Творческая мастерская для Старшей группы
материал (старшая группа)
Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы
«Загадочная мастерская» является рабочей программой художественно –эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – 1 год по 1 занятию. в неделю, всего 60 часов. Время реализации
Новизной и отличительной особенностью программы по приобщению детей к художественному, ручному труду является развитие у детей творческих способностей и исследовательских навыков, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnaya_matserskaya_s_vyshivkoy.docx | 988.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка по Художественному труду
«Загадочная мастерская»
Автор: Траторова Варвара Александровна
- Целевой раздел
Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы
«Загадочная мастерская» является рабочей программой художественно –эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – 1 год по 1 занятию. в неделю, всего 60 часов. Время реализации
Новизной и отличительной особенностью программы по приобщению детей к художественному, ручному труду является развитие у детей творческих способностей и исследовательских навыков, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ручной труд, так же игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
Развивать творчество детей можно по-разному, как в лепке из соленого теста, так и при работе с шерстью. В процессе работы с этим материалом дети познают свойства, возможности их преобразования и использование его в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления необходима для развития ощущений, восприятий и наглядных представлений. Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становления образа у детей опорой для зрения является осязание предмета. У детей появляется эстетическая оценка своих изделий, что повышает требовательность как к изобразительным, так и к выразительным средствам
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки теста и шерсти.
Лепка - имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.
Валяние – это очень весёлое и полезное занятие. Дети любят работать с тёплым природным материалом, которым является шерсть для валяния. Шерсть – мягкий и пластичный материал, поэтому работать с ней ребятам очень легко. Занятия фелтингом развивают у детей художественный вкус, моторику, формируют сенсорное восприятие, формирует умение творчески мыслить. Валяние из шерсти на занятиях рукоделия развивает координацию движений, стимулирует мозговую деятельность, а также воображение и интуицию.
Валяние из шерсти оказывает удивительный успокоительный эффект как на ребёнка, так и на взрослого человека, помогает научиться концентрироваться и сосредоточиться. А приятные и мягкие ощущения оставляют только положительные эмоции, не говоря уже о радости, которую приносит результат. А ещё сухое валяние – это отличная стрессотерапия, этот процесс очень успокаивает, да радость от уже готового изделия способна надолго поднять настроение.
У детей недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога индивидуального подхода к ребёнку. Программа построена таким образом, чтобы ребенок занял позицию «я хочу это сделать сам». Для заинтересованности дошкольников в работе используются эскизы и схемы изделия, сделанные педагогом.
Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение. когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку. Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, презентации фотовыставок этапов изготовления поделок.
Вышивка - Нарядное искусство – имеет многовековую историю. На Руси умение искусно вышивать передавалось из поколения в поколение и обучать ребенка этому ремеслу начинали с 4-5 лет.
Дети даже не подозревают, какую огромную пользу приносит им этот труд – когда они фантазируют и старательно выполняют сказочные элементы своей работы. Развивается моторика пальчиков, массируются активные точки пальчиков рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие. К тому же вышивка несет в себе массу положительной энергии.
В обучении вышивке дети проходят два этапа:
- Подражательный, способствующий усвоению алгоритма деятельности
- Творческий, дающий возможность применять знания и умения, полученные на первом этапе, в других условиях.
Первый этап. Предполагает совместную с воспитателем деятельность и наличие образца для подражания и контроля качества. От детей требуем максимальной точности повторения шва. Подражая взрослому, ребенок приобретает сначала первые умения. Они еще непрочные и быстро забываются, если нет повторения. Только в результате многократных упражнений совершенствуется навык освоения шва. Планомерно и систематически показываем правильное выполнение шва, что в конечном счете приводит к самостоятельности, и придает уверенности в собственных силах.
Так создаются предпосылки ко второму этапу – творчеству, самостоятельной поисковой деятельности на всех стадиях изготовления вышивки. Первоначальное творчество проявляется в выборе рисунка для вышивки, эксперимент с цветом: подбор сочетаний по предложенным образцам.
В занятиях вышивкой заложена некая цикличность, а именно выполнение определенного рисунка одним и тем же швом вначале «Шаг вперед иголка», затем «Тамбурный» и т. д. Обязательно серия из нескольких занятий.
Основное выразительное средство вышивки — цвет, с помощью которого образуется целостная система, называемая колоритом. Цвет усиливает эмоциональность изображения, обусловливает выразительные, изобразительные и декоративные возможности. Цвета спектра располагаются в определенной последовательности: красный, оранжево-красный, оранжевый, оранжево-желтый, желтый, желтовато-зеленый, зеленый, голубовато-зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Если все цвета солнечного света заключить в круг, это позволит наглядно выявить законы цветосочетания, а также соотношения основных и дополнительных цветов.
Такой подход к планированию помогает сформировать умение правильно выполнять определенный шов. Важно от занятия к занятию постепенно и логично менять уровень сложности изделий, обеспечивая продвижение от простого к сложному, от неизвестного к известному.
Для эффективного проведения занятий по вышивке необходимо создать благоприятные условия с хорошим освещением. Стол и стул должен соответствовать росту ребенка. Успех обучения дошкольников вышивке во многом зависит от содержания, систематичности и последовательности изложения, информации в виде сказок, историй. Так же дети знакомятся с материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними. Овладевают техникой выполнения некоторых швов, учатся вдевать нитку в иголку, закреплять нить на ткани, фиксировать ткань на пяльцах.
Педагогическая целесообразность рабочая программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Рабочая программа направлена на то, чтобы через труд и творчество приобщить детей к художественному труду.
Данная программа предусматривает увлекательную игровую форму занятий и обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. В ходе реализации программы предусмотрены различные виды деятельности: игры, упражнения зрительной и двигательной памяти, ассоциативные тренинги.
Цель программы
Цель: формирование творческих способностей, образного мышления, фантазии в процессе овладения приемами техники работы с различными материалами как нового способа художественного творчества.
Основные образовательные задачи программы:
- Создание условий для освоение детьми новым видом творчества.
- Содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к ручному труду
- Создание условий для осмысленного освоения разных материалов и универсальных способов их преобразования в предметы или композиции
- Закреплять уже имеющие знания и применять их во время лепки и валяния
- Развить способность эстетически работать с пластическими материалами, творчески подходить к работе.
- Совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук
- Создание условий для самостоятельного творчества
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;
- Создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.
Возрастные особенности
Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сенситивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
В этом возрасте ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Устойчивость внимания растет, развивается способность к распределению и переключению. То есть, ребенок способен выполнять сложные инструкции, осознанно переходя от одного вида деятельности к другой, удерживая при этом инструкцию и цель деятельности. Следовательно, у ребенка возникает очень важное образование как произвольное внимание. Работа в технике сухого валяния важно учитывать возрастные особенности детей. Так же важна техника безопасности. При работе с иглами необходимо работать в группе по три человека под чутким руководством воспитателя. При работе с соленым тестом группа детей может составлять от 3 до 6 человек. Детям дается больше свободы в творчестве. Но не забываем про технику безопасности.
«Загадочная мастерская 5- 6 лет,». Программа дает возможность обучающимся проявить себя в социально значимой собственной практической деятельности. Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, а, прежде всего, развитием творческого потенциала и способностью добывать знания собственным опытом. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
- Содержательный раздел
Организация и содержание программы
Срок реализации программы: один год обучения
Возраст детей старшая группа (5-6 лет)
Режим непосредственной образовательной деятельности:
- 1 раза в неделю;
- 30 минут непосредственная образовательная деятельность;
- вторая половина дня.
Дидактическое и техническое оснащение занятий
Большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом: индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ребенка (трафареты, шаблоны и пр.); таблицы-памятки, схемы, технологические карты, информационные бюллетени; альбомы с образцами, фотографиями.
