Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otrk_zanyatie_wecompress.com_1.docx | 465.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.
Задачи:
1. Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).
2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.
4. Закрепить умение называть геометрические фигуры (круг)
5. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование и материалы: Цветочки четырех цветов (красный, зеленый, желтый, синий, 2 корзины (большая и маленькая), грибочки (большие и маленькие), облака для солнышка.
Герои: Бабочки, ёжик, медведь.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!
- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки!
Вы проснулись?» (поглаживаем).
Доброе утро глазки! Вы проснулись?
Доброе утро ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!
- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.
А на чём мы будем отправляться вы должны отгадать мою загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка.
Улетит за облака. Дети( шарик)
Правильно, молодцы, разгадали загадку .
А теперь, ребята мы с вами сейчас надуем себе шарики .
Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).
Надуваем быстро шар
Он становится большой
(У кого какой шарик? Ответы детей.)
(дети надувают шарики, достаю шарик с длинной ленточкой). - Держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка Шарики).
- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите сколько здесь красивых цветов, а кто это нас встречает?
- Правильно, Бабочка.
Бабочка ты нам расскажи! Бабочка ты нам покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
Здравствуйте, ребята! Я бы вам с радостью помогла вам, но сначала мне нужно помочь подружкам- бабочкам найти свои цветочки-домики.
- Какого цвета цветочки? А какого цвета бабочки? (красные, синие, зеленые).
- Нужно посадить каждую бабочку в домик такого же цвета (красную- на красный цветок, синюю - на синий, зеленую на в зеленый, желтую на желтый).
(Дети раскладывают бабочек на цветы).
– Спасибо, ребята! Идите дальше по тропинке!
- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше. Посмотрите, а кто нас встречает? Дети: Это ёжик!
Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
Я обязательно помогу, но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать в корзиночки. Помогите, пожалуйста!
Ой, сколько здесь грибов. Посмотрите грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (маленький). У нас две корзины, одна какая корзина большая, а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую будем собирать маленькие грибы. Сколько грибов в корзинах? (Много). А сколько грибов у Ёжика? (Ни одного)
- Спасибо, ребята! Идите дальше по тропинке!
- Ну что отправляемся? Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути? - Дети: это Мишка.
- Мишка ты нам расскажи! Мишка ты нам покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
Я вам обязательно расскажу, но с сначала поиграйте со мной в игру!
Поиграем ребята в игру: «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит
На нас глядит
Лукошко опрокинулось
Медведь за кинулся
И на нас рычит:р-р-р
Спасибо, ребята! А солнышко спряталось вот там, за облаками!
Ребята, отправляемся! Посмотрите, вот облака. А вот и солнышко!
Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).
Лучики - детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались.
А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).Поможем найти лучики для солнышка? Держитесь за ленточку, а шарик нас унесёт в детский сад!
Аппликация «Солнышко»
Ребята, вот вы и вернулись в детский сад! проходите за столы. Нашему солнышку не хватает лучиков. Для этого, мы берём клей, на белую сторону на край лучика намазываем клей и приклеиваем лучик к солнышку. Вот такое красивое солнышко у нас получилось! С лучиками!
- Но с начала мы разомнем наши пальчики.
(Пальчиковая гимнастика) «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Прогуляй у речки (шевелять пальцами)
Солнышко ,солнышко
Разбросай колечки.(сжим разми быстро кулач)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем (хватат движ)
Покатаем, поваляем(трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем(руки вверх).
- Молодцы, ребята! А теперь вам нужно приклеить лучики желтого цвета своему солнышку (выполнение работы детьми). Какие замечательные получились у вас солнышки! На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг). А сколько лучиков у солнышка? (много). Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!
- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (Бабочка, ёжик, медведь) - Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»
Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "В гостях у солнышка"
Конспект игрового занятия....
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста. « В гости к куклам мы пришли!»
Конспект занятия по сенсорнму воспитанию в группе раннего возраста....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов; вызвать желание послушать сказку еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста « В гости к солнышку »
ФИО педагога: Соловьева Е.Ю. Тема (проект, событие): сенсорное воспитание. Возрастная группа: первая младшая (2 -3 лет) Образовательная область: и...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у солнышка»
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у солнышка»...
- Мне нравится (1)