Кружковая работа по патриотическому воспитанию
материал (старшая группа)

Людмила 1966

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_po_patriticheskomu_vospitaniyu.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗЁРНЫШКО».

Кружковая работа по нравственно – патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе.

«Я - И РОДИНА МОЯ».

Выполнил: воспитатель первой категории

Ануфриева Л.Н

2020 – 2021 г.г

Пояснительная записка.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

В рамках федеральных государственных требовании у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в область «Социализация» социально-личностного направления развития детей. Старший дошкольник должен, сориентирован на:

  1. Патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
  2. Социальная солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.

Таким образом, применительно к ребенку 4 годам определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Образовательная область: «Социализация» с акцентом на гражданско - патриотическое воспитание детей

Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируется на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:

  • нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения;
  • понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями детей и взрослых;
  • нравственно-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребёнок;
  • в роли первоосновного субъекта нравственно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине;
  • истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития.

Актуальность проблемы:

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Цель разработки - формирование социально-активной личности;

Задачи:

- формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства;

  • воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите;
  • освоение ребенком общечеловеческих ценностей — культурных, моральных, социальных, лежащих в основе разных цивилизаций и не чуждых другим народам.

МЕСЯЦ

РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛИ

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

  1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
  2. Беседы «Моя группа», «Мои друзья».
  3. Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?».
  4. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».
  5. С/р игра «Детский сад».
  • Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).
  • Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.
  • Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).
  • Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.
  • Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

Октябрь

«Природа и я»

#1062;икл бесед «Изменения в природе», «Наши друзья животные», «Наши деревья»

#1062;елевая прогулка по территории детского сада.

Изготовление поделок из природного материала на выставку «Дары осени»

  1. Фотовыставка на тему «Дети, природа и животные»
  • воспитывать гуманное отношение к окружающей природе.
  • научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни

Ноябрь

«Моя семья»

  1. Рассказы детей о членах своей семьи.
  2. Выставка семейных фотографий.
  3. С/р игра «Семья».
  4. Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».
  • Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением.
  • Продолжать знакомить с народным фольклором.

Декабрь

«Моя семья»

  1. Беседа «Что значит любить родителей?»
  2. «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)
  3. Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».
  4. Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме.
  • Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.
  • Дать представление о семейных обязанностях.
  • Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Январь

«Мои друзья»

  1. Беседы «Друзья», «С кем я дружу»,
  2. Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».
  3. Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».
  4. Разучивание стихов о дружбе.
  • Развивать представление о том, что такое дружба.
  • Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.
  • Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.
  • Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Февраль

«Наши защитники»

  1. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
  2. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
  3. Изготовление подарков для пап.
  4. Рисование «Самолеты летят»
  5. Пение песен, заучивание стихов об армии.
  6. С/р игра «Мы солдаты»
  • Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.
  • Познакомить с русскими народными героями, защитниками.
  • Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Март

«Моя мама»

  1. Беседа с детьми о своих мамах.
  2. Изготовление подарков для мам.
  3. Аппликация «Красивое платье для мамы»
  4. Пение песен, чтение стихов о маме.
  5. С/р игра «Дочки – матери».
  • Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.
  • Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Апрель

«Моя улица»

  1. Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
  2. Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.
  3. Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.
  4. Рисование «Моя улица».
  • Знакомить с понятиями «улица», «адрес».
  • Способствовать запоминанию своего адреса.
  • Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Май

«Моё село (город)»

1. Беседа «Село (город), в котором я живу».

2. Рассматривание фотографий «Достопримечательности нашего села».

. 4. Рисование «Деревья и кустарники»

5. Конструирование «Дом для куклы»

6. С/р игра «Автобус»

  • Знакомить с понятие «Село,город», с его названиями.
  • Знакомить с достопримечательностями.
  • Воспитывать любовь к родному селу(городу), в котором живешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа по патриотическому воспитанию " С Чего начинается Родина"

Пояснительная  запискаДетство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настояще...

Кружковая работа. Нравственно -патриотическое воспитание на тему "Хлеб всему голова"

Рассказ о том, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт....

Рабочая программа кружковой работы по патриотическому воспитанию в средней группе «Вишенки» «Краевичок»

В данной рабочей программе представлено перспективно-тематическое планирование кружковой работы. Занятия кружка направлены на формирование у детей средней группы целостных представлений об окружа...

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Статья: "Патриотическое воспитание, как одно из направлений работы с детьми в дошкольном учреждении"

   Аннотация: статья раскрывает вопросы, связанные с реализацией патриотического воспитания, как одного из направлений воспитательной работы в дошкольном учреждении. Приводятся пример...

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти

Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...

Программа кружковой работы по патриотическому воспитанию «ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ…»

Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого...