Конспект игрового занятия по сенсорному развитию в группе третьего года жизни русская народная сказка «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кирьянова Евдокия Николаевна

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию в группе третьего года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rns_teremok.docx682.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию в группе третьего года жизни русская народная сказка «Теремок»

                                                                   

Воспитатель:

Кирьянова Евдокия Николаевна

Picture background

г.Саров, 2023г.

Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Цель: Формировать представление детей о сенсорных эталонах: цвета, формы, величины предметов через русскую народную сказку.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей группировать предметы по двум признакам: цвету и величине;
  • называть геометрическую фигуру определенной формы;
  • закрепить знание основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, понятий один-много, большой-маленький.

Развивающие: развивать словарный запас, мыслительную активность, мелкую моторику рук, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к народному творчеству, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок».

Материал: макет теремка, персонажи зверей, мышка, лягушка, зайчик, волк и медведь; две корзинки: большая и маленькая; платочки разных цветов, мячики разных размеров, геометрические фигуры, конфеты.

Методы и приемы: игровой прием, вопросы и уточнения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие гости! Сегодня к нам пришло много гостей. все они на нас смотрят и улыбаются. Давайте мы тоже улыбнемся им и поздороваемся.

(дети здороваются)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок,

Бежала мышка-норушка

Понравился ей теремок, и стала она в нем жить.

Воспитатель: вдруг откуда не возьмись прискакала лягушка –квакушка.

Лягушка: ква-ква-ква, кто в теремочке живет?

Мышка: я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: я лягушка-квакушка, пусти меня жить.

Мышка: Пущу тебя в теремок жить, только ты помоги мне мои матрешки собрать, они все рассыпались.

Лягушка: Да как же я тебе помогу, я ведь не умею? Ребята, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: давайте, ребята, поможем лягушке. Посмотрите на столе стоят матрешки - они все разобраны, нужно собрать их правильно

(дети выполняют задание)

Лягушка: вот спасибо, ребятки. Теперь и я в теремочке жить буду.

Воспитатель: пустила мышка лягушку в теремок, и тут к теремку прискакал зайчик-побегайчик.

Заяц: Кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить, я так торопился, так бежал, что упал и рассыпал корзинку с мячиками, помогите мне собрать их по корзинкам.

Воспитатель: Ребята, поможем зайке собрать мячи? Какой формы мячи, ребята? (дети называют)

Смотрите будьте внимательны. Вот две корзиночки - одна большая, а другая маленькая, в большую будем складывать большие мячи, а в маленькую маленькие. Смотрите ребята не ошибитесь

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Зайчик, ребята помогли тебе, собрали мячики, беги в теремок.

Зайчик: спасибо, ребятки!

Воспитатель: вот стали они жить втроем, а мимо пробегала лисичка сестричка! Увидела теремок остановилась и спрашивает: кто- кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: а ты кто?

Лиса: я лисичка-сестричка!

 В-ль: А, что ты умеешь делать?

Лиса: А я умею танцевать, вот платочки с собой принесла, хотите со мной танцевать?

Воспитатель уточняет форму и цвет платочков. (Дети танцуют с платочками),

Танец «Разноцветные платочки»

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потанцевали с лисичкой. Проходи лисичка в теремок. Стали они в теремке жить поживать.

Воспитатель: Мимо пробегал волк, увидел теремок остановился, и спрашивает.

Волк: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Пустите меня жить?

Дети: Да.

Волк: Я бежал по лесу, нашел мешочек. А что в нем – я не знаю.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим - что же лежит в мешке (детям показываются мешок с шишками и желудями).

Ответы детей: это шишки, желуди…

Дети сортируют шишки и желуди по коробкам.

Волк: ребята, правильно я вспомнил это же природный материал. Молодцы ребята!

Воспитатель: проходи волчок в наш теремок.

(появляется медведь)

Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька!

Медведь: а я вам угощение принес. Что у меня?

Дети: конфета!

Медведь: А у меня есть еще корзинка с конфетами, а сколько там конфет?

Дети: много!

Медведь: Молодцы! Это вам ребята!

Воспитатель: проходи Мишенька в теремок, живи.

Ребята нам пора возвращаться в домой, давайте прощаться с нашими зверями- друзьями. Скажем им «до свиданья».

(дети строятся в колонну друг за другом и уходят).

Рефлексия.

Воспитатель: вот мы и вернулись, садитесь на стульчики.

Расскажите ребята где мы с вами были?

Дети: в лесу, в сказке!

Воспитатель: Что мы там видели?

Дети: теремок!

 Воспитатель: Кого встречали?

Дети: зайку, лягушку, лису, волка и тд.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: собирали матрешек и мячи, танцевали с лисичкой, сортировали шишки и желуди.

Воспитатель: а какие у лисички были платочки?

Воспитатель:  называют цвета()

Воспитатель:  а, мишка  чем вас угостил?

Воспитатель: А сколько у мишки было конфет?

Дети: одна!

Воспитатель: А в корзинке?

Дети: много!

Воспитатель: молодцы ребята возьмите угощение! Что нужно сказать?

Дети: спасибо

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Теремок».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода мнемотехники. Основные задачи занятия:Образовательные: сп...

методическая разработка КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».

Цель: Развитие мыслительной активности при поиске решения           поставленных задач.Задачи:1)Упражнять детей в ориентировке в пространстве на основ...

НОД Комплексное занятие по развитию речи в средней группе на тему "Моделирование русской народной сказки "Теремок"

Материал занятия знакомит детей с новым видом пересказа русских народных сказок посредством моделирования, учит подбирать заместителей персонажей сказки, развивает речь детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.

Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи:  ·  Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использование дидактической игры. Чтение русско-народной сказки "Заяц-хваста"

Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение русско-народной сказки"Заяц-хваста" с использованием  дидактической иг...

программа по сенсорному развитию для детей третьего года жизни

Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.Успешность умственного, физич...