Конспект по ПВД с разными материалами Первые цветы Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по ПВД с разными материалами Первые цветы Подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pvd_s_raznymi_materialami_pervye_tsvety_podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности (занятия) в области «Художественно – эстетическое развитие»
в подготовительной к школе группе
на тему: «Первые цветы»
Воспитатель: Грунт В.П.
Место проведения: групповая комната
Задачи:
Образовательная: Уточнять знания детей о первых цветах;
Изобразительная: Формировать у детей умение рисовать цветы;
Техническая: Формировать у детей умение рисовать цветы с помощью штампиков из картофеля и моркови;
Воспитательная: Воспитывать любознательность и самостоятельность;
Развивающая: Развивать творчество детей в создании выразительного художественного образа с помощью штампов из овощей и красок.
Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Словарная работа: штамп
Индивидуальная работа: С Варей Т. – закреплять умение подбирать цвета, подходящие тематике образа рисунка.
Предварительная работа: занятие по ознакомлению с крахмалом и тем как его получают через картофель.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Фото первых цветов
Раздаточный: Гуашь, вырезанные штампики из картофеля и моркови, кисточки, акварель, альбом, кленка.
Методическое обеспечение: авторская разработка
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Мотивация
- Ребята, послушайте прекрасное стихотворение Ирины Зуенковой и расскажите о чём оно.
Первоцвет
Какой прекрасный Первоцвет
Навстречу солнцу потянулся.
Пришла весна, сомнений нет!
И мир для радости проснулся.
Пусть он не знает больше бед,
Пусть только ласку видят дети.
И мы узнаем в чём секрет
Любви и счастья на планете.
- Вы поняли о чём это стихотворение? Верно, оно о первоцветах!
- Кто знает, какие первоцветы, их название?
- Они не боятся снега и холодов, просыпаются и растут при первых теплых весенних лучах. Они выдерживают до -10 градусов мороза.
Демонстрирую изображения первоцветов
- посмотрите, какие они? Хрупкие, нежные. Они занесены в Красную книгу. Как вы думаете почему? Правильно. Их осталось не так много, и мы знаем, что рвать их нельзя только любоваться.
- Сегодня мы с вами тоже будем рисовать первоцветы, но рисовать мы будем их не обычными материалами.
- Посмотрите, что это?
Демонстрирую детям картинки картофеля и моркови
- Есть ли у вас догадки, как с помощью картофеля и моркови мы будем с вами рисовать первоцветы?
Слушаю варианты ответов детей
- Ребята, с помощью овощей, благодаря тому, что они твердые можно вырезать различные фигурки, они называются штампы.
Демонстрирую вырезанные фигурки
- Подумайте, как мы будем создавать наши цветы с помощью этих штампов?
Частичный показ
- Далее мы раскрасим одну из сторон нашего штампа и приложим к листочку, вот так.
- Но, для начала вам нужно будет раскрасить фон, он будет у нас голубой.
- Затем вам нужно будет нарисовать травинки и только после штампами сделать цветы.
- Но, ребята, так как это первоцветы, думаю, что чего-то не хватает. Чего-то белого и мокрого. Вы догадались о чём я?
- Конечно, это снег. Даже когда появляются первые цветы, то местами лежит снег.
- Ребята, снег я предлагаю вам сделать из того, что находится у вас на столах. - Это ватные палочки, поролон или же вы можете сделать его пальцами.
- Прежде чем мы с вами начнём, давайте немного разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными
Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.
Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются
Цветочек спать ложится. запястьями.
Основная часть:
Напоминаю детям про посадку: спины прямо, ноги вместе.
- Раздаю каждому ребенку по штампу.
Дети приступают к работе.
- Ребята, а давайте представим, что каждый из нас директор. И прямо сейчас подписываем, и ставим печати на самых важных документах.
Дети пробуют импровизировать
В процессе выполнения работы по мере затруднения, помогаю детям
Заключительная часть:
Провожу анализ работ детей по критериям: аккуратность, творчество, цветовое решение.
Предлагаю детям оценить работы своих товарищей.
- Ребята, что мы сегодня рисовали? Как?
-А вы запомнили, как называются фигурки из овощей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ПВД с разными материалами Береги природу Подготовительная к школе группа
Конспект по ПВД с разными материалами Береги природу Подготовительная к школе группа...
Конспект по ПВД с разными материалами Вошлебные цветы Подготовительная к школе группа
Конспект по ПВД с разными материалами Вошлебные цветы Подготовительная к школе группа...
Конспект по ПВД с разными материалами Голуби победы Подготовительная к школе группа
Конспект по ПВД с разными материалами Голуби победы Подготовительная к школе группа...
Конспект по ПВД с разными материалами Красавица весна Подготовительная к школе группа
Конспект по ПВД с разными материалами Красавица весна Подготовительная к школе группа...
Конспект по ПВД с разными материалами Морозные узоры Подготовительная к школе группа
Конспект по ПВД с разными материалами Морозные узоры Подготовительная к школе группа...
Конспект по ПВД с разными материалами Радуга желаний Подготовительная к школе группа
Конспект по ПВД с разными материалами Радуга желаний Подготовительная к школе группа...
Конспект по ПВД с разными материалами Разноцветные рыбки Подготовительная к школе группа
Конспект по ПВД с разными материалами Разноцветные рыбки Подготовительная к школе группа...