«Применение интерактивных форм и методов в процессе музыкальной образовательной деятельности ДОУ»
проект
В основе реализации проекта лежит проведение исследования эффективности использование интерактивных методов обучения для обеспечения благоприятного личностного развития, реализации творческого потенциала в образовательной музыкальной деятельности.
В проекте представлены система, структура и методический инструментарий поэтапного взаимодействия педагога с участниками образовательного процесса, окружающим социумомпо созданию условий, направленных на формирование успешности детей, их интеллектуальную состоятельность в процессе образовательной музыкальной деятельности и удовлетворяющие индивидуальным познавательным потребностям личности каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педагогический проект Зубцовой Л.К
«Применение интерактивных форм и методов в процессе музыкальной образовательной деятельности ДОУ»
1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
В основе реализации проекта лежит проведение исследования эффективности использование интерактивных методов обучения для обеспечения благоприятного личностного развития, реализации творческого потенциала в образовательной музыкальной деятельности.
В проекте представлены система, структура и методический инструментарий поэтапного взаимодействия педагога с участниками образовательного процесса, окружающим социумомпо созданию условий, направленных на формирование успешности детей, их интеллектуальную состоятельность в процессе образовательной музыкальной деятельности и удовлетворяющие индивидуальным познавательным потребностям личности каждого ребенка.
Исследованием охвачены дошкольники 2-7 лет, музыкальный руководитель, воспитатели, родители, социум.
В проекте обоснована актуальность темы исследования, определены проблема и степень ее разработанности, цель, задачи, предмет и объект, теоретическое и методологическое основание, источники, этапы, представлены результаты диагностик, результаты музыкальной образовательной деятельности.
2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА
Использование интерактивных методов в музыкальной образовательной деятельности дает наиболее успешное усвоение материала. Так как дошкольники быстрее и лучше запоминают то, что узнали во время поиска решения какой-либо проблемы. Это происходит по следующим причинам:
- Дети не только получают информацию, они также объясняют, почему их пути к решению и само решение является правильными или лучшим из имеющихся вариантов;
- Дошкольники понимают, что неверно построенные заключения будут оспариваться, поэтому каждый вопрос обдумывают более серьёзно и рассматривают разные варианты возможных ответов;
- Дети во время решения проблемы используют свой и чужой опыт. Такой общий фонд знания больше чем знания любого отдельного ребёнка.
Я решила обратиться к вопросу о формах, методах и приёмах развивающих творческую активность успешность, интеллектуальную состоятельность детей.Передо мною, встали вопросы: «Какие формы, методы и приёмы использовать в работе, чтобы повысить мотивацию, творческую активность детей? Как создать максимально благоприятные условия для личностного развития детей средствами музыки »?
Педагогическая наука предлагает обновленные формы, методы и приемы, используемые во время музыкальной образовательной деятельности для расширения кругозора дошкольников и их общей культуры на основе индивидуального и дифференцированного подхода к детям.
Изучая научно-методическую литературу (Выготский Л.С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка, Гейхман, JI. K. Интерактивное обучение общению: (Общепедагогический подход), Критская Е.Д., Школяр Л.В. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании» Гавронская, Ю. А. «Интерактивность» и «интерактивное обучение», Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практик и др.) пришла к выводу, что одним из главных способов развития личностно- ориентированного развития детей является внедрение современных педагогических технологий, в т.ч. интерактивных форм и методов обучения .
«Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие», - говорил Галилео Галилей. Эта цитата указывает на необходимость мотивированного, деятельностного подхода в образовании.
В педагогической практике преобладают технологии информационного характера, а современная педагогическая наука указывает на внедрение развивающих и личностно-ориентированных технологий. Модернизация российского образования направлена на изменение подходов к методикам преподавания, расширения арсенала методических приемов, активизацию деятельности обучающихся. Бесспорно, что интерактивные формы образования помогут самореализации детей .
Интересны идеи и положения теорий личности, деятельности, общения Б. Г. Ананьева, А. Г. Асмолова, Л. И. Божовича, Б. Ф. Ломова и др., а также работы, освещающие проблему освоения и использования интерактивных методов и форм обучения А. Е. Авдюковой, Ю. А. Гавронской, П. Д. Гаджиевой, Л. К. Гейхман, М. В. Кларина, И. В. Курышевой, А. В. Хуторской; основные положения теории и методики музыкального образования Э. Б. Абдуллина, Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Л. В. Школяр. В их исследованиях приоритетная роль использования интерактивных методов и форм обучения отводится взаимодействию, развитию навыков общения личности, учебно-педагогическому сотрудничеству между участниками образовательного процесса.
С 2015 учебного года я начала работать над методической темой "«Применение интерактивных форм и методов в процессе музыкальной образовательной деятельности ДОУ»
Считаю данную тему актуальной в связи с новыми задачами, поставленными "Законом об образовании", введением ФГОС, направленных на воспитание самостоятельной, творческой личности, а также с необходимостью сохранения здоровья детей, уменьшению информационной нагрузки.
Слово «интерактив» образовано от слова«interact» (англ.), где «inter» — взаимный, «act» — действовать. “Интерактивность” означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Интерактивные технологии и методики предполагают обучение и воспитание во взаимодействии детей друг с другом и с педагогом.
Интерактивные методики развивают природные способности, способствуют самопознанию и самосовершенствованию, активизируют процесс усвоения знаний, способствуют общению и поиску компромисса. Интерактивные задания направлены не только на закрепление уже изученного материала, но и на изучение нового.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА. МЕТОДЫ.
Необходимость решения проблемы определило основную цель:
Подобрать формы, методы и приёмы, при которых ребёнок будет чувствовать свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, выявить наиболее значимые для активизации сотрудничества интерактивные формы работы с дошкольниками и их родителями.
Объектом исследования является процесс внедрения интерактивных форм работы с детьми направленных на удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей личности детей, а так же как средство активизации сотрудничества детей, родителей и педагогов ДОУ .
Предметом исследования являются интерактивные формы работы с детьми направленные на удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей личности детей а так же как средство активизации сотрудничества детей, родителей и педагогов ДОУ.
Гипотеза исследования: если систематически использовать технологию интерактивного обучения, то следует ожидать увеличение активности детей, большее проявление индивидуальности, творческих способностей во время образовательной музыкальной деятельности, так как применение способствует формированию ключевых компетенций, продуктивному усвоению материала, развитию творческого подхода к материалу, обогащению социального опыта дошкольников. А использование интерактивных форм взаимодействия с родителями воспитанников будут способствовать активизации сотрудничества.
Цель и гипотеза определили задачи проекта
- Выявить степень готовности к использованию интерактивных форм работы с детьми и родителями.
- Подобрать формы, методы и приемы, направленные на повышение познавательной мотивации детей.
- Подобрать методы обучения, ориентированные на индивидуальные познавательные потребности личности ребенка.
- Подобрать разнообразные формы работы детского сада с семьей в их взаимосвязи.
Методы.
Под интерактивными методами понимается система правил взаимодействия педагога и ребенка в форме игр и ситуаций, обеспечивающая педагогически эффективное познавательное общение.
Три вида методов интерактивного обучения
- Пассивный метод предполагает, что фигура педагога — главная во время образовательной деятельности, а дети исполняют роль слушателей, т.е. для них нет активного творчества, нет алгоритма взаимодействия друг с другом.
- Активный метод предполагает, что роль педагога не столь доминирующая, как в первом случае. Он побуждает детей к сотрудничеству, общению, поиску, и те, соответственно, в большей степени находятся в положении субъектов деятельности.
- Интерактивный метод подразумевает активное взаимодействие всех субъектов процесса. Педагог здесь находится в той позиции, которая предназначена для организации процесса «усвоения» знаний детьми. В ходе этого процесса они должны взаимодействовать, общаться, изобретать, применять имеющийся у них опыт.
Интерактивные методы на музыкальном занятии:
- игры,
- обыгрывание ролей,
- игровое проектирование,
- анализ конкретных проблемных ситуаций и другие.
Основные принципы интерактивного обучения:
- Свобода выбора - право выбора любого субъекта деятельности, которое предоставляется во всём: и в выборе форм, и в возможности представить собственную точку зрения.
- Принцип открытости- ставить детей перед проблемами, решения которых лежат за пределами исследуемого вопроса.
- Принцип деятельности - обучение через опыт. Создавать условия для исследования границ применения полученных знаний.
- Принцип идеальности- предоставление возможности дальнейшего взаимодействия и взаимообогащения новой информацией в педагогическом процессе.
- Обратная связь- регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы обратной связи: подводить итоги дня, оценивать проведение занятия, вводить в обучение возможность вопроса обсуждения самого процесса обучения.
Формы интерактивного обучения :
- индивидуальная форма (предполагает самостоятельное решение поставленной задачи каждым ребенком)
- парная форма (используется для решения заданий в паре)
- групповая форма (дети делятся на подгруппы)
- коллективная или фронтальная форма (если задание выполняют все участники одновременно)
- планетарная форма (группа участников получает общее задание, например, разработать проект; разбивается на подгруппы, каждая из которых разрабатывает свой проект, затем озвучивает свой вариант проекта; после этого выбирают лучшие идеи, которые составляют общий проект).
Интерактивное занятие
это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение
Преимущество интерактивных занятий
- повышении мотивации обучения,
- активизация мыслительной деятельности воспитанников (нестандартно мыслить, получать информацию, сравнивать и обобщать ее, делать выводы),
- реализация творческих способностей,
- развитие коммуникативных умений.
Отличительные особенности интерактивных занятий:
- необходима предельная чёткость, компактность, большая информативность образовательного материала.
- логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов.
- свободное размещение наглядного материала .
- смена динамических поз.
- привлечение к проведению образовательной деятельности узких специалистов и родителей.
Стиль проведения интерактивных занятий
Поскольку совместная деятельность - одно из условий формирования демократического, гражданского общества, то проектирование отношений между педагогом и детьми должно основываться на принципах доверия, доброжелательности, партнерства, взаимопонимания, взаимовыручки и поддержки, терпимости, учета и уважения интересов, возможностей друг друга. Авторитарность, менторство (наставничество) станут преградой на пути налаживания взаимопонимания и нацеленности на общий результат обучения.
Основа деятельности педагога
Основой деятельности педагога в условиях интерактивного обучения является личностно-ориентированный подход.
Основные требования его соблюдения:
- гуманная педагогическая позиция;
- ценностное отношение к ребенку, его творчеству;
- создание во время музыкальной образовательной деятельности культурно-информационной и предметно-развивающей среды;
- владение методикой и основами образовательных технологий;
- целенаправленное развитие индивидуальности детей.
Формы интерактивного обучения :
- - индивидуальная форма (предполагает самостоятельное решение поставленной задачи каждым ребенком)
- - парная форма (используется для решения заданий в паре)
- - групповая форма (дети делятся на подгруппы)
- - коллективная или фронтальная форма( если задание выполняют все участники одновременно)
- - планетарная форма (группа участников получает общее задание, например, разработать проект; разбивается на подгруппы, каждая из которых разрабатывает свой проект, затем озвучивает свой вариант проекта; после этого выбирают лучшие идеи, которые составляют общий проект).
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
4.1. Технология применения интерактивных методов образования:
Теоретические основы построения интерактивного обучения.
Главным условием развития личности ребенка в дошкольном возрасте является общение. Поэтому задача педагога специально организовать данную деятельность, создавая внутри нее атмосферу сотрудничества, взаимного доверия – друг с другом, детей и взрослого. Для решения этой задачи педагог может использовать интерактивные технологии.
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с обучающим окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.