Тестопластика
Материалы, инструменты, приспособления:
- Основные составляющие занятий:
- Мука 5 килограмм, соль (экстра) 3 килограмма
- Акрил, кисточки, ветошь, баночки с водой, губки
- Соединительные детали: соломинки от коктейля, использованные стержни от шариковых ручек, палочки;
- Бросовый материал для лепки (пробки, спички, коробки, катушки из-под ниток, втулки из-под скотча, пенопласт, кусочки ткани, нитки и т.д.);
- Пуговицы, бисер, блестки, фольга и др.;
- Клей ПВА;
- Кисточки разных размеров.
- практическая работа
- физкультминутки
- подведение итогов, анализ
- приведение в порядок рабочего места.
- Палочки, скалка, ткань, различные стеки или предметы их заменяющие: ручки, карандаши, зубочистки, палочки, пластиковые ножи;
- Инструменты для нанесения рисунка на поверхность теста: расчёски, зубные щётки, пластиковые вилки, ложки, палочки от Чупа-чупсом;
- Печатки и штампики для нанесения рисунка: соломинки от коктейля, крупные пуговицы, монеты, колпачки фломастеров, пробки, камушки, ракушки и т.д.;
- Формочки для кексов, формочки для игр с песком;
- Трафаретки для печенья, пластиковые крышки от аэрозолей, колпачки шариковых ручек, бумажные шаблоны, соломинки от коктейля;
Техника безопасности при работе с тестом
- Перед началом работы подготовить место
- Закатать рукава убрать все лишнее
- При работе не следует брать тесто в рот, облизывать или глотать его
- Мука должна использоваться по назначению, нельзя кидать в лицо, дуть на нее
- После работы с тестом необходимо помыть руки и отряхнуть одежду.
- Инструменты используются по назначению, не махать, не кидать.
Сухое Валяние
Материалы, инструменты, приспособления:
- Шерсть: кардочес новозеландский
- Для сухого валяния необходимо иметь подложку. Очень удобно использовать специальную «Щетку для фильцевания» или плотный поролон, толщиной не меньше длины рабочей иглы для фильцевания. При выборе поролона необходимо обратить внимание на его плотность, она должна быть максимальной. По российским стандартам наиболее плотный поролон выпускается салатового цвета, средней плотности – розового, самый мягкий – белого.
- Иглы для валяния сделаны из закаленной стали и во время работы они не гнутся. Длина таких игл от 8 до 10см. Один конец иглы для валяния загнут под прямым углом, чтобы удобно было еѐ держать, а на другом сделаны насечки. При втыкании иглы в шерсть насечки зацепляют волокна и протаскивают их в нижние слои, таким образом происходит спутывание, то есть валяние. В международной классификации иглы для валяния имеют номера в соответствии с диаметром: чем больше номер, тем тоньше игла. Иглы имеют разные по форме сечения: - №36 корончатая: для приваливания узоров; - №19 треугольная: для работы с грубой шерстью и растительными волокнами; - №38 звездчатая: для валяния плоских деталей, создании рельефов, мелких деталей, тонкой отделки; - №40 треугольная: для валяния тонких шерстяных волокон, приваливания цветной шерсти, создания фона; - №36 треугольная: для грубой работы, создания основы изделия
- Для ускорения процесса валяния необходим станок или держатель для игл. Он представляет собой деревянную рукоятку, в которую вставляют 3, или 5, или 7 игл 37 одновременно. Выпускают пластмассовые станки с ограничением хода, они удобны для детей, т.к менее травм опасны.
Правила техники безопасности при валянии из шерсти
- Работать в сидячем положении за столом
- Следить за исправностью игл
- Не размахивать руками, работать иглой только в вертикальном положении.
- После завершения работы иглу убрать в футляр
- На пальцы надевать защитные наперстки
- Шерсть брать чистыми руками
- Шерсть не брать в рот
Вышивка
Материалы, инструменты, приспособления:
- Ткань черная бязь, размер 25\25 см. (на каждого ребенка).
- Нитки мулине цветные № 40 (основные и оттеночные), мулине.
- Иглы № 14 и № 22 с тупым краем (на каждого ребенка).
- Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).
- Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).
- Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком).
- Кусочки трикотажного полотна разных размеров.
- Карандаши (на каждого ребенка) простые.
- Фетр на каждого ребёнка.
- Канва, размер 25\25 см (на каждого ребёнка)
- Бисер и бусины разных цветов
Правила техники безопасности при вышивании
- Шить, сидя вполоборота к соседу, при хорошем освещении
- Не поднимать иглу с рабочей ниткой к лицу, шитье держать в 30 см от глаз
- Не вкалывать иглу в свою одежду
- Не брать иглу, нитки в рот
- Не тянуть за нить
- Брать шитье только чистыми руками
- Нить отрезать только ножницами.
Организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:
инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполнения практической работы, заключительный.
Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии. Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.
Во время занятий нужно делать перерывы для релаксирующих упражнений и пальчиковой гимнастики. Необходимо хорошо знать особенности каждого ребенка и следить за его развитием и состоянием на момент занятий. Приступая к работе, надо правильно организовать рабочее место. Подобрать необходимые для занятий материалы, инструменты и приспособления, удобно расположить их.
К началу года дети должны уметь:
- Отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;
- Выбирать и вытягивать шерсть из общей массы
- Скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики, прямыми движениями рук в столбики, колбаски, раскатывать куски теста скалкой
- Последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;
- Пользоваться инструментами и приспособлениями,
необходимыми при изготовлении изделий из: соленого теста, шерсти, вышивке
- Соблюдать технику безопасности при работе с: тестом, шерстью, иглами.
- Работать в коллективе.
К концу года дети должны уметь
- научатся выполнять правила безопасного пользования ножницами и иголкой;
- закреплять ткань в пяльцах;
- вдевать нитку в иголку;
- завязывать узелок;
- шить швами “назад иголкой”, “тамбурный шов”;
- пришивать пуговицы с 2 и 4 отверстиями;
- принимать участие в оформлении вышивок на выставку (располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);
- овладеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса;
- смогут экономно расходовать материалы;
- бережно обращаться с инструментами;
- поддерживать порядок на рабочем месте;
- оформлять работу на выставку
Принципы построение программы
- От простого к сложному.
- Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
- Научность и доступность.
- Системность знаний.
- Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
- Программа предназначена для детей 5-6 лет. Одна тема рассчитана на 4 занятия.
