Тема: «Вдохнем жизнь в старые вещи» Творческая мастерская в старшей группе
план-конспект занятия

Гармаева Туяна Дашиевна

Тема: «Вдохнем жизнь в старые вещи»

Творческая мастерская в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_masterskaya.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: «Вдохнем жизнь в старые вещи»

Творческая мастерская в старшей группе

Цель: дать детям возможность проявить свое творчество и фантазию.

Задачи: совершенствовать умение детей задумывать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы их крепления; развивать творческую инициативу, активность; совершенствовать умение использовать в работе различные нетрадиционные материалы (опилки, песок и др.); воспитывать трудолюбие, бережное отношение к плодам своего труда и труда других; формировать умение давать оценку своей работы.

Оборудование: сундук, рамочки от фото, часы, зеркала, шкатулка, аудиозапись инструментальной музыки, магнитофон; тарелочки под раздаточный материал, клей, тряпочки, ватные палочки, опилки (в т.ч. окрашенный), сухоцветы, перья, песок, ракушки, семена.

Ход занятия

Организационный момент. - Дети сегодня утром под дверями нашей группы я нашла необычный предмет – сундук. Кто из вас знает, что такое сундук и для чего он нужен?

Ответы детей.

-тКак вы думаете, что в этом сундуке ? Как узнать? (Варианты ответов детей.) Действительно, нужно открыть крышку и тогда все станет ясно.

– Давайте посмотрим, что за предметы лежат в сундучке (воспитатель достает из сундучка шкатулку, зеркала , рамки и часы, дети при этом называют предметы и их назначение).

- Как вы думаете, почему эти предметы лежат в сундуке, почему ими никто не пользуется?

– Можно ли сделать так, чтобы захотелось пользоваться этими предметами снова и снова? (Ответы детей.) Мы постараемся сделать предметы снова красивыми, т.е. подарим им “вторую жизнь”. Кто знает, что это значит? (Ответы детей) Правильно, сделать их снова красивыми, чтобы люди захотели ими пользоваться, и поселили их не в сундук, а в свой дом. А сделать снова красивыми эти предметы могут только настоящие мастера. Как вы думаете мы сможем стать такими мастерами, чем можно украсить эти предметы. (ответы детей). Вот и мы с вами сейчас превратимся в настоящих мастеров.

- Выберите себе тот предмет, который вы хотели бы украсить. Предмет, которому хотел бы подарить «вторую» жизнь и перейдем за столы .

Дети проходят за столы, взяв при этом предмет, наиболее его заинтересовавший.

- Мы с вами настоящие мастера своего дела. Для работы нам понадобятся необходимые инструменты и материалы, которые вы можете найти на своих столах. Не забывайте о правилах их использования.

Сначала нужно подумать, как мы хотим украсить нашу вещь. Затем выбрать необходимые материалы и приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Звучит аудиозапись инструментальной музыки. Дети работают индивидуально за столом, а воспитатель активно участвует в работе, но в случае затруднения помогает детям определиться с замыслом или материалом.

Дети, закончившие работу быстрее, выкладывают ее на специально поставленный стол.

По окончании работы воспитатель предлагает рассмотреть изменившиеся предметы.

- Ребята, посмотрите, сколько старых вещей стали снова как новые.

- Каким из этих предметом вам захотелось снова пользоваться?

- Мы с вами украсили все эти вещи, что же теперь с ними делать? Для нашей группы этих вещей очень много. (варианты ответов детей).

- Конечно, мы можем подарить их ребятам с других групп, доставить им радость. Пусть у них в группе станет тоже красиво.

Итог

- Сегодня вы были настоящими мастерами своего дела.

- Вам понравилось трудиться в нашей мастерской.

- Почему? Да конечно, сколько предметов снова стали красивыми и нарядными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»

Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...

Творческая мастерская в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.

Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисо...

План саморазвития по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования для творческих способностей детей» (старшая группа)

План саморазвития по теме:  «Использование нетрадиционных техник рисования для творческих способностей детей» (старшая группа)...

Творческая мастерская для Старшей группы

Пояснительная запискаНаправленность дополнительной образовательной программы«Загадочная мастерская» является рабочей программой художественно –эстетической направленности, предполага...

Программа дополнительного образования по аппликации "Творческая мастерская" в старшей группе

Программа дополнительного образования по аппликации "Творческая мастерская" в старшей группе...