Календарно-тематическое планирование "Мой город,Моя страна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Замараева Людмила Леонидовна

формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, страной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_osnovnye.docx59.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 11 ноября

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «Мой город,Моя страна»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                     Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

2.Труд в уголке природы: карточка № 10

3.  Беседа «Мой родной город»

 Цель: вызвать у детей желание узнать больше о своем городе.

4.Чтение  В.Степанов «Что мы Родиной зовем»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.  

Утренняя гимнастика ( комплекс №1)

Утренняя речевка

Новости

Дидактическая игра «Скажи какой?»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных по теме недели.

 Д\И «Запомни картинки»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти.

 Марсель, Аня

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

 

 Внести сюжетные картинки по теме недели  – для рассматривания

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 Оформление папки-передвижки  

 «Безопасность детей в доме»        

Занятия

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «  Дома на моей улице  »

Цель :    Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 15.                                            

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.55                                                                                        

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Физическое развитие. Физкультура на улице.

Тема:   Занятие 27

Цель:    Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср.32

Цель : формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, страной.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Загадки по теме недели

Цель : способствовать развитию мышления, логики.  

Картотека: ноябрь  № 10

П/и «Светофор »

 Цель:  способствовать развитию внимания, умения действовать по сигналу.

 Арина, Лиза

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 Дежурство по столовой.

Цель:  формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

 КГН:  продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

   Андрей, Зубайр

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 6

 1. С-р игра «Школа»

Ц : развивать сюжет игры по замыслу.                                            

2 . ПИД  «Свойства воздуха»

Цель : закреплять у детей свойства воздуха.

 Д\И «Запомни картинки»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти.

 Данил, Марьяна Мор.

  Массажная дорожка

Атрибуты для с\р игры.

«Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения.

 Для опыта: Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д.

Прогулка

Картотека  : ноябрь № 10

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 П/и «Светофор »

 Цель:  способствовать развитию внимания, умения действовать по сигналу.

 

 Максим, Миша  

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

    СашаБ., Василиса

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 12 ноября

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема:  «Мой город,Моя страна»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                    Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1. Беседа «Достопримечательности Новосибирска»

 Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.

 2.Д/И по ФЭМП «Разделим пополам »

Цель : научить детей делить целое на 2, 4 части складыванием предмета пополам.

 3. Дыхательная гимнастика «Ветерок »

 

 

 

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

Работа с календарем природы.

   

  «Скажи наоборот».

Цель: расширять словарный запаса за счет слов – антонимов.

Зубайр, Данил

       

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

   Рассматривание улицы из окошка детского сада «Город просыпается»- развивать внимание, наблюдательность, любопытство.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 Консультация

 « Куда сходить  с ребенком в нашем городе»

  Занятия

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие. Лепка

 По плану руководителя доп.образования.  

Речевое развитие.

Тема:  «Тяпа и Топ сварили компот»

Цель  :  Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся  действием.             

Литература :   В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр. 48

 

Цель : формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, страной.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

 Ситуативная беседа «Погода и здоровье»

Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды

Картотека: ноябрь № 5

 Наблюдение за  инеем.

Цель: закрепить знания об инее как об одном из состояний воды.

 Арина, София  

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Трудовые поручения: порядок в игрушках

Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

 КГН:   правильно размещать свои вещи в шкафу.

 

 Илья, Катя

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 6

1.Хороводная игра «Петух»

Цель : продолжать  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

 2.  Чтение  А. Гайдар  «Чук и Гек»

Цель: воспитывать любовь к чтению.  

 

   

  «Скажи наоборот».

Цель: расширять словарный запаса за счет слов – антонимов.

  Марьяна Мур., Катя  

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

 Просмотр мультфильма  «Гора самоцветов»  Цель: закрепление знаний  о народах России                    

Прогулка

Картотека  : ноябрь № 5

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 Наблюдение за  инеем.

Цель: закрепить знания об инее как об одном из состояний воды.

 Катя, Ульяна

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

  Максим, Хадиджа

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата  13 ноября

Группа: №10 Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема: «Мой город,Моя страна»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                    Среда

                                                                                             

 Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1.Трудовая деятельность :   приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности

Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело .  

2.Гимнастика для глаз «Глазки»

 

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

Дидактическая  игра «Скажи какой?»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных по теме недели.

 

     

  Д/И по ФЭМП: «Разделим пополам »

Цель : научить детей делить целое на 2, 4 части складыванием предмета пополам.  

 

Марьяна Мор., Денис

 

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

       

 Рассматривание репродукций с изображением домов в городе- знакомство с архитектурой города.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

     

 

  Занятия

 Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: « Посчитаем башни Кремля»

Цель  :  Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 20.          

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.55

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, страной.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Д/и «Где ты живешь?»

Цель : закрепить знание названия города, домашнего адреса

Картотека: ноябрь № 12

 Наблюдение за   работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к чужому труду.