Структура непосредственной образовательной деятельности: Непосредственная образовательная деятельность проводится с детьми старшего дошкольного возраста с октября по май включительно; Непосредственная образовательная деятельность проводится 1 раза в неделю, по 35 минут;
Работа проводится с подгруппой детей по 5 человек. Каждое НОД включает в себя: вводную часть: уточнение – напоминание правил личной и общей безопасности во время работы с материалом; комплексы гимнастик для глаз, пальцев
Учебно- тематический план
Примерный план непосредственной образовательной деятельности
Месяц | Тема | Теория | Практика | Итог |
Сентябрь | Знакомство с искусством вышивки | 1 час | 1 час | Знание материала, как с ним работать, освоение техники безопасности с иглами. |
Октябрь | Вышивка «Осенний урожай» | 30 минут | 1 час 30 минут | Фрукты, овощи на выбор ребенка |
Ноябрь | Тестопластика «Мамин портрет» | 30 минут | 1 час 30 минут | Портрет Мамы из соленого теста |
Декабрь | Валяние «Новогодние игрушки» | 30 минут | 1 час 30 минут | Елочные новогодние шары |
Январь | Вышивка «Зимняя палитра » | 30 минут | 1 час 30 минут | Зимние мотив |
Февраль | Тестопластика: «Папин портрет» Роспись по стеклу: «Ваза для мамы» | 30 минут | 1 час 30 минут | Портрет папы из соленого теста. Роспись стакана акриловыми красками |
Март | Вышивка «Космическое путешествие» | 30 минут | 1 час 30 минут | Космические мотивы |
Апрель | Вышивка «пасхальные яйца» | 30 минут | 1 час 30 минут | Пасхальные Яйца |
Май | Валяние «Насекомые» | 30 минут | 1 час 30 минут | Объёмные игрушки Насекомые |
ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Месяц | Вид деятельности | Цель | Образовательные задачи | Материалы, инструменты, оборудование |
Сентябрь | Знакомство с искусством вышивки | Формирование у детей знание нового вида прикладного творчества, материала. | Развивать интерес к искусству вышивания, умение видеть красоту в вышитых изделиях. Вызвать желание научится вышивать. | Образцы, иллюстрации. |
Материалы и оборудование. Техника безопасности. | Знакомство со свойствами иголок ниток и ткани. | Познакомить детей с видами ниток, иголок, необходимыми для вышивания материалами и инструментами, их значения. Закреплять знания о свойствах предмета. Расширять кругозор. Приложение 10 | Нитки мулине, иглы, ножницы, пяльца, ткань, познавательная литература | |
Беседа о технике безопасности Создание плаката «Безопасность при работе с острыми предметам» | Учить детей правилам безопасного обращения с инструментами для вышивки. Закреплять правила пользование ножницами, полученные ранее. Воспитывать умение безопасно организовывать свое рабочее место. Приложение 10 | Нитки мулине, иглы, ножницы, пяльца, ткань, познавательная литература | ||
Вышиваем без иглы | Закреплять навык шнуровки, учимся вдевать нитку в иголку, завязывать узелки. | Развиваем мелкую моторику рук, усидчивость, умение добиваться нужного результата, старательность. Упражнять в умении вдевать шнурок в отверстие в определенной последовательности. Приложение 10 | Шнурки, картон, с отверстиям, иглы, нити. | |
Практическая часть | Изготовление бус из ягод путем продевания через ягоду иголку. | Познакомить детей с русско-народным женским украшением. Продолжать получать навык вдевание нитки в иголку. Закреплять правила безопасного поведения при работе с острыми предметами. Развивать мелкую моторику рук посредством изготовления бус из ягод. | Нити, иголки, ягоды | |
Октябрь | Вышивка «А у нас урожай» | Формирование у детей интересна при работе с новым материалом. Закрепить знания о фруктах и овощах | Упражнять детей в выполнении шва «назад иголку» по контуру. Учить вышивать силуэт простую форму предмета (круг, овал) Продолжать учить отмерять нить нужной длины, вдевать нить в игольное ушко, закреплять нить на ткани. Воспитывать культуру труда, положительное отношение к труду, ответственность. | Черная ткань, пяльца, иголки, нитки мулине, белый карандаш, образцы картинок. |
Ноябрь | Лепка из соленого теста «Мамин портрет» Рельефная лепка | Способствовать развитию творческих способностей. | Учить детей создавать образ мамы, передавая узнаваемые черти лица (Цвет глаз, волос, прическа, одежда). Формировать умение правильно располагать части лица. Познакомить с новой техникой по изготовлению прически при помощи чеснокодавки. Воспитать чувство прекрасного, умение сочетать цвета при раскрашивании. | Соленое тесто, стеки, формы, краски акриловые, кисточки, вода, мука. |
Декабрь | Валяние «елочная игрушка» | Продолжаем формировать знание и умение в технике сухого валяния. Изготовление новогодних поделок. | Продолжаем закреплять умение в сухом валянии. Формировать из куска шерсти шаровидную форму. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность, старательность. Закрепить знания детей о технике безопасности. | Шерсть, фетр, щетка, станок с иглами, индивидуальные иглы, формочки. Демонстрационные карточки. |
Январь | Вышивка «Зимние мотивы» | Развитие творческих способностей через декоративно прикладное искусство | Учить детей вышивать силуэт предметов простых геометрических форм составляя из них композицию. Закрепить знание и умения шва «назад иголку». Обучить новому виду шва «тамбурный шов» | Черная ткань, пяльца, иголки, нитки мулине, белый карандаш, образцы картинок |
Февраль | Лепка из соленого теста «Папин портрет» | Способствовать развитию творческих способностей. | Учить детей создавать образ папы, передавая узнаваемые черти лица (Цвет глаз, волос, прическа, одежда). Формировать умение правильно располагать части лица. Познакомить с новой техникой по изготовлению прически при помощи расчески. Воспитать чувство прекрасного, умение сочетать цвета при раскрашивании. | Соленое тесто, стеки, формы, краски акриловые, кисточки, вода, мука. |
Роспись по стеклу «Ваза для мамы» | Формирование у детей умений и навыков в росписи по стеклу | Познакомить детей с искусством росписи по стеклу. Формировать сенсорные способности, развивать чувство композиции и цвета. Привить аккуратность в работе. | Стеклянный стакан, краски по стеклу, кисти, стакан с водой, трафарет, контурные краски | |
Март | Вышивка «Космическое путешествие» | Развитие творческих способностей детей на основе имеющихся представлений о космосе через вышивку | Закрепить полученные знания и умение в технике шва «назад иголка», «тамбурный шов». Развивать творческие способности, воображение, чувство композиции. Воспитывать чувство гордости к Российской космонавтики | Черная ткань, пяльца, иголки, нитки мулине, белый карандаш, образцы картинок |
Апрель | Вышивка «Пасхальные Узоры» | Продолжать развивать у детей умение проявлять свою фантазию и воображение в вышивание узора и нанесении его на ткань. | Продолжать формировать знания и умение детей использовать шов «назад иголка», «тамбурный». Познакомить детей с пасхальными традициями. Развивать творчество, фантазию. Формировать эстетическое восприятие, интерес и желание создавать пасхальные узоры при помощи вышивания. | Черная ткань, пяльца, иголки, нитки мулине, белый карандаш, образцы картинок |
Май | Валяние «Насекомые» | Продолжать осваивать технику сухого валяния, усложняя процесс | Продолжать формировать представление детей о насекомых. Закрепить умение передавать характерные особенности насекомых при помощи валяния из шерсти | Шерсть, фетр, щетка, станок с иглами, индивидуальные иглы, формочки. Демонстрационные карточки. |
Приложение 1
Приемы лепки.
Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.
Разминание - надавливание руками и пальцами на кусочек теста. | Разминание В руки я комок возьму, Хорошо его помну, Чтоб он теплым, мягким стал, Но к рукам не прилипал. |
Отщипывание - отделение от большого куска теста небольших кусков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его. | Скатывание На него я посмотрю, Что хочу, то и слеплю. Шарик я сейчас скатаю, И немножко поиграю. |
Шлепанье - энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать. | Раскатывание Шарик в руки я возьму И раскатывать начну – Вот и столбик получился, Столбик в жгутик превратился… |
Сплющивание - сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев. | Сплющивание Чтобы с ней случилось что-то, Сплющить мне ее охота. Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась. |
Скручивание Жгутик я в спираль скручу И ракушку получу. | Прищипывание Блинчик в трубочку сверну И прищипывать начну. |
Вытягивание Я кусочек прищипну, И вытягивать начну. Хвостик длинный получился, Шарик в репку превратился. | Вдавливание Можно снова шар скатать, Чтобы пальцем протыкать. |
Приложение 2
Вид техники фильцевание «Сухое валяние»
ФИЛЬЦЕВАНИЕ или СУХОЕ ВАЛЯНИЕ – уплотнение шерсти специальными иглами с насечками, которые подцепляют и спутывают волокна шерсти. Этот способ напоминает лепку и позволяет получать объѐмные изделия.
Принцип работы в технике СУХОЕ ВАЛЯНИЕ На поролоновой или заводской подложке сделать настил – рисунок детали из необходимого количества слоев шерсти, используя тонкие прядки выбранных цветов, придавая необходимую форму детали. Средней иглой для фильцевания сделать ряд проколов по одной из осей детали Повторить проколы по контуру детали. Выполнить фильцевание по всей плоскости детали, делая проколы на одинаковом расстоянии друг от друга, по всей поверхности настила. Для быстроты выполнения работы можно использовать станок с 5 – 7 иглами или держатель для игл. Перевернуть настил нижней стороной к себе и повторить фильцевание. Аккуратно снять деталь с подложки и повернуть нижней стотонной к себе Для создания более плотной гладкой фактуры необходимо профильцевать необходимые участки детали тонкой иглой для фильцевания. Чем больше проколов сделать, тем сильнее уменьшится размер детали.
Приложение 3
Виды техники Вышивания
- Шов «вперед иголкой» - выполняют по прямой или изогнутой линии движением иглы справа налево.
- Шов «вперед иголку» - ряд одинаковых стежков справа налево на одном и том же расстоянии.
- Шов «тамбурный шов» - дорожка из одинаковых петель
Технологии:
- Игровое обучение
- Принцип индивидуального подхода.
Методы:
- Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
- Практический
Формы подведения итогов
- По окончанию каждой темы, с детьми будет проводиться анализ работы на выявление разнообразных технических применений, эстетическое исполнение работы, проработку мелких деталей, цветовое оснащение предмета
- По окончанию каждого тематического раздела, на основе наработанного с детьми материала, будет организовываться выставка детский работ
Приложение 4
Критерии педагогической диагностики уровня развития детей старшей группы по: лепке из солёного теста, валяния из шерсти, вышивке
1. Использовать разные способы лепки (пластический, конструктивный, комбинированный). Раскрашивать готовые фигурки акрилом.
2. Использовать шерсть разных цветов, разнообразные формы, для изготовления узнаваемые предметы детьми.
3. Использовать разнообразные цвета нитей, аккуратность, доделанное изображение до конца
Рецепт соленого теста: 2 стакана муки (можно в муку, не выходя из нормы двух стаканов, добавить сухой крахмал. Например, 1 1/2 ст. муки + 1/2 ст. крахмала. С добавлением крахмала тесто станет более эластичным. Из такого теста особенно хорошо получаются тонкие детали, например, лепестки цветов.), 1 стакан соли, 1 неполный стакан воды, примерно 180 г, можно добавить 2 стол, ложки клея ПВА. Вместо воды можно сварить клейстер из крахмала.
Способы сушки. Сушка в духовке. Нужно исходить из того, что изделие толщиной 5 мм сушится в течение 1 часа. Температура при этом должна быть 75 градусов.
Воздушная сушка. Самый экономичный, но и самый длительный. При воздушной сушке влага из изделия испаряется очень медленно - за 1 день изделие просушивается не более чем на 1 мм толщины. Такую сушку целесообразнее всего проводить летом, когда можно использовать тепло солнечных лучей. (Зимой на батарею украшения ни в коем случае класть нельзя!).
Комбинированная сушка. Она более всего подходит для объемных лепных украшений: изделия выдерживают несколько дней на солнце, затем досушивают в духовке.
Уход за поделками из соленого теста. Пыль, оседающую на изделия, необходимо удалять с помощью фена для сушки волос или толстой мягкой кисточки. Поделки из соленого теста можно время от времени просушивать в духовке.
Приложение 5
Работа с родителями.
Лепим, играем – речь развиваем
Цель. Продолжить педагогическое просвещение родителей в вопросах развития и воспитания детей в условиях семьи. Познакомить родителей с развивающими возможностями лепки из соленого теста. Включить родителей в творческий процесс.
Материалы, инструменты и оборудование: соленое тесто (натуральное и окрашенное), стеки, скалки, чесноковыжималка, пластиковые вилки, шаблоны, формочки для выпечки, клей ПВА, кисточки для клея, различный природный, бросовый и дополнительный материал на выбор (семечки, зёрнышки, зубочистки, кусочки трубочек, бисер, бусины и пр.); клеенки, салфетки и т.д.
Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Имеется много исследований, которые с большой убедительностью показали, что все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение – развиваются через речь (Л. С. Выготский, А Л. Леонтьев, А. Р. Лурия и др.).
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешности его школьного обучения. Недостатки речи при обучении в школе могут привести к неуспеваемости, порождают неуверенность в своих силах. Поэтому формирование правильной речи ребенка – одна из важнейших задач дошкольного образования.
В настоящее время рядом исследователей установлено, что на становлении детской речи сказывается развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Ученые пришли к заключению, что выполнение упражнений пальцами стимулирует развитие речи детей.
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Развитию мелкой моторики способствует:
работа с ножницами;
лепка из глины, пластилина, соленого теста;
конструирование и работа с мозаикой;
выкладывание фигур из спичек (палочек);
освоение ремёсел (шитьё, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и пр.).
Развитию и совершенствованию моторики у детей способствуют игры с природным материалом: песком, крупами, мел кими камешками и т.д.; упражнения в обводке контуров предметов, рисование по трафаретам, закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками, штриховка вертикальная, горизонтальная, наклонная, рисование «петелькой» и «штрихом».
Для детей с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна тестопластика - лепка из соленого теста, т.к. она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Происхо дит мощное воздействие на тактиль ные рецепторы. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук, что играет положительную роль в развитии речи.
Экспериментирование с соленым тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания ребенка об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых способов действий, дает прекрасную возможность для развития творчества, фантазии, воображения, абстрактного и логического мышления. Никаких скучных заданий, никаких тренировок, которые обязательно необходимо выполнять. Напротив! Игра, фокус, чудо. Именно такое впечатление производит на детей лепка из соленого теста - тестоплатика.
Работа с соленым тестом полезна детям со страхами, тревожностью, а также с агрессией. Пластичность материала позволяет вносить многочисленные изменения в работу и этим ребенок подправляет свое эмоциональное самочувствие. Необщительный и замкнутый ребенок может реализовать себя, проявив фантазию, смекалку, изобретательность.
Техника работы с соленым тестом несложна. Она не требует значительных денежных затрат, не занимает много времени и не нуждается
в специальном оборудовании для обработки готовых изделий.
Практическая часть. Ведущий знакомит родителей с особенностями и технологией лепки из соленого теста, с основными приемами и способами лепки (показ).
Многообразие предметных форм требует усвоения различных приёмов лепки и прежде всего тех, которые применяются в работе с детьми: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание, сглаживание и пр.
Скатывание - простейший приём. Кусок соленого теста кладут между ладонями и, слегка сжимая руками, кругообразными движениями скатывают в шарик. Время от времени его поворачивают другой стороной и проверяют правильность формы.
Раскатывание применяют для получения яйцеобразного тела и цилиндрических столбиков. Кусок, положенный между ладонями, прямолинейными движениями рук раскатывают, удлиняя и придавая цилиндрическую форму. Яйцеобразное тело получают раскатыванием ранее сделанного шарика. Для этого ладони ставят не параллельно друг другу, а наклонно.
Сплющивание - приём равномерного сжатия куска для получения уплощённой формы. Шарик сдавливают ладонями или пальцами. И он приобретает форму диска, лепёшки.
Вдавливание получают посредством нажима пальцев или стеки для придания поверхности небольших углублений и изгибов. Маленькую ямку делают одним пальцем, изгиб поверхности обминают всеми пальцами, ребристую, волнистую и чешуйчатую поверхности делают, прижимая стеку то боковой её частью, то концами (заострённым и лопаточным).
Прищипывание применяют при лепке мелких деталей. Оно осуществляется сильным сжатием пальцами, собранными в щепотку, той части большой формы, где создаётся новая деталь.
Оттягивание - приём, при котором щепотью пальцев ухватывают часть пластического материала и, слегка сжав, оттягивают; из оттянутого материала можно сформировать какую-то часть предмета.
