Кружковая работа по патриотическому воспитанию " С Чего начинается Родина"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Пояснительная записка
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Основное содержание программы.
(36 часов)
| тема занятия | Програмное содержание | Метод.литература |
1 | «Наша страна- Россия» | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. | Н.Г. Зеленова Мы живем в России. альбом |
2 | «Ровенская земля» История района | Познакомить детей с историей возникновения посёлка Ровное | альбом |
3 | «Какие народы живут в России» | Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные чувства к людям разных национальностей. | Осинова «Мы живем в России» |
4 | «История происхождения и значение цветов Государственного флага России» | Формировать элементарные представления о флаге и его значении» | Е.К. Ривина Российская символика. |
5 | «Прогулки по родной Москве» | Москва- главный город России, ее столица, учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях Москвы. | С чего начинается Родина Стр.78. |
6 | «Рассказать детям о музее посёлка Ровное | Познакомить детей созданием и возникновением музея | Экскурсия в музей |
7 |
|
| альбом |
8 | «Герб нашей страны и Саратовской области » | Познакомить с историей происхождения герба, его значением, как в прошлом, так и в современной жизни. | Л.В. Логинова Что может герб нам рассказать. |
9 | «Наша Родина-Россия, наш язык-русский» | Воспитывать любовь к своей Родине. Народному творчеству, активизировать словарь, детей русскими пословицами и поговорками. | С чего начинается Родина. Стр.139 |
10 | «Быт и культура Поволжья» | Познакомить с бытом и культурой первых жителей Ровного | альбом |
11 | . «Земля – наш общий дом»
| формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.
|
|
12 | Гордость посёлка поэт Н.М.Пяхин
| Познакомить с творчеством поэта Заучить стихотворение поэта о посёлке | Эксурсия в музей имени Н.М. Пяхина |
13 | Каково наше село сегодня? | Расширять представление о селе Хороль в наше время. Рассмотреть иллюстрации в альбоме. | Просмотр иллюстраций старого и нового посёлка |
14 | «Мы- патриоты.» Викторина. | Обобщить систематизировать знания детей о России, формировать уважительные отношения к государственным символам. | Н.Г.Зеленова Мы живем в России. |
15 | Какие звери обитают в Саратовской области | Познакомить и рассказать детям о животных проживающих на Дальнем Востоке. | Т.А.Шорыгина Беседы о Дальнем Востоке. |
16 | «Город чудный- город древний» | Закрепить знания детей о Москве (символика. местоположение на карте) | С чего начинается Родина стр.102 |
17 | Русские народные промыслы. | Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами. | Н.К.Зеленова Мы живем в России. Стр.31 |
18 | «Животные» | Познакомить детей с животными Ровенского района. Расширить представления о животных. Воспитывать любовь к животным. | Альбом «Животные» |
19 |
|
|
|
20 | Экскурсия на Красную площадь | Стимулировать интерес к истории страны, продолжать знакомство с историей Москвы, Красной площади. | Г.Н.Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России» Стр. 159 |
21 | Какие бывают флаги | Воспитание патриотизма, уважительного отношения к Государственному флагу России, формировать элементарные представления о существовании различных видов флагов и их назначении. | Е.К.Ривина «Российская символика» Стр.49 |
22 | Рисование «Башни Кремля» | Воспитывать патриотические чувства. Учить рисовать Кремль, воспитывать интерес к рисованию | Лыкова |
23 | Растения | Рассказать и познакомить с растениями Ровенского района. Формировать элементарные представления о растениях Ровенского района. | Альбом «растения» |
24 | Птицы | Познакомить с птицами | Альбом «птицы» |
25 | Рассказать детям о достопримечательностях Москвы | Закрепить знания о Москве. Рассмотреть иллюстрации. | С,Вохринцева Окружающий мир |
26 | История Московского Кремля | Познакомить с историей возникновения Московского Кремля | Вохринцева Окружающий мир Москва 2 |
27 | «Наша добрая матрешка» | Воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фальклеру России-знакомство с русской матрешкой | Счего начинается Родина стр.45 Зеленова Мы живем в России |
28 | «Аппликация «матрешка» | Воспитывать интерес к работе с бумагой, воспитывать патриотические чувства |
комарова |
29 | Разноцветные люди | Формировать уважительное отношение к людям разной национальности. Расширять представления об окружающем мире и разных странах. | Н.Г. Зеленова Мы живем в России Стр 21 |
30 | Что такое заповедник? | Познакомить с назначением заповедников, воспитывать бережное отношение к родной природе. Патриотические чувства | Зеленова. Мы живем в России |
31 | Русский лес- чудный лес | Расширять представление о животном и растительном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства | Н.Г. Зеленова Мы живем в России Стр 42 |
32 | «Боевая слава нашего народа»
| формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. | Домулина Дошкольнику об истории и культуре |
33 | Этих дней не смолкнет слава | Продолжать гражданско-патриотическое воспитание расширять доступные детям представления о ВОВ. | Дошкольникам о защитниках отечества Стр.104 |
34 | Наши защитники | Закрепить знания о том, как защищали страну русские люди в годы ВОВ, как живущие люди помнят о них | Дошкольникам о защитниках отечества
|
35 | ВОВ | Расширять представление об армии, как в годы ВОВ храбро сражались за родину и защищали нашу страну | Дошкольникам о защитниках отечества Стр 109
|
36 | «Мы – патриоты | диагностическое обследование детей с целью выявления знаний о своей стране, её символике
|
|
Цель программы:
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, стране посёлку, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
-Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным посёлком, страной
-Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
-Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
-Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
-Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
-Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
-Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
-Воспитание здорового образа жизни.
-Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
Дети должны знать:
-Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
-Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
-Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
-Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);
-Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
-Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
-Название планеты, на которой мы живем;
.
Ожидаемый результат
- Расширятся знания и представления о Большой и Малой Родине
-У детей сформируется чувство гордости за свой поселок, за свою страну
-Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.
-Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.
Итоговые формы учёта и контроль
Мониторинг( промежуточный ( январь) и итоговый (май))уровня усвоения знаний о символике своей страны, малой родины, знания домашнего адреса
Формы и методы работы.
-беседы;
-игры;
-упражнения;
-самостоятельная деятельность;
-рассматривание иллюстраций;
-чтение художественной литературы.
-экскурсии.
Режим занятий: 1 занятие в неделю, во 2 половине дня, продолжительность 20минут.
Материальное обеспечение программой
Ауди и видео записи, фото альбомы, методическая литература, иллюстрации репродукции картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
патриотическое воспитание | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Список детей посещающих кружок патриотическому воспитанию
«С чего начинается Родина? »
Фамилия, имя ребёнка | Дата рождения |
1.Иванкова Томара | 08.03.2009г. |
2. Алибекова Золина | 20.01.2009г. |
3. Рилло Диана | 9.06.2008г. |
4. Григорьева Настя | 27.05.2008г. |
5. Красильников Георгий | 26.01.2009г. |
6. Нипаридзе Нини | 20.11.2008г. |
7. Арутюнян Нарек | . 11.10.2008г. |
8. Сидунов Кирилл | 29.10.2007г. |
9. Журавлёв Данила | 14.07.2008г |
10. Калмышев Дамир | 2.02.2008г |
11. Фасхутдинов Рифат | 12.05.2008г |
12. Иртаева Элина | 8.06.2008г |
13. Бегларян Кристина | 25.06.2008г. |
14. .Федяшина Виоллета | 05.08.2008г |
15. Абдушева Аделина | 13.10.2008г |
16. Джафарова Аминат | 21.01.2009г. |
17 Сафонова Валерия | 15.12.2008г. |
18. Искиндиров Артём | 11.06..2008г. |
19. .Иванова Настя | 07.04.2008г. |
20 Такенова Элина | 15.04.2009 |
21.Кальбиров Аман | 07.02.2009 |
22.Дюдина Лиза | 02.01.2009 |
23.Пуртов Слава | |
Всего-23
Пояснительная записка
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Основное содержание программы.
(36 часов)
тема занятия | Програмное содержание | Метод.литература | |
1 | «Наша страна- Россия» | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. | Н.Г. Зеленова Мы живем в России. альбом |
2 | «Ровенская земля» История района | Познакомить детей с историей возникновения посёлка Ровное | альбом |
3 | «Какие народы живут в России» | Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные чувства к людям разных национальностей. | Осинова «Мы живем в России» |
4 | «История происхождения и значение цветов Государственного флага России» | Формировать элементарные представления о флаге и его значении» | Е.К. Ривина Российская символика. |
5 | «Прогулки по родной Москве» | Москва- главный город России, ее столица, учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях Москвы. | С чего начинается Родина Стр.78. |
6 | «Рассказать детям о музее посёлка Ровное | Познакомить детей созданием и возникновением музея | Экскурсия в музей |
7 | альбом | ||
8 | «Герб нашей страны и Саратовской области » | Познакомить с историей происхождения герба, его значением, как в прошлом, так и в современной жизни. | Л.В. Логинова Что может герб нам рассказать. |
9 | «Наша Родина-Россия, наш язык-русский» | Воспитывать любовь к своей Родине. Народному творчеству, активизировать словарь, детей русскими пословицами и поговорками. | С чего начинается Родина. Стр.139 |
10 | «Быт и культура Поволжья» | Познакомить с бытом и культурой первых жителей Ровного | альбом |
11 | . «Земля – наш общий дом» | формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего. | |
12 | Гордость посёлка поэт Н.М.Пяхин | Познакомить с творчеством поэта Заучить стихотворение поэта о посёлке | Эксурсия в музей имени Н.М. Пяхина |
13 | Каково наше село сегодня? | Расширять представление о селе Хороль в наше время. Рассмотреть иллюстрации в альбоме. | Просмотр иллюстраций старого и нового посёлка |
14 | «Мы- патриоты.» Викторина. | Обобщить систематизировать знания детей о России, формировать уважительные отношения к государственным символам. | Н.Г.Зеленова Мы живем в России. |
15 | Какие звери обитают в Саратовской области | Познакомить и рассказать детям о животных проживающих на Дальнем Востоке. | Т.А.Шорыгина Беседы о Дальнем Востоке. |
16 | «Город чудный- город древний» | Закрепить знания детей о Москве (символика. местоположение на карте) | С чего начинается Родина стр.102 |
17 | Русские народные промыслы. | Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами. | Н.К.Зеленова Мы живем в России. Стр.31 |
18 | «Животные» | Познакомить детей с животными Ровенского района. Расширить представления о животных. Воспитывать любовь к животным. | Альбом «Животные» |
19 | |||
