Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей 3 года жизни "Мишка пришел в гости"
материал (младшая группа)

Кирьянова Евдокия Николаевна

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей 3 года жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»

Конспект игрового занятия

по сенсорному воспитанию

с детьми 3 года жизни

«Мишка пришел в гости»

Воспитатель: Кирьянова Евдокия Николаевна

Picture background

г. Саров, 2024

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);

Образовательная:

Учить детей группировать предметы по цвету;

различать понятия много и один;

употреблять в ответе слова: «много», «один»;

называть предметы «шарик» и «кубик». 

Развивающая: 

Развивать познавательный интерес, внимание, усидчивость и память.

Воспитательная: 
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и бережное отношение к вещам.

Формировать словарный запас вежливых слов.

Оборудование: игрушка медведь, корзина с кубиками разного цвета и размера, шарик, коробки большая и маленькая, разноцветные коврики, домики разного цвета.

Ход занятия:

Стук в дверь. Появляется мишка (педагог заносит игрушку медведя).

Воспитатель: - Дети, посмотрите кто к нам пришел?

Дети: Мишка.

Воспитатель говорит за мишку: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, мишка!

Воспитатель: - Угадайте, что он нам принес в корзине?

Дети отгадывают, что принес им мишка.

Дети: кубики.

Воспитатель: правильно. Сколько кубиков в корзине?

Дети: много.

Воспитатель предлагает всем детям взять по одному кубику.

Дети берут кубики и говорят мишке: спасибо!

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка сколько у него кубиков, сколько он взял.

Дети: один.

Воспитатель: А какие кубики: большие, маленькие?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Дети должны назвать кубик по величине. 

Воспитатель: А какого цвета кубики?

Каждый ребенок называет цвет кубика какой он взял

Воспитатель: Дети, мишка просит нас помочь ему собрать в большую коробку большие кубики, а в маленькую — маленькие кубики. Поможем ему?  

Дети: Поможем!                                                                                                                  

Воспитатель: Давайте в большую коробку начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы ребята.

Но мишка просит вас теперь разложить кубики на коврики по цветам. Я сейчас рассыплю все кубики, сначала надо выбрать красные кубики и сложить их на красный коврик. Затем выбрать зеленые кубики и сложить их на зеленый коврик. Потом синие кубики на синий коврик, и желтые кубики на желтый коврик.

Физминутка:

Мы ногами топаем.

Топ, топ, топ
Мы руками хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы головками кивнём

Вместе ручками махнём

Руки поднимаем

Руки опускаем
И туда и сюда

Повернемся без труда.

Воспитатель показывает и говорит: Ребята, посмотрите, что еще мишка принес?

Ответы детей: шарик.

Воспитатель: А почему вы решили, что это шарик?

Ответы детей: у него нет уголков и его можно покатать.

Воспитатель: правильно ребята.

А это что? Показываю кубик.

Ответы детей: кубик.

Воспитатель: А почему вы решили, что это кубик?

Ответы детей: у него есть уголки.

Воспитатель: А почему его нельзя покатать? Что мешает покатать кубик?

Ответы детей: уголки.

Мишка поощряет действия детей: гладит лапкой по головке, благодарит за оказанную помощь, и приглашает поиграть в игру:

Игра «Найди свой домик».

Показываю домики разного цвета, они стоят на ковре. В этом домике живут шарики, в этом — кубики. Вы будете ходить по комнате, а когда я ударю в бубен каждый из вас должен найти свой домик. У кого в руках шарик, тот идет к домику где живут шарики, а у кого кубик, тот идет к домику, где живут кубики.

Молодцы, дети! - хвалит мишка - вы хорошо справились с заданием.

Предлагаю детям поиграть с мишкой в игру:

Игра «Мишка косолапый».

После игры, привлекаю внимание детей к мишке.

Воспитатель: Ребята мишка говорит, что ему у нас очень понравилось, но ему пора уходить домой, давайте с ним попрощаемся и пригласим его прийти к нам еще раз.

Дети прощаются с мишкой: До свидания, мишка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию для детей для младшей группы «В лес пойдем - колобка найдем»

Задачи:Образовательные – закрепить знания цветов (красный, желтый,); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленьки...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей 1 младшей группы «Машенька в гостях у детей»

Конспект занятя для детей первой младшей группы. Проведённое в конце года для подведеня итогов работ с детьми....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию в группе третьего года жизни русская народная сказка «Теремок»

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию в группе третьего года жизни...