Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей 3 года жизни "Мишка пришел в гости"
материал (младшая группа)
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей 3 года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_vospitaniyu_mishka_prishel_v_gosti.docx | 90.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»
Конспект игрового занятия
по сенсорному воспитанию
с детьми 3 года жизни
«Мишка пришел в гости»
Воспитатель: Кирьянова Евдокия Николаевна
г. Саров, 2024
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);
Образовательная:
Учить детей группировать предметы по цвету;
различать понятия много и один;
употреблять в ответе слова: «много», «один»;
называть предметы «шарик» и «кубик».
Развивающая:
Развивать познавательный интерес, внимание, усидчивость и память.
Воспитательная:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и бережное отношение к вещам.
Формировать словарный запас вежливых слов.
Оборудование: игрушка медведь, корзина с кубиками разного цвета и размера, шарик, коробки большая и маленькая, разноцветные коврики, домики разного цвета.
Ход занятия:
Стук в дверь. Появляется мишка (педагог заносит игрушку медведя).
Воспитатель: - Дети, посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Мишка.
Воспитатель говорит за мишку: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, мишка!
Воспитатель: - Угадайте, что он нам принес в корзине?
Дети отгадывают, что принес им мишка.
Дети: кубики.
Воспитатель: правильно. Сколько кубиков в корзине?
Дети: много.
Воспитатель предлагает всем детям взять по одному кубику.
Дети берут кубики и говорят мишке: спасибо!
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка сколько у него кубиков, сколько он взял.
Дети: один.
Воспитатель: А какие кубики: большие, маленькие?
Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Дети должны назвать кубик по величине.
Воспитатель: А какого цвета кубики?
Каждый ребенок называет цвет кубика какой он взял
Воспитатель: Дети, мишка просит нас помочь ему собрать в большую коробку большие кубики, а в маленькую — маленькие кубики. Поможем ему?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Давайте в большую коробку начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы ребята.
Но мишка просит вас теперь разложить кубики на коврики по цветам. Я сейчас рассыплю все кубики, сначала надо выбрать красные кубики и сложить их на красный коврик. Затем выбрать зеленые кубики и сложить их на зеленый коврик. Потом синие кубики на синий коврик, и желтые кубики на желтый коврик.
Физминутка:
Мы ногами топаем.
Топ, топ, топ
Мы руками хлопаем.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы головками кивнём
Вместе ручками махнём
Руки поднимаем
Руки опускаем
И туда и сюда
Повернемся без труда.
Воспитатель показывает и говорит: Ребята, посмотрите, что еще мишка принес?
Ответы детей: шарик.
Воспитатель: А почему вы решили, что это шарик?
Ответы детей: у него нет уголков и его можно покатать.
Воспитатель: правильно ребята.
А это что? Показываю кубик.
Ответы детей: кубик.
Воспитатель: А почему вы решили, что это кубик?
Ответы детей: у него есть уголки.
Воспитатель: А почему его нельзя покатать? Что мешает покатать кубик?
Ответы детей: уголки.
Мишка поощряет действия детей: гладит лапкой по головке, благодарит за оказанную помощь, и приглашает поиграть в игру:
Игра «Найди свой домик».
Показываю домики разного цвета, они стоят на ковре. В этом домике живут шарики, в этом — кубики. Вы будете ходить по комнате, а когда я ударю в бубен каждый из вас должен найти свой домик. У кого в руках шарик, тот идет к домику где живут шарики, а у кого кубик, тот идет к домику, где живут кубики.
Молодцы, дети! - хвалит мишка - вы хорошо справились с заданием.
Предлагаю детям поиграть с мишкой в игру:
Игра «Мишка косолапый».
После игры, привлекаю внимание детей к мишке.
Воспитатель: Ребята мишка говорит, что ему у нас очень понравилось, но ему пора уходить домой, давайте с ним попрощаемся и пригласим его прийти к нам еще раз.
Дети прощаются с мишкой: До свидания, мишка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Формировать представление детей о цвете, величине и форме....
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию для детей для младшей группы «В лес пойдем - колобка найдем»
Задачи:Образовательные – закрепить знания цветов (красный, желтый,); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленьки...
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей 1 младшей группы «Машенька в гостях у детей»
Конспект занятя для детей первой младшей группы. Проведённое в конце года для подведеня итогов работ с детьми....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию в группе третьего года жизни русская народная сказка «Теремок»
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию в группе третьего года жизни...
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей 3 года жизни с использованием блоков Дьенеша «В гостях у мишек»
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей 3 года жизни...