Календарно тематическое планирование по теме: "Символика страны, города"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Формирование у детей знаний о триколоре  РФ, патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.  Создание условий для знакомства детей  с г.

Усть – Илим, его достопримечательностями. Пробудить познавательный интерес к знакомым местам родного  города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с  25.11  по 29.11      

Группа  2младшая  группа                                  Тема: « Символика страны, города»               

Цель: Формирование у детей знаний о триколоре  РФ, патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.  Создание условий для знакомства детей  с г.

Усть – Илим, его достопримечательностями. Пробудить познавательный интерес к знакомым местам родного  города.

 Итоговое мероприятие:   Аппликация «Флаг Российской  Федерации» - коллективная работа 29.11.24г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –   25 ноября

Утро:

Прием детей, утренняя гимнастика.   Беседа «Флаг нашей Родины» - формирование элементарных представлений о символическом значении цветов флага нашей Родины. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к   государственному флагу  России

С    Денисом, Мишей,      математика. Учить   различать  и называть предметы  контрастных  размеров (большой, маленький).

 Беседа «Когда я ем я глух и нем» - учить детей пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

  Самостоятельные игры в центрах  активности.  Трудовое  воспитание:  выполнение  поручений: «поставить тарелочки с хлебом». С/р. игра  «Построим домик для зайчат»- учить делать постройки из  строительного материала  прочными, уметь их обыгрывать.  

 

 

Предложить родителям  обсудить с детьми такие вопросы:  «Что значит любить Родину.  Какие праздники вы отмечаете дома?  Какое место в этих праздниках отведено ребенку?»

   

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.15  Двигательная деятельность/ бассейн   П/с. Упражнять детей в ходьбе и беге ( ходьба и бег чередуются), учить  сохранять устойчивое  равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться  в прыжках.  Пособия. По две ленточки на каждого ребенка, два шнура, две стойки. ОРУ с ленточками, ОВД (ходьба и бег между двумя линиями); прыжки на двух  ногах. П/и «Мыши в кладовой», Игра «Где спрятался мышонок». стр.40 книга  Физ. занятия с детьми 3-4 года  Л.И. Пензулаева

 9. 40.- 9.55 Изобразительная деятельность (аппликация/конструирование) Тема: «Флаг нашей Родины»     Цель:

 Формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос.  Развитие умения пользоваться клеем и кистью, умения наклеивать готовые полосы, опираясь на образец.  Развитие внимания, аккуратности, самостоятельности. Материал: Государственный флаг РФ,  альбомный лист, готовые формы для

 Наклеивания, клей, кисти, клеенки, салфетки.

Прогулка №1:

работа перед сном

Одевание – раздевание. Закреплять умение  аккуратно складывать одежду перед сном: вывёртывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Вечер:

Постепенный  подъем, оздоровительная  гимнастика после  сна. Д/и  «Какой знак спрятан?»  Цель:  Закрепить знания  дорожных знаков, развивать зрительную память.

 Рисование овощей, фруктов круглой формы с  Артемом, Василисой – учить детей правильно держать карандаш и рисовать предметы округлой формы.

Трудовая  деятельность : -учить наводить  порядок  в кукольном  центре, строительном центре. Отгадывание загадок по теме «Родина Россия». Развивать логическое мышление, пополнять словарный запас.

Самостоятельные  игры в центрах  творчества.  Продуктивная  деятельность «Построим машину, автобус для зверят».Учить детей из строителя (кубики, кирпичики) строить транспорт.

Прогулка №2.

Наблюдение    за деревьями, что с ними  сейчас  происходит.  П/и   «Самолёты».  Игры с выносным  материалом (вертушки, скакалки).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник –   26 ноября

Утро:

Прием детей, утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Наш город» - познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем. Подвижная игра «Найди свой домик» - развивать ловкость, быстроту.

С  Ильёй,  Захаром    повторить последовательность времен года. Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь  город, улица, автобус

Формирование  кгн – учить  аккуратно мыть руки, насухо вытирать своим  полотенцем. По рисованию  с  Никитой, Артемом  «Весёлые разу

  краски»- развивать

 интерес, усидчивость.

Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город"    Цель: Дать элементарные представления о родном городе,  создать условия для рассматривания. В центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей.

 

Памятка для родителей: «Безопасность на дорогах»;

Предложить родителям формы ознакомления  с родным городом (Экскурсия по городу, расскажи о достопримечательностях;  знакомство с микрорайоном,    где  живёшь).

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00 -9.15  Речевое развитие  Тема: Звуковая культура речи: звуки (т, ть), (д, дь). Цель:  Учить четко  произносить звуки (т, ть, д, дь); формировать  грамматический строй речи посредством диалога; воспитывать самостоятельность, развивать слуховое внимание и память. книга Гербовой  Учусь говорить №4 стр.40. Материал  Кукла с набором одежды, на которой есть пуговицы; элементы костюмов мышей (шапочки), предметы- товары для игры «Ярмарка в городе» Методы и приёмы: Рассматривание игрушек, одежды, загадывание  загадок по описанию, составление рассказа с помощью воспитателя, д/у. «Какого цвета?»

