План Октябрь подготовительная группа
материал (старшая группа)
Тема недели: "Азбука безопасности. Безопасность на дороге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno.docx | 44.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (14.10.19 – 18.10.19)
Группа: подготовительная №1
Тема: Азбука безопасности. «Безопасность на дороге»
Цель: Закрепить знания детей о безопасности на дорогах.
Итоговое мероприятие: Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» с участием детей, родителей.
Дата проведения итогового мероприятия 18.10.2019 Утверждаю Зам. зав. по ВОР _______________Т.Д. Пономарева
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник - 14.10.19. | Утро: | Артикуляционная гимнастика «Голодные птенцы», «Белочка грызет орех», Пальчиковая гимнастика«Заяц», «Дикие животные»Османовстр 104. Утренняя гимнастика | Учить Сашу Ч., Аришу как правильно переходить дорогу. | Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения | Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». | Консультация для родителей «История светофора». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 9:30 Познавательное развитие ФЦКМ | Тема: «Безопасность на дороге». Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: Обобщить представления детей об особенностях улицы, сигналах светофора. Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и пешеходов. Закрепить дорожные знаки, умение расставлять знаки там, где это нужно, объяснять правильность своих действий. Развивать умение находить на картинках пешеходов-нарушителей, и объяснять, почему они так считают. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. | ||||||||
9:40 – 10:10 Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Тема недели: «Безопасная дорога» Задачи: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закрашивать гуашью, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно. | |||||||||
10:20 – 10:50 Речевое развитие | Тема: Закрепление. Повторение. Задачи: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуко; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко – буквенном анализе и синтезе слов; упражнять детей в делении слов на слоги. Кылосова стр.148. | |||||||||
Прогулка: | Целевая прогулка к светофору. Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть. П.и.: «Автострада». Цель: учить детей соблюдать правила дорожного движения. | |||||||||
Работа перед сном | Чтение Рыжова Е. «Транспорт большого города» | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создовать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка. Задачи: Воспитывать привыкание к ежедневным физическим упражнениям. Обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма. Закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыкам бега, умение выполнять движения по команде | Закрепить с Максимом К., Сашей Б. сигналы светофора и их значения. | Беседа: «Виды транспорта» Цель: Закрепить классификации и обобщение транспорта | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Игра «Нельзя - можно» | ||||||
Прогулка | П.игра «Ловкая пара» Цель: развивать познавательный интерес. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать наблюдательность. | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник – 15.10.19 | Утро: | Артикуляционная гимнастика «Голодные птенцы», «Белочка грызет орех», Пальчиковая гимнастика«Заяц», «Дикие животные»Османовстр 104. Утренняя гимнастика | Продолжать учить Кирилла, Филиппа что улица полна неожиданностей. | Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. | Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 9:30 Познавательное развитие ФЭМП | Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени. Задачи: Закрепить умение соотносить количество с цифрой; Продолжать решать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; Продолжить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Колесникова занятие №4, стр.23 | ||||||||
9:40 – 10:10 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | Тема: «По правилам» (муз. Наталья Вайнер) Цель: Закрепить знания детей о безопасности на дорогах. Задаци: С помощью данной песни, развивать чувство безопасности на дорогах у детей подготовительного дошкольного возраста, закреплять основные правила дорожного движения. | |||||||||
16:05 – 16:35 Физическое развитие | Цель: Закрепить знания детей о безопасности на дорогах. Задачи: Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение: рассматривание грузового транспорта. П.И: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. | |||||||||
Работа перед сном | Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей») П.И. «Передай жезл» Цель: Развивать внимание и ловкость. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создовать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка. Задачи: Воспитывать привыкание к ежедневным физическим упражнениям. Обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма. Закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыкам бега, умение выполнять движения по команде | Тема: «Что будет если … ?» Цель: Продолжать учить Макара, Дашу С. Безопасному повебению на дороге | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. | Игра «Обходи транспорт правильно» Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровой | ||||||
Прогулка. | Наблюдения за погодой .Цель: учить видеть изменения в природе. Подвижная игра: «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 16.10.19 | Утро: | Артикуляционная гимнастика «Голодные птенцы», «Белочка грызет орех», Пальчиковая гимнастика«Заяц», «Дикие животные»Османовстр 104. Утренняя гимнастика | Закрепить транспорт (наземный, воздушный, водный) с Алиной и Дашей Ш. | Беседа «Твои помощники на дороге» Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». | Игра в слова. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 9:30 Познавательное развитие ФЦКМ | Тема: "Азбука безопасности на дорогах" Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: Формировать представления детей о ПДД и правилах поведения на улицах и дорогах города; расширить и закрепить знания о транспорте и о правилах пользования и поведения в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дороге; активизировать речь детей, пополнить словарь: закрепить в речи названия дорожных знаков; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар. | ||||||||
9:40 – 10: Художественно-эстетическое развитие (Лепка/ аппликация)10 | Аппликация. Тема: «Город наш любимый» (коллективная работа) Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами. | |||||||||
10:20 – 10:50 Социально – коммуникативное развитие, безопасность | Тема: «Безопасность на дороге» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: Закреплять правила дорожного движения, формировать умение применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение: за погодой. Цель: Сравнить погоду, какая она была вчера и сегодня? Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. | |||||||||
