Методическая разработка творческой мастерской" Самоделки" средней группы компенсирующей направленности для детей ( ТНР).
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Данный материал поможет воспитателям в работе с детьми. Работая с разными крупами можно усовершенствовать моторику у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_tnr.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка творческой мастерской «Самоделки» средней группы компенсирующей направленности для детей(ТНР) .
Сентябрь
№ п/п | Тема, цели. | Материал | Литература |
1 | Тема: «Волшебный листочек». Цели. Учить детей создавать образы разных птиц и зверей, закреплять умение использовать приёмы наклеивания сухих листьев. Развивать творческие способности детей. | Сухие листья, клеёнка, салфетки, бусинки. | «Листик, листик- вот и я!» И.А. Лыкова. |
2 | Тема: «Овощи» Цели. Учить детей наклеивать объёмную аппликацию, резать ножницами по прямой, складывать бумагу пополам. Развивать творчество, воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность в работе. | Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, дощечки, салфетки. | «Конструирование из бумаги в детском саду». И.В.Новикова. |
3 | Тема: «Осенний лес» (коллективная работа) Цели. Продолжать учить детей складывать лист пополам, методом обрыва, наклеивать листочки, с добавлением сухих листьев. развивать творчество, воображение. Воспитывать аккуратность. | Фон бумаги (зелёного цвета, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки. Сухие листья. | Аппликация в детском саду для среднего возраста. И.В.Новикова. |
Октябрь
№ п/п | Тема, цели. | Материал | Литература |
1 | Тема: «Тарелочка». Цели. Продолжать учить детей использовать семечки для украшения посуды. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику руки. | Семечки арбузные, дынные, клей ПВА. | Н.В. Дубровская «Чудесные тарелочки» |
2 | Тема: «Клён» Цели. Познакомить детей с новым приёмом аппликации: обрывания. Учить аккуратно, заполнять цвет внутри контура кленого листа. Развивать усидчивость, фантазию. Создать радостное осеннее настроение. | Фон-зелёного цвета Детали из цветной бумаги: оранжевый, красный, желтый. Силуэт кленого листа. | Н.В. Дубровская «Мозаика». |
3 | Тема: «Ветка рябины» Цели. Учить детей создавать изображение ветки рябины. Развивать воображение, эстетический вкус. Учить работать в коллективе, распределять обязанности между собой. | Клей пва, рябина сушёная, фон цветной с веткой. | Е. Ульева «Маленькие фантазии» |
Ноябрь
№ п/п | Тема, цели. | Материал | Литература |
1 | Тема: «Первый завтрак» Цели. Познакомить детей с новым видом крупы пшено. Учить правильно и аккуратно засыпать крупой работу. Развивать творчество, усидчивость терпение. | Пшено, семя подсолнечника, палочки корицы, фасоль, клей пва. Кисть для клея, лист основа | Е. Немешева «Зёрнышко к зёрнышку» |
2 | Тема: «Жираф» Цели. Познакомить детей с новым приёмом аппликации: обрывания. Учить аккуратно, заполнять цвет внутри контура жирафа. Развивать усидчивость, фантазию. Создать радостное осеннее настроение. | Фон белого цвета.Детали из цветной бумаги: коричневого цвета, бумажный силуэт жирафа. | Н. В.Дубровская «Мозайка» |
3 | Тема: Коллективная работа «Осенний лес» Цели. Познакомить детей с новым видом материала (лепестки разного чая). Развивать воображение, интерес к работе с лепестками, усидчивость. Воспитывать желание сделать работу до конца | Изображение дерева, сухая заварка листьев чая каркаде, зелёного чая разных цветов, размеров. | Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» |
Декабрь
№ п/п | Тема, цели. | Материал | Литература |
1 | Тема: «Черепаха» Цели. Познакомить детей с новым видом материала фисташки. Учить выполнять коллективную поделку, использовать различные природные камушки. Развивать творчество, мелкую моторику руки, усидчивость. Воспитывать интерес к изготовлению поделок. | Фисташки, силуэт черепахи, ракушки ячневая крупа, цветная бумага. | Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» |
2 | Тема: «Овечки из ваты» Цель. Познакомить детей с синтепоном. Учить создавать игрушки, используя вату. Развивать творчество, усидчивость. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к созданию игрушек из ваты. | Цветная бумага, жёлтый картон, карандаш, ножницы, вата, клей. | Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» |
3 | Тема: «Ёлочные украшения» Цель. Познакомить детей с новым видом природного материала футляры от киндеров, скорлупа от яиц. Развивать творческие способности дошкольников, мелкую моторику руки, фантазии, желание создавать игрушки своими руками. | Футляры из-под киндеров, цветная бумага, упаковки от таблеток, клей, скорлупа от яиц. | «Маленькие фантазии». «Коллекция идей». |
Январь
№ п/п | Тема, цели. | Материал | Литература |
1 | Тема: «Еловые игрушки». Цель. Продолжать учить детей использовать в своём творчестве иголки от ели, сосны. Развивать творческие способности, мелкую моторику руки. Учить работать коллективно. Воспитывать чувства взаимопомощи. | Иголки от ели, сосны, клей, цветная бумага, цветной картон, кисти, силуэт предметной картинки (ракеты, домика, т.д.) | А. В Никитина. «Коллекция идей». |
2 | Тема: «Ёлочка» Цель. Учить детей создавать изображение ёлочки, используя глянцевые журналы. Развивать творческие способности детей, воображение, умение вырезать предметы из журнала. | Старые глянцевые журналы, цветная бумага и картон, золотые бусины, клей, ножницы. | Н. В Дубровская «Мозайка» |