По мнению Б.Бадмаева, интерактивное обучение, это обучение, «которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий. При таком взаимодействии в процессе обучения педагог общается не напрямую с каждым ребенком и не всей группой детей сразу (фронтально), а опосредованно с каждым из них через другого ребенка, интерактивное средство обучения (например, игрушку) или интерактивную среду».
Образовательный процесс, в основе которого лежит интерактивное обучение, должен быть организован таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. В процессе освоения нового материала, дошкольники осуществляют совместную деятельность, это означает, что каждый вносит в работу свой вклад, происходит обмен опытом, знаниями и умениями. Причем происходить это должно в доброжелательной обстановке и при взаимной поддержке друг друга.
Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов, между детьми, способствуют работе в команде, снимают нервную нагрузку дошкольников, помогая испытывать чувство защищенности и взаимопонимания. По сравнению с традиционным обучением, в интерактивном меняется взаимодействие педагога и детей. Активность педагога уступает место активности дошкольников, а задачей педагога становится создания условий для инициативы.
Немаловажная роль отводится и позиции педагога. Дошкольники должны ощущать его открытость в общении, веру в способности каждого ребёнка, доверие, умение увидеть ситуацию глазами детей, поставить себя на его место, сопереживать и сочувствовать.
Андрей Иоффе предлагает классифицировать стратегии обученияна пассивные, активные и интерактивные. Более интересны две последних.
4.2. Интерактивные стратегии или методы кругового воздействия.
Характер взаимодействия педагога и детей меняется, хотя педагог и остается центральной частью занятия. Он остается главным и единственным источником информации и экспертом, но дети уже не являются пассивными слушателями. Они могут задавать вопросы, прояснять необходимые положения, предлагать собственные решения. Образовательно-воспитательный процесс не может быть полностью подготовлен взрослыми, занятия не имеют жесткой структуры, могут возникнуть дополнительные темы для обсуждения. Формулирование тем и проблем также происходит в ходе совместного обсуждения. Вместе с тем роль педагога в активных методах остается ключевой, без него невозможно дальнейшее проведение занятия или проекта.
Формы воплощения.
- «Мозговые штурмы».
- Различные беседы.
Условия выбора стратегии.
- средний уровень подготовленности детей;
- необходимость подвести итоги или обсудить полученный материал;
- объем материала позволяет развивать обсуждение;
- у педагога достаточное количество времени для пояснений и уточнений;
- дети равны по уровню подготовленности;
- высокий уровень компетентности педагога в рассматриваемой теме.
- Сильные и слабые стороны активной стратегии.
Сильные стороны | Слабые стороны |
Не требуется большого количества дополнительных ресурсов | Педагог может быть не готов к обсуждению ряда вопросов |
Дети приобретают умение формулировать свои потребности и вопросы | Ряд детей остается пассивными из-за стеснения, неумения быстро сформулировать вопрос, волнения, дефектов речи и т. п. |
Педагог определяет главную линию деятельности, имея возможность предотвращать уклонение от темы занятия | Возможен уход в сторону от темы занятия или сознательный увод в сторону отдельными детьми |
Повышается мотивация | Ограничен круг источников информации |
Педагог является компетентным источником информации | Возможно давление педагога, остающегося центральной фигурой занятия |
Метод кругового воздействия
При использовании данной формы роль педагога перестает быть центральной, он лишь регулирует образовательно-воспитательный процесс и занимается его общей организацией, определяет общее направление (готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах), контролирует время и порядок выполнения намеченного плана работы, помогает в случае серьезных затруднений. Дети обращаются к социальному опыту — своему и своих товарищей, при этом необходимо вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, а при необходимости идти на компромиссы. При этом важно, чтобы в работе группы были задействованы все ее члены, не было подавления инициативы или возложение ответственности на одного или нескольких лидеров. Также для интерактивных методик важно, чтобы между заданиями групп существовала взаимозависимость, а результаты их работы дополняли друг друга. Дети чаще вступают в контакт друг с другом, а взрослые должны заботиться о направлении их усилий для достижения положительного результата, консультировать и помогать в организации рефлексии.
Формы воплощения.
- ролевые и деловые игры;
- проектная деятельность;
- обсуждение альтернативных решений;
- моделирование.
Условия выбора стратегии.
Выбор стратегии педагога является ответственным делом, от которого зачастую зависит успех или неудачи занятия. Необходимо также умелое сочетание различных
стратегий в процессе образовательно-воспитательной деятельности, что поможет сделать эту деятельность более разнообразной и интересной. К таким условиям и факторам выбора стратегии обучения могут быть отнесены следующие:
- уровень теоретической подготовки детей;
- наличие социального опыта по рассматриваемой теме;
- наличие или отсутствие умений строить активную коммуникацию;
- степень мотивации детей к получению знаний;
- индивидуальные особенности педагога темперамент, уровень владения материалом, интерес;
- внешние ограничения (количество времени, общий объем материала, способы оценки успешности работы).
Методики и формы обучения можно разделить на:
- ситуативные (рассмотрение реальной или вымышленной ситуации);
- дискуссионные (обсуждение той или иной проблемы, целенаправленный обмен идеями, суждениями, мнениями);
- рефлексивные (самоанализ, осмысление и оценка собственных действий или действий группы);
- поисковые (получение определенной информации из разных источников, модель научного исследования с подключением родителей);
- ассоциативные (опора на ассоциативное мышление»:
- игровые (моделирование реальных или вымышленных ситуаций);
- проектные (цель — способы деятельности, а не закрепление знаний).
Сильные и слабые стороны интерактивной стратегии
Сильные стороны | Слабые стороны |
Расширение ресурсной базы | Первоначально сформулированная тема может оказаться рассмотреннойповерхностно при недостаточномуровне подготовленности детей. |
Высокая степень мотивации | Трудности установлениядисциплины и ее поддерживания |
Акцент на деятельность, тактику | Объем изучаемого материала небольшой |
Высокие возможности для творчества | Требуется большое количествовремени |
Прочность усвоения материала |
Необходимо создать обстановку взаимодействия и взаимной ответственности. Только при желании детей получить что-то новое,возможен положительный результат, т. е. должна быть определенная мотивация.
