Конспект игрового занятия по сенсорному развитию для детей для младшей группы «В лес пойдем - колобка найдем»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гравель Ильзира Адисовна

Задачи:

Образовательные – закрепить знания цветов (красный, желтый,); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленький».

Развивающие – развивать мелкую моторику, речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.

Воспитательные – создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект игрового занятия по сенсорному развитию

для детей 1-й младшей группы

«В лес пойдем - колобка найдем»

Задачи:

Образовательные – закрепить знания цветов (красный, желтый,); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленький».

Развивающие – развивать мелкую моторику, речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.

Воспитательные – создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: игрушка «Колобок»; кубики (красного, желтого цветов); большие и маленькие мячики, елка.

Ход занятия

Воспитатель:

Дружно за руки беритесь

И в кружочек становитесь

И гостям мы тоже рады (идут по кругу держатся за руки)

Нам в ладоши хлопать надо» (хлопают в ладоши)

Воспитатель:

А сейчас садитесь на стульчики спинки прямые, руки на коленочки положили…

-Приготовьте ушки, глазки,

-Нам письмо пришло из сказки:

«Здравствуйте, ребятки!

Пишут вам и дед, и бабка.

Ох, случилась тут беда:

Испекли мы колобка

Положили на окошко

Чтобы он остыл немножко.

Колобок лежать устал,

Прыгнул вниз и убежал.

Вы, ребятки, помогите

Колобка нам разыщите!»

Воспитатель:

- Поможем бабушке  и дедушке  найти колобка?

- Давайте вспомним какой колобок. Воспитатель задает вопросы:

- Какой формы колобок? (круглый)

- Покажите в воздухе, нарисуйте круг. Дети обводят рукой круг.

- Какого цвета колобок? (желтого)

- Из чего он сделан? (из теста)

- На что он похож? (на кружок, на солнышко, на мячик…)

- Как вы думаете, куда покатился колобок? (в лес)

- Ну, что ж пойдемте в лес искать колобка.

1,2,3, - мы покружились и в лесу мы очутились.

Физкультминутка: Колобок.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок. (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

то снежинкой закружился (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и пропал наш колобок (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите сколько много снега, ёлочка красивая

Что там под елочкой лежит?

Подходят к елке.

- Может, это колобок?

- А что это? (кубик)

Наводящие вопросы:

- Кубик может катится? (нет, у него есть уголки, и он не катится)

- А что с кубиком можно делать? (играть, строить).

- ОЙ ребята, а здесь целая корзина кубиков!!!

Воспитатель аккуратно переворачивает корзину.

- Сколько кубиков? (много)

- Молодцы, кубиков много, и они разного цвета.

- Какого цвета кубики? (красные, жёлтые)

- Давайте построим башенки , для лесных зверей

Возьмите каждый по одному кубику

Настя Сколько кубиков у тебя?   А у тебя  Рита …..и т.д.

Про цвет спросить…. У детей

Ребята строим разноцветные башенки

 Каждый кубик кладём по цвету.

Катя у тебя какой кубик, жёлтый, клади на жёлтый кубик и т.д.

Воспитатель:

Низкие башенки  какого цвета?......

А жёлтые и красные какие башни получились? –(высокие)

- Молодцы!    А нам надо дальше идти, и Колобка  найти.

(В противоположной стороне лежит мешок с мячиками.)

- Вот мы шли, шли, шли и мешок нашли.

- Что же там в мешке лежит?

- Давайте потрогаем, пощупаем.

Дети обследуют мешок не открывая его (что-то гладкое, круглое). 

- Может, здесь спрятался колобок? Давайте посмотрим

Воспитатель аккуратно высыпает мячики на пол.

- Что это? Колобок?

- Нет? Это мячики. Мяч похож на колобок?  -да Какой он формы –(круглый)

- Да, мяч очень похож на колобок, потому что он круглый,  и может катится. Из чего сделан колобка? (из теста), а мячики резиновые.

Мяч – это игрушка, с ним можно играть. Помогите мне все мячики разложить.  Все большие мячики – в большую корзину,

Все маленькие мячики – в маленькую корзину.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует, задает вопросы:

- Молодцы! Мячики разложили по корзинкам, а нам ребята, надо дальше идти искать колобка. Сколько много снега намело, сугробы большие, выше ноги поднимаем, перешагиваем через сугробы.

- Ой, ребята! Кто-то за пеньком сидит и тихонечко дрожит!

Дети тихонько подходят.

