Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей 1 младшей группы «Машенька в гостях у детей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Буторина Алена Геннадьевна

Конспект занятя для детей первой младшей группы. Проведённое в конце года для подведеня итогов работ с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovogo_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский»

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей

1 младшей группы

«Машенька в гостях  у детей»

Составила и провела:

Воспитатель

Буторина А.Г.

2021г.

  Цель: Закреплять умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много (много-один); закрепить знание цветов спектра, закреплять умения различать контрастные по величине шарики (кегли) и называть их: большой шарик (большая кегля), маленький шарик (маленькая кегля); продолжать формировать умения группировать предметы по величине; закреплять умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; продолжать развивать у детей умения двигаться в определенном наплавлении; закреплять умения слышать и называть пространственные предлоги (в, на , под), соотносить их с местом расположения конкретного предмета.

Материалы: Игрушка «Машенька», кубики, корзина, большие и маленькие кегли, два шара большой и маленький одинакового цвета, большая и маленькая коробка, два больших обруча жёлтого и синего цвета,  бубен, игрушки (собака, кошка, петух), иллюстрации с изображением этих игрушек.

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока нас не было в группе, кто-то поиграл нашими игрушками, а собрать их не захотел. Кто же это? Давайте посмотрим.

Дети вместе с воспитателем на кукольном диване находят Машеньку.

Воспитатель: Ребята, кто это спит на нашей кровати? (Машенька) Машенька,  что же ты так не аккуратно играла?

Машенька: Ребята мне так понравилось играть вашими игрушками, что я заигралась  и очень устала. Решила немного отдохнуть, а потом собрать игрушки. Легла на кровать и уснула. Мне очень стыдно. Помогите мне, пожалуйста, все игрушки сложить на свои места.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке!

2. Основная часть:

Воспитатель: Машенька играла с кубиками. Сколько кубиков лежат на ковре? (много) Сколько кубиков я взяла в руку? (один) Возьмите по одному кубик (Индивидуальные вопросы) и положите в корзину. Сколько кубиков в корзине? (много) (Индивидуальные вопросы)

Молодцы мы помогли собрать разбросанные Машенькой кубики!

Воспитатель: Посмотрите, а здесь Машенька играла с кеглями. Для того чтобы сбивать кегли она взяла что? (шары)

Воспитатель показывает большой и маленький шар и кладёт их на стол.

Воспитатель: Одинаковые ли шары по величине? (Разные) Этот шар, какой по величине? (маленький) А этот? (большой) (Индивидуальные вопросы)

Показывает большой (маленький) шар и вместе с детьми определяют величину шаров: маленький прячется в ладонях, а большой не прячется.

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются кегли друг от друга? (размером) Это какая кегля по величине? (большая) А это кегля какая по величине? (маленькая)

Воспитатель: Соберём маленькие кегли в маленькую коробку, а большие кегли в большую коробку (Индивидуальные вопросы)

По мере выполнения задания воспитатель уточняет, что дети положили в коробку (Какого размера кеглю ты взяла? В коробку, какого размера ты её положишь?)

Молодцы мы помогли собрать разбросанные Машенькой кегли!

Машенька: Ребята, я очень устала давайте поиграем с вами в игру «Запомни свой цвет»

Воспитатель: Что это Машенька нам принесла? (обручи) Какого цвета обручи? (синего, жёлтого) На полу раскладываются два обруча, жёлтого и синего цвета. К жёлтому кругу встают девочки, к синему мальчики. По команде вы свободно бегайте по группе под звук бубна. В это время обручи меняют местами. Когда бубен перестает играть вы должны встать у своего круга. Игра проводиться 2- 3 раза.

Воспитатель: Хорошо поиграли? Понравилась вам игра? (Ответы детей) У нас остались еще не убранные игрушки.

Машенька: Да, я играла с животными. Но не помню, где их оставила.

Воспитатель: Мы тебе поможем их найти. 

Ребята я вам покажу картинку, а вы угадайте, кто спрятался у нас в группе. Кто это? (собака, кошка, петух) Где он спрятался? (в домике, под столом, на шкафу) (Индивидуальные вопросы)

Вместе с воспитателем дети находят животных и уточняют. Найденную игрушку он ставит на стол. Каждый раз воспитатель интонационно выделяет предлог, обозначающий местоположение игрушки, и побуждает детей повторить его (собака в домике, кошка под столом, петух на шкафу).

Молодцы мы помогли собрать Машеньке всех потерянных животных!

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и сложили все игрушки на свои места, показали Машеньке, как мы умеем дружно выполнять задания.

Расскажите, какие игрушки мы помогали Машеньке убрать на свои места? (кубики, кегли, животные)

Сколько было кубиков на ковре?

Шары были одинакового размера?

Животных мы нашли где?

Воспитатель: Машенька, тебе понравилось играть с нашими детьми? Тогда оставайся и погости у нас. Ребята с тобой ещё поиграть хотят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по сенсорному развитию в младшей группе

Итоговое занятие для детей второй группы раннего возраста "Путешествие в сказочный лес"Цели и задачи:-Закрепить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый)-побуждать называть цвета-...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кружочки»

Цель:Развивать умение сравнивать различные объекты по признакам «Цвет», «Форма».Задачи:• Образовательные:продолжать учить детей вести диалог с воспитат...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Найдём пёрышки для хвоста петушка»

Конспект предназначен для закрепления и систематизации  представлений и умений по ФЭМП у дошкольников младшей группы, полученных в течение года. В ходе занятия дети закрепляют умение различать ге...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста.

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Курочка-ряба». Цель: развивать сенсорные способности, воспитывать интерес  к персонажам ска...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе: «Машенька и геометрические фигуры»

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе:«Машенька и геометрические фигуры»...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем кукле Тане»

Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. Закреплять умение различать...