Применение определенной стратегии обучения должно определяться готовностью всех участников процесса образования к подобному роду взаимодействия. Применяемые на занятиях методы определяются поставленными целями, особенностями и уровнем подготовки дошкольников, способностями и интересами педагога.
Метод должен "работать" на выполнение определенной задачи, а не применяться ради технологии. Всегда стоит задать себе вопрос: "Почему занятие будет построено именно так, а не по-другому?". При использовании любого метода следует соизмерять ожидаемый результат затраченным временем и силами, подчас очень интересный и "красивый" методологический подход может быть чересчур энергоемким и затратным по времени.
4.3. Описание системы работы
Важнейшей задачей сегодняшней педагогики является формирование самостоятельной личности, способной к сотрудничеству и принятию решения, инициативной, умеющей поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения.
Дети дошкольного возраста психологически готовы стать такой личностью. Но проблема в поведение взрослого, чрезмерно опекающего ребенка, ограничивающего выбор и зачастую принимающего за него решения, лишает его права на самостоятельность.
Приоритетом в своей работе, я отдаю приемам опосредованного педагогического воздействия. Для этого в образовательном процессе применяю интерактивные методы обучения. Моя роль, как педагога, практически сводится к направляющей деятельности детей на достижение поставленной цели.
Основой моей деятельности в условиях интерактивного обучения является личностно-ориентированный подход.
При планировании музыкальной образовательной деятельности чётко соблюдаю его требования:
- гуманная педагогическая позиция;
- ценностное отношение к ребенку, его творчеству;
- создание на занятии культурно-информационной и предметно-развивающей среды;
- владение методикой и основами образовательных технологий;
- целенаправленное развитие индивидуальности детей.
Главное в организации интерактивного занятия с дошкольниками — считаю создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Существует много вариантов интерактивных занятий (игр), но способ их проведения достаточно универсален, придерживаюсь следующему алгоритму:
- Подбираю задания и упражнения индивидуально для каждой группы детей. (Возможно проведение подготовительного занятия.)
- Знакомлю детей с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания всегда четко и доступно сформулирована, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Информирую детей о правилах игры, даю им четкие инструкции.
- В процессе занятия дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, корректирую действия дошкольников.
- По окончании занятия (после небольшой паузы, призванной снять напряжение) анализирую результаты, совместно с детьми подводим итоги. Анализ строю из концентрации внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали дети, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).
Задача любого педагога – сделать занятие ярким, запоминающимся, привлекательным (но не развлекательным), сформировать эмоционально-положительное отношение к изучаемому материалу, изменить роль ребёнка, из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса образовательной деятельности. Дети не должны забывать, что музыка - это не развлечение, а очень важная часть нашей жизни. Учитывая педагогические условия использования интерактивных форм обучения, для самореализации каждого ребёнка особенно важным является то, чтобы каждый пережил ситуацию успеха. Как ее создать, если некоторые дети испытывают затруднения? Ситуацию успеха создаю на том этапе занятия, на котором ребенок чувствует себя более уверенным и спокойным, например, в процессе взаимодействия с товарищами, при выполнении какой-либо деятельности(пении, импровизации), при оценивании, рефлексии. Современные технологии помогают формировать критическое мышление, позволяют ребенку глубже познать самого себя, выявить свои сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки.
К интерактивному обучению относятся деловые и ролевые игры, дискуссии, анализ конкретных ситуаций, беседы, исследования, работа в малых группах и парах, различные формы взаимообучения и взаимопомощи, проекты, проблемно-поисковое обучение.
На своих занятиях применяю вышеперечисленные методы и формы интерактивного обучения.
Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляю постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.
II младшая группа – работа в парах, хоровод;
Средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель;
Старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках);
Подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), большой круг, дерево знаний.
«Работа в парах»
Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Работая в паре, они совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения. Например: Прослушав музыку (характеризующею образ какого либо животного) предлагаю паре выбрать соответствующую игрушку, музыкальный инструмент и изобразить при помощи движений и инструмента образ животного.
«Хоровод»
На начальном этапе являюсь ведущей, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Показываю детям, какое либо движение или простукиваю ритм, прошу пропеть имя соседа с разной интонацией. Дети повторяют задание по очереди, тем самым воспитываю у них такие качества, как умение дождаться своей очереди и не перебивать друг друга. Интерактивная технология «Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста. К подготовительной группе дети сами становятся ведущими.
«Цепочка»
Интерактивная технология «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде. Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.
Например: Прослушав музыку «болезнь куклы» предлагаю детям подумать, обсудить, как при помощи музыки можно кукле помочь выздороветь, ответы выслушиваются по цепочке. (Спеть колыбельную, покачать, спеть весёлую песенку, чтобы подбодрить и т.д.)
«Карусель»
Такая технология внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это
стимулирует общение между детьми. Интерактивная технология «Карусель» формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.
Например: Предлагаю детям найти себе пару и договорится, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, стоящие во внутреннем круга, поют попевку весело и быстро, а дети, стоящие во внешнем круге эту же попевку поют медленно и грустно. Дети активно взаимодействуют друг с другом, закрепляют вокальные данные.
«Интервью»
На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы используется интерактивная технология «Интервью». Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый-ребёнок», «ребёнок-ребёнок».
«Работа в малых группах» (тройках)
В режиме интерактивного обучения отдается предпочтение группам дошкольников из трёх человек. Применение технологии групповой работы «в тройках» дает возможность трудиться на занятии всем детям. Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. Принцип сотрудничества в процессе обучения становится ведущим.
Например: Надо разделиться на две группы. Решить какая группа будет выполнять задание, а какая группа будет в роли «наблюдателей».
Наиболее благоприятные условия для включения каждого ребенка в активную работу на музыкальном занятии создают групповые формы работы. При организации работы в парах и группах каждый ребенок мыслит, предлагает своё мнение, пусть оно и неверное, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение. И что особенно важно, групповая форма работы позволяет решить задачу индивидуального подхода.
