Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otrk_zanyatie_wecompress.com_1.docx465.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

1. Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).

2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).

3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.

4. Закрепить умение называть геометрические фигуры (круг)

5. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование и материалы: Цветочки четырех цветов (красный, зеленый, желтый, синий, 2 корзины (большая и маленькая), грибочки (большие и маленькие), облака для солнышка.

Герои: Бабочки, ёжик, медведь.

Ход занятия:

 - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки!

 

   

Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

   

- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!

- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.

А на чём мы будем отправляться вы должны отгадать  мою загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка.

Улетит за облака. Дети( шарик)

Правильно, молодцы, разгадали загадку .

А теперь, ребята мы с вами сейчас надуем себе шарики .

Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).

Надуваем быстро шар

Он становится большой

(У кого какой шарик? Ответы  детей.)

  (дети надувают  шарики,  достаю шарик с длинной ленточкой). - Держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка Шарики). C:\Users\1\Desktop\откр з фото\IMG-20210526-WA0013.jpg     

- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите сколько здесь красивых цветов, а кто это нас встречает?

- Правильно, Бабочка.

C:\Users\1\Desktop\откр з фото\IMG-20210526-WA0014.jpg   C:\Users\1\Desktop\откр з фото\IMG-20210526-WA0015.jpg

Бабочка ты нам расскажи! Бабочка ты нам покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

 Здравствуйте, ребята! Я бы вам с радостью помогла вам, но сначала мне нужно помочь подружкам- бабочкам найти свои цветочки-домики.

 - Какого цвета цветочки? А какого цвета бабочки? (красные, синие, зеленые).

 - Нужно посадить каждую бабочку в домик такого же цвета (красную- на красный цветок, синюю - на синий, зеленую на в зеленый, желтую на желтый).

(Дети раскладывают бабочек на цветы).

 Спасибо, ребята! Идите дальше по тропинке!

  -  Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше. Посмотрите, а кто нас встречает? Дети: Это ёжик!

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

 Я обязательно помогу, но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать в корзиночки. Помогите, пожалуйста!

Ой, сколько здесь грибов. Посмотрите грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (маленький). У нас две корзины, одна какая корзина большая, а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую будем собирать маленькие грибы. Сколько грибов в корзинах? (Много). А  сколько грибов у Ёжика? (Ни одного)

 - Спасибо, ребята! Идите дальше по тропинке!

 - Ну что отправляемся?  Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути? - Дети: это Мишка.

- Мишка ты нам расскажи! Мишка ты нам покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

 Я  вам обязательно расскажу, но с сначала поиграйте со мной в игру!

 Поиграем ребята  в игру: «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит

На нас глядит

Лукошко опрокинулось

Медведь за кинулся

И на нас рычит:р-р-р

  Спасибо, ребята! А солнышко спряталось вот там, за облаками!

 Ребята, отправляемся!  Посмотрите, вот облака. А вот и  солнышко!

 Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

 Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).

 Лучики - детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались.

 А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).Поможем найти лучики для солнышка? Держитесь за ленточку, а шарик нас унесёт в детский сад!

Аппликация «Солнышко»

 Ребята, вот вы и вернулись в детский сад! проходите за столы.  Нашему солнышку не хватает лучиков. Для этого, мы берём клей, на белую сторону на край лучика намазываем клей и приклеиваем лучик к солнышку.  Вот такое красивое солнышко у нас получилось! С лучиками!

  - Но с начала мы разомнем наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика) «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Прогуляй у речки (шевелять пальцами)

Солнышко ,солнышко

Разбросай колечки.(сжим разми быстро кулач)

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем (хватат движ)

Покатаем, поваляем(трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернем(руки вверх).

 

 - Молодцы, ребята! А теперь вам нужно приклеить лучики желтого цвета своему солнышку (выполнение работы детьми). Какие замечательные получились у вас солнышки!  На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг). А сколько лучиков у солнышка? (много). Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!

 

 - Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (Бабочка, ёжик, медведь) - Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы. Всем спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»

Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Цель:  формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста « В гости к солнышку »

 ФИО педагога: Соловьева Е.Ю.   Тема (проект, событие): сенсорное воспитание.   Возрастная группа: первая младшая (2 -3 лет)   Образовательная область: и...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у солнышка»

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у солнышка»...