9. 25 - 9.40   Музыкальная деятельность    Слушание  «Новая кукла» музыка П. Чайковского – совершенствовать умение различать характер музыки. Пение «Санки» муз. М.  Красева, «Андрей – воробей» обр.  Тиличеевой – развивать умение петь полным естественным голосом.  «Игра в прятки». Муз.- ритмические движения «Найди себе пару» обр. Т. Ломовой, «Пляска с платочками». «Танец  зимних снежинок» муз. Филиппенко. Игра на д. муз. инструментах.

Прогулка №1.

Работа перед сном

                           Чтение  украинской народной  сказки  « Рукавичка».

Вечер:

Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика   после  сна.  

Д.и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома.

Чтение стихов про дом.

С    Дашей, Вероникой поработать над  звукопроизношением звуков «з», «с». Упр.  «Летела муха».

Рассказ  воспитателя  о доброжелательном  отношении к товарищам, об умении делиться  игрушками.  Д/и «Как мишка играл с белочкой».  

Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

       Прогулка№2

Наблюдение за работой дворника.          Подвижные игры:«Найди свой домик».

Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

 

                                                           Среда   27 ноября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Консультация  «Какие  игрушки  покупать детям?» Цель: Совершенствовать  психолого – педагогические  знания  родителей.

   

Ознакомление  родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья  ребенка в домашних  условиях и условиях  детского сада.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Прием, утренняя  гимнастика.    Беседа  о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом. Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур – учить

 Из квадрата, прямоуг. вылажи

С   Артемом, Катей З., Катей Б.   Д/и «Застегни  пуговицы»-  развитие  мелкой   моторики   пальцев  рук.                  

Вспомнить с детьми потешки  о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук, соблюдать правила поведения за столом.

Самостоятельные  игры в центрах  активности.  Труд в центре  природы. Рассмотреть землю какая она? сухая  или мокрая, потрогать пальчиком. 

Непрерывная  образовательная деятельность

    9.00- 9.15   Продуктивная деятельность (рисование )   Тема:  «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют»  П/с.  Побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений, воспитывать интерес к окружающему к родному  городу. Учить изображать огоньки салюта. стр.305 – 306, книга В. Материал: Рисунки детей с изображением родного  города, краски, «печатки» разной формы. Методы и приёмы: Художественное  слово, показ, пальчиковая гимнастика.

 9. 30.-9.45  Двигательная деятельность     П/с  Упражнять   в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча  друг другу. Пособия.  Мячи и плоские обручи (диаметр 30см) по количеству детей в группе. ОРУ с обручами.  ОВД  1.прыжки из обруча в обруч, 2. прокатывание мячей в прямом направлении.  П/и «Трамвай» стр.41 - 42 книга Л.И.   Пензулаева.

Прогулка №1.

работа  перед сном

Чтение произведения В. И. Мирясовой  «Легковой автомобиль»

Вечер:

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика. Музыкальное  развлечение  «Мишка на прогулке» -театр игрушки. П/с. Развивать  эмоциональное восприятие художественного образа, воспитывать отзывчивость на музыку различного характера.

 По  развитию речи -  упражнять  Артема в умении связно отвечать на вопросы  воспитателя о своем доме, улице. Цель развивать связную  речь.

Д/и «Покажем мишке» -  как нужно складывать одежду, вещи  в раздевальном  шкафчике»-  совершен-ствовать  умения быстро одеваться и раздеваться  в определенной  послед

 овательности.  

Самостоятельная игровая деятельность  в центрах.  Дидакти ческая  игра «Кто, где живёт?»  воспитатель :предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья.

Прогулка №2.

Наблюдение    за деревьями, что с ними  сейчас  происходит.  П/и   «Самолёты».  Игры с выносным  материалом (вертушки, скакалки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –    28  ноября

Утро:

Прием, утренняя гимнастика.   Беседа: «Городские профессии » - продолжать знакомить с профессиями врач, милиционер продавец, воспитатель, повар.    Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.   Ситуативный разговор «Почему важно знать свой адрес». Задачи: Создать игровую ситуацию, способствующую запоминанию детьми своего домашнего адреса, активизировать связную речь.

 С  Мишей, Ильей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми.

 С   Денисом, Муслимлом,    Д/и «Застегни  пуговицы»-  развитие  мелкой   моторики   пальцев  рук.                  

Развитие навыков самообслуживания        этикет за столом.  «Не привередничай и ешь все, что дают в детском саду».

 Самостоятельные игры в центрах активности.  Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желании  детей строить самостоятельно. С/р игра «Путешествие на машине» - Строительство моста для машины.

Консультация на тему:  «Как  правильно  наказывать  ребенка»  Помощь родителей в подборе  иллюстраций

Познавательная  беседа – презентация  «Мои пальчики умеют…»  (о роли пальчиковых   игр).

Предложить родителям пополнить патриотический уголок фотографиями достопримечательных мест

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00 – 9.15   Познавательное развитие (математика)    Тема: Ориентировка в пространстве»   Цель:  Научить  детей находить предметы  в пространстве, определяя его местонахождение  словами; верху, внизу, на, под, упражнять в сравнении двух групп  предметов;  разложенных  в ряд;  пользоваться  словами: столько, сколько, поровну  стр.32 книга В.П. Новикова.  Методы  и приёмы:  Счет до5, выкладывание игрушек, физ. пауза, игра  «Самолёты».

 9. 25.- 9.40   Музыкальная деятельность      Слушание  «Новая кукла» музыка П. Чайковского – совершенствовать умение различать характер музыки. Пение «Санки» муз. М.  Красева, «Андрей – воробей» обр.  Тиличеевой – развивать умение петь полным естественным голосом.  «Игра в прятки». Муз.- ритмические движения «Найди себе пару» обр. Т. Ломовой, «Пляска с платочками». «Танец  зимних снежинок» муз. Филиппенко. Игра на д. муз. инструментах.

Прогулка №1.

работа перед сном

          Повторение  сказки  «Три медведя»- развитие слухового внимания, памяти

Вечер:

Постепенный подъём,  оздоровительная  гимнастика. Исследовательская  деятель.

 №3. «Лёд  легче воды»    Кубики льда поместить в стакан  с водой. (Он утонет, будет плавать, может  сразу растворится)      Выслушать детей, а затем провести опыт.

 С Мехманом, Женей, Сашей

- прыжки   «С кочки на кочку». Цель:  Развивать глазомер,    внимание, ориентироваться    в пространстве.

Д/и «Покажем  мишке, как складывать  вещи  в  раздевальном шкафчике» -учить детей правильно размещать свои вещи в шкафчике.

 В центре книги -  починка книг в присутствии детей. Цель: воспитание аккуратности и бережливости при рассматривании книг.

С /р. «Шоферы» закреплять знание правил дорожного движения –создать условия для игры.

Прогулка №2.

Целевое  наблюдение на прогулке. Цель:  Обратить внимание на красоту поздней осени (снежный покров,  заснеженные  травинки, кустарники деревья).  Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Цель: приучать делиться игрушками друг с другом; убирать за собой выносной  материал.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –   29 ноября

Утро:

Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Машины специального назначения». Цель: уточнить назначение специального транспорта, учить рассказывать о них и сравнивать. Подвижная, имитационная игра «Воздушный шар». Цель: выполнять имитационные движения по сигналу  воспитателя, звукоподражания.

По  математике  с   Василисой, Вероникой     – закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера.

Организация поручений. Разложить хлеб и ложки к завтраку. Цель: формирование первоначальных навыков сервировки стола.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.   Строим домики и сарайчики для зверюшек. Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.  

Индивидуальные беседы, консультации.  

Рекомендация родителям: выучить с детьми домашний адрес.

Непрерывная образовательная  область

 9.00 -9.15  Двигательная деятельность  П/с  Упражнять   в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча  друг другу. Пособия.  Мячи и плоские обручи (диаметр 30см) по количеству детей в группе. ОРУ с обручами.  ОВД  1.прыжки из обруча в обруч, 2. прокатывание мячей в прямом направлении.  П/и «Трамвай» стр.41 - 42 книга Л.И. Пензулаева

 9. 40 – 9.55 Познавательное  развитие (экология, ознакомление с окружающим/ региональный компонент)  Тема:  «Город в котором мы живём» П/с  Учить детей называть родной город, дать  элементарные  представления о родном  городе.  Подвести детей к пониманию  того, что в родном городе много улиц, многоэтажных  домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.  Методы и приёмы: Беседа с детьми, вопросы – ответы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физ. пауза, игровая ситуация.

Прогулка №1

работа перед сном

                               Д/и «Эхо» упражнять в произношении слов со звуком «э». 

      Вечер:

Постепенный подъём, закаливающие  процедуры. Хозяйственно- бытовой труд. Поручения: девочки  моют игрушки  под наблюдением воспитателя;  мальчики  протирают  пыль на машинках – учить детей  посильному труду.

  Дидактическая игра на развитие речи «Скажи наоборот»   Цель:  активизация словаря  с   Муслимом, Женей, Денисом.  

 Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Самостоятельная    деятельность.   Игры с пуговицами для развития моторики. «Украсим город цветами». Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности.

Прогулка:№2

Наблюдение за продолжительностью  дня (быстро  темнеет),П/и д), игры с санками- доставить детям радость от катания.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Осень в городе".

Образовательное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 53 Красносельского района г. Санкт-ПетербургаГруппа № 11 (старшая)Регламентированные совместные и самостоятельные виды деятельности ...

Календарно-тематическое планирование парциальной программы "Мой любимый город Канск"

Внедрение в образовательный процесс регионального компонента дает детям первоначальные представления об основах региональной культуры, развивает у дошкольников интерес к малой Родине....

календарно-тематическое планирование по теме "На улицах города"

РежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментахИндивидуальная рабо...

Календарно- тематическое планирование по теме “Зима в городе”

Календарно- тематическое планирование по теме “Зима в городе&rdquo...

Календарно-тематическое планирование парциальной программы "Мой любимый город Канск"

Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные представления об основах региональной культуры, развивает у дошкольни...