Кружковая работа по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина?»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка
по патриотическому воспитанию детей
«С чего начинается Родина?»
Содержание программы кружка
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
- дать знания детям о родном крае, районе: история, символика, достопримечательности;
- знакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края, города;
- расширить знания детей о флоре и фауне Амурского края;
- познакомить с культурой и традициями Амурского края;
- знакомить детей с символами государства, родного города;
- развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- развивать интерес к русским традициям и промыслам;
- воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;
- воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Формы организации проведения кружковой работы:
- беседы;
- дидактические игры;
- экскурсии;
- игры-беседы;
- игра-развлечение;
- игра-путешествие;
- игры-инсценировки.
Источники:
Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999.
Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004.
Ветохина А.Я. Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009
Мосалова Л.Л. Я и мир. – изд. «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009
Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Познавательное развитие/ Педагогика нового времени, издатель, 2010
Средняя группа
Перспективно-тематический план кружка
Сентябрь |
Тематика, цель. |
Игра-путешествие «Мой город» Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором мы живём. |
Игра-беседа «Моя малая родина» Познакомить детей с понятием «малая родина», воспитывать любовь к малой родине. |
Игра-развлечение «Кот-Васька» Знакомить детей с русскими народным фольклором: потешками, песнями, играми. |
Игра-беседа «Я люблю свою семью» Формировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучить ребёнка с родными. |
Октябрь |
Экскурсия в прачечную Воспитывать уважение к труду взрослых; вызвать интерес к труду работников прачечной. |
Игра-беседа «Родная страна» Формировать представление о величине России, воспитывать любовь к родной стране. |
Путешествие по Амурской земле Формировать у детей знания об особенностях природы Амурской области, её животном и растительном мире. |
Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» Формировать у детей понятие о русском народном фольклоре. |
Ноябрь |
Экскурсия в медицинский кабинет Познакомить детей с медицинским кабинетом, его работниками, устройством, инструментами. Показать значимость профессии медсестры для детского сада. |
Экскурсия «Улица города» Воспитывать желание узнать больше б городе, в котором живём. |
Беседа «Природа России» Формировать представление детей о красоте природы России» |
«Мой родной город» Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. |
Декабрь |
«Я и моя семья» Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. |
Беседа «Малая родина» Формировать у детей понятие «малая родина; расширять кругозор |
«В гостях у бабушки в деревне» Прививать чувство любви к родной деревни, ее красоте, естественности. |
«Чудо – чудное, диво – дивное!» Познакомить с разнообразием русских народных игрушек. |
Январь |
«Эти мудрые сказки!» Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. |
«Наша Родина – Россия» Закрепить с детьми знания о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. |
Беседа «Наша дружная семья» Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. |
Февраль |
«Золотые руки мастеров» Воспитывать любовь и интерес к народному изобразительному искусству. |
Беседа «Наша Армия» Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. |
Развлечение «Наша Армия родная» Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за свою армию. |
«Москва столица России» Рассказать о столице РФ – Москве, об ее историческом прошлом. |
Март |
«Традиции моей семьи» Воспитывать интерес к традициям своей семьи. |
«Традиции россиян» Познакомить с традиционными русскими народными праздниками. |
Беседа «Мой воспитатель» Формировать представление о труде воспитателя. |
«Строительство в родном городе» Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе. Дать представление о строительных профессиях. |
Апрель |
«Краса ненаглядная» Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству. |
«Москва – столица нашего Отечества» Вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны. |
Беседа «Я люблю тебя, Россия» Формировать знания детей о природе России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы. |
Экскурсия «Почта» Знакомить детей с городской почтой, с трудом почтальона. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда. |
Май |
Беседа «Дни боевой славы» Уточнить представление о ВОВ. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей. |
Игра-развлечение «Весёлое путешествие по Благовещенску» Продолжать знакомить с родным городом. |
«Памятные места родного города» Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. |
«Мой родной город – Благовещенск» Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим. |
Старшая группа
Перспективно-тематический план кружка
Сентябрь |
Тематика, цель. |
«История возникновения родного города» Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. |
«Архитектура Благовещенска» Продолжать знакомить с достопримечательностями Благовещенска. |
«Люди, прославившие амурскую землю» Познакомить с гордостью нашего города – поэтами, музыкантами, художниками. |
Литературная викторина по русским народным сказкам Воспитывать в детях любовь к русскому устному народному творчеству. |
Октябрь |
«Детский сад – моя вторая семья». «Кто нас воспитывает? Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. |
Развлечение «Русские посиделки» Прививать любовь к русскому народному фольклору. |
«Наша Родина – Россия» Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России, интерес к народному искусству. |
«Русские матрешки» Формировать интерес к русскому прикладному искусству – игрушке. |
Ноябрь |
«Мир на всей планете» Воспитывать уважение к людям различных народов. |
«Я люблю тебя, Россия» Воспитывать любовь к родной Отчизне. Развивать интерес к историческому прошлому. |
Игра-путешествие «Широка страна моя родная» Закреплять и расширять знания о родном городе, округе, стране. |
«Беседа «Семья и родной дом» Формировать представление о мире семьи. |
Декабрь |
«Государственные символы России, родного города» Формировать представление детей о государственных символах России. |
Экскурсия «Путешествие по городу» Познакомить дошкольников со своей малой родиной. |
Беседа «Мой любимый город» Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе. |
Игра-развлечение «История одной куклы» Знакомить детей с куклами и играми народов России. |
Январь |
«Наша Родина – Россия» Воспитывать любовь к Родине и русскому народу. |
«Природа нашего края» Систематизировать знания детей о природе нашего края, ее разнообразием. |
«Матрёшка» Познакомить детей с историей матрёшки. |
Февраль |
«Наш родной город» Продолжать знакомить с историей родного города. |
«Памятники защитникам Отчества в родном городе. Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию. |
«Охрана границы» Познакомить детей с трудом амурских пограничников. |
«Города России» Расширять знания о родном городе и других городах России. |
Март |
«Театры родного города» Знакомить детей с театрами города. Вызвать в детях желание посетить театр. |
«Хочу быть, как мама» Воспитывать уважение к членам семьи. |
Игра-путешествие «Выставка игрушек» Формировать у детей понятие «русская народная игрушка». |
Экскурсия в магазин Знакомить детей с общественными зданиями города, и их назначением. |
Апрель |
«Краеведческий музей» Продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного города. |
Конкурс знатоков родного города Закрепить знания детей об истории города, о его достопримечательностях. |
«Мы жители планеты Земля» Формировать представление о жизни на Земле, своей стране. |
Экскурсия на почту Закрепить знания детей о работе почты, почтальона. |
Май |
Экскурсия к памятнику защитникам Отечества Продолжать знакомить детей с историческим прошлым Родины. |
Беседа «День победы» Уточнить представление о ВОВ. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей. |
«Мы гордимся земляками» Познакомить с земляками, прославившими город. |
Беседа «Пограничники и их верные друзья пограничников – собаки» Расширять знания детей, о людях охраняющих наш край, Родину, город |
Подготовительная к школе группа
Перспективно-тематический план кружка
Сентябрь |
Тематика, цель. |
Просмотр презентации «Благовещенск в прошлом и настоящем». Воспитывать и развивать чувства любви к своему городу. |
Экскурсия «В уголок родных лесов» Воспитывать бережное отношение к родной природе. |
«Городской парк» Продолжать знакомить с разнообразием мира природы. |
«Знакомство с жизнью народов Приамурья» Познакомить со своеобразием жизни народов Приамурья. |
Октябрь |
«Музеи родного города» Познакомить детей с историей создания музеев. Дать знания о краеведческом музее города. |
Экскурсия в библиотеку Продолжать знакомить детей с родным городом, с библиотекой. |
Необычная экскурсия по городу Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым. |
«История возникновения герба родного города» Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. |
Ноябрь |
«Страна, в которой мы живём» Закрепить знания детей о названии страны. Дать знания о богатстве России. |
«История России. Символика страны – герб, флаг, гимн» Познакомить детей с историей страны, с ее символикой. |
«Река «Амур-батюшка» и его притоки. Воспитывать любовь к великой русской реке. Углубить знания детей о Амуре. |
«Традиции чаепития у разных народов» Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине. |
Декабрь |
«Культура и традиции русского народа» Закрепить знания детей о культуре и традициях русского народа. |
Экскурсия по детскому саду Воспитывать чувства гордости за свой д/сад. Закрепить и углубить знания детей о профессиях людей, работающих в д/саду. |
«Россия – щедрая душа» Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, культуру. |
«Народные праздники на Руси. Рождество» Воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси. |
Январь |
«Дорогая моя Столица. Герб Москвы» Уточнить и систематизировать знания о столице России. |
«История моего города» Познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее». |
«Животный мир нашего края» Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края. |
Февраль |
«Мы живём в России» Вызвать желание больше узнать о России. |
«Сыны Отечества» Закреплять знания о Российской армии, как о надёжной защите Родины. |
«Старинные здания нашего города» Воспитывать бережное отношение к зданиям родного города. |
«Государственный гимн России» Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении. |
Март |
«Моя семья» Почувствовать значимость дружбы всех членов семьи. |
Беседа-досуг «Моя мама – лучше всех» Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме. |
«Малая родина. За что мы любим свой город» Уточнить представление детей о родном городе, формировать понимание выражения «малая родина» |
Интеллектуальная игра «Мы – патриоты» Расширять представления детей о символах государства, округа, достопримечательностях. |
Апрель |
«Нас много на шаре земном» Воспитывать уважение и терпимость к людям любой национальности. |
«Герои нашей страны». «Первый космонавт планеты земля». Уточнить и расширить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Воспитывать чувства гордости за своего соотечественника. |
Игра-путешествие «Береза – символ России» Продолжать знакомить детей с понятиями России, Отечество. |
«Встреча с прекрасным» Познакомить детей со школами изобразительных искусств родного города. |
Май |
«Их помнит Россия». «Знаменитые земляки»» Рассказать детям о погибших в годы ВОВ. |
«9 Мая – День победы» Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы. |
«Архитектура родного города» Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. |
«Такая разная Россия» Познакомить детей с картой России. Показать дошкольникам, какую огромную территорию занимает наша стана, как много в ней городов, рек. Воспитывать чувства восхищения своей страной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа по патриотическому воспитанию " С Чего начинается Родина"
Пояснительная запискаДетство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настояще...
Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина?» для детей 6-7 (подготовительная группа)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирова...
Конспект по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина
В последние годы тема нравственности и патриотизма являются одной из приоритетных задач дошкольного воспитания, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент личности ребёнка. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации вариативной части основной образовательной программы в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников «С чего начинается Родина?»
В соответствии с ФГОС ДО реализуется основная образовательная программа дошкольного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новозоринская средняя общеобразовательна...
Статья о патриотическом воспитании дошкольников «С чего начинается Родина…»
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «С чего начинается Родина?»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «С чего начинается Родина?»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- формирова...
Программа нравственно – патриотического воспитания кружка «С чего начинается Родина» (возраст детей: 4-5 лет)
Пояснительная запискаЧувство Родины у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайщим окруж...