Конспект по ПВД с разными материалами Первые цветы Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Грунт Валерия Павловна

Конспект по ПВД с разными материалами Первые цветы Подготовительная к школе группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности (занятия) в области «Художественно – эстетическое развитие»
в подготовительной к школе группе
на тему:
«Первые цветы»

Воспитатель: Грунт В.П.
Место проведения:
групповая комната    

Задачи:

Образовательная: Уточнять знания детей о первых цветах;

Изобразительная: Формировать у детей умение рисовать цветы;

Техническая: Формировать у детей умение рисовать цветы с помощью штампиков из картофеля и моркови;

Воспитательная: Воспитывать любознательность и самостоятельность;

Развивающая: Развивать творчество детей в создании выразительного художественного образа с помощью штампов из овощей и красок.

Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» 

Словарная работа: штамп

Индивидуальная работа: С Варей Т. – закреплять умение подбирать цвета, подходящие тематике образа рисунка.

Предварительная работа: занятие по ознакомлению с крахмалом и тем как его получают через картофель.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Фото первых цветов

Раздаточный: Гуашь, вырезанные штампики из картофеля и моркови, кисточки, акварель, альбом, кленка.

Методическое обеспечение: авторская разработка

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Мотивация

- Ребята, послушайте прекрасное стихотворение Ирины Зуенковой и расскажите о чём оно.

Первоцвет
Какой прекрасный Первоцвет
Навстречу солнцу потянулся.
Пришла весна, сомнений нет!
И мир для радости проснулся.
Пусть он не знает больше бед,
Пусть только ласку видят дети.
И мы узнаем в чём секрет
Любви и счастья на планете.

- Вы поняли о чём это стихотворение? Верно, оно о первоцветах!

- Кто знает, какие первоцветы, их название?

- Они не боятся снега и холодов, просыпаются и растут при первых теплых весенних лучах. Они выдерживают до -10 градусов мороза.

Демонстрирую изображения первоцветов

- посмотрите, какие они? Хрупкие, нежные. Они занесены в Красную книгу. Как вы думаете почему? Правильно. Их осталось не так много, и мы знаем, что рвать их нельзя только любоваться.

- Сегодня мы с вами тоже будем рисовать первоцветы, но рисовать мы будем их не обычными материалами.

- Посмотрите, что это?

Демонстрирую детям картинки картофеля и моркови

- Есть ли у вас догадки, как с помощью картофеля и моркови мы будем с вами рисовать первоцветы?

Слушаю варианты ответов детей

- Ребята, с помощью овощей, благодаря тому, что они твердые можно вырезать различные фигурки, они называются штампы.

Демонстрирую вырезанные фигурки  

- Подумайте, как мы будем создавать наши цветы с помощью этих штампов?

Частичный показ

- Далее мы раскрасим одну из сторон нашего штампа и приложим к листочку, вот так.

- Но, для начала вам нужно будет раскрасить фон, он будет у нас голубой.

- Затем вам нужно будет нарисовать травинки и только после штампами сделать цветы.

- Но, ребята, так как это первоцветы, думаю, что чего-то не хватает. Чего-то белого и мокрого. Вы догадались о чём я?

- Конечно, это снег. Даже когда появляются первые цветы, то местами лежит снег.

- Ребята, снег я предлагаю вам сделать из того, что находится у вас на столах. - Это ватные палочки, поролон или же вы можете сделать его пальцами.

- Прежде чем мы с вами начнём, давайте немного разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Солнце поднимается,       Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается.       пальцами медленно поднимаются над головой.  

Солнышко садится,          Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

Цветочек спать ложится.               запястьями.

Основная часть:

Напоминаю детям про посадку: спины прямо, ноги вместе.

- Раздаю каждому ребенку по штампу.

Дети приступают к работе.

- Ребята, а давайте представим, что каждый из нас директор. И прямо сейчас подписываем, и ставим печати на самых важных документах.

Дети пробуют импровизировать

В процессе выполнения работы по мере затруднения, помогаю детям

Заключительная часть:

Провожу анализ работ детей по критериям: аккуратность, творчество, цветовое решение.

Предлагаю детям оценить работы своих товарищей.

- Ребята, что мы сегодня рисовали? Как?

-А вы запомнили, как называются фигурки из овощей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ПВД с разными материалами Береги природу Подготовительная к школе группа

Конспект по ПВД с разными материалами Береги природу Подготовительная к школе группа...

Конспект по ПВД с разными материалами Вошлебные цветы Подготовительная к школе группа

Конспект по ПВД с разными материалами Вошлебные цветы Подготовительная к школе группа...

Конспект по ПВД с разными материалами Голуби победы Подготовительная к школе группа

Конспект по ПВД с разными материалами Голуби победы Подготовительная к школе группа...

Конспект по ПВД с разными материалами Красавица весна Подготовительная к школе группа

Конспект по ПВД с разными материалами Красавица весна Подготовительная к школе группа...

Конспект по ПВД с разными материалами Морозные узоры Подготовительная к школе группа

Конспект по ПВД с разными материалами Морозные узоры Подготовительная к школе группа...

Конспект по ПВД с разными материалами Радуга желаний Подготовительная к школе группа

Конспект по ПВД с разными материалами Радуга желаний Подготовительная к школе группа...

Конспект по ПВД с разными материалами Разноцветные рыбки Подготовительная к школе группа

Конспект по ПВД с разными материалами Разноцветные рыбки Подготовительная к школе группа...