Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей 3 года жизни с использованием блоков Дьенеша «В гостях у мишек»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кирьянова Евдокия Николаевна

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей 3 года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya_v_gostyah_u_mishek.docx76.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»

Конспект игрового занятия

по сенсорному развитию детей

3 года жизни

с использованием блоков Дьенеша

«В гостях у мишек»

Воспитатель:

Кирьянова Евдокия Николаевна

Picture background

г. Саров, 2024г.

Тема «В гостях у мишек»

Цель: создать условия для закрепления знаний у детей о сенсорных эталонах (цвета, фигуры, величина).

Задачи:

Образовательные: формировать умения различать и называть цвета, формы, величину; соотносить предметы по цвету и форме; развивать словарный запас детей.

Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук посредством действий с предметами, развивать воображение, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость, желание играть вместе. 

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. 

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочный лес на прогулку. Пойдете со мной по дорожке?

Дети: Да.

Звучит музыка. Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель:

Весело шагаем, ножки поднимаем,

Раз-два, раз-два, так шагает детвора!

Правая ножка,

Левая ножка,

Впереди ветка – наклонимся немножко,

Теперь расправим спинку – шагаем по тропинке. 

Дети следуют по сенсорным дорожкам, подходят к елочке, около которой рассыпаны грибы и шишки.

Воспитатель: Ой, ребята, как вкусно пахнет! Это елка так пахнет.

Дает детям понюхать мешочек с хвоей.

Посмотрите, что это лежит на земле? 

Дети: Шишки и грибочки!

Воспитатель: ребята, давайте соберем грибы и шишки в корзинки. В какую корзинку мы будем собирать грибы? Какого она цвета? Она большая или маленькая? А в какую корзинку мы будем собирать шишки? Какого она цвета? Она большая или маленькая?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Дети собирают под музыку шишки в одну корзину, а грибы в другую.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. 

На экране появляется иллюстрация с домиком. 

Воспитатель: Ребята, смотрите, на лесной опушке чей-то домик стоит.

Этот домик интересный, этот домик не простой.

Кто же в домике живёт, кто нам двери отопрёт?

Появляется Мишутка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно. Это – медведь. Только в этом домике он живет не один! 

В этом доме живут три медведя, папа, мама и сынок их – Мишутка. Поздороваемся с ними! Здравствуйте!

Воспитатель выставляет медведей, сидящих на стульях разных размеров.

Воспитатель: Найдите мне папу-медведя (дети показывают). Правильно – это Михайло Иванович. Какой он?

Дети: большой.

Воспитатель: А кто мама– медведица? (Дети показывают).  Какая она? 

Дети: Она поменьше.

Воспитатель: Покажите мне Мишутку (дети показывают). Какой он?

Дети: самый маленький.

Воспитатель: Наши мишки засиделись, хотят немного размяться. Давайте с ними поиграем.

Дети с воспитателем встают в круг и выполняют упражнения под музыку. 

Динамическая пауза «Три медведя»

Три медведя шли домой.
(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)

Папа мишка был большой,
(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)

А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)

Самый маленький он был
С погремушками ходил

Дзинь – ля-ля, дзинь — ля-ля.
(Дети берут погремушки в обе руки и ходят с ними по кругу).

Воспитатель: Ребята, наши медведи проголодались и хотят попить чай с печеньем. Давайте им поможем. 

Детям предлагается подойти к столу и поиграть с блоками Дьенеша.

На столе стоят тарелочки. Какие они? 

Дети: пустые.

Воспитатель: а сколько печенья в вазе?

Дети: много!

Воспитатель: папа медведь хочет печенье круглой формы, желтого цвета.

Дети выбирают из общей миски с «печеньем» блоки только круглой формы желтого цвета.

А мама медведица хочет печенье квадратной формы красного цвета.

Дети выбирают из общей миски с «печеньем» блоки только квадратной формы красного цвета.

А маленький мишутка хочет печенье треугольной формы синего цвета. 

Дети выбирают из общей миски с «печеньем» блоки только треугольной формы синего цвета.

Ребята, посмотрите, сколько печенья у нас на тарелочках?

Дети: много.

Воспитатель: а сколько печенья в вазе?

Дети: ни одного.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Накормили мишек! Нам пора возвращаться домой! Попрощаемся с медведями.

Дети: до свидания!

Дети уходят под музыку.

Вот и вернулись мы с вами в свой родной детский сад.

– Куда мы ходили с вами гулять? (в лес)

– Что мы делали под ёлкой? (собирали шишки и жёлуди)

– У кого мы были сегодня в гостях? (У мишек)

– Чем мы угощали мишек? (Печеньем)

– Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Мне тоже очень понравилась наша прогулка!

Наше путешествие подошло к концу. Всем большое спасибо. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Сенсорное развитие одно из важнейших направлений работы с детьми раннего возраста, когда формируются все виды способностей ребёнка, расширяется и обогащается круг представлений об окружающем мире.Осно...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...

Конспект открытого занятия по инновационной деятельности педагогов с детьми с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в страну Здоровья» Составители: Аверьянова Ю.О.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 97 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНК...

«Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера»

Методы и приёмы работы  с  детьми первой младшей группы с дидактическим материалом «Логические блоки Дьенеша палочками Кюизенера»...

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию в группе третьего года жизни русская народная сказка «Теремок»

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию в группе третьего года жизни...

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей 3 года жизни "Мишка пришел в гости"

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей 3 года жизни...