20 | Экскурсия на Красную площадь | Стимулировать интерес к истории страны, продолжать знакомство с историей Москвы, Красной площади. | Г.Н.Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России» Стр. 159 |
21 | Какие бывают флаги | Воспитание патриотизма, уважительного отношения к Государственному флагу России, формировать элементарные представления о существовании различных видов флагов и их назначении. | Е.К.Ривина «Российская символика» Стр.49 |
22 | Рисование «Башни Кремля» | Воспитывать патриотические чувства. Учить рисовать Кремль, воспитывать интерес к рисованию | Лыкова |
23 | Растения | Рассказать и познакомить с растениями Ровенского района. Формировать элементарные представления о растениях Ровенского района. | Альбом «растения» |
24 | Птицы | Познакомить с птицами | Альбом «птицы» |
25 | Рассказать детям о достопримечательностях Москвы | Закрепить знания о Москве. Рассмотреть иллюстрации. | С,Вохринцева Окружающий мир |
26 | История Московского Кремля | Познакомить с историей возникновения Московского Кремля | Вохринцева Окружающий мир Москва 2 |
27 | «Наша добрая матрешка» | Воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фальклеру России-знакомство с русской матрешкой | Счего начинается Родина стр.45 Зеленова Мы живем в России |
28 | «Аппликация «матрешка» | Воспитывать интерес к работе с бумагой, воспитывать патриотические чувства |
комарова |
29 | Разноцветные люди | Формировать уважительное отношение к людям разной национальности. Расширять представления об окружающем мире и разных странах. | Н.Г. Зеленова Мы живем в России Стр 21 |
30 | Что такое заповедник? | Познакомить с назначением заповедников, воспитывать бережное отношение к родной природе. Патриотические чувства | Зеленова. Мы живем в России |
31 | Русский лес- чудный лес | Расширять представление о животном и растительном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства | Н.Г. Зеленова Мы живем в России Стр 42 |
32 | «Боевая слава нашего народа» | формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. | Домулина Дошкольнику об истории и культуре |
33 | Этих дней не смолкнет слава | Продолжать гражданско-патриотическое воспитание расширять доступные детям представления о ВОВ. | Дошкольникам о защитниках отечества Стр.104 |
34 | Наши защитники | Закрепить знания о том, как защищали страну русские люди в годы ВОВ, как живущие люди помнят о них | Дошкольникам о защитниках отечества |
35 | ВОВ | Расширять представление об армии, как в годы ВОВ храбро сражались за родину и защищали нашу страну | Дошкольникам о защитниках отечества Стр 109 |
36 | «Мы – патриоты | диагностическое обследование детей с целью выявления знаний о своей стране, её символике |
Цель программы:
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, стране посёлку, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
-Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным посёлком, страной
-Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
-Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
-Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
-Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
-Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
-Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
-Воспитание здорового образа жизни.
-Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
Дети должны знать:
-Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
-Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
-Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
-Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);
-Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
-Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
-Название планеты, на которой мы живем;
.
Ожидаемый результат
- Расширятся знания и представления о Большой и Малой Родине
-У детей сформируется чувство гордости за свой поселок, за свою страну
-Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.
-Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.
Итоговые формы учёта и контроль
Мониторинг( промежуточный ( январь) и итоговый (май))уровня усвоения знаний о символике своей страны, малой родины, знания домашнего адреса
Формы и методы работы.
-беседы;
-игры;
-упражнения;
-самостоятельная деятельность;
-рассматривание иллюстраций;
-чтение художественной литературы.
-экскурсии.
Режим занятий: 1 занятие в неделю, во 2 половине дня, продолжительность 20минут.
Материальное обеспечение программой
Ауди и видео записи, фото альбомы, методическая литература, иллюстрации репродукции картин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина
Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государст...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Материалл содержит описание целей и задач проекта, методы реализации и подробный перспективный план реализации по разделам: наша дружная семья,детский сад - второй дом, моя малая Родина, широка страна...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"
- формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Цель: Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему и прошлому России. ...