3 | Тема: «Снеговик» Цель. Продолжать учить детей использовать в работе по аппликации папирусную бумагу. Закрепить умение, отрывая кусочки бумаги, формировать из неё маленькие комочки и покрывать ими силуэт снеговика. Развивать усидчивость терпение. | Белая папирусная бумага, синий картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка. | Н. В Дубровская «Мозайка» |
Февраль
№ п/п | Тема, цели. | Материал | Литература |
1 | Тема: «Снегирь» Цель. Продолжать учить детей использовать в работе по аппликации цветную бумагу. Закрепить умение, отрывая кусочки бумаги и покрывать ими силуэт снегиря. Развивать усидчивость терпение. | Чёрная, красная бумага, синий картон, клей, ножницы. | Н. В Дубровская «Мозайка» |
2 | Тема: «Игрушки из спичечных коробков» (По сказке” Три медведя”) Цель. Продолжать учить детей изготавливать игрушки, используя спичечные коробки. Развивать творческие способности, воображение. Развивать умение сочинять сказку по сказке, развивать связную речь. | Спичечные коробки, цветная бумага, ножницы, клей, кисти | Р.Туфкрео. М.Кудейко. «Коллекция идей». |
3 | Тема: «Рыба из пуговиц». Цель. Продолжать учить детей выполнять аппликацию, используя пуговицы разного размера. Развивать глазомер, эстетический вкус, мелкую моторику руки. | Пластилин, крупные пуговицы, цветной картон, силуэт рыбки. | Е. Ульева «Маленькие фантазии» |
Март
№ п/п | Тема, цели. | Материал | Литература |
1 | Тема: «Цветок для мамы» Цель. Познакомить детей с тыквенными семечками и как с ними работать. Способствовать развитию моторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости пальцев и их силе. | Цветной картон, тыквенные семечки, ножницы, карандаш, цветная бумага. | Е. Ульева «Маленькие фантазии». |
2 | Тема «Котик». Цель. Познакомить детей с ячневой крупой и гречкой. Учить работать с трафаретами. Воспитывать интерес к занятию. | Силуэт кота, ячневая и гречневая крупа, клей пва, салфетка, цветной картон. | Е. Ульева «Маленькие фантазии». |
3 | Тема: «Птичка – подвеска» Цель. Учить детей сворачивать бумагу гармошкой. Развивать мелкую моторику руки, координацию движений, эстетический вкус. Воспитывать интерес к изготовлению птичек. | Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти, карандаш, фломастеры, нитки, конфетти. | Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» |
Апрель
№ п/п | Тема, цели. | Материал | Литература |
1 | Тема: «Картины и орнаменты из яичной скорлупы» Цель. Учить детей создавать в процессе аппликации цветы. Способствовать развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости пальцев и их силе. | Цветной картон, изображение растения, скорлупа, окрашенная в разный цвет. | «Разноцветные поделки из скорлупы и природных материалов».
|
2 | Тема: «Змейки» Цель. Учить детей изготавливать игрушки из глянцевых журналов. Закрепить умение сворачивать полоску бумаги пополам, закреплять её на картоне. | Глянцевые журналы, картон, ножницы, клей, кисть. | Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» |
3 | Тема: «Грузовичок» Цель. Продолжать учить детей использовать в работе обрывную аппликацию. Закрепить умение, отрывая кусочки бумаги, формировать из неё маленькие кусочки и покрывать ими силуэт. Развивать усидчивость терпение. | Цветная бумага, клей, кисть, ножницы, цветной картон, силуэт грузовичка. | Н. Дубровская «Мозайка» |
Май
№ п/п | Тема, цели. | Материал | Литература |
1 | Тема: «Ёжик» Цель. Продолжать учить детей работать с семечками. Формировать из них маленькие иголочки и заполнять поверхность силуэта. Развивать сенсомоторики, силу и гибкость рук. | Цветной картон, изображение ежа, семена подсолнуха, пластилин. | Е. Ульева «Маленькие фантазии» |
2 | Тема: «Барашек» Цель. «Учить детей работать с крупой, создавая при этом аппликацию развивать мелкую моторику руки, интерес к работе с крупой. | Картон прямоугольного цвета, набор пластилина, гречневая крупа. | Л.Е.Белоусова Ура! Я научился!” |
3 | Тема: «Летний луг» Цель. Учить детей создавать поделки, используя банки из-под чая, кофе. Развивать творческие способности детей, сгибать бумагу по намеченным линиям. Воспитывать интерес поделкам. | Клей, ножницы, карандаш,баночки от консервов, цветная бумага. | Е.Румянцева. «Аппликация простые поделки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультативно-методическая работа с педагогами групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Развитие глагольного словаря дошкольников»
В статье раскрываются особенности формирования глагольного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровня речевого развития), приводятся конкретные упражнения, способствую...
Методическая разработка: Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, научно-методическое в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи шес...
Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы "Традиции чаепития"
Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателей....
Специфика разработки АООП в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Доклад и презентация к докладу....
Методическая разработка для воспитателей групп компенсирующей направленности "Звуковые тренажёры"
Автоматизация звука – это самый длительный и трудный этап в коррекции звукопроизношения. Педагоги, работающие в речевых группах знают, как нелегко бывает автоматизировать поставленный звук (особ...
Методические рекомендации для педагогов группы компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с ТНР
Методические рекомендации...