Первое, чему нужно научить детей – это проверять друг друга.
Следующий этап: нужно научить детей обсуждать.Что значит обсуждать? Это говорить по данной теме, ставить вопросы и раскрывать их
- определить песню, распевку по опорным картинкам и т.д.
«Дерево знаний»
Для успешного овладением ребенком коммуникативной деятельностью внедряется технология «Дерево знаний». Она развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки – картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, а остальные дети слушают, анализируют и дают оценку.
Например: На дерево вывешиваются картинки музыкальных инструментов, композиторов и т.д. Дети объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как их группа выполняли задание, а остальные слушают, анализируют и дают оценку.
Групповые дискуссии
Можно использовать такие формы работы, как групповые дискуссии, решение проблемных ситуаций (с 5 лет), экспериментальная, музыкальные викторины, игры-путешествия.
Проектная деятельность.
Проектная деятельность, которая предполагает творческую деятельность. При помощи взрослого дети учатся выделять проблему, формулировать задачу, актуализировать свой опыт, отвечая на примерные вопросы: «Что я знаю об этом?», «Что хочу узнать?», «Что нужно сделать для этого?». При этом дети проявляют максимум самостоятельности, инициативы, творчества. В ходе совместной проектной деятельности у детей формируются знания, умения, навыки и «через совместный поиск решений».
Реализовали такие проекты как:
- Совместный с родителями проект сочинение сказки «у всех есть мама» итог: совместно с детьми составленный утренник к празднику «День матери», «8 марта»
- Кто такой Дед мороз. Подбор информации, стихов, песен, игр и т.д.
-Традиции моей семьи. Подбор информации, презентации, итог: развлечение «Семья для домовёнка Кузи»
- «Этот день мы будем помнить всегда». Подбор информации, стихов, песен, презентации, игр, и т.д. Итог: утренник к 9 мая.
«Мозговая атака», «Мозговой штурм»
Для разрешения проблемных задач и вопросов может быть использован такой прием, как «мозговой штурм». Дети могут высказывать любые мнения, точки зрения, которые помогут выйти из тупиковой ситуации. Организация такой деятельности должна основываться на определенных правилах: на обдумывание решений конкретной проблемы выделяется маленький промежуток времени, 4-5 минуты; предлагаемые способы разрешения ситуации нельзя критиковать, оценивать; отбираются и анализируются наиболее подходящие решения. Данный прием, познавательную самостоятельную активность делает максимальной.
Например: как можно озвучить музыкальную сказку без музыкальных инструментов, магнитофона и т.д. (С помощью звучащих жестов, звукоподражания, подручных шумовых инструментов…)
Мультимедийные музыкальные занятия.
Формировать у детей информационную компетентность позволяет использование на музыкальных занятиях электронных энциклопедий, мультимедийных образовательных пособий.Используя новые электронные средства обучения у педагога отпадает необходимость быть единственным источником знаний, он выступает инициатором проблемных вопросов, организатором самостоятельной работы детей и обсуждения ее результатов, консультантом, помогающим преодолеть текущие затруднения при работе с новыми средствами обучения.
Новые электронные средства обучения выполняют традиционные дидактические функции, обогащая возможности традиционных средств обучения.
Объяснение нового материала, сопровождаемое демонстрационным видеоматериалом, – основной источник информации для дошкольников. Основные дидактические возможности аудиозаписи - формирование звукового образа, источник информации. Особенно эффективны аудиозаписи при работе с персоналиями. Интерактивная карта выполняет основную дидактическую функцию - формирование наглядных представлений, источник информации, позволяющий получить самую разнообразную информацию о виде и звучании музыкального инструмента, о многообразии танцев и хороводов и т.д. Интерактивный тренажер (найди нотке своё место, найди, что звучит и т.д.) дают возможность использовать активные методы обучения и делают изучение музыкального материала занимательным и увлекательным, активизируя познавательную деятельность детей на музыкальном занятии.
С применением интерактивных форм работы с детьми все мои воспитанники вовлечены в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что знают и думают. Каждый из детей вносить нее индивидуальный вклад. Обмен знаниями, идеями и способами происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет всем не только получать новые знания, но и развивать коммуникативные умения: прислушиваться к мнению другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Такие формы работы способствуют установлению эмоциональных контактов между детьми, приучают их работать в команде, снимают нервное напряжение, помогая дошкольникам испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.
Очень часто тема совместной деятельности рождается экспромтом или спонтанно, например:
1.При входе в музыкальный зал дети активно обсуждают первый снег, тогда образовательную музыкальную деятельность, строю отталкиваясь от этой темы. Гуляем по мягкому снежку и по сугробам, кружимся как маленькие, лёгкие снежинка и как тяжёлые хлопья снега, сдуваем маленькую снежинку и большую, голосом изображаем падение и кружение снежинки и т.д.
2. Чтобы мотивировать и активизировать деятельность детей перед новогодними утренниками применила «мозговой штурм», который тоже возник спонтанно. Как узнать, что Дед Мороз волшебник и нас слышит и видит? (Дети предлагали множество вариантов ответов, стоило только на секунду открыть окно и запустить морозный воздух, дети сами сделали вывод, что Дед Мороз волшебник, до праздника он не видимый, но он прячется за окном, наблюдает за нами и дышит (пар от морозного воздуха)), сделав вывод, дети в течение всей музыкальной деятельности поглядывали на окно и старались петь и танцевать не ошибаясь.
При организации интерактивной музыкальной деятельности учитываю
правила выстраивания отношений между участниками образовательного процесса
- Партнёрское общение.
- Поддержание активности детей, нередко делегирование им возможности принимать решения.
- Реализации обозначенных задач.
- Юмор и обозначение парадоксальных ситуаций, забавных историй.
- Постоянное перемешивание малых групп, соблюдение правил работы, согласно которому как можно большее количество детей должны поработать вместе.
Критерии отбора интерактивных методов обучения
- соответствие целям и задачам обучения и развития детей;
- соответствие содержанию темы занятия;
- соответствие возрастным, интеллектуальным возможностям детей, уровню их знаний особенностям группы в целом;
- соответствие временным рамкам обучения;
4.4. Сотрудничество с родителями.
В современном мире формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Чтобы создать условия, в которых ребёнок будет более полно чувствовать свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, проявлять творческие способности, активно использую нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии.
Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.
Цели интерактивного взаимодействия могут быть различными:
- обмен опытом;
- выработка общего мнения;
- формирование умений, навыков;
- создание условия для диалога;
- группового сплочения;
- изменения психологической атмосферы.
Интерактивные методы выполняют диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи, причем, поскольку их диагностическая направленность для родителя неочевидна, то можно получить информацию, на которую значительно меньшее воздействие оказывает фактор социальной желательности.
Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей. Они получают опыт непосредственного проживания и отреагирования, что способствует интеграции психолого-педагогических знаний и навыков.
В своей работе применяю разные формы интерактивного взаимодействия с родителями такие как:
Семейные клубы.
В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе родителей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей .
Дискуссия
Является одной из важнейших форм деятельности, стимулирующей формирование коммуникативной культуры.
Объектом дискуссии может стать действительно неоднозначная проблема, по отношению к которой каждый участник свободно выражает свое мнение, каким бы непопулярным и неожиданным оно ни было.
Использую следующие формы дискуссии:
Круглый стол - самая известная форма; особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого;
Дебаты - обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон и опровержений, после чего слово предоставляется для вопросов и комментариев участникам от каждой команды.
Самой эффективной интерактивной формой взаимодействия с родителями считаю интерактивные игры
Интерактивные игры – как средство по взаимодействию с родителями.
Интерактивная игра — это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью.
Термин «интерактивные игры», подчеркивает два основных признака: игровой характер и возможность взаимодействия.
Интерактивные игры пробуждают у участников любопытство, готовность к риску, они создают ситуацию испытания и дарят радость открытий, что свойственно всем играм.
Каждую интерактивную игру можно рассматривать как структурированную обучающую ситуацию, позволяющую родителям развивать новое понимание рассматриваемого вопроса и формировать новые модели поведения. Игры могут значительно усилить мотивацию участников в воспитательном процессе. Игры помогают социализации и развитию личности участников, дают им возможность проверить на практике разные подходы, развить и интегрировать различные убеждения, навыки и способности.
Специфические аспекты интерактивных игр, мотивирующие родителей:
Активное участие - участники могут наблюдать собственные сложные внутренние процессы, общаться с другими вербально и не вербально, играть различные роли, спорить друг с другом, принимать решения.
Обратная связь - участники не только экспериментируют с собственным и чужим поведением, но и проясняют для себя, что и как они сделали. Они ведут себя определенным образом и получают обратную связь, как через собственное осознание, так и принимая информацию от других. В одной и той же учебной ситуации участники по-разному видят последствия своих действий и своего поведения. В таком случае обратная связь весьма полезна для обучения.
Открытые результаты - никто не знает, что получит он сам и группа в интерактивной игре, какие будут результаты, как будут реагировать другие участники. В интерактивной игре не существует правильных или неправильных решений. Уважается реальность, а вопрос о целесообразности определенного способа поведения каждый решает сам, прислушиваясь к собственным внутренним ощущениям или к обратной связи от других участников.
Учет естественных потребностей - во время игры родители могут перемещаться в пространстве, устанавливать вербальный и невербальный контакт друг с другом и высвобождать при этом физическую энергию.
Интерактивные игры могут создать мотивацию. Они пробуждают любопытство участников, доставляют им удовольствие, усиливают интерес к взаимодействию между людьми.
- Интерактивные игры могут создать продолжительную заинтересованность в саморазвитии и в раскрытии своего человеческого и родительского потенциала.
- Они облегчают введение новых коммуникативных и поведенческих норм.
- Интерактивные игры помогают человеку увидеть особенности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, почувствовать всю сложность психических, социальных и организационных процессов, понять их взаимосвязь и научиться их использовать в воспитании детей.
- Интерактивные игры могут способствовать появлению у родителей новых представлений и ценностных ориентации, основанных на полученном опыте.
- Интерактивные игры могут сбалансировать активность участников.
- Интерактивные игры могут создать позитивную установку у родителей по отношению к педагогу работающему с их детьми и способствовать конструктивной полемике с ним.
- Интерактивные игры с родителями способствуют проработке важнейших проблем в воспитании детей дошкольного возраста.
Тематические акции.
Это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Данные акции могут быть как общесадовскими, так и групповыми. Основными целями проводимых акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, разработка технологии реализации этого взаимодействия по различным направлениям.
В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в организации семейного досуга.Тематика акций педагогам предлагается заранее. В дальнейшем идет творческий поиск, нестандартное решение. Активное включение педагогов в создание той или иной тематической акции - это возможность стать основными разработчиками и исполнителями ряда действий для достижения цели. Не скованные чужими инициативами, педагоги определяют проблемы, предлагают пути их решения и сами вместе с детьми и их родителями осуществляют их, повышая свой творческий и профессиональный уровень.
Например: «Семейные праздники», «Любимые песни нашей семьи», «Танцуем с мамой и папой» и т.д.
Очень эффективно проходят игры – перевёртыши (родители на время становятся детьми, для решения каких либо проблем).
Например: Проблема – родители часто спрашивают, почему мой ребёнок в танце не знает движений или вообще не хочет танцевать, не учитывая того, что ребёнок долго не посещал детский сад и пришёл за неделю, а то и 2-3 дня до утренника. Для решения этого вопроса игру проводила сразу после утренника. Во время игры с родителями, я предложила им исполнить те же песни и танцы, что исполняли дети, опираясь на то, что они уже эти номера видели. После попытки быть детьми, спросила: Что они чувствовали? (Растерянность, страх, неуверенность и т.д.) Почувствовали ли они радость? (Нет) Тоже самое испытывают и дети, если не знают движений танца или слова песен. Родители сами сделали вывод, что без уважительной причины не стоит пропускать детский сад, и не нужно заставлять ребёнка вставать на танец, если он этого не хочет, для таких детей на каждом утреннике есть танцы по показу.
