Конспект открытого занятия в группе младшего возраста "Животные и их детёныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"
Конспект открытого занятия в группе младшего возраста
"Животные и их детёныши"
Подготовила:
воспитатель Л.И. Морозова
г. Велиж, 2016г.
Программные задачи:
- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.п.
- Закрепить знания о домашних животных.
- Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка; плакат, картинки из серии «Домашние животные».
Ход (НОД)занятия:
1 часть
Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.
Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальный ответы детей).
Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные)
2 часть
Детям предлагается рассмотреть картинки «Корова», «Лошадь»,
«Кошка», «Собака».
-Какие животные изображены на картинке? (Дети узнают и называют их).
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Читает:
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка,
Есть ли мамы?
Вот о чём
Разговор мы поведём.
По полю корова шла,
Молоко домой несла,
Мычит корова МУ….У..У..У..У
Молочка налить КОМУ!?
(Ответы детей - своему малышу, НАМ- молоко полезно…)
Воспитатель: Конечно, ребята! МОЛОДЦЫ!
Во дворе стоит лошадка,
Она любит сахар сладкий,
Кто лошадку угощает,
Тех, она и покатает.
Воспитатель: Назовите, мне, пожалуйста, малыша лошади - правильно! Жеребёнок –этой лошади ребёнок! Хорошо! (воспитатель показывает на плакате и лошадь и жеребёнка)
3 часть
Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривают картины, на которых изображены взрослые детёныши и их животные.
«Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине? А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают)
Аналогично идёт рассматривание картин «Лошадь с жеребёнком», «Кошка с котёнком».
При этом можно использовать художественное слово:
На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
Воспитатель: Теперь я проверю, как вы запомнили взрослых животных и их детёнышей.
Назовите детёнышей животных «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
Итог: Спасибо, ребята! Вы хорошо занимались и в награду сейчас посмотрим мультфильм «Масипуня».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Животные и их детёныши | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"
Конспект открытого занятия в группе младшего возраста
"Животные и их детёныши"
Подготовила:
воспитатель Л.И. Морозова
г. Велиж, 2016г.
Программные задачи:
- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.п.
- Закрепить знания о домашних животных.
- Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка; плакат, картинки из серии «Домашние животные».
Ход (НОД)занятия:
1 часть
Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.
Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальный ответы детей).
Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные)
2 часть
Детям предлагается рассмотреть картинки «Корова», «Лошадь»,
«Кошка», «Собака».
-Какие животные изображены на картинке? (Дети узнают и называют их).
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Читает:
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка,
Есть ли мамы?
Вот о чём
Разговор мы поведём.
По полю корова шла,
Молоко домой несла,
Мычит корова МУ….У..У..У..У
Молочка налить КОМУ!?
(Ответы детей - своему малышу, НАМ- молоко полезно…)
Воспитатель: Конечно, ребята! МОЛОДЦЫ!
Во дворе стоит лошадка,
Она любит сахар сладкий,
Кто лошадку угощает,
Тех, она и покатает.
Воспитатель: Назовите, мне, пожалуйста, малыша лошади - правильно! Жеребёнок –этой лошади ребёнок! Хорошо! (воспитатель показывает на плакате и лошадь и жеребёнка)
3 часть
Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривают картины, на которых изображены взