Методическая разработка творческой мастерской" Самоделки" средней группы компенсирующей направленности для детей ( ТНР).
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

егорова ольга владимировна

Данный материал поможет воспитателям в работе с детьми. Работая с разными крупами можно усовершенствовать моторику у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_tnr.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка творческой мастерской «Самоделки» средней группы компенсирующей направленности для детей(ТНР) .

Сентябрь

 

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Волшебный листочек».

Цели. Учить детей создавать образы разных птиц и зверей, закреплять умение использовать приёмы наклеивания сухих листьев. Развивать творческие способности детей.

Сухие листья, клеёнка, салфетки, бусинки.

«Листик, листик- вот и я!»

И.А. Лыкова.

2

Тема: «Овощи»

Цели. Учить детей наклеивать объёмную аппликацию, резать ножницами по прямой, складывать бумагу пополам. Развивать творчество, воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность в работе.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, дощечки, салфетки.

«Конструирование из бумаги в детском саду». И.В.Новикова.

3

Тема: «Осенний лес» (коллективная работа)

Цели. Продолжать учить детей складывать лист пополам, методом обрыва, наклеивать листочки, с добавлением сухих листьев. развивать творчество, воображение. Воспитывать аккуратность.

Фон бумаги (зелёного цвета, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки. Сухие листья.

Аппликация в детском саду для среднего возраста.

И.В.Новикова.

Октябрь

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Тарелочка».

Цели. Продолжать учить детей использовать семечки для украшения посуды. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику руки.

Семечки арбузные, дынные, клей ПВА.

Н.В. Дубровская «Чудесные тарелочки»

2

Тема: «Клён»

Цели. Познакомить детей с новым приёмом аппликации: обрывания. Учить аккуратно, заполнять цвет внутри контура кленого листа. Развивать усидчивость, фантазию. Создать радостное осеннее настроение.

Фон-зелёного цвета

Детали из цветной бумаги: оранжевый, красный, желтый. Силуэт кленого листа.

Н.В. Дубровская «Мозаика».

3

Тема: «Ветка рябины»

Цели.  Учить детей создавать изображение ветки рябины. Развивать воображение, эстетический вкус. Учить работать в коллективе, распределять обязанности между собой.

Клей пва, рябина сушёная, фон цветной с веткой.

Е. Ульева

«Маленькие фантазии»

Ноябрь

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Первый завтрак»

Цели. Познакомить детей с новым видом крупы пшено. Учить правильно и аккуратно засыпать крупой работу. Развивать творчество, усидчивость терпение.

Пшено, семя подсолнечника, палочки корицы, фасоль, клей пва. Кисть для клея, лист основа

Е. Немешева

«Зёрнышко к зёрнышку»

2

Тема: «Жираф»

Цели. Познакомить детей с новым приёмом аппликации: обрывания. Учить аккуратно, заполнять цвет внутри контура жирафа. Развивать усидчивость, фантазию. Создать радостное осеннее настроение.

Фон белого цвета.Детали из цветной бумаги: коричневого цвета, бумажный силуэт жирафа.

Н. В.Дубровская «Мозайка»

3

Тема: Коллективная работа «Осенний лес»

Цели. Познакомить детей с новым видом материала (лепестки разного чая). Развивать воображение, интерес к работе с лепестками, усидчивость. Воспитывать желание сделать работу до конца  

Изображение дерева, сухая заварка листьев чая каркаде, зелёного чая разных цветов, размеров.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»

Декабрь

 

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Черепаха»

Цели. Познакомить детей с новым видом материала фисташки. Учить выполнять коллективную поделку, использовать различные природные камушки. Развивать творчество, мелкую моторику руки, усидчивость. Воспитывать интерес к изготовлению поделок.

Фисташки, силуэт черепахи, ракушки ячневая крупа, цветная бумага.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»

2

Тема: «Овечки из ваты»

Цель. Познакомить детей с синтепоном. Учить создавать игрушки, используя вату. Развивать творчество, усидчивость. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к созданию игрушек из ваты.

Цветная бумага, жёлтый картон, карандаш, ножницы, вата, клей.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»

3

Тема: «Ёлочные украшения»

Цель. Познакомить детей с новым видом природного материала футляры от киндеров, скорлупа от яиц. Развивать творческие способности дошкольников, мелкую моторику руки, фантазии, желание создавать игрушки своими руками.

Футляры из-под киндеров, цветная бумага, упаковки от таблеток, клей, скорлупа от яиц.

«Маленькие фантазии».

«Коллекция идей».

Январь

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Еловые игрушки».

Цель. Продолжать учить детей использовать в своём творчестве иголки от ели, сосны. Развивать творческие способности, мелкую моторику руки. Учить работать коллективно. Воспитывать чувства взаимопомощи.

Иголки от ели, сосны, клей, цветная бумага, цветной картон, кисти, силуэт предметной картинки (ракеты, домика, т.д.)

А. В Никитина.

«Коллекция идей».

2

Тема: «Ёлочка»

Цель. Учить детей создавать изображение ёлочки, используя глянцевые журналы. Развивать творческие способности детей, воображение, умение вырезать предметы из журнала.