Воспитатель берет в руки колобка и говорит:

- Кто же это тут сидит,

И не весело глядит

У него румяный бок.

Кто же это? (колобок) 

 Какой колобок: желтый, круглый, сделан из теста..

 А какой колобок веселый или грустный? (грустный) (спросить у нескольких детей)

Да, он заблудился поэтому грустит.

- Ребята, давайте  возьмем с собой колобка в детский сад , а вечером бабушка и дедушка его заберут.  

Посмотрите, а колобок уже больше не грустит, весело улыбается!

- Какой колобок? (веселый)

Обращаюсь к колобку

Колобок мы тебя с ребятами забираем в детский сад, а вечером за тобой придут бабушка и дедушка … А теперь мы покружились в детский сад мы возвратились.  Ребята   покажите  наш интересный конструктор Колобку….

Молодцы, а сейчас можете взять его и поиграть с ним приёмной.

Самоанализ НОД

1 мл. группа

 В группе 20 детей которые посещают детский сад первый  год.  Все дети - физически развиты. Преобладающее настроение у большинства детей весёлое. Период адаптации закончился у всех детей. По утрам дети с желанием идут в детский сад. Дети в основном спокойны, сдержанны, хорошо идут на контакт со взрослыми сверстниками. Есть дети упрямые, обидчивые, но эти черты легко исчезают в ходе игры со сверстниками.

Контакт у некоторых детей избирательный, эти дети проявляют симпатии к одному - двум детям из всей группы.

За первое полугодие малыши подросли и многому научились, стали понимать обращённую речь, могут показать предмет, названный взрослым. Все дети стали понимать устную 

обращённую речь, все могут показать предмет, названный взрослым. 

Занятия проводятся по подгруппам. Разделение по подгруппам проведено по 

принципу индивидуальных особенностей детей. (По принципу-говорящие , неговорящие, кто-то подражает звукам, а кто-то говорит чётко) Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация»

На занятии присутствовало 13 детей. Данное занятие соответствует тематическому планированию по программе «От рождения дл школы» и разработано в соответствии с ФГОС.

Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.

Задачи:

-принимать активное участие в продуктивной деятельности ;

- принимать участие в играх («Чудесный мешочек» , следит за звучащей игрушкой, имитирует движения утят)

- проявлять желание строить самостоятельно

- развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;

Методы и приемы:

  • Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
  • Наглядный (кубики одного размера, но разного цвета; игрушечные утка , утята (по кол-ву детей), и мешочек);

- Игровой (игровой сюжет «уточка и утята» );

  • Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей) – 2 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 10 минуты

- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета «Утка и утята» Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: построить заборчик для маленьких утят.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности была введена уточка- мама.

Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению.

Использование в непосредственно образовательной деятельности физкультминутки , обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени – 15 минут.

Степень сложности проведённого занятия высокая, т. к. у всех детей освоение 

программы на среднем и высоком уровне.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развития», «Художественно-эстетическое»

Тема: «В лес пойдём-Колобка найдём»

Задачи: Образовательные- закрепить знание цвета (красны, жёлтый); побуждать называть цвета: закреплять знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленький»

Развивающие-развивать мелкую моторику, речевую активность, умение отвечать на вопрос педагога.

Воспитательные-создать радостное настроение: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей раннего возраста в соответствии общеобразовательной  программой МДОУ «ДС № 11 «Ромашка»   разработанной   на  основе   примерной общеобразовательной  программы  дошкольного образования   «От рождения до школы»   Н.Е.  Вераксы, Т.С.  Комарова,  М.А. Васильева.

Образовательная деятельность соответствует воспитательным задачам, уровню развития воспитанников, а также их возрастным особенностям.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным и психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

На НОД применялись следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический (выполнение действий с предметами), игровой, методы контроля.

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы: пояснения, указания, показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку. Приемы направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Перед НОД было проведено проветривание, влажная уборка.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, использовалась физкультминутка, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. В ходе НОД  старалась активизировать всех детей, добиваться индивидуальных ответов.

  Длительность занятия 10  минуты, что соответствует нормам Сан Пина.

Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»Программное содержание: 1.                    Способствова...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет «В лес пойдем – колобка найдем»

Задачи:Образовательные – закрепить знания цветов (красный, синий, желтый,зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленький».Развивающие ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет «В лес пойдем – колобка найдем»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет «В лес пойдем – колобка найдем»...

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы. « Рассматриваем и сравниваем мячики».

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы.« Рассматриваем и сравниваем мячики»....