Перспективное планирование творческих мастерских в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование творческих мастерских в старшей группе.
сентябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Аппликация: «Веселые портреты». П.С. учить составлять портрет из отдельных частей (овал- лицо, полоски или комки мятой бумаги- прическа). | Лепка: «Веселые человечки». П.С. учить лепить фигуру человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений рук. | Рисование по представлению: «Деревья в нашем парке». П.С. рисование лиственных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. | Художественное конструирование: «Цветочная полянка». П.С. Формировать представление об осенних цветах. Учить изготавливать композицию из лепестков живых цветов и листьев, стеблей , травы. Учить чередовать по цвету. Развивать конструктивные способности. Воспитывать эстетический вкус. |
Октябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Аппликация: «Наш город». П.С. вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов. | Лепка: «Собака со щенком». П.С. лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции. | Декоративное рисование: «Дымковские игрушки». П.С. оформление вырезанных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). | Художественное конструирование: «Корзинка для фруктов» П.С. Учить детей складывать квадратный лист бумаги на 16 маленьких квадратов, делать четкие сгибы, надрезать по линии сгиба, делать объемный предмет. Развивать глазомер, самостоятельность. |
ноябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Аппликация: «Машины на улицах города». П.С. освоение симметричной аппликации - вырезывание машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. | Лепка: «Осенний натюрморт». П.С. лепка фруктов из соленого теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом. | Рисование по содержанию загадок и стихов: «Загадки с грядки». П.С. рисование овощей по их описанию в загадках и в шуточном стихотворении; развивать воображение. | Художественное конструирование: « Пакет для семян» П.С. Продолжать учить детей работать с бумагой прямоугольной формы. Склеивать готовые формы. Научить детей оформлять свои работы соответствующими рисунками. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий. |
декабрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Аппликация: «Снеговички в шапочках и шарфиках». П.С. учить создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорции его частей. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков. | Лепка: «Снежный кролик». П.С. продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Планировать свою работу. | Декоративное рисование: «Игрушки не простые - глиняные расписные». П.С. познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. | Художественное конструирование: «Птицы» природный материал П.С.Формировать практические навыки при работе с природным материалом. Выполнять поделки по собственному замыслу. Использовать пластилин. Воспитывать интерес к данному виду труда. |
январь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Аппликация: «Заснеженный дом». П.С. создание выразительного образа заснеженного дома, творческое применение разных техник аппликации (симметричнаая, обрывная, накладная). | Лепка: «Зимние забавы». П.С. составление коллективной сюжетной композиции из фигурок, вылепленных на основе цилиндра надрезанием стекой. | Рисование: «Сказочный лес». П.С. применение в рисовании нетрадиционной техники рисования – смятым комочком бумаги по сырой гуаши. | Художественное конструирование: «Синичка» оригами П.С.Продолжать учить выполнять работу по показу. Учить складывать основу в разных направлениях, проглаживать места сгиба. Уметь рассказать о последовательности выполнения. Воспитывать интерес к работе с бумагой. |
февраль
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Аппликация: «Галстук для папы». П.С. освоение и сравнение разных способов изготовления и оформления галстука из цветной бумаги для оформления папиного портрета. | Лепка: «Кружка для папы». П.С. изготовление подарков папам своими руками: лепка кружки с орнаментом (конструктивным способом). | Рисование: «Лыжники». П.С. освоение нового способа рисования фигуры человека в комбинезоне с помощью ладошки. | Художественное конструирование: «Ваза для мамы» Пластиковые бутылки. П.С.Продолжать формировать умение выполнять поделки из бросового материала. Уметь воплощать свои задумки в реальность . Развивать воображение, фантазию. |
март
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Аппликация: «Открытка для мамочки». П.С. рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений для украшения открытки. | Лепка: «Водоноски у колодца». П.С. дальнейшее знакомство с дымковской игрушкой. Лепка женской фигурки на основе юбки-колокола (полого конуса). | Декоративное рисование: «Гжельская синева». П.С. знакомство с гжельской росписью на примере простых узоров на посуде. Роспись тарелки способом примакивания. | Художественное конструирование: «Моя улица» П.С. Закрепить навыки конструирования одноэтажных и многоэтажных домов. Научить детей творчески строить здания разных видов. Закрепить умение самостоятельно отбирать строительный материал. Продолжать создание коллективных построек. Воспитывать любовь к родному городу. |
апрель
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Аппликация: «Нежные подснежники». П.С. воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах (подснежниках, пролесках); поиск средств выразительности (тень, ноздреватый снег). | Лепка: (рельефная «пластилиновая живопись) «Ветер по морю гуляет». П.С. продолжение знакомства с приемом рельефной лепки – цветовой растяжки (вода-небо): колористическое решение темы и усиление эмоциональной выразительности. | Рисование: «Дом, в котором я живу». П.С. познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - веревочкой; развивать интерес к художественному творчеству. | Художественное конструирование: «Кораблик» оригами П.С.Продолжать учить работать с бумагой. Учить складывать ее в нужном направлении. Учить помогать друг другу. Воспитывать желание добиваться результата самостоятельно. |
май
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Аппликация: «Нарядные бабочки». П.С. вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию. | Лепка: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». П.С. учить лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраску. | Рисование-экспериментирование «Я рисую море». П.С. вызвать интерес к созданию образа моря нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. | Художественное конструирование: « Любимый сказочный герой» П.С. Учить выбирать объемную форму для поделки: конус, цилиндр, куб. Самостоятельно задумывать предмет изготовления. Закрепить навыки работы с бумагой. Воспитывать самостоятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-689858-1447347566.jpg)
Перспективное планирование «Творческая мастерская» (средняя группа)
Предисловие.В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем бол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-392688-1390987573.jpg)
Перспективное планирование творческой мастерской "Делаем своими руками"
Перспективное планирование творческой мастерской "Делаем своими руками" рассчитано на 1 год, способствует установлению сотрудничества и партнерских отношений с родителями воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-392688-1390987573.jpg)
Перспективное планирование творческой мастерской "Волшебный мир шахмат".
Перспективное планирование творческой мастерской "Волшебный мир шахмат" рассчитано на 1 год, в процессе работы педагоги совместно с родителями знакомят детей с волшебным миром шахмат....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/09/picture-1148503-1560073968.jpg)
Перспективное планирование творческой мастерской Семицветик
Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/22/picture-884053-1619104625.jpg)
Перспективное планирование творческой мастерской "Умелые ручки" в подготовительной группе на 2019-2020 г.г.
Данное планирование является составной частью системы образовательной деятельности по развитию творчества через использование нетрадиционных...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-981550-1610346310.jpg)
Творческая мастерская в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.
Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/31/picture-1248707-1630414234.jpg)
Перспективное планирование «Творческая мастерская» (младший, средний дошкольный возраст)
Перспективное планирование «Творческая мастерская» (младший, средний дошкольный возраст)...