Тема: «Вдохнем жизнь в старые вещи» Творческая мастерская в старшей группе
план-конспект занятия
Тема: «Вдохнем жизнь в старые вещи»
Творческая мастерская в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_masterskaya.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вдохнем жизнь в старые вещи»
Творческая мастерская в старшей группе
Цель: дать детям возможность проявить свое творчество и фантазию.
Задачи: совершенствовать умение детей задумывать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы их крепления; развивать творческую инициативу, активность; совершенствовать умение использовать в работе различные нетрадиционные материалы (опилки, песок и др.); воспитывать трудолюбие, бережное отношение к плодам своего труда и труда других; формировать умение давать оценку своей работы.
Оборудование: сундук, рамочки от фото, часы, зеркала, шкатулка, аудиозапись инструментальной музыки, магнитофон; тарелочки под раздаточный материал, клей, тряпочки, ватные палочки, опилки (в т.ч. окрашенный), сухоцветы, перья, песок, ракушки, семена.
Ход занятия
Организационный момент. - Дети сегодня утром под дверями нашей группы я нашла необычный предмет – сундук. Кто из вас знает, что такое сундук и для чего он нужен?
Ответы детей.
-тКак вы думаете, что в этом сундуке ? Как узнать? (Варианты ответов детей.) Действительно, нужно открыть крышку и тогда все станет ясно.
– Давайте посмотрим, что за предметы лежат в сундучке (воспитатель достает из сундучка шкатулку, зеркала , рамки и часы, дети при этом называют предметы и их назначение).
- Как вы думаете, почему эти предметы лежат в сундуке, почему ими никто не пользуется?
– Можно ли сделать так, чтобы захотелось пользоваться этими предметами снова и снова? (Ответы детей.) Мы постараемся сделать предметы снова красивыми, т.е. подарим им “вторую жизнь”. Кто знает, что это значит? (Ответы детей) Правильно, сделать их снова красивыми, чтобы люди захотели ими пользоваться, и поселили их не в сундук, а в свой дом. А сделать снова красивыми эти предметы могут только настоящие мастера. Как вы думаете мы сможем стать такими мастерами, чем можно украсить эти предметы. (ответы детей). Вот и мы с вами сейчас превратимся в настоящих мастеров.
- Выберите себе тот предмет, который вы хотели бы украсить. Предмет, которому хотел бы подарить «вторую» жизнь и перейдем за столы .
Дети проходят за столы, взяв при этом предмет, наиболее его заинтересовавший.
- Мы с вами настоящие мастера своего дела. Для работы нам понадобятся необходимые инструменты и материалы, которые вы можете найти на своих столах. Не забывайте о правилах их использования.
Сначала нужно подумать, как мы хотим украсить нашу вещь. Затем выбрать необходимые материалы и приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Звучит аудиозапись инструментальной музыки. Дети работают индивидуально за столом, а воспитатель активно участвует в работе, но в случае затруднения помогает детям определиться с замыслом или материалом.
Дети, закончившие работу быстрее, выкладывают ее на специально поставленный стол.
По окончании работы воспитатель предлагает рассмотреть изменившиеся предметы.
- Ребята, посмотрите, сколько старых вещей стали снова как новые.
- Каким из этих предметом вам захотелось снова пользоваться?
- Мы с вами украсили все эти вещи, что же теперь с ними делать? Для нашей группы этих вещей очень много. (варианты ответов детей).
- Конечно, мы можем подарить их ребятам с других групп, доставить им радость. Пусть у них в группе станет тоже красиво.
Итог
- Сегодня вы были настоящими мастерами своего дела.
- Вам понравилось трудиться в нашей мастерской.
- Почему? Да конечно, сколько предметов снова стали красивыми и нарядными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»
Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...
Перспективное планирование творческих мастерских в старшей группе
Методическая разработка....
Информационно-творческий проект " Мастерская природы" старшая группа
Данный проект среднесрочный, расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Включает в себя несколько подпроектов. Проблема, которая легла в основу данного проекта звучит так:"Как в памяти запе...
«Новая жизнь старым вещам» Творческий проект Направление воспитательной работы
Творческий проэкт" Новая жизнь старым вещам"...
Творческая мастерская в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.
Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисо...
План саморазвития по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования для творческих способностей детей» (старшая группа)
План саморазвития по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования для творческих способностей детей» (старшая группа)...
Творческая мастерская для Старшей группы
Пояснительная запискаНаправленность дополнительной образовательной программы«Загадочная мастерская» является рабочей программой художественно –эстетической направленности, предполага...