Календарно тематическое планирование по теме: "Символика страны, города"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Формирование у детей знаний о триколоре РФ, патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России. Создание условий для знакомства детей с г.
Усть – Илим, его достопримечательностями. Пробудить познавательный интерес к знакомым местам родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/simvolika_strany_goroda.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 25.11 по 29.11
Группа 2младшая группа Тема: « Символика страны, города»
Цель: Формирование у детей знаний о триколоре РФ, патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России. Создание условий для знакомства детей с г.
Усть – Илим, его достопримечательностями. Пробудить познавательный интерес к знакомым местам родного города.
Итоговое мероприятие: Аппликация «Флаг Российской Федерации» - коллективная работа 29.11.24г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 25 ноября | Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа «Флаг нашей Родины» - формирование элементарных представлений о символическом значении цветов флага нашей Родины. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к государственному флагу России | С Денисом, Мишей, математика. Учить различать и называть предметы контрастных размеров (большой, маленький). | Беседа «Когда я ем я глух и нем» - учить детей пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Самостоятельные игры в центрах активности. Трудовое воспитание: выполнение поручений: «поставить тарелочки с хлебом». С/р. игра «Построим домик для зайчат»- учить делать постройки из строительного материала прочными, уметь их обыгрывать. |
Предложить родителям обсудить с детьми такие вопросы: «Что значит любить Родину. Какие праздники вы отмечаете дома? Какое место в этих праздниках отведено ребенку?»
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.15 Двигательная деятельность/ бассейн П/с. Упражнять детей в ходьбе и беге ( ходьба и бег чередуются), учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках. Пособия. По две ленточки на каждого ребенка, два шнура, две стойки. ОРУ с ленточками, ОВД (ходьба и бег между двумя линиями); прыжки на двух ногах. П/и «Мыши в кладовой», Игра «Где спрятался мышонок». стр.40 книга Физ. занятия с детьми 3-4 года Л.И. Пензулаева | |||||||
9. 40.- 9.55 Изобразительная деятельность (аппликация/конструирование) Тема: «Флаг нашей Родины» Цель: Формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос. Развитие умения пользоваться клеем и кистью, умения наклеивать готовые полосы, опираясь на образец. Развитие внимания, аккуратности, самостоятельности. Материал: Государственный флаг РФ, альбомный лист, готовые формы для Наклеивания, клей, кисти, клеенки, салфетки. | ||||||||
Прогулка №1: | ||||||||
работа перед сном | Одевание – раздевание. Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном: вывёртывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. | |||||||
Вечер: | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Какой знак спрятан?» Цель: Закрепить знания дорожных знаков, развивать зрительную память. | Рисование овощей, фруктов круглой формы с Артемом, Василисой – учить детей правильно держать карандаш и рисовать предметы округлой формы. | Трудовая деятельность : -учить наводить порядок в кукольном центре, строительном центре. Отгадывание загадок по теме «Родина Россия». Развивать логическое мышление, пополнять словарный запас. | Самостоятельные игры в центрах творчества. Продуктивная деятельность «Построим машину, автобус для зверят».Учить детей из строителя (кубики, кирпичики) строить транспорт. | ||||
Прогулка №2. | Наблюдение за деревьями, что с ними сейчас происходит. П/и «Самолёты». Игры с выносным материалом (вертушки, скакалки). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 26 ноября | Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Наш город» - познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем. Подвижная игра «Найди свой домик» - развивать ловкость, быстроту. | С Ильёй, Захаром повторить последовательность времен года. Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь город, улица, автобус | Формирование кгн – учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать своим полотенцем. По рисованию с Никитой, Артемом «Весёлые разу краски»- развивать интерес, усидчивость. | Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город" Цель: Дать элементарные представления о родном городе, создать условия для рассматривания. В центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей.