С удовольствием родители участвуют в проектах по музыкальному воспитанию:
- Совместный с родителями проект сочинение сказки «у всех есть мама» итог: совместно с детьми составленный утренник к празднику «День матери», «8 марта»
- Кто такой Дед мороз. Подбор информации, стихов, песен, игр и т.д.
-Традиции моей семьи. Подбор информации, презентации, итог: развлечение «Семья для домовёнка Кузи»
- «Этот день мы будем помнить всегда». Подбор информации, стихов, песен, презентации, игр, и т.д. Итог: утренник к 9 мая.
- «Музыкальная игрушка своими руками» и т.д.
С большим удовольствием родители уже с первой младшей группы включаются в образовательнуюмузыкальнодеятельность как в совместной образовательной деятельности так и на утренниках.
Интерактивные формы ставят родителей в активную позицию, повышают готовность родителей к взаимодействию с педагогом, проясняют родительские ожидания, представления, позволяют углубить воздействие педагога на родителей.
Благодаря интерактивным формам взаимодействия, родители чувствуют себя полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса и учатся отвечать за результаты воспитания и обучения ребенка наравне с педагогами детского сада.
4.5. Анализ результатов проекта и выводы
Интерактивные технологии позволяют успешно решать задачи: развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между детьми, обеспечивают воспитательную задачу, поскольку приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, позволяют чувствовать свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность. Использование интерактивных технологий в непосредственной образовательной деятельности снимает нервную нагрузку дошкольников, дает возможность менять их формы деятельности, переключать внимание на вопросы темы занятий.
Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.
Выводы
1.Музыкальный занятия интерактивного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;
2.У детей формируется познавательный интерес, и музыкальные занятия дают высокую результативность;
3. Переключение на разнообразные виды деятельности помогает удерживать внимание детей, позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс, что повышает эффективность занятия, снимает утомляемость и перенапряжение;
4.Интерактивныеные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений;
5. Система интерактивного обучения способствует также эффективному взаимодействию всех специалистов ДОУ и их сотрудничеству с родителями, образуя тем самым детско-взрослое сообщество.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Организационный «административный ресурс»:
Координаторы проекта | Заведующий ДОУ. Старший воспитатель. |
Система организации контроля за исполнением проекта | Контроль в рамках проекта осуществляет старший воспитатель. Вопросы исполнения заслушиваются на заседаниях методических объединений, педсоветах. |
- Кадровое обеспечение проекта:
- администрация, педагогический коллектив ДОУ, родительская общественность;
- Информационноеобеспечениепроекта осуществляется посредством информирования педагогов о существующих информационных ресурсах в области интерактивных технологий.
- Материально - технические условия:
- Музыкальный зал, кабинет, компьютер, мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат;
- бюджетные и внебюджетные средства (спонсорские) для представления работ(проектов с родителями) на региональном и всероссийском уровнях;
- учебно-методический материал (словари, справочники, учебные пособия, практикумы);
- информационно-правовой материал;
- кабинет является информационным центром, подключен к сети интернет
- В кабинете создана и в системе пополняется электронная аудиотека, картотека по разным темам.
6. ПАРТНЕРЫ
1. Родители:
- участие родителей в разных мероприятиях;
- привлечение их к работе над проектами в качестве участников, консультантов и членов жюри при проведении конкурсов.
2. Социальные партнеры:
- БОУ «Тевризская средняя школа № 1»,
- БОУ «Тевризская средняя школа № 2»
- БОУДО «Тевризская ДШИ»
- БОУ ДО «Тевризский ДДТ
-Бюджетное учреждение культуры «Централизованная клубная система»
- Комитет по делам молодёжи
- БУК "МБС" Центральная районная библиотека
3. Сотрудничество с коллегами
7. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Дети в возрасте от 2- 7 лет, родители.
8. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект рассчитан на 5 лет (2015-2018гг.) и включает 3 этапа:
1 этап(2015-2016гг). Подготовительный: изучение и анализ литературы, составление программы по реализации проекта, создание методического обеспечения.
2 этап(2016-2017гг). Реализация проекта в ходе экспериментальной деятельности. Проведение открытых занятий, родительских собраний. Представление опыта педагогическому сообществу в форме мастер-классов. Промежуточный контроль за реализацией проекта. Участие в конкурсах.
3 этап(2017-2018гг.). Заключительный (итоговый). Обобщение, распространение педагогического опыта (публикации). Проведение семинара. Подготовка и презентация аналитического доклада.
9. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Таблица 1
Этап | Цели и задачи | Предполагаемые результаты |
I этап 2015-2016 | 1.Изучение и анализ уровня литературы. 2.Диагностика музыкальных способностей детей. 5.Работа над темой по самообразованию в системе развивающего обучения «Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством интерактивных занятий». 4.Взаимодействие с педагогами на семинарах, мастер-классах, конференциях. 5.Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах. | 1.Создание учебных презентаций по проекту не менее 40% . 2.Разработка методических рекомендаций, материалов не менее 40%. 3. Участие в муниципальных конкурсах. 4.Участие в областных конкурсах и конференциях. 5.Участие в дистанционных федеральных и международных конференциях и конкурсах. |
II этап 2016-2017 | 1.Накопление и систематизация учебно-методических материалов. 2.Активное применение технологии интерактивных занятий в процессе музыкальной образовательной деятельности. 3. Создание банка интерактивных образовательно-воспитательных материалов. 4. Мониторинг реализации проекта. | 1.Создание методической копилки дидактических игр, интерактивного материала к музыкально деятельности и т.д. не менее 80% . 2.Участие в очных и дистанционных конкурсах разного уровня: 3.Представление опыта на базе детского сада и муниципальном уровне |
III этап 2017-2018 | 1. Завершение создания методического обеспечения курса «интерактивные музыкальные занятия в детском саду». 2. Организация эффективного профессионального взаимодействия, в том числе в сети интернет и социальными партнерами. 3. Анализ результативности проекта. | 1. Формирование комплекта методических и дидактических материалов по курсу «интерактивные музыкальные занятия в детском саду». 4. Аналитический доклад. |
10. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ.