Целостные, компактные и простые формы, все части которых так плотно прилегают друг к другу, что трудно бывает их разделить, обычно лепят из целого куска - «скульптурным» способом. Но предметы, чья форма легко расчленяется на составные элементы, лепят по частям — «конструктивным» способом. Для этого сначала делят кусок на части, по величине соответствующие членениям модели, затем лепят каждый элемент отдельно, начиная с самого большого и соразмеряя с ним все другие, и соединяют все элементы.
Ведущий предлагает родителям включиться в творческий процесс и слепить поделку из соленого теста с использование технологических карт.
Выставка поделок, обмен мнениями и впечатлениями.
В конце встречи организуется выставка и презентация поделок, вылепленных родителями, происходит обмен впечатлениями и мнениями о пользе и доступности лепки из соленого теста в семье. Родители получают методические рекомендации «Как организовать домашние занятия по лепке из соленого теста» (приложение 1), подборку игр и упражнений с соленым тестом, способствующих развитию мелкой моторики детей (приложение 2).
Рекомендации для родителей, занимающихся с детьми тестопластикой
«Как организовать домашние занятия по лепке из соленого теста»
Первыми ступеньками в лепке из соленого теста должно быть знакомство. Пусть ребенок похлопает по тесту, ощутит, какое оно упругое и в то же время податливое, поймет, что тесто можно делить на маленькие и большие кусочки, расплющивать, катать «колбаски» в ладошках или одним пальчиком по столу.
Пусть первая встреча с соленым тестом будет очень короткая по времени. Ведь её задача – разбудить интерес, показать этот материал и процесс превращения его в предмет как чудо. Устройте соревнования с ребенком: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенном комке теста - или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
Не торопите события, старайтесь строить занятия так, чтобы они разворачивались от простого к сложному.
Понаблюдайте вместе с ребенком, как на тесте остаются отпечатки пальчиков или мелких предметов, таких как пуговицы, формочки, палочки. Попробуйте совместить тесто с другими материалами (горохом, фасолью, палочками, соломкой, вермишелью). Сделайте шары, «колбаски», «блины» и так далее. Покажите ребенку, как это делаете вы, потом немного помогите ему, направляя его руки и действия.
Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и почаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
Постоянно разговаривайте с ребенком, объясняйте, что вы делаете, отвечайте на вопросы. И не забывайте хвалить за удачи, не переживайте, если что–то не получилось сразу.
На первых этапах ребенок учится контролировать движения пальцев рук, постепенно этот навык переходит в умение, и ребенок учится ловко управляться с более мелкими предметами, затем идет совершенствование артикуляции. А все дальнейшее становление и развитие речевых реакций находится в прямой зависимости от степени тренировки и ловкости движений пальцев рук.
Для того чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятий, но никогда и не обрывайте его, дайте ребёнку возможность за кончить начатое!
Научите детей работать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончена. Очень важно тут же научить ребёнка выполнению правил культуры тру да
Постарайтесь делать так, чтобы изделия ребенка не пылились в ящиках, они должны быть предметом его гордости или игр, дариться и показываться близким и друзьям.
Приложение 6
Игры и упражнения с соленым тестом, способствующие развитию мелкой моторики детей
Змейка
Предложите ребенку раскатать из яркого цветного теста длинный и тонкий валик, хвост заострить, голову приплюснуть. Вспомните, как шипит змея: «Ш-ш-ш». Ребенок может с помощью стеки передать особенности поверхности образа — прорезать штрихами «чешуйки»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий.
Самолет
Предложите ребенку слепить самолет: раскатать тесто и придать ему форму валика, разделить валик на две равные части – корпус и крылья, соединить их крест – накрест, а хвост загнуть вверх. Вспомнить, как гудит самолет во время полета: «У-у-у».
Черепаха
Предложите ребенку слепить панцирь в форме купола, скатать голову, ножки и хвост, снизу приставить голову, ножки и хвост, обозначить карандашом глаза, разметить панцирь. Можно использовать скороговорку: «Черепаха ест печенье, пьет чай с вареньем».
Жучок
Предложите ребенку скатать шарик, приплюснуть его и разделить пополам линейкой, присоединить голову, острием карандаша обозначить зрачки, скатать две маленькие антенны, вспомнить, как жужжит жук: «Ж-ж-ж».
Машина
Возьмите кусок теста и вылепите корпус машины с кабиной, багажником и капотом. Возьмите две зубочистки и проколите насквозь низ машины в том месте, где должны находиться колеса. Из четырех кусочков теста слепите колеса. Их толщина должна быть не меньше 9–10 миллиметров. Наколите колеса на концы зубочисток.
Аппликация на тесте
Необходимые материалы и инструменты: природный материал (желуди, косточки, различные семена, ракушки, колоски, мхи и т.д.); бусины, бисер, пуговицы.
Предложите ребенку выполнить упражнения:
«Яблоко». Тугое однотонное тесто раскатывается тонким слоем (0,5—1 см), а затем ребенок выкладывает из темных фасолей контур яблока с листиком или заполняет фасолью все яблоко.
«Украсим пирог». Приплющить комочек теста – пирог. Украсить такой пирог можно каштанами, фасолью, горохом, скорлупой ореха.
«Елочка». Зеленое тесто размять на клеенке и придать ему форму елочки. Предложить ребенку украсить елочку бисером, бусинками, природным материалом или маленькими шариками из цветного теста.
Рисунок на тесте
Необходимые материалы и инструменты: соленое тесто, стеки, приспособления для нанесения рисунка – все, что может оставить четкий отпечаток в тесте (пластиковая вилка, зубочистка, соломка для коктейля, корпус фломастера, крупные пуговицы, ключи, монеты, ракушки и т.д.).
Осуществление идеи. Тугое однотонное тесто раскатывается тонким слоем (0,5—1 см). Стекой вырезается пластинка нужной формы. На поверхности пластинки из теста можно выдавить нужное изображение зубочисткой, стекой, пустым стержнем шариковой ручки, соломкой для коктейлей и т. п. Дети экспериментируют, изучают, сравнивают различные отпечатки, стараются опреде лить источник («Кто оставил этот след?»). «Следы» различных предметов стимулируют поисковый интерес. Какой след оставит вилка, если ее вдавить в тесто плашмя? Если воткнуть вилку зубчиками? А если процарапать вилкой комок теста? Отпечатки разных предметов — пуго виц, монет, колпачков, карандашей, крышек — вызывают желание угады вать и загадывать для других: «Что это такое?», «На что похоже?», «Чем еще можно оставить такой «след»?»
Мозаика
Необходимые материалы и инструменты: соленое тесто различных цветов, нож, противень, скалка, картон, клей ПВА, карандаши, фломастеры, маркеры, губки.
Осуществление идеи. Отдельные порции по-разному раскрашенного теста раскатаем на цветные пластинки толщиной 0,5 см. Выложим на противни, разрежем на квадратики и высушим в духовке.
На плотном картоне нарисуем карандашом контур изображения: рыбку, вазу, кораблик, солнышко. Для того чтобы ребенку легче было определиться с цветом используемой мозаики, аккуратно цветными карандашами разрисуем эскиз. Теперь пора ребенку приниматься за дело. Пусть выкладывает мозаику, следуя рисунку. Лучше начинать с центра изображения, затем постепенно переходить к краям, пока не завершит рисунок. На некоторое время оставим работу подсохнуть. Если вы видите, что рисунок требует цветной доработки, то фломастерами, маркерами, кистью или губкой можно подкрасить или оттенить его. Для полного завершения работы мозаику лучше покрыть лаком или раствором клея ПВА.
Игра с мозаикой будет для ребенка не только занимательной игрой, но и скрытым учебным процессом, где он самостоятельно сможет пофантазировать, проявить свое мастерство.
Приложение 7
Разминка :
Разминка поможет заинтересовать ребенка и подготовить мелкую моторику рук к работе с тестом.