София, Юля

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 1.Дежурство в уголке природы.  

 Цель:     воспитывать желание ухаживать за растениями.

 КГН :  намыливать руки до образования пены, тщательно смывать,

насухо вытирать.

 Варя, Василиса

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 6

 1.Игра малой подвижности «Эхо.»

Цель  : развивать фонематический слух.

   3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» 

Тема: «Программист – великий волшебник»

Цель: познакомить детей с профессией программиста.    

Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 117

 

 Д И по ФЭМП: «Разделим пополам »

Цель : научить детей делить целое на 2, 4 части складыванием предмета пополам.  

 Лиза, Денис                

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

 

 

       

Прогулка

Картотека  : ноябрь № 12

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 Наблюдение за   работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к чужому труду.

 Андрей, Мирослава

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

   Аня, Варя

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 14 ноября

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «Мой город,Моя страна»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                     Четверг

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.   Пальчиковая гимнастика « Пальчики здороваются  »

2. Артикуляционная гимнастика « Пила»

3. Дидактическая игра «Символы России»

Цель: продолжать знакомить детей с государственными  и не официальными символами России.  

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

   Развивать навык рисовать карандашом с Аней и Варей, правильно держать тремя пальцами  .

     

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Рисование , лепка по замыслу.  

  Слушание русской народной песни «Во поле березка стояла»  - помочь вспомнить негласные символы России (береза, самовар, матрешка и т.д.)          

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

      

  Занятия

Речевое развитие. Основы грамотности.

Тема:  « Живое слово»

Цель:  Продолжать формировать умение у детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами у, У; учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом и; продолжать формировать умение у детей называть слова с заданным ударным гласным звуком.                

Литература:  Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №9

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Цель :    формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, страной.

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Разгадывание загадок по теме недели.

Цель:  развивать логическое мышление, память, внимание  .

Картотека: ноябрь № 13

Трудовая деятельность.

 Уборка сухих веток.  

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

     

Арина, Андрей

Выносной материал:  

лопатки .

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН:  воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

     Данил, Марьяна Мур.

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 6

 1.С-р игра «Школа»

Ц : продолжать учить развивать сюжет игры по замыслу

 2. Конструирование «По замыслу» (из строительного материала)

Цель: формировать умение у детей  совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество.

3. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».

Цель:   действия с воображаемыми предмета

     

   

     Развивать навык рисовать карандашом с Андреем, Ульяной и Варей, правильно держать тремя пальцами  .

 Массажная дорожка  

Атрибуты для с\р игры.

 

     

  Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр.

 

Прогулка

Картотека  : ноябрь № 13

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Трудовая деятельность.

 Уборка сухих веток.  

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

   Лиза, Саша Б.

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

    Хадиджа, Зубайр

     

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 1 ноября

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема:  «Будь осторожен (ОБЖ). Бытовые приборы»  

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                                  Пятница

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1. Беседа  по ОБЖ « Железнодорожный транспорт и его опасность »

Цель:  Уточнить правила поведения около железной дороги.     

 2.  Ситуативный разговор «Кто управляет страной?»

Цель:   уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России.

Утренняя гимнастика( комплекс №2)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

 Развитие движений -  сохранение равновесия в прыжках на одной ноге.

 

 Мирослава,Саша З.

  

   

   

 

 

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

  

   

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

    

Занятия

Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.

Тема:  «Город мой родной»

Цель  :  Расширять представления детей о родном городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах. Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к истории родного города.                                            

Литература:  О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.49  

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель :  закрепить представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими  

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Беседа «Что такое доброта?»

Цель: формировать представление детей о доброте, как важном человеческом качестве.

Картотека: ноябрь №3

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать любознательность, внимание.

  Миша, Андрей

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН :  совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем

       Василиса, Марсель

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 6

 1. Хороводная «Петух»

Цель : продолжать  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами  

2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности

Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.    

 

Развитие движений:    сохранение равновесия в прыжках на одной ноге.

 

   Василиса, Максим

   

 Массажная дорожка

 

 Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек.    

Прогулка

Картотека  :  ноябрь № 13

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать любознательность, внимание.

   Илья, Аня

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

 Саша З., Катя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "День города", 2 младшая группа

Тема недели: «День города»Цель:- Уточнить знания детей о родном городе Братске.- Познакомить с главными достопримечательностями, символикой города.- Расширять понятия « улица, город,...

Календарно-тематическое планирование "Мой город"

В материале представлелено календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой город"...

Календарно-тематическое планирование "«Мой город, моя страна, моя планета."

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...

Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5

Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна"  средняя группа 4-5...

Календарно - тематическое планирование "Наш город"

Планирование помощь для педагогов...

Календарно-тематический план " Мой город. Любимые места города"

Календарно- тематический план на тему: " Мой город.Любимые места города" предназначен для детей старшей группы....