Работа перед сном | Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создовать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка. Задачи: Воспитывать привыкание к ежедневным физическим упражнениям. Обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма. Закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыкам бега, умение выполнять движения по команде | Закрепление дорожных знаков с Ангелиной, Максимом Л. | Беседа «Где можно играть» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. | Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдерхку, терпение, внимание на дороге | ||||||
Прогулка | Подвижная игра: «Автобус» Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу., «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 17. 10.19 | Утро: | Артикуляционная гимнастика «Голодные птенцы», «Белочка грызет орех», Пальчиковая гимнастика«Заяц», «Дикие животные»Османовстр 104. Утренняя гимнастика | Работа с карточками «Покажи и расскажи где верно» с Матвей, Артем Т. | Беседа: «Твои помощники на дороге» Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». | Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. | Индивидуальные беседы | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 9:30 Речевое развитие | Тема: Закрепление. Повторение. Задачи: упражнять детей в звук – слоговом анализе и синтезе слов; упражнять в делении слов на слоги. Кылосова стр.149 | ||||||
9:40 – 10:10 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | Тема: «С детства знаем правила» сл.и муз. Елена Такшаетова Цель: Закрепить знания детей о безопасности на дорогах. Задаци: С помощью данной песни, развивать чувство безопасности на дорогах у детей подготовительного дошкольного возраста, закреплять основные правила дорожного движения. | |||||||
11:00 – 11:30 Физическое развитие (улица) | Тема: «Пешеход» Цель: создавать условия для формирования опорно-двигательной системы организма, выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки), овладения подвижными играми с правилами; | |||||||
Прогулка: | Наблюдения за изменениями погоды с наступлением осени. Цель: уточнение и закрепление представлений об осени. П/и «Подбрось. Поймай.». Цель: развивать меткость, умение поймать мяч. | |||||||
Работа перед сном | Чтение Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный» Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, продолжать знакомить с правилами ДД и дорожными знаками. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создовать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка. Задачи: Воспитывать привыкание к ежедневным физическим упражнениям. Обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма. Закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыкам бега, умение выполнять движения по команде | Закрепить знания о транспорте с помощью дидактической игры «Угадай транспорт» с Самирой и Артемом М. | Беседа: «Где можно играть» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. | Д.И: «Узнай дорожный знак» На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры | ||||
Прогулка. | Наблюдения за погодой. Цель: развивать наблюдательность, речь детей. П.и.: «К своим знакам», «Будь внимателен» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 18.10.19. | Утро: | Артикуляционная гимнастика «Голодные птенцы», «Белочка грызет орех», Пальчиковая гимнастика«Заяц», «Дикие животные»Османовстр 104. Утренняя гимнастика | Закрепить знание о «Законах улиц и дорог» с Максимом М. и Ромой. | «Осторожно, дорога!» Цель: предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей. | Д.и.: Угадай, какой знак? Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | Выставка для родителей по теме. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 9:30 Речевое развитие | Тема: Звук и буква «А» Задачи: Закрепить знания о гласном звуке [А]; развивать слуховое внимание и память; закрепить умение детей выделять звук [А] из началаи середины слова; развивать фонематическое восприятие; познакомить детей с буквой [А]. Кылосова стр.150. | ||||||
9:40 – 10:10 Физическое развитие | Тема: «Безопасность на дороге» Задачи: развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость; | |||||||
11:25 – 10:50 Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Тема: «Рисование дорожного знака «Впереди опасность» Цель: способствовать формированию и развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование. Задачи: Учить изображать дорожный знак «Впереди опасность»; закреплять названия дорожных знаков и обозначения сигналов светофора; продолжать учить детей пользоваться линейкой. Развитие мелкой моторики, логического мышления, цветового восприятия, восприятия формы, интереса к рисованию; продолжать развивать умение работать по алгоритму. Воспитывать у детей ответственное отношение к правилам дорожного движения; прививать аккуратность и целенаправленность. | |||||||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Цель: закрепить умение видеть изменения в природе. П/и «Мяч капитану» Цель: развивать ловкость и ориентировку в пространстве. | |||||||
Работа перед сном | Чтение Цель: развивать фонематический сух детей, моральные качества детей. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создовать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка. Задачи: Воспитывать привыкание к ежедневным физическим упражнениям. Обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма. Закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыкам бега, умение выполнять движения по команде | Закрепить знания о «Правилах дорожного движения» с Полиной и Сашей Ч. | «Лучший пешеход» Цели - закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; познакомить с дорожным переходом; сформировать представление о светофоре для пешеходов; выяснить, чем он отличается от транспортного светофора; | Д.и.: «Красный зеленый», «Да, нет» Цель: закрепить знания светофоре и дорожных правилах. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...
Перспективный план на октябрь (подготовительная группа)
Перспективный план на октябрь (подготовительная группа)...
план сентябрь-октябрь подготовительная группа
Сентябрь Первая неделяТема периода «День знаний»ЗадачиРазвитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и ...
план на октябрь подготовительная группа
план на каждый день по теме "Ягоды. Грибы" в подготовительной группе...
Календарный план в подготовительной группе октябрь
Календарный план в подготовительной к школе группе с ТНР в соответствии с планом воспитательной работы ДОУ и с лексическими темами учителя - логопеда...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...