Перекладывание и сжимание теста в ладошках;
Катание колобка в ладошках;
Катание колобка на столе;
Надавливание на колобок - получение лепешки;
По лепешке побежали «паучки».
Пришли «мышки» стали норки рыть;
Налетели «гуси» стали тесто щипать;
Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;
Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;
Скатывание лепешки в колбаску;
Заворачиваем колбаску в «улитку»;
«улитка» спряталась в домик – получился колобок.
Физкультминутка: "Замесим тесто"
Ой, ладошки-ладошки. Мы печем оладушки
(хлопки ладошками) .
Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно
(имитируют помешивание по кругу) .
Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол
(присели) .
Тесто убежало, начинай сначала
(лёгкий бег на месте).
Физкультминутка «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки месят тесто)Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладошки)
Это желтый колобок.
Пальчиковая гимнастика «Две сестрички»
Две сестрички, две руки,
(Встряхивание кистями рук.)
Рубят, строят, роют,
(Изображаем в движении слова текста.)
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки —
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Пальчиковая гимнастика
«Черепашка»
Рука сжата в кулак. Большой палец сверху.
Моя черепашка в коробке живёт,
Рука лежит на другой ладони (или на ладони партнёра по игре).
Купается в ванне,
Волнообразные движение кулаком в воздухе.
По полу ползёт.
"Черепашка" ползёт по другой руке (своей или партнёра по игре).
Её на ладошке я буду носить,
Руки возвращаются в исходное положение.
Она не захочет меня укусить
Отрицательный жест головой.
Пальчиковая гимнастика. | |
Раз, два, три, четыре, пять – Будем пальцы загибать. Вот большой, вот указательный, Будьте вы теперь внимательны! Средний мы сейчас загнём, Безымянный позовём. И мизинчик – молодец Опустился, наконец! Получились кулачки, Застучали молотки: Тук – тук – тук – тук! Вы послушайте свой стук! | Хлопки в ладоши. Загибаем пальцы одновременно на обеих руках. Вращение кулачков. Стучать кулачками. Простучать ритм возле уха. |
Пальчиковая гимнастика
В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем – семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова – очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова, на четвертом синица,
Бельчата на третьем, зайчата – втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.
Раз, два, три, четыре!
Поочередное выбрасывание пальцев из кулачков
Кто живет в моей квартире?
Хлопки
Раз, два, три, четыре, пять!
Поочередное собирание пальцев в кулачок
Всех могу пересчитать:
Хлопки
Мама, папа, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я -
Поочередное поглаживание (массаж) всех десяти пальцев
Вот и вся моя семья!
Сцепить руки в «замок», сжать их
Пальчиковая гимнастика «Снегопад»
Слова | Действия |
Белых хлопьев белый пух Плавно и спокойно Над деревьями кружит И над колокольней. | Медленно опустить сверху вниз левую руку, затем правую, следя глазами |
Каждый дом и каждый куст Греет, одевает. | Поочерёдно вытягивать руки вправо, влево, следя глазами. |
Снеговая шубка и Шапка снеговая. | Вытянуть руку вперёд и коснуться лба |
Белых хлопьев белый пух С неба валит валом. Укрывая белый свет Белым одеялом. | Поднимать и опускать руку до пояса |
Чтобы слева, впереди, Позади и справа | Указательным пальцем коснуться правого плеча |
Сладко спали до весны Дерева и травы | Закрыть глаза руками |
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка». | |
Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звезды, человечки. | Пальцы рук сплетены, из больших пальцев – верхушка «елочки». Кулачки, указательные пальчики выставлены. «Шарики» из пальцев вверх, вниз «Ушки» из указат. и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты. Ладони сложены, пальцы растопырены, средний и указательный стоят на столе. |
Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять» | |
Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли. | Загибают пальчики, начиная с большого. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками. «Лепят» комочек двумя ладонями. «Крошат хлебушек» Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. Движения воображаемой ложкой. Руки под щеку. |
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Белый снег пушистый (Мягкие движения кистями рук)
В воздухе кружится, («Фонарики»)
И на землю тихои (Мягкие движения кистями рук)
Падает. Ложится. (Взмахи внизу из стороны в сторону)
А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)
Мы из снега слепим ком (Лепим снежки)
У-у-у-х! (Бросаем снежки друг в друга)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт, Но к полудню ближе Раскрывает лепестки, Красоту их вижу. К вечеру цветок опять Закрывает венчик, И теперь он будет спать До утра, как птенчик. | Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон. |
Физкультминутка “Сказка»
Мы глазами миг-миг;
Мы плечами чик-чик;
Мы руками хлоп-хлоп;
Мы ногами топ-топ;
Раз – туда, два – сюда,
А потом – вокруг себя
Надо низко поклониться,
Чтобы в сказке очутиться.
Физкультминутка “Жучок»
Наполянке, наромашке
Жук лежал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Пальчиковая гимнастика
«ЖУЧОК»
Этот маленький жучок
По земле гуляет,
Перебираем пальцами по ступням.
Листик сладенький найдёт
И его кусает.
Щипаем ступни.
Чтоб ещё листочек съесть,
Хочет он повыше влезть.
Перебираем пальчиками по ногам (со ступней до коленей).
Этот маленький жучок
По траве гуляет...
Перебираем пальцами по коленям.
Этот маленький жучок
По кустам гуляет...
Перебираем пальцами по животу.
Этот маленький жучок
Выше залезает,
Перебираем пальцами по груди.
Вот он ямочку нашёл,
"Жучок заползает" в ямочку на плече у шеи.
Лёг и отдыхает.
Пальчики сжимаем в кулаки.
Он не будет вас кусать,
Хочет он чуть-чуть поспать.
Опускаем голову вниз, глаза закрываем.
Пальчиковая гимнастика
Долго, долго мы лепили. Наши пальцы утомили. Пусть немного отдохнут И опять лепить начнут. | Встряхивание кистями рук перед собой. |
Дружно руки разведем И опять лепить начнем. | Отвести руки назад вниз, откидываясь на спинку стула. |
Физкультминутка.
И вот перед нами море
Бушует оно на просторе Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения.
А в море высокая ходит волна
И вверх до небес и вниз до дна . Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения.
Качает вода соленая
Водоросли зеленые. Руки подняли и делают змеевидные движения.
Скачут весело дельфины
Подставляя солнцу спины. Ладошка на ладошке лежит, мелкие волнообразные движения вперед.
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются. Руки вверх.
Приложение 8
Гимнастика для глаз
«Ёлка»
Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты.
(Выполняют движения глазами снизу вверх.)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
(Выполняются движения глазами слева направо.)
Есть на елке даже шишки,
(Глаза вверх.)
А внизу - берлога мишки.
(Глаза вниз.)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
(Прикрывают глаза.)
«Грибочки»
Шляпки опят, как монетки горят.
(Дети смотрят вдаль.)
Рябит от шляпок в глазах у ребят.
(Часто моргают глазами.)
«Птицы на дворе»
Перед нами петушок –
(Дети смотрят перед собой.)
Он с земли зерно клюет.
Слева – курица идет,
Справа – уточка плывет.
Сверху солнце ярко светит,
Согревает всех на свете.
(Смотрят влево, вправо, вверх.)
«Во дворе»
На горе мы видим дом.
Много зелени кругом:
(Дети поднимают глаза вверх. Выполняют круговые движения глазами.)
Вот деревья, вот кусты,
(Смотрят влево-вправо)
Вот - душистые цветы.
(Смотрят вперед.)
***
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
***
Ночь. Темно на улице.
(Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмуриться.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
«Солнышко»
В небе солнце катится
Словно желтый мячик,
(прослеживание глазами за движением солнышка
вверх – вниз, вправо – влево).
То за тучку спрячется
То по елкам скачет.
