Информационно-творческий проект " Мастерская природы" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данный проект среднесрочный, расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Включает в себя несколько подпроектов. Проблема, которая легла в основу данного проекта звучит так:"Как в памяти запечатлеть природы дивные мотивы?". Будет интересен тем педагогам, кто работает в художественно-эстетическом и опытно-эксперементальном направлении . С разработкой проекта участвовала во Всероссийском конкурсе " Педагог-моя профессия и призвание ", и заняла 1 место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6»
Проект « Мастерская природы»
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный. Возраст детей: старший дошкольный
Подготовил: педагог
Черносвитова В. Ю.
г. Новомосковск, 2016 год
Проблема: « Как в памяти запечатлеть природы дивные мотивы?»
Подпроекты:
1.» Песочные струйки».
2.» Удивительное под ногами».
3. «В природе нет ничего лишнего».
Перспективный план работы над проектом
« Мастерская природы».
Подпроект:
«Песочные струйки»
Проблема: Можно ли рисовать песком?
Материалы: панно « Лунный пейзаж» ( выполнено из цветного песка), песок, цветные мелки, пластиковые бутылки, клей ПВА, бумага, карандаши, краски.
Форма защиты: презентация работ на выставке : «Летний вернисаж»
Реализация проекта:
июнь:
«Необычная картина».
Задачи: Заинтересовать детей необычной техникой рисования песком. Познакомить с алгоритмом выполнения песочных картин.
Форма и место проведения:
Беседа и рассматривание панно, выполненного в технике рисования цветным песком, на участке детского сада
«Песочная графика»
Задачи:
Упражнять детей в рисовании песком небольших миниатюр.
Форма и место проведения: Совместная с педагогом и самостоятельная деятельность на участке в « Творческой мастерской».
Июль:
« Цветной песок»
Задачи: Обучать детей окрашиванию и хранению песка.
Побуждать к получению разнообразных оттенков песка для выполнения работ в различных цветовых гаммах.
Формы и место проведения:
Совместная деятельность в « Творческой мастерской» во время прогулки.
«Песочные картины»
Задачи: Продолжать учить детей использовать технику рисования цветным песком, развивать творческие способности и фантазию детей, побуждать к поиску собственных решений
Формы и место проведения:
Совместная творческая деятельность на участке детского сада во время прогулки.
«Подарок своими руками»
Задачи:
Предложить вниманию детей предметы дизайна интерьера комнаты (вазы), украшенные цветным песком. Вызвать желание сделать нечто подобное.
Формы и место проведения:
Беседа « Продолжаем знакомиться с интересными свойствами песка». В процессе беседы предложить вниманию детей необычные вазы из банок и бутылок, оформленных песком.
Подпроект:
«Удивительное по ногами»
Проблема: Может ли камень быть изобразительным материалом?
Материалы: коллекция « Мир камня», изобразительный материал, мастер-клей или ПВА, открытки.
Реализация проекта:
июль:
« Такие разные камни»
Задачи:
Обратить внимание детей на разнообразие камней, встречающихся нам в жизни, просто под ногами, на их удивительную красоту.
Формы и место проведения:
Рассматривание коллекции» Мир камня», буклетов открыток, рассказ воспитателя.
« Хозяйка Медной горы»
Задачи:
Познакомить со сказкой Г. Бажова « Хозяйка Медной горы», вызвать эмоциональный отклик.
Формы и место проведения:
Чтение сказки воспитателем во время прогулки. Беседа по содержанию.
август:
« Каменный цветок»
Задачи:
Предложить детям выполнить в технике мозаики из мелкого камня портрет любимого цветочного растения, побуждать детей к творчеству.
Формы и место проведения:
Экскурсия к цветникам. Совместная деятельность на участке детского сада в « Творческой мастерской»
август:
«Пейзаж из камня»
Задачи:
Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по представлению доступными средствами ( камни разного размера и цвета, клей, краски). Учить сообща придумывать сюжет своего панно.
Формы и место проведения:
Коллективная работа выполняется на половине листа ватмана в « Творческой мастерской».
Подпроект:
« В природе нет ничего лишнего»
Проблема: Как превратить ненужные на первый взгляд предметы в произведение искусства?
Материалы: природный материал, веточки, засушенные цветы, трава, шишки и др..
Реализация проекта:
август:
« Экспедиция»
Задачи:
Побуждать детей пополнять запасы природного материала. Учить видеть в обыденном и часто встречающемся необычное, неповторимое. Развивать наблюдательность, творчество и фантазию детей.
Формы и место проведения:
Сбор различного природного материала на территории детского сада. Сортировка собранного материала по определённым признакам
« Живые картинки»
Задачи:
Обучать детей приёмам использования природного материала в выполнении предметных и сюжетных картинок, совершенствовать навыки выполнения аппликации. Развивать творческие способности детей.
Формы и место проведения:
Ручной труд на прогулке и в группе детского сада. Дети самостоятельно по придуманному сюжету подбирают природный материал , выполняют работу.
« В сотворчестве с природой»
Задачи:
Побуждать детей использовать в своих работах природный материал для более точной передачи образа, настроения. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-прикладной деятельности.
Формы и место проведения:
На участке детского сада дети делятся на подгруппы для занятий различными видами деятельности: изготовление поделок и пр.
« Летний вернисаж»
Задачи:
Совместно с детьми подготовить к выставке работы, поощрять самостоятельность, творческий подход, желание доставить радость и удовольствие другим.
Формы и место проведения:
Выставка работ в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Информационно-творческий межгрупповой проект ...
Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Проект: « Безопасность на дороге.» Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...
Информационно-творческий игровой проект в о второй младшей группе «Морковкина неделя»
Целью проекта является познакомить детей с морковью- учить узнавать морковь на вкус;- называть сенсорную характеристику: твердая, длинная;- учить детей на ощупь узнавать и называть овощ...
Информационно-творческий образовательный проект в средней группе «Ближе к звёздам»
Проект , формирующий у детей среднего дошкольного возраста представления о космосе, о вселенной, планетах и звёздах, о планете Земля , об освоении космоса людьми...
информационно-творческий краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День победы». (старшая группа № 5)
ЦЕЛЬ: · воспитание гражданско-патриотических чувств;· ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественнойвойне. ЗАДАЧИ:· расширять и обобщать полученные...
Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»
Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...