Кружковая работа по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина?»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шестакова Наталья Ивановна

"С чего начинается Родина?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhkovaya_rabota.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка

по патриотическому воспитанию детей

«С чего начинается Родина?»

Содержание программы кружка

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
  • дать знания детям о родном крае, районе: история, символика, достопримечательности;
  • знакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края, города;
  • расширить знания детей о флоре и фауне  Амурского  края;
  • познакомить с культурой и традициями Амурского  края;
  • знакомить детей с символами государства, родного города;
  • развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
  • развивать интерес к русским традициям и промыслам;
  • воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;
  • воспитывать любовь к родному  городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Формы организации проведения кружковой работы:

  • беседы;
  • дидактические игры;
  • экскурсии;
  •  игры-беседы;
  • игра-развлечение;
  • игра-путешествие;
  • игры-инсценировки.

Источники:

Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999.

Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004.

Ветохина А.Я. Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009

Мосалова Л.Л. Я и мир. – изд. «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009

Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Познавательное развитие/ Педагогика нового времени, издатель, 2010

Средняя группа

Перспективно-тематический план кружка

Сентябрь

Тематика, цель.

Игра-путешествие «Мой город»

Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором мы живём.

Игра-беседа «Моя малая родина»

Познакомить детей с понятием «малая родина», воспитывать любовь к малой родине.

Игра-развлечение «Кот-Васька»

Знакомить детей с русскими народным фольклором: потешками, песнями, играми.

Игра-беседа «Я люблю свою семью»

Формировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучить ребёнка с родными.

Октябрь

Экскурсия в прачечную

Воспитывать уважение  к труду взрослых; вызвать интерес к труду работников прачечной.

Игра-беседа «Родная страна»

Формировать представление о величине России, воспитывать любовь к родной стране.

Путешествие по Амурской земле

Формировать у детей знания об особенностях природы Амурской области, её животном и растительном мире.

Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

Формировать у детей понятие о русском народном фольклоре.

Ноябрь

Экскурсия в медицинский кабинет

Познакомить детей с медицинским кабинетом, его работниками, устройством, инструментами. Показать значимость профессии медсестры для детского сада.

Экскурсия «Улица города»

Воспитывать желание узнать больше  б городе, в котором живём.

Беседа «Природа России»

Формировать представление детей о красоте природы России»

«Мой родной город»

Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями.

Декабрь

«Я и моя семья»

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Беседа «Малая родина»

Формировать у детей понятие «малая родина; расширять кругозор

«В гостях у бабушки в деревне»

Прививать чувство любви к родной деревни, ее красоте, естественности.

«Чудо – чудное, диво – дивное!»

Познакомить с разнообразием русских народных игрушек.

Январь

«Эти мудрые сказки!»

Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

«Наша Родина – Россия»

Закрепить с детьми знания о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках.

Беседа «Наша дружная семья»

Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Февраль

«Золотые руки мастеров»

Воспитывать любовь и интерес к народному изобразительному искусству.

Беседа «Наша Армия»

Формировать у детей патриотические  чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Развлечение «Наша Армия родная»

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за свою армию.

«Москва столица России»

Рассказать о столице РФ – Москве, об ее историческом прошлом.

Март

 «Традиции моей семьи»

Воспитывать интерес к традициям своей семьи.

«Традиции россиян»

Познакомить с традиционными русскими народными праздниками.

Беседа «Мой воспитатель»

Формировать представление о труде воспитателя.

«Строительство в родном городе»

Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе. Дать представление о строительных профессиях.

Апрель

«Краса ненаглядная»

Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству.

«Москва – столица нашего Отечества»

Вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны.

Беседа «Я люблю тебя, Россия»

Формировать знания детей о природе России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.

Экскурсия «Почта»

Знакомить детей с городской почтой, с трудом почтальона. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

Май

Беседа «Дни боевой славы»

Уточнить представление о ВОВ. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.

Игра-развлечение «Весёлое путешествие по Благовещенску»

Продолжать знакомить с родным городом.

«Памятные места родного города»

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.

«Мой родной город – Благовещенск»

Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.

Старшая группа

Перспективно-тематический план кружка

Сентябрь

Тематика, цель.

«История возникновения родного города»

Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности.

«Архитектура Благовещенска»

Продолжать знакомить с достопримечательностями Благовещенска.

«Люди, прославившие амурскую землю»

Познакомить с гордостью нашего города – поэтами, музыкантами, художниками.

Литературная викторина по русским народным сказкам

Воспитывать в детях любовь к русскому устному народному творчеству.

Октябрь

«Детский сад – моя вторая семья». «Кто нас воспитывает?

Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Развлечение «Русские посиделки»

Прививать любовь к русскому народному фольклору.

«Наша Родина – Россия»

Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России, интерес к народному искусству.

«Русские матрешки»

Формировать интерес к русскому прикладному искусству – игрушке.

Ноябрь

«Мир на всей планете»

Воспитывать уважение к людям различных народов.

«Я люблю тебя, Россия»

Воспитывать любовь к родной Отчизне. Развивать интерес к историческому прошлому.

Игра-путешествие «Широка страна моя родная»

Закреплять и расширять знания о родном городе, округе, стране.

«Беседа «Семья и родной дом»

Формировать представление о мире семьи.

Декабрь

«Государственные символы России, родного города»

Формировать представление детей о государственных символах России.

Экскурсия «Путешествие по городу»

Познакомить дошкольников со своей малой родиной.

Беседа «Мой любимый город»

Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе.

Игра-развлечение «История одной куклы»

Знакомить детей с куклами и играми народов России.

Январь

«Наша Родина – Россия»

Воспитывать любовь к Родине и русскому народу.

«Природа нашего края»

Систематизировать знания детей о природе нашего края, ее разнообразием.

«Матрёшка»

Познакомить детей с историей матрёшки.

Февраль

«Наш родной город»

Продолжать знакомить с историей родного города.

«Памятники защитникам Отчества в родном городе.

Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию.

«Охрана границы»

Познакомить детей с трудом амурских пограничников.

«Города России»

Расширять знания о родном городе и других городах России.

Март

«Театры родного города»

Знакомить детей с театрами города. Вызвать в детях желание посетить театр.

«Хочу быть, как мама»

Воспитывать уважение к членам семьи.

Игра-путешествие «Выставка игрушек»

Формировать у детей понятие «русская народная игрушка».

Экскурсия в магазин

Знакомить детей с общественными зданиями города, и их назначением.

Апрель

«Краеведческий музей»

Продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного города.

Конкурс знатоков родного города

Закрепить знания детей об истории города, о его достопримечательностях.

«Мы жители планеты Земля»

Формировать представление о жизни на Земле, своей стране.

Экскурсия на почту

Закрепить знания детей о работе почты, почтальона.

Май

Экскурсия к памятнику защитникам Отечества

Продолжать знакомить детей с историческим прошлым Родины.

Беседа «День победы»

Уточнить представление о ВОВ. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.

«Мы гордимся земляками»

Познакомить с земляками, прославившими город.

Беседа «Пограничники и их верные друзья пограничников – собаки»

Расширять знания детей, о людях охраняющих наш край, Родину, город

Подготовительная к школе группа

Перспективно-тематический план кружка

Сентябрь

Тематика, цель.

Просмотр презентации «Благовещенск в прошлом и настоящем».

Воспитывать и развивать чувства любви к своему городу.

Экскурсия «В уголок родных лесов»

Воспитывать бережное отношение к родной природе.

 «Городской парк»

Продолжать знакомить с разнообразием мира природы.

«Знакомство с жизнью народов Приамурья»

Познакомить со своеобразием жизни народов Приамурья.

Октябрь

«Музеи родного города»

Познакомить детей с историей создания музеев. Дать знания о краеведческом музее города.

Экскурсия в библиотеку

Продолжать знакомить детей с родным городом, с библиотекой.

Необычная экскурсия по городу

Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым.

«История возникновения герба родного города»

Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе.

Ноябрь

«Страна, в которой мы живём»

Закрепить знания детей о названии страны. Дать знания о богатстве России.

«История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»

Познакомить детей с историей страны, с ее символикой.

«Река «Амур-батюшка» и его притоки.

Воспитывать любовь к великой русской реке. Углубить знания детей о Амуре.

«Традиции чаепития у разных народов»

Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине.

Декабрь

«Культура и традиции русского народа»

Закрепить знания детей о культуре и традициях русского народа.

Экскурсия по детскому саду

Воспитывать чувства гордости за свой д/сад. Закрепить и углубить знания детей о профессиях людей, работающих в д/саду.

«Россия – щедрая душа»

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, культуру.

«Народные праздники на Руси. Рождество»

Воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

Январь

«Дорогая моя Столица. Герб Москвы»

Уточнить и систематизировать знания о столице России.

«История моего города»

Познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».

«Животный мир нашего края»

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края.

Февраль

«Мы живём в России»

Вызвать желание больше узнать о России.

«Сыны Отечества»

Закреплять знания о Российской армии, как о надёжной защите Родины.

«Старинные здания нашего города»

Воспитывать бережное отношение к зданиям родного города.

«Государственный гимн России»

Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении.

Март

«Моя семья»

Почувствовать значимость дружбы всех членов семьи.

Беседа-досуг «Моя мама – лучше всех»

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.

«Малая родина. За что мы любим свой город»

Уточнить представление детей о родном городе, формировать понимание выражения «малая родина»

Интеллектуальная игра «Мы – патриоты»

Расширять представления детей о символах государства, округа, достопримечательностях.

Апрель

«Нас много на шаре земном»

Воспитывать уважение и терпимость к людям любой национальности.

«Герои нашей страны». «Первый космонавт планеты земля».

Уточнить и расширить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Воспитывать чувства гордости за своего соотечественника.

Игра-путешествие «Береза – символ России»

Продолжать знакомить детей с понятиями России, Отечество.

«Встреча с прекрасным»

Познакомить детей со  школами изобразительных искусств родного города.

Май

«Их помнит Россия». «Знаменитые земляки»»

Рассказать детям о погибших в годы ВОВ.

«9 Мая – День победы»

Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы.

«Архитектура родного города»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

«Такая разная Россия»

Познакомить детей с картой России. Показать дошкольникам, какую огромную территорию занимает наша стана, как много в ней городов, рек. Воспитывать чувства восхищения своей страной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа по патриотическому воспитанию " С Чего начинается Родина"

Пояснительная  запискаДетство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настояще...

Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина?» для детей 6-7 (подготовительная группа)

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирова...

Конспект по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина

В последние годы тема нравственности и патриотизма являются одной из приоритетных задач дошкольного воспитания, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент личности ребёнка. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации вариативной части основной образовательной программы в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников «С чего начинается Родина?»

В соответствии с ФГОС ДО реализуется основная образовательная программа дошкольного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новозоринская средняя общеобразовательна...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «С чего начинается Родина?»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию  Тема: «С чего начинается Родина?»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- формирова...

Программа нравственно – патриотического воспитания кружка «С чего начинается Родина» (возраст детей: 4-5 лет)

Пояснительная запискаЧувство Родины у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайщим окруж...