(- движение глазами по кругу в одну и другую стороны).
Погуляло, покружилось
И за тучку закатилось.
(-поморгать и зажмурить глаза).
«Рыбка»
Рыбка плавала, ныряла,
Рыбка хвостиком виляла.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
(-проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз)
Рыбка, рыбка, не ленись!
По волнам, по волнам,
Тут и там, тут и там.
(-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево)
Вот она какая, рыбка золотая.
(-поморгать глазами).
***
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу
Отдыхалочка
Мы играли, рисовали
(выполняется действия, о которых идет речь).
Наши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
«Осенний лес»
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Слева – сосны, справа – дуб.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
(Выполняют движения глазами вверх – вниз
«Веселый мяч»
Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)
Приложение 9
Исторический материал для вводного занятия
Дополнительный материал по фильцеванию
ИСТОРИЯ ТЕХНИКИ ВАЛЯНИЯ
Валяние или валка – процесс изготовления изделий из натуральной шерсти путем сцепления и переплетения ее волокон. Валко способностью обладает исключительно шерсть животного происхождения, т.к. поверхность шерстяных волокон покрыта микроскопическими чешуйками, которые при механическом воздействии прочно сцепляются друг с другом, при этом получается войлок (от тюрского – «покров»). Валяние – самая древняя на земле технология изготовления шерстяных изделий. Согласно легенде, первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нѐм, содержались в очень тесных стойлах. Шерсть с их боков, падая на пол, намокала, утаптывалась и сбивалась под копытами. Когда овцы покинули ковчег – на полу остался лежать красивый ковер. Археологи датируют появление первых валяных изделий 5-6 веком до н.э. Валяя шерсть диких животных, собранную во время линьки, древние люди изготавливали первую примитивную одежду. В мировую культуру войлок вошѐл как изобретение кочевников евразийских степей, горных скотоводов Тибета, Памира, Кавказа, Карпат, Балкан и Передней Азии(Ирана, Афганистана). Древнейшие, сохранившиеся до наших дней, изделия из войлока – ковры и чепраки из курганов Горного Алтая – были изготовлены 2600 лет назад. До сих пор кочевники Евразии обшивают свои переносные жилища – юрты, составленные из деревянных решетчатых стенок с куполом из жердей, крупными кусками 34 войлока(4х4 или 5х5 метров). Существует гипотеза, что одним из факторов, позволивших Чингисхану пересекать огромные расстояния во время монгольских завоеваний 8 века, были именно войлочные дома – лѐгкие, быстро собирающиеся и очень тѐплые. Чтобы изготовить такие большие куски войлока, кочевники сбивали овечью шерсть специальным прутом, затем сбрызгивали еѐ водой. Подготовленную массу сворачивали в рулон, который обѐртывали кожей или тканью и валяли, путѐм прокатывания по земле вручную или привязав к сѐдлам двух всадников. Изготавливая войлок для мелких предметов домашней утвари, стелек, обуви шерсть сбивали и уминали руками. Валяные изделия широко применялись за пределами кочевой скотоводческой среды у осѐдлого земледельческого населения, а секреты их изготовления стали распространяться по всему миру. Во многих странах было налажено промышленное производство тонкого войлока (фетра). В странах Европы в ремесленное производство были внесены свои изменения (прокатывание шерсти между вальцами). В Россию техника валяния пришла вместе с монголо-татарским игом и прижилась благодаря суровым зимам. Самое распространѐнное валяное изделие на Руси – валенки. Сегодня в России современные взгляды и технологии позволяют изготавливать красивую валяную одежду, обувь, украшения, предметы декора, игрушки.
ШЕРСТЬ И ЕЁ РАЗНОВИДНОСТИ
Для валяния используют шерсть многих видов животных: овец, коз, верблюдов, яков, кроликов, зайцев и даже собак и кошек. Шерсть животных состоит из покровного волоса и подшерстка. У овец покровный волос составляют ость, переходный и кроющий волос; подшерсток – пух. Покровный волос и подшерсток имеют чешуйчатый слой, который обуславливает прядильные качества и валкость шерсти. Ость – это грубые, мало извитые, наиболее длинные волокна. По технологическим качествам они уступают пуховым и переходным волокнам. Переходный волос по длине, толщине, строению – промежуточный между остью и пухов. Пух – самые тонкие, менее длинные, чем остевые и переходные волокна.
ГРУБАЯ ОВЕЧЬЯ ШЕРСТЬ
Другое название этой шерсти – валеночная, ведь именно из неѐ делают валенки. Она представляет смесь волокон разной толщины, длины, с большим количеством остевых волокон. Шерсть светлая, темная или рыжевато – коричневая. Она подходит для ковров, больших объѐмных изделий. Шерсть - очень колючая.
ШЕРСТЬ МЕРИНОСНЫХ ПОРОД ОВЕЦ
Это самая тонкая и наиболее дорогая шерсть, напоминающая пух. Она используется для изготовления детских игрушек, одежды, аксессуаров. ШЕРСТЬ СРЕДНЕРУННЫХ ПОРОД ОВЕЦ
Гребенная лента или топс – это расчѐсанная шерсть без остевых волокон, в которой все волокна ровные, вытянуты в одном направлении и уложены в ленту. Такая шерсть имеет широкий цветовой диапазон: от ярких и насыщенных, до нежных и пастельных. Топс идеально подходит для мокрого валяния с последующим наложением шерсти других цветов.
МОХЕР
Мохер – это козья шерсть, состоящая из переходного волоса, более блестящая. Она придает блеск готовому изделию, шелковистость. Использование мохера в технике валяния позволяет добиться невероятных декоративных эффектов.
ЧИСТОШЕРСТЯНАЯ РОВНИЦА И МУЛИНЕ
Они потребуются для выполнения разноцветных узоров на поверхности готового изделия, для отделки изделия в процессе валяния. При помощи ровницы можно создать эффект кружева на поверхности изделия. Мулине – отличная основа для изготовления валяных шнуров.
ФЕТР
Фетр – это войлок фабричного производства. Он бывает разной толщины и плотности. Самый тонкий фетр - 1мм можно использовать для тычинок цветов. Фетр средней толщины – 2мм понадобится для изготовления лепестков и листьев цветов. Он имеет высокую плотность и хорошо держит форму. Такой фетр может быть жестким и полужѐстким. Фетр толстый – 3-4мм. Он может быть жѐстким, полужѐстким, рыхлым. Жѐсткий толстый фетр позволяет выполнять различные приѐмы подрезки фетра. Полужѐсткий толстый фетр хорошо формировать с помощью утяжек. Рыхлый толстый фетр хорошо использовать в технике акварельной росписи, он прекрасно держит утяжки
Приложение 10
«Сказка о принцессе Иголочке»
В некотором царстве, в некотором государстве жила принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая, на голове - ушко, сзади длинная коса. Всем она была хороша, только характер имела невыносимый и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с Иголочкой во дворце жили её родственники, королева Спица с сестрами, король Крючок, граф Ножницы и графини Катушки - веселые подружки принцессы Иголочки.
Дворец был великолепен, светлые залы устланы мягкими коврами, на окошках тонкие кружевные занавески, все это сияло и блестело, делая придворную жизнь по-настоящему праздничной и беспечной. Основным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а её преданная свита старательно обшаривала все уголки в поисках острой повелительности. Обычно отыскать принцессу так и не удавалось, и тогда Иголочка начинала сердиться. А придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться подальше от её колючего нрава.
Однажды дверь во дворец распахнулась, и в тронный зал вошли гости- Маленькие Ручки. «Как так, без доклада, без приглашения?»- вспылила принцесса Иголочка и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись, но не ушли - это были Умелые Ручки. Они быстро и ловко взяли капризную принцессу Иголочку и водрузили на трон – специальную подушечку-игольницу! Ножницам, Спицам, Крючку и даже подружкам Катушкам, тоже нашлись почетные места.