Проверкой эффективности педагогической деятельности по применению интерактивных форм образовательной деятельности на музыкальных занятиях в ДОУ являются изменения в учебной мотивации, в достижении требований к уровню подготовки дошкольников, предусмотренным федеральным образовательным стандартом, ростом результативности участия в творческих конкурсах различного уровня. Реализация настоящего проекта должна привести к созданию эффективной системы музыкального образования и воспитания, способной быстро выявлять и разрешать проблемы и противоречия достигнутого уровня образования.
Ожидаемые результаты:
Прямые:
- создание образовательных продуктов педагогической деятельности музыкального руководителя и участников проекта;
- банк методических разработок по направлениям проекта;
- повышение качества музыкальных знаний и творческих способностей, в том числе по результатам независимой оценки;
- повышение результативности участия в конкурсах разных уровней;
- повышение профессионального уровня музыкального руководителя, в результате изменение качества и содержания музыкальной образовательной деятельности.
Косвенные:
- изменение отношения детей к музыкальным занятиям, повышение их мотивации к деятельности;
- рост количества детей и родителей, удовлетворенных деятельностью ДОУ;
- вовлечение родителей в музыкально-образовательный процесс.
11. ПЕРСПЕТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА.
- Для организации планомерной систематической работы по формированию успешности, интеллектуальной состоятельности детей необходимо вовлечение в этот род деятельности дошкольников и их родителей, работая над привлечением этой категории в разные мероприятия.
- Знакомить с опытом работы коллег, родителей с целью привлечения к этой теме разных специалистов, социум
- Проблемы, выявленные в ходе описания проекта, могут стать темой самообразования для дальнейшей работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Выготский Л.С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка // Вопросы психологии: - 1966.
- Вендрова Т.Е. «Воспитание музыкой». М., «Просвещение».
- Гавронская, Ю. А. «Интерактивность» и «интерактивное обучение» / Ю. А. Гавронская // Высшее образование в России. – 2008. – № 7. – С. 104.
- Гейхман, JI. K. Интерактивное обучение общению: (Общепедагогический подход) : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / Л. К. Гейхман. –Екатеринбург, 2003. – 34 с.
- Критская Е.Д., Школяр Л.В. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании» - М., 1999.
- Образование в XXI веке: проблемы и поиски их решения. Учебное пособие под редакцией А.Ф. Аменда, В.В. Латюшина. Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство.
- Самоукина Н.В. Игры в которые играют…Психолог.практикум. г. Дубна, «Феникс», 2002
- Селевко Г.К. «Информационно-коммуникационные технологии: цифровые образовательные ресурсы, информационные источники сложной структуры, развивающие компьютерные игры, офисные программы». ("Народное образование", М. 1998)
- Сергеева, Г. П. Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях : учеб.пособие / Г. П. Сергеева. – М. : Педагогическая академия, 2010. – 87
- Эльконин Д.Б. Психология игры. 1998.
Интернет ресурсы:
- http://www.maam.ru/detskijsad/interaktivnye-tehnologi-v-dou.html
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/27/ispolzovanie-interaktivnyh-tehnologiy-v-ramkah-sovremennogo
- https://infourok.ru/masterklass-dlya-pedagogov-dou-interaktivnie-metodi-i-formi-metodicheskoy-raboti-kak-faktor-povisheniya-professionalnogo-urovnya-853659.html
- http://konkurs-dlya-pedagogov2015.ru/interaktivnye-tekhnologii-obucheniya-v-dou-kak-metod-realizatcii
- https://interactive-plus.ru/ru/article/17999/discussion_platform
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/09/picture-813872-1473440527.jpg)
«Применение педагогической технологии «Метод проектов» с учетом ФГОС ДО»
Метод проектов как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по ...
"Методические рекомендации по применению форм и методов преодоления сложных педагогических ситуаций в семейном воспитании дошкольников".
Методические рекомендации по применению форм и методов преодоления сложных педагогических ситуаций в семейном воспитании дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-985382-1513096808.jpg)
Сценарий проведения семинара по теме : «Применение новых педагогических технологий в коррекционно – образовательной работе: содержание методы и подходы осуществления интегративной деятельности в детском саду».
Цель: Обобщить и систематизировать знания педагогов по интеграции художественно – эстетическ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-537466-1421263341.jpg)
Применение различных кинезиологических методов и приемов в рамках здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения
Применение различных кинезиологических методов и приемов в рамках здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учрежденияЦель: Поиск и применение наиболее опти...
Развитие естественной потребности дошкольников к самостоятельному проявлению активности посредством применения проблемно-поисковых методов в образовательном пространстве
Развитие естественной потребности дошкольников к самостоятельному проявлению активности посредством применения проблемно-поисковых методов в образовательном пространстве...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/24/picture-108790-1666603136.jpg)
Сборник технологических карт образовательной деятельности педагогов с воспитанниками от 1,5 до 7 -и лет с применением деятельностного подхода метода Л. Г. Петерсона "Ситуация"
Данный сборник состоит из 23 технологических карт занятий, созданных педагогами детского сада в процессе реализации «Основной образовательной программы Муниципального дошкольного образовательног...
Мастер-класс на тему "Применение метода «Кластер» в образовательной деятельности дошкольников"
Как вы уже знаете Кластеры бывают различными по структуре. Сегодня мы рассмотрим два вида кластера, которые более доступны для детей дошкольного возраста - гроздь и спутники. ...