"Методические рекомендации по применению форм и методов преодоления сложных педагогических ситуаций в семейном воспитании дошкольников".
статья на тему
Методические рекомендации по применению форм и методов преодоления сложных педагогических ситуаций в семейном воспитании дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_simonova_na_sayt_2018.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по применению форм и методов преодоления сложных педагогических ситуаций в семейном воспитании дошкольников.
Подготовила: Симонова М.Л.
Наши дети так быстро растут и меняются. Так хочется, чтобы они еще немного побыли маленькими.
Как нам за ними поспеть? Как сохранить авторитет и не испортить отношения?
Возраст наших детей является одним из самых ответственных в жизни ребенка и его родителей. Социальная ситуация развития – это особое положение ребенка в системе принятых в данном обществе отношений.
Ведущая деятельность – эта та деятельность, которая определяет возникновение основных изменений в психическом развитии ребенка на каждом отдельном этапе. У дошкольников такой деятельностью является игровая, но кроме этого важное место занимает общение. Именно в процессе общения со сверстниками происходит становление нового уровня самосознания ребенка, формируются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права. Кроме того, общение является очень важным информационным каналом. Мы можем наблюдать изменения в его характере и во взаимоотношении с окружающими людьми и сверстниками.
Развитие дошкольника – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями.
Поддержка семьи вашему ребенку сейчас очень важна. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.
Типичная ошибка родителей. Многие мамы и папы, памятуя о том, как еще некоторое время назад их «медвежоночек» был плюшевым и послушным, пытаются вернуть былую идиллию, сажая ослушника на «короткий поводок».
Универсальные советы на каждый день. Самая главная ошибка родителей (и, к сожалению, самая типичная) – усматривать в «недопустимом» поведении повзрослевших чад исключительно злой умысел. Крайне вредное заблуждение!
Поэтому:
– Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира ребенка.
– Сопереживайте, не высмеивайте и не отталкивайте в минуты откровенности.
– Старайтесь проводить время вместе. Только не сидите, молча у телевизора, а займитесь интересным ему делом. Например, сделайте какую-нибудь поделку или почитайте любимую книгу.
– Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется и без вас, не навязывайте свое мнение по любому вопросу, не критикуйте.
– Помогайте, когда он просит вас об этом.
– Поддерживайте даже самые ничтожные успехи во всем.
– Делитесь своими чувствами.
– Разрешайте конфликты мирным путем. Не давайте волю слезам, крикам, угрозам.
– Чаще используйте приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой, Я рада тебя видеть, Мне нравится, как ты..., Я по тебе соскучилась, Давай (посидим, поделаем...) вместе, Ты, конечно, справишься, Как хорошо, что ты у нас есть...
– Обнимайтесь! Не менее четырех, а лучше восьми раз в день.
- Возьмите за правило, ложась спать, мысленно отмечайте ошибки в общении с ребенком, старайтесь спрогнозировать его поведение.
Такая предсказуемость поможет спокойному и доброжелательному общению. Тогда, став взрослым человеком, он не потеряет уверенности в том, что лучшие друзья – это родители. Ведь именно они в трудную минуту поддержали, смогли понять и принять.
Наградой вам будут доверие, уважение и любовь. А это так важно…
Список использованной литературы
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М., Просвещение, 2002.
2. Вершиловский С.К., Махлин М.П. Что важно знать педагогу о семье школьника.// Воспитание школьников, № 2, 2013.
3. Воспитание детей в семье.// Рекомендательный библиографический указатель.- М., Педагогика, 2005.
4. Верницкая Н.Н. Индивидуальная работа с учащимися.- Минск, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных форм и методов в работе с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленьк...
"Формы и методы преодоления сложных педагогических ситуаций в семейном воспитании дошкольников".
Формы и методы преодоления сложных педагогических ситуаций в семейном воспитании дошкольников...
Педагогические возможности и условия применения форм и методов воспитания
Испытанный веками опытный путь решения проблем, основанный на педагогическом чутье, интуиции, глубоком знании особенностей методов и причин, вызывающих определенные последствия. Тот воспитатель, котор...
Преодоление сложных педагогических ситуаций в процессе взаимодействия педагога и родителей при обучении и воспитании детей раннего возраста
Общение со взрослым помогает ребенку устанавливать социальные контакты, познавать себя и других, оно оказывает самое непосредственное воздействие на особенности и развитие его общения со сверстниками....
Методические рекомендации по применению метода наблюдения в формировании элементарных экологических представлений у детей 5-6 лет.
Соблюдая составленные рекомендации, воспитатель будет успешно решать те задачи развития детей дошкольного возраста, которые сегодня ставит перед ним Федеральный государственный образовательный стандар...
« Формы и методы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» 2021г.
Формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников....
Методическая рекомендации «Музейная педагогика в детском саду как современная инновационная педагогическая технология нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Содержание №Наименование Стр.1Введение 32Цели и задачи углублённой работы по музейной педагогике 53Организация музейной педагогики в ДОУ 64Этапы организации ра...