| Памятка для родителей: «Безопасность на дорогах»; Предложить родителям формы ознакомления с родным городом (Экскурсия по городу, расскажи о достопримечательностях; знакомство с микрорайоном, где живёшь). | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 -9.15 Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки (т, ть), (д, дь). Цель: Учить четко произносить звуки (т, ть, д, дь); формировать грамматический строй речи посредством диалога; воспитывать самостоятельность, развивать слуховое внимание и память. книга Гербовой Учусь говорить №4 стр.40. Материал Кукла с набором одежды, на которой есть пуговицы; элементы костюмов мышей (шапочки), предметы- товары для игры «Ярмарка в городе» Методы и приёмы: Рассматривание игрушек, одежды, загадывание загадок по описанию, составление рассказа с помощью воспитателя, д/у. «Какого цвета?» | |||||||
9. 25 - 9.40 Музыкальная деятельность Слушание «Новая кукла» музыка П. Чайковского – совершенствовать умение различать характер музыки. Пение «Санки» муз. М. Красева, «Андрей – воробей» обр. Тиличеевой – развивать умение петь полным естественным голосом. «Игра в прятки». Муз.- ритмические движения «Найди себе пару» обр. Т. Ломовой, «Пляска с платочками». «Танец зимних снежинок» муз. Филиппенко. Игра на д. муз. инструментах. | ||||||||
Прогулка №1. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение украинской народной сказки « Рукавичка». | |||||||
Вечер: | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна. Д.и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Чтение стихов про дом. | С Дашей, Вероникой поработать над звукопроизношением звуков «з», «с». Упр. «Летела муха». | Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками. Д/и «Как мишка играл с белочкой». | Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. | ||||
Прогулка№2 | Наблюдение за работой дворника. Подвижные игры:«Найди свой домик». Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
|
Среда 27 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Консультация «Какие игрушки покупать детям?» Цель: Совершенствовать психолого – педагогические знания родителей.
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья ребенка в домашних условиях и условиях детского сада. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Прием, утренняя гимнастика. Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом. Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур – учить Из квадрата, прямоуг. вылажи | С Артемом, Катей З., Катей Б. Д/и «Застегни пуговицы»- развитие мелкой моторики пальцев рук. | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук, соблюдать правила поведения за столом. | Самостоятельные игры в центрах активности. Труд в центре природы. Рассмотреть землю какая она? сухая или мокрая, потрогать пальчиком. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.15 Продуктивная деятельность (рисование ) Тема: «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют» П/с. Побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений, воспитывать интерес к окружающему к родному городу. Учить изображать огоньки салюта. стр.305 – 306, книга В. Материал: Рисунки детей с изображением родного города, краски, «печатки» разной формы. Методы и приёмы: Художественное слово, показ, пальчиковая гимнастика. | ||||||
9. 30.-9.45 Двигательная деятельность П/с Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу. Пособия. Мячи и плоские обручи (диаметр 30см) по количеству детей в группе. ОРУ с обручами. ОВД 1.прыжки из обруча в обруч, 2. прокатывание мячей в прямом направлении. П/и «Трамвай» стр.41 - 42 книга Л.И. Пензулаева. | |||||||
Прогулка №1. | |||||||
работа перед сном | Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль» | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика. Музыкальное развлечение «Мишка на прогулке» -театр игрушки. П/с. Развивать эмоциональное восприятие художественного образа, воспитывать отзывчивость на музыку различного характера. | По развитию речи - упражнять Артема в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель развивать связную речь. | Д/и «Покажем мишке» - как нужно складывать одежду, вещи в раздевальном шкафчике»- совершен-ствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной послед овательности. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах. Дидакти ческая игра «Кто, где живёт?» воспитатель :предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. | |||
Прогулка №2. | Наблюдение за деревьями, что с ними сейчас происходит. П/и «Самолёты». Игры с выносным материалом (вертушки, скакалки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 28 ноября | Утро: | Прием, утренняя гимнастика. Беседа: «Городские профессии » - продолжать знакомить с профессиями врач, милиционер продавец, воспитатель, повар. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Ситуативный разговор «Почему важно знать свой адрес». Задачи: Создать игровую ситуацию, способствующую запоминанию детьми своего домашнего адреса, активизировать связную речь. | С Мишей, Ильей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми. С Денисом, Муслимлом, Д/и «Застегни пуговицы»- развитие мелкой моторики пальцев рук. | Развитие навыков самообслуживания этикет за столом. «Не привередничай и ешь все, что дают в детском саду». | Самостоятельные игры в центрах активности. Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желании детей строить самостоятельно. С/р игра «Путешествие на машине» - Строительство моста для машины. | Консультация на тему: «Как правильно наказывать ребенка» Помощь родителей в подборе иллюстраций Познавательная беседа – презентация «Мои пальчики умеют…» (о роли пальчиковых игр). Предложить родителям пополнить патриотический уголок фотографиями достопримечательных мест | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (математика) Тема: Ориентировка в пространстве» Цель: Научить детей находить предметы в пространстве, определяя его местонахождение словами; верху, внизу, на, под, упражнять в сравнении двух групп предметов; разложенных в ряд; пользоваться словами: столько, сколько, поровну стр.32 книга В.П. Новикова. Методы и приёмы: Счет до5, выкладывание игрушек, физ. пауза, игра «Самолёты». | ||||||