«Довольно капризничать и бездельничать! Ведь все Вы много знаете и умеете», сказали Ручки, - пусть каждый из Вас поведает нам свою историю и продемонстрирует мастерство.
История об Иголочке
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Что появилось раньше - игла или одежда?
Многих этот вопрос, наверное, удивит: разве можно без иголки сшить одежду?
Оказывается, можно! Первобытный человек сшивал звериные шкурки, прокалывая их костями животных и ли рыб.
Когда осколками кремня (очень твердого камня) в шилах высверливали ушки- получились иглы. Через много тысячелетий на смену костяным иголкам пришли бронзовые, потом железные.
Около шестисот лет назад арабские купцы завезли в Европу первые стальные иглы. Нитки вдевали в их загнутые колечками концы.
А где у иголки ушко? Смотря у какой! У обычной- с тупого конца, у машинной- с острого. Впрочем, некоторые новые швейные машины прекрасно обходятся и без иголок и без ниток - они склеивают ткань. Игла – это настоящая помощница, и поэтому славят ее в стихах и песнях, не забывают в пословицах, поговорках и загадках.
Тонкая, длинная, одноухая, Конь стальной-
Остра - всему миру нужна! Хвост льняной!
Тонкий паровозик Бежит свинка - Золотая щетинка.
За собой вагоны возит. Носочек стальной,
Где проехал - дырки нет, А хвостик льняной.
Только шпал и рельсов след.
Всех на свате обшивает. На всем теле
Что сошьет, не надевает. Только одно ухо
У хвастушки -хвостк в ушке!
История о Ножницах
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. Что это такое?
Правильно, ножницы. Сейчас эту загадку каждый ребенок отгадает. А ведь было время, когда даже взрослые не то, что загадки – самих ножниц не знали. Потому что их еще не изобрели.
Когда требовалось что-нибудь разрезать, брали нож. Но вот приблизительно три с половиной тысячи лет назад кто-то соединил ручки двух ножей пружинящим мостиком. Получились первые ножницы - для стрижки овец. И до сих пор их называют « овечьи».
А больше тысячи лет назад другой человек придумал заменить мостик гвоздиком! И родился замечательный инструмент, про который сложена загадка.
Всякий инструмент, состоящий из двух подвижных половинок, скрепленных в одной точке, - рычажной инструмент. И первая особенность этого инструмента заключается в том, что когда ты прикладываешь к его ручкам сравнительно небольшую силу, на рабочей части возникает сила очень значительная.
Рычажной инструмент позволяет человеку легко перекусывать проволоку, резать металлические листы, отворачивать тугие гайки. Гнуть гвозди и даже кроить платье или строить бумажный дом. Ножницы используются всюду: и в слесарной мастерской, и в хирургическом кабинете, и на швейной фабрике, и конечно в школе на уроках труда.
В настоящее время существует большое разнообразие ножниц: бытовые, портновские, садовые, маникюрные, медицинские, овечьи и многие другие, без которых человеку не обойтись.
Инструмент бывалый Для дочек бабушек и мам
Не больной, не малый. Хорошие помощницы,
У него полно забот: Наверное, знакомы всем,
Он и режет и стрижет! Это чудо…. НОЖНИЦЫ!
Смотрите, мы открыли пасть-
В нее бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
Я ими платьице крою,
Узоры вырезаю.
Сама и штопаю. И шью,
Иль маме помогаю.
Уроки иголочки
Прежде чем приступить к работе, необходимо запомнить следующие правила:
- Рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь свое место (игла в игольнице, ножницы, спицы, крючок, и нитки в пенале или коробочке);
- Игла должна всегда быть с ниткой для того, чтобы её легче было найти, если вдруг она надумает от Вас спрятаться;
- Нельзя вкалывать иглу в одежду- это опасно;
- Руки вовремя шитья держат на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам;
- Никогда не берите в рот нитки, булавки, пуговицы и другие предметы;
- Не следует откусывать нитку: это портит зубы;
- Необходимо помнить. Что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу, булавку - тупым концом.
Очень важные секреты ниточки
Секрет 1
Нитки иногда тоже капризничают: перекручиваются, образуя узелки, обрываются. Чтобы этого не случилось, нужно правильно отмерять длину нити. Обычно это делают, обводя нить через локоть, или по линейке.
Секрет 2
Вдевать нитку в иголку следует с конца, который отрезали от катушки. Так она меньше закручивается.
Конец нити, предназначенный для вдевания, надо засучивать, т.е. покрутить между пальцами. Это облегчит вдевание нитки, в противном случае конец разъединяется на отдельные волокна.
Секрет 3
Чтобы нить не убегала из ткани, на ней делают узелок. Конец нити берут правой рукой, между большим и указательным пальцами. Один или два раза не очень туго наматывают нить на указательный палец, а затем полученную «спираль» из нитки аккуратно «скатывают» с указательного пальца, придерживая подушечками пальцев, затягивают узелок.
Литература
- Захаров А. И. Основы технологии керамики: Учебное пособие / РХТУ им. Д. И. Менделеева; М., 2005. – 126 с.
- Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учеб. –метод. пособие / Под ред. Т. Я. Шпикаловой, Г. А. Поровской. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
- Грегг М. Ферс. Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство. — СПб.: Европейский дом, 2000. – 109 с.
- Скоролупова О. А. Знакомство детей с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: ООО «Издательство Скрипторий, 2005. – 127 с.
- Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство и методика преподавания» - М:Академа,2002. – 368 с.
- Соломенникова О. А. Радость творчества – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 168 с.
- Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М.:ТЦ «Сфера», 2000.
- Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / Н.Б. Хананова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 104 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).
- Е.А., Глебова И.Ю. Развитие творческого воображения детей в процессе занятий тестопластикой. // Детский сад от А до Я, 2011. - №1(49). – с.107
- Гильман Р.А. «Иголка и нитка в умелых руках», М., 1993. 7. Кнаке Ж.
- «Картины из фетра своими руками», М.,2008. 8. Комарова Т.С.
- «Коллективное творчество детей», М., 1998.
- Шинковская К. А. «Художественный войлок», Изд. АСТ-ПРЕСС КНИГА, М., 2009.
- Новикова,И.В. Обучение вышивке в детском саду [Текст]/И.В.Новикова; худож.М.В.Душин.- Ярославль: Академия развития, 2010.- 80 с.:ил. – (Детский сад:день за днем. В помощь воспитателям и родителям).
- Тихонова, О. Обучение декоративно-орнаментальной деятельности на основе ознакомления с семантикой народного орнамента [Текст]/О.Тихонова // Дошкольное воспитание, 2004.-№3.-с.34-37
- Волшебная иголка: Пособие для занятий с детьми [ Текст ]/ Авт.-сост.А.В.Белошистая, О.Г.Жукова.- М.: АРКТИ, 2008. – 32 с.: ил. (Мастерилка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»
Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...
Методическая разработка творческой мастерской" Самоделки" средней группы компенсирующей направленности для детей ( ТНР).
Данный материал поможет воспитателям в работе с детьми. Работая с разными крупами можно усовершенствовать моторику у детей....
Рабочая программа кружка «Творческая мастерская» в средней группе
Рабочая программа в которой описана работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка.Происходит не только сенсо...
Перспективное планирование творческих мастерских в старшей группе
Методическая разработка....
Информационно-творческий проект " Мастерская природы" старшая группа
Данный проект среднесрочный, расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Включает в себя несколько подпроектов. Проблема, которая легла в основу данного проекта звучит так:"Как в памяти запе...
Творческая мастерская в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.
Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисо...
Тема: «Вдохнем жизнь в старые вещи» Творческая мастерская в старшей группе
Тема: «Вдохнем жизнь в старые вещи»Творческая мастерская в старшей группе...