Старые глянцевые журналы, цветная бумага и картон, золотые бусины, клей, ножницы.

Н. В Дубровская «Мозайка»

3

Тема: «Снеговик»

Цель. Продолжать учить детей использовать в работе по аппликации папирусную бумагу. Закрепить умение, отрывая кусочки бумаги, формировать из неё маленькие комочки и покрывать ими силуэт снеговика. Развивать усидчивость терпение.

Белая папирусная бумага, синий картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка.

Н. В Дубровская «Мозайка»

Февраль

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Снегирь»

Цель. Продолжать учить детей использовать в работе по аппликации цветную бумагу. Закрепить умение, отрывая кусочки бумаги и покрывать ими силуэт снегиря. Развивать усидчивость терпение.

Чёрная, красная бумага, синий картон, клей, ножницы.

Н. В Дубровская «Мозайка»

2

Тема: «Игрушки из спичечных коробков» (По сказке” Три медведя”)

Цель. Продолжать учить детей изготавливать игрушки, используя спичечные коробки. Развивать творческие способности, воображение. Развивать умение сочинять сказку по сказке, развивать связную речь.

Спичечные коробки, цветная бумага, ножницы, клей, кисти

Р.Туфкрео. М.Кудейко.

«Коллекция идей».

3

Тема: «Рыба из пуговиц».

Цель. Продолжать учить детей выполнять аппликацию, используя пуговицы разного размера. Развивать глазомер, эстетический вкус, мелкую моторику руки.

 Пластилин, крупные пуговицы, цветной картон, силуэт рыбки.

Е. Ульева  «Маленькие фантазии»

Март

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Цветок для мамы»

Цель. Познакомить детей с тыквенными семечками и как с ними работать. Способствовать развитию моторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости пальцев и их силе.

Цветной картон, тыквенные семечки, ножницы, карандаш, цветная бумага.

 Е. Ульева «Маленькие фантазии».

2

Тема «Котик».

Цель. Познакомить детей с ячневой крупой и гречкой. Учить работать с трафаретами. Воспитывать интерес к занятию.

Силуэт кота, ячневая и гречневая крупа, клей пва, салфетка, цветной картон.

Е. Ульева «Маленькие фантазии».

3

Тема: «Птичка – подвеска»

Цель. Учить детей сворачивать бумагу гармошкой. Развивать мелкую моторику руки, координацию движений, эстетический вкус. Воспитывать интерес к изготовлению птичек.

Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти, карандаш, фломастеры, нитки, конфетти.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»

Апрель

 

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Картины и орнаменты из яичной скорлупы»

Цель. Учить детей создавать в процессе аппликации цветы. Способствовать развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости пальцев и их силе.

Цветной картон, изображение растения, скорлупа, окрашенная в разный цвет.

 «Разноцветные поделки из скорлупы и природных материалов».

 

2

Тема: «Змейки»

Цель. Учить детей изготавливать игрушки из глянцевых журналов. Закрепить умение сворачивать полоску бумаги пополам, закреплять её на картоне.

Глянцевые журналы, картон, ножницы, клей, кисть.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»

3

Тема: «Грузовичок»

Цель. Продолжать учить детей использовать в работе обрывную аппликацию. Закрепить умение, отрывая кусочки бумаги, формировать из неё маленькие кусочки и покрывать ими силуэт.  Развивать усидчивость терпение.

Цветная бумага, клей, кисть, ножницы, цветной картон, силуэт грузовичка.

Н. Дубровская «Мозайка»

Май

 

п/п

Тема, цели.

Материал

Литература

1

Тема: «Ёжик»

Цель. Продолжать учить детей работать с семечками. Формировать из них маленькие иголочки и заполнять поверхность силуэта. Развивать сенсомоторики, силу и гибкость рук.

Цветной картон, изображение ежа, семена подсолнуха, пластилин.

Е. Ульева «Маленькие фантазии»

2

Тема: «Барашек»

Цель. «Учить детей работать с крупой, создавая при этом аппликацию развивать мелкую моторику руки, интерес к работе с крупой.

Картон прямоугольного цвета, набор пластилина, гречневая крупа.

Л.Е.Белоусова Ура! Я научился!”

3

Тема: «Летний луг»

Цель. Учить детей создавать поделки, используя банки из-под чая, кофе. Развивать творческие способности детей, сгибать бумагу по намеченным линиям. Воспитывать интерес поделкам.

Клей, ножницы,  карандаш,баночки от консервов, цветная бумага.

Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультативно-методическая работа с педагогами групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Развитие глагольного словаря дошкольников»

В статье раскрываются особенности формирования глагольного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровня речевого развития), приводятся конкретные упражнения, способствую...

Методическая разработка: Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, научно-методическое в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи шес...

Методическая разработка для воспитателей групп компенсирующей направленности "Звуковые тренажёры"

Автоматизация звука – это самый длительный и трудный этап в коррекции звукопроизношения. Педагоги, работающие в речевых группах знают, как нелегко бывает автоматизировать поставленный звук (особ...