9. 25.- 9.40 Музыкальная деятельность Слушание «Новая кукла» музыка П. Чайковского – совершенствовать умение различать характер музыки. Пение «Санки» муз. М. Красева, «Андрей – воробей» обр. Тиличеевой – развивать умение петь полным естественным голосом. «Игра в прятки». Муз.- ритмические движения «Найди себе пару» обр. Т. Ломовой, «Пляска с платочками». «Танец зимних снежинок» муз. Филиппенко. Игра на д. муз. инструментах. | |||||||
Прогулка №1. | |||||||
работа перед сном | Повторение сказки «Три медведя»- развитие слухового внимания, памяти | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика. Исследовательская деятель. №3. «Лёд легче воды» Кубики льда поместить в стакан с водой. (Он утонет, будет плавать, может сразу растворится) Выслушать детей, а затем провести опыт. | С Мехманом, Женей, Сашей - прыжки «С кочки на кочку». Цель: Развивать глазомер, внимание, ориентироваться в пространстве. | Д/и «Покажем мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике» -учить детей правильно размещать свои вещи в шкафчике. | В центре книги - починка книг в присутствии детей. Цель: воспитание аккуратности и бережливости при рассматривании книг. С /р. «Шоферы» закреплять знание правил дорожного движения –создать условия для игры. | |||
Прогулка №2. | Целевое наблюдение на прогулке. Цель: Обратить внимание на красоту поздней осени (снежный покров, заснеженные травинки, кустарники деревья). Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Цель: приучать делиться игрушками друг с другом; убирать за собой выносной материал. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 29 ноября | Утро: | Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Машины специального назначения». Цель: уточнить назначение специального транспорта, учить рассказывать о них и сравнивать. Подвижная, имитационная игра «Воздушный шар». Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания. | По математике с Василисой, Вероникой – закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера. | Организация поручений. Разложить хлеб и ложки к завтраку. Цель: формирование первоначальных навыков сервировки стола. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Строим домики и сарайчики для зверюшек. Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования. | Индивидуальные беседы, консультации. Рекомендация родителям: выучить с детьми домашний адрес. |
Непрерывная образовательная область | 9.00 -9.15 Двигательная деятельность П/с Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу. Пособия. Мячи и плоские обручи (диаметр 30см) по количеству детей в группе. ОРУ с обручами. ОВД 1.прыжки из обруча в обруч, 2. прокатывание мячей в прямом направлении. П/и «Трамвай» стр.41 - 42 книга Л.И. Пензулаева | |||||
9. 40 – 9.55 Познавательное развитие (экология, ознакомление с окружающим/ региональный компонент) Тема: «Город в котором мы живём» П/с Учить детей называть родной город, дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в родном городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. Методы и приёмы: Беседа с детьми, вопросы – ответы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физ. пауза, игровая ситуация. | ||||||
Прогулка №1 | ||||||
работа перед сном | Д/и «Эхо» упражнять в произношении слов со звуком «э». | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Хозяйственно- бытовой труд. Поручения: девочки моют игрушки под наблюдением воспитателя; мальчики протирают пыль на машинках – учить детей посильному труду. | Дидактическая игра на развитие речи «Скажи наоборот» Цель: активизация словаря с Муслимом, Женей, Денисом. | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Самостоятельная деятельность. Игры с пуговицами для развития моторики. «Украсим город цветами». Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности. | ||
Прогулка:№2 | Наблюдение за продолжительностью дня (быстро темнеет),П/и д), игры с санками- доставить детям радость от катания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Осень в городе".
Образовательное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 53 Красносельского района г. Санкт-ПетербургаГруппа № 11 (старшая)Регламентированные совместные и самостоятельные виды деятельности ...
Календарно-тематическое планирование парциальной программы "Мой любимый город Канск"
Внедрение в образовательный процесс регионального компонента дает детям первоначальные представления об основах региональной культуры, развивает у дошкольников интерес к малой Родине....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Страна, город, район, село»
планы на неделю...
календарно-тематическое планирование по теме "На улицах города"
РежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментахИндивидуальная рабо...
Календарно- тематическое планирование по теме “Зима в городе”
Календарно- тематическое планирование по теме “Зима в городе&rdquo...
календарно-тематическое планирование на лексическую тему "Мой город"
КТП ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Календарно-тематическое планирование парциальной программы "Мой любимый город Канск"
Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные представления об основах региональной культуры, развивает у дошкольни...