Конспект игрового занятия по сенсорному развитию в группе третьего года жизни русская народная сказка «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию в группе третьего года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rns_teremok.docx | 682.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию в группе третьего года жизни русская народная сказка «Теремок»
Воспитатель:
Кирьянова Евдокия Николаевна
г.Саров, 2023г.
Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Цель: Формировать представление детей о сенсорных эталонах: цвета, формы, величины предметов через русскую народную сказку.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей группировать предметы по двум признакам: цвету и величине;
- называть геометрическую фигуру определенной формы;
- закрепить знание основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, понятий один-много, большой-маленький.
Развивающие: развивать словарный запас, мыслительную активность, мелкую моторику рук, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к народному творчеству, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок».
Материал: макет теремка, персонажи зверей, мышка, лягушка, зайчик, волк и медведь; две корзинки: большая и маленькая; платочки разных цветов, мячики разных размеров, геометрические фигуры, конфеты.
Методы и приемы: игровой прием, вопросы и уточнения.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие гости! Сегодня к нам пришло много гостей. все они на нас смотрят и улыбаются. Давайте мы тоже улыбнемся им и поздороваемся.
(дети здороваются)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок,
Бежала мышка-норушка
Понравился ей теремок, и стала она в нем жить.
Воспитатель: вдруг откуда не возьмись прискакала лягушка –квакушка.
Лягушка: ква-ква-ква, кто в теремочке живет?
Мышка: я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: я лягушка-квакушка, пусти меня жить.
Мышка: Пущу тебя в теремок жить, только ты помоги мне мои матрешки собрать, они все рассыпались.
Лягушка: Да как же я тебе помогу, я ведь не умею? Ребята, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: давайте, ребята, поможем лягушке. Посмотрите на столе стоят матрешки - они все разобраны, нужно собрать их правильно
(дети выполняют задание)
Лягушка: вот спасибо, ребятки. Теперь и я в теремочке жить буду.
Воспитатель: пустила мышка лягушку в теремок, и тут к теремку прискакал зайчик-побегайчик.
Заяц: Кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить, я так торопился, так бежал, что упал и рассыпал корзинку с мячиками, помогите мне собрать их по корзинкам.
Воспитатель: Ребята, поможем зайке собрать мячи? Какой формы мячи, ребята? (дети называют)
Смотрите будьте внимательны. Вот две корзиночки - одна большая, а другая маленькая, в большую будем складывать большие мячи, а в маленькую маленькие. Смотрите ребята не ошибитесь
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Зайчик, ребята помогли тебе, собрали мячики, беги в теремок.
Зайчик: спасибо, ребятки!
Воспитатель: вот стали они жить втроем, а мимо пробегала лисичка сестричка! Увидела теремок остановилась и спрашивает: кто- кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: а ты кто?
Лиса: я лисичка-сестричка!
В-ль: А, что ты умеешь делать?
Лиса: А я умею танцевать, вот платочки с собой принесла, хотите со мной танцевать?
Воспитатель уточняет форму и цвет платочков. (Дети танцуют с платочками),
Танец «Разноцветные платочки»
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потанцевали с лисичкой. Проходи лисичка в теремок. Стали они в теремке жить поживать.
Воспитатель: Мимо пробегал волк, увидел теремок остановился, и спрашивает.
Волк: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Пустите меня жить?
Дети: Да.
Волк: Я бежал по лесу, нашел мешочек. А что в нем – я не знаю.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим - что же лежит в мешке (детям показываются мешок с шишками и желудями).
Ответы детей: это шишки, желуди…
Дети сортируют шишки и желуди по коробкам.
Волк: ребята, правильно я вспомнил это же природный материал. Молодцы ребята!
Воспитатель: проходи волчок в наш теремок.
(появляется медведь)
Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька!
Медведь: а я вам угощение принес. Что у меня?
Дети: конфета!
Медведь: А у меня есть еще корзинка с конфетами, а сколько там конфет?
Дети: много!
Медведь: Молодцы! Это вам ребята!
Воспитатель: проходи Мишенька в теремок, живи.
Ребята нам пора возвращаться в домой, давайте прощаться с нашими зверями- друзьями. Скажем им «до свиданья».
(дети строятся в колонну друг за другом и уходят).
Рефлексия.
Воспитатель: вот мы и вернулись, садитесь на стульчики.
Расскажите ребята где мы с вами были?
Дети: в лесу, в сказке!
Воспитатель: Что мы там видели?
Дети: теремок!
Воспитатель: Кого встречали?
Дети: зайку, лягушку, лису, волка и тд.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: собирали матрешек и мячи, танцевали с лисичкой, сортировали шишки и желуди.
Воспитатель: а какие у лисички были платочки?
Воспитатель: называют цвета()
Воспитатель: а, мишка чем вас угостил?
Воспитатель: А сколько у мишки было конфет?
Дети: одна!
Воспитатель: А в корзинке?
Дети: много!
Воспитатель: молодцы ребята возьмите угощение! Что нужно сказать?
Дети: спасибо
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Теремок».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода мнемотехники. Основные задачи занятия:Образовательные: сп...
методическая разработка КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».
Цель: Развитие мыслительной активности при поиске решения поставленных задач.Задачи:1)Упражнять детей в ориентировке в пространстве на основ...
НОД Комплексное занятие по развитию речи в средней группе на тему "Моделирование русской народной сказки "Теремок"
Материал занятия знакомит детей с новым видом пересказа русских народных сказок посредством моделирования, учит подбирать заместителей персонажей сказки, развивает речь детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.
Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи: · Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использование дидактической игры. Чтение русско-народной сказки "Заяц-хваста"
Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение русско-народной сказки"Заяц-хваста" с использованием дидактической иг...
программа по сенсорному развитию для детей третьего года жизни
Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.Успешность умственного, физич...