Календарно-тематическое планирование "Мой город,Моя страна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, страной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_osnovnye.docx | 59.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 11 ноября
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Мой город,Моя страна»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1.Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» 2.Труд в уголке природы: карточка № 10 3. Беседа «Мой родной город» Цель: вызвать у детей желание узнать больше о своем городе. 4.Чтение В.Степанов «Что мы Родиной зовем» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Утренняя гимнастика ( комплекс №1) Утренняя речевка Новости Дидактическая игра «Скажи какой?» Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных по теме недели. | Д\И «Запомни картинки» Цель: развитие произвольной зрительной памяти. Марсель, Аня | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Внести сюжетные картинки по теме недели – для рассматривания | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Оформление папки-передвижки «Безопасность детей в доме» |
Занятия | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: « Дома на моей улице » Цель : Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 15. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.55 Художественно - эстетическое развитие.Рисование Тема: По плану руководителя по ИЗО Физическое развитие. Физкультура на улице. Тема: Занятие 27 Цель: Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср.32 |
Цель : формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, страной.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Загадки по теме недели Цель : способствовать развитию мышления, логики. Картотека: ноябрь № 10 | П/и «Светофор » Цель: способствовать развитию внимания, умения действовать по сигналу. Арина, Лиза | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой. Цель: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. | КГН: продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. Андрей, Зубайр | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 6 1. С-р игра «Школа» Ц : развивать сюжет игры по замыслу. 2 . ПИД «Свойства воздуха» Цель : закреплять у детей свойства воздуха. | Д\И «Запомни картинки» Цель: развитие произвольной зрительной памяти. Данил, Марьяна Мор. | Массажная дорожка Атрибуты для с\р игры. «Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения. Для опыта: Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д. | ||
Прогулка | Картотека : ноябрь № 10 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | П/и «Светофор » Цель: способствовать развитию внимания, умения действовать по сигналу.
Максим, Миша | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) СашаБ., Василиса |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 12 ноября
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В.
Тема: «Мой город,Моя страна»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Беседа «Достопримечательности Новосибирска» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом. 2.Д/И по ФЭМП «Разделим пополам » Цель : научить детей делить целое на 2, 4 части складыванием предмета пополам. 3. Дыхательная гимнастика «Ветерок »
Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией. Работа с календарем природы.
| «Скажи наоборот». Цель: расширять словарный запаса за счет слов – антонимов. Зубайр, Данил
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Рассматривание улицы из окошка детского сада «Город просыпается»- развивать внимание, наблюдательность, любопытство. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация « Куда сходить с ребенком в нашем городе» |
Занятия | Физическое развитие. Физкультура По плану инструктора по физической культуре Художественно – эстетическое развитие. Лепка По плану руководителя доп.образования. Речевое развитие. Тема: «Тяпа и Топ сварили компот» Цель : Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Литература : В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр. 48
|
Цель : формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, страной.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Ситуативная беседа «Погода и здоровье» Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды Картотека: ноябрь № 5 | Наблюдение за инеем. Цель: закрепить знания об инее как об одном из состояний воды. Арина, София | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Трудовые поручения: порядок в игрушках Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | КГН: правильно размещать свои вещи в шкафу.
Илья, Катя | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 6 1.Хороводная игра «Петух» Цель : продолжать обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. 2. Чтение А. Гайдар «Чук и Гек» Цель: воспитывать любовь к чтению.
| «Скажи наоборот». Цель: расширять словарный запаса за счет слов – антонимов. Марьяна Мур., Катя | Массажная дорожка Машинки, строительный материал для самостоятельных игр. Просмотр мультфильма «Гора самоцветов» Цель: закрепление знаний о народах России | ||
Прогулка | Картотека : ноябрь № 5 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за инеем. Цель: закрепить знания об инее как об одном из состояний воды. Катя, Ульяна | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Максим, Хадиджа
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 13 ноября
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В.
Тема: «Мой город,Моя страна»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда
Вторник Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1.Трудовая деятельность : приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело . 2.Гимнастика для глаз «Глазки»
Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией. Дидактическая игра «Скажи какой?» Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных по теме недели.
| Д/И по ФЭМП: «Разделим пополам » Цель : научить детей делить целое на 2, 4 части складыванием предмета пополам.
Марьяна Мор., Денис
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание репродукций с изображением домов в городе- знакомство с архитектурой города. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: « Посчитаем башни Кремля» Цель : Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 20. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.55 Художественно - эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя.
|
Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, страной.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Д/и «Где ты живешь?» Цель : закрепить знание названия города, домашнего адреса Картотека: ноябрь № 12 | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к чужому труду. София, Юля | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | 1.Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. | КГН : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать. Варя, Василиса | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 6 1.Игра малой подвижности «Эхо.» Цель : развивать фонематический слух. 3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» Тема: «Программист – великий волшебник» Цель: познакомить детей с профессией программиста. Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 117
| Д И по ФЭМП: «Разделим пополам » Цель : научить детей делить целое на 2, 4 части складыванием предмета пополам. Лиза, Денис | Массажная дорожка Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : ноябрь № 12 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к чужому труду. Андрей, Мирослава | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Аня, Варя |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 14 ноября
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Мой город,Моя страна»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Пальчиковая гимнастика « Пальчики здороваются » 2. Артикуляционная гимнастика « Пила» 3. Дидактическая игра «Символы России» Цель: продолжать знакомить детей с государственными и не официальными символами России. Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией.
| Развивать навык рисовать карандашом с Аней и Варей, правильно держать тремя пальцами .
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Рисование , лепка по замыслу. Слушание русской народной песни «Во поле березка стояла» - помочь вспомнить негласные символы России (береза, самовар, матрешка и т.д.) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Речевое развитие. Основы грамотности. Тема: « Живое слово» Цель: Продолжать формировать умение у детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами у, У; учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом и; продолжать формировать умение у детей называть слова с заданным ударным гласным звуком. Литература: Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №9 Физическое развитие. Физкультура По плану инструктора по физической культуре Художественно - эстетическое развитие.Рисование Тема: По плану руководителя по ИЗО |
Цель : формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, страной.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Разгадывание загадок по теме недели. Цель: развивать логическое мышление, память, внимание . Картотека: ноябрь № 13 | Трудовая деятельность. Уборка сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Арина, Андрей | Выносной материал: лопатки . | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки. | КГН: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. Данил, Марьяна Мур. | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 6 1.С-р игра «Школа» Ц : продолжать учить развивать сюжет игры по замыслу 2. Конструирование «По замыслу» (из строительного материала) Цель: формировать умение у детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество. 3. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем». Цель: действия с воображаемыми предмета
| Развивать навык рисовать карандашом с Андреем, Ульяной и Варей, правильно держать тремя пальцами . | Массажная дорожка Атрибуты для с\р игры.
Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : ноябрь № 13 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Трудовая деятельность. Уборка сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Лиза, Саша Б. | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Хадиджа, Зубайр
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 1 ноября
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Будь осторожен (ОБЖ). Бытовые приборы»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Беседа по ОБЖ « Железнодорожный транспорт и его опасность » Цель: Уточнить правила поведения около железной дороги. 2. Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России. Утренняя гимнастика( комплекс №2)
Утренняя речевка Обмен информацией.
| Развитие движений - сохранение равновесия в прыжках на одной ноге.
Мирослава,Саша З.
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: «Город мой родной» Цель : Расширять представления детей о родном городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах. Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к истории родного города. Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.49 Художественно - эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя.
|
Цель : закрепить представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими
Подготовка к прогулке. Прогулка | Беседа «Что такое доброта?» Цель: формировать представление детей о доброте, как важном человеческом качестве. Картотека: ноябрь №3 | Наблюдение за ветром. Цель: развивать любознательность, внимание. Миша, Андрей | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки. | КГН : совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем Василиса, Марсель | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 6 1. Хороводная «Петух» Цель : продолжать обучение детей умению двигаться в соответствии со словами 2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.
| Развитие движений: сохранение равновесия в прыжках на одной ноге.
Василиса, Максим
| Массажная дорожка
Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек. | ||
Прогулка | Картотека : ноябрь № 13 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за ветром. Цель: развивать любознательность, внимание. Илья, Аня | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Саша З., Катя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "День города", 2 младшая группа
Тема недели: «День города»Цель:- Уточнить знания детей о родном городе Братске.- Познакомить с главными достопримечательностями, символикой города.- Расширять понятия « улица, город,...
Календарно-тематическое планирование "Мой город"
В материале представлелено календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой город"...
Календарно-тематическое планирование "«Мой город, моя страна, моя планета."
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...
Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5
Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5...
Календарно - тематическое планирование "Наш город"
Планирование помощь для педагогов...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Страна, город, район, село»
планы на неделю...
Календарно-тематический план " Мой город. Любимые места города"
Календарно- тематический план на тему: " Мой город.Любимые места города" предназначен для детей старшей группы....