Рабочая программа кружковой работы по патриотическому воспитанию в средней группе «Вишенки» «Краевичок»
рабочая программа (средняя группа) на тему
В данной рабочей программе представлено перспективно-тематическое планирование кружковой работы. Занятия кружка направлены на формирование у детей средней группы целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_znamenskiy_detskiy_sad.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Щербинская Елена Анатольевна
МБДОУ Знаменский детский сад «Теремок»
Рабочая программа кружковой работы по патриотическому воспитанию
в средней группе «Вишенки»
«Краевичок»
Составила:
воспитатель первой категории
Елена Анатольевна Щербинская
2017/18 уч.год
Содержание
1. Пояснительная записка. ………………………………………………….3
2. Перспективно – тематическое планирование кружковой работы……..5
3. Список литературы………………………………………………………10
Пояснительная записка
Гражданско – патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С. И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребёнка, его развитие, воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре. Попытка движения от воспитания простых чувств, к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.
С воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий по тематическим блокам. Личностно – ориентированный подход, совместную образовательную деятельность воспитателя и детей.
Занятия построены по принципам от простого к сложному, игровой мотивации, индивидуального подхода, развития творческой инициативы. В совместной деятельности воспитатель широко использует дидактические, подвижные, настольные, сюжетно – ролевые, театрализованные игры с детьми, опирается на основной вид детского развития – игровой. В совместную деятельность включены тематические беседы, целевые прогулки, экскурсии, рассматривание иллюстраций, альбомов, выставка предметов детского творчества, организация совместных утренников и праздников, прослушивание литературных и музыкальных произведений.
Цель программы: формирование у детей средней группы целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.
Основные задачи:
Обучающие:
- Развивать познавательный интерес к изучению родного края.
• Формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях русского народа, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве.
• Способствовать социализации воспитанников.
• Обогатить знания дошкольников о селе Знаменское, его достопримечательностях, природе.
Развивающие:
• Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу.
• Прививать навыки познавательной творческой деятельности.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять богатства родного села.
Воспитательные:
• Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края.
• Прививать навыки здорового образа жизни.
• Воспитывать уважение к труду знаменцев, создающих красивый город.
• Усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.
Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста.
Это обусловлено тем, что в данном возрасте формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Закладываются нравственные основы гражданских качеств.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня, по подгруппам и со всей группой. Целевые тематические прогулки 30 минут со всей группой. Длительность совместной образовательной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости личностных потребностей, уровня овладения знаниями и навыками, желания детей. Срок реализации данной программы 9 месяцев.
Перспективно-тематическое планирование
Месяц | Тема | Программное содержание |
Сентябрь |
| Определить первичный уровень знаний детей, путем бесед и наблюдений. |
2. Беседа «Что такое детский сад?» | Развивать коммуникативные способности, воспитывать дружелюбие, понимание. | |
| Учить ориентироваться в помещении группы. | |
| Закреплять знания названий профессий сотрудников детского сада, воспитывать уважение. | |
Октябрь |
| Продолжать развивать интерес и любовь к родной природе, наблюдательность. |
| Развивать у детей интереса к родной природе, её красоте, пробуждать эстетические чувства. | |
| Формировать знаний о красоте и богатстве русского леса, его жителях. | |
| Знакомить с животными родного края. Развивать диалогическую речь, творческие способности. Воспитывать любовь к обитателям леса | |
Ноябрь |
| Продолжать воспитывать в детях духовно-нравственные ценности. |
| Выяснить помнят ли дети свой домашний адрес, обсудить в какой ситуации это может им пригодиться. | |
| Закреплять понимание ценности домашнего очага для ребенка. | |
| Расширять представления о профессиях своих родителей. | |
Декабрь |
| Закреплять умение наблюдать явления природы. Воспитывать любовь к природе родного края. |
| Развивать интерес у родителей к совместным играм с детьми. | |
| Расширение знаний о зимующих птицах, воспитывать гуманные чувства к зимующим птицам. | |
| Способствовать воспитанию желания дарить подарки своим родным, радоваться празднику. | |
Январь |
| Закреплять приметы русской зимы, развивать чувство восхищения красотой русской зимы. |
| Формировать у детей умение создавать картины зимней природы. | |
| Закрепление названия родного села, реки, озёр. Способствовать воспитанию патриотических чувств. | |
Февраль | 1. Экскурсия на центральную площадь села. | Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным селом, в котором они живут, познакомить с главной улицей села. |
| Формирование у детей представлений о России как о родной стране. | |
| Уточнить знания о государственных символах страны. Продолжать формировать уважительное отношения к символам России. | |
| Формировать у детей первоначальные представления о народных праздниках, истории и жизни русского народа. | |
Март |
| Формировать представление о музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края. |
| Познакомить детей с русским народным костюмом. | |
| Познакомить участников творческой мастерской традиционной русской куклой, научить делать куклы-скрутки. Способствовать воспитанию любви и уважения к культуре и традициям русского народа. | |
| Познакомит детей с библиотекой, профессией библиотекаря. Дать представление о правилах поведения в общественном месте. | |
Апрель |
| Расширять знания детей о народных игрушках . |
| Учить детей расписывать матрёшку. | |
| Познакомить детей с русской народной потешкой, учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение. | |
| Формировать у детей общее представление о планете Земля. | |
Май |
| Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепление признаков весны родного края. |
| Познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства. | |
| Привлекать детей и родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, пропагандировать здоровый образ жизни. | |
| Определить конечный уровень знаний детей, путем бесед и наблюдений. |
Список литературы
- З. Герасимова Родной свой край люби и знай. Москва, 2011г.
- . И.Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду» Изд. «Детство-Пресс» 2008 г.
- Л. Куприна, Т. Бударина, О. Маркеева, О. Корепанова «Знакомство детей с народным творчеством» Изд. «Дество-Пресс» 2010 г.
- Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России», Москва 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружковой работы по нетрадиционному рисованию
Данный материал позволяет познакомить детей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием. ...
Рабочая программа кружковой работы "Спортивная карусель"
Программа работы по оздоровлению детей...
Рабочая программа кружковой работы "Английский для малышей"
В данной работе вы найдете пояснительную записку, тематический план курса и перспективное планирование....
Рабочая программа кружковой работы "Разноцветный мир" по познавательному развитию детей
Предназначена для проведения кружковой работы с детьми 3-4 лет...
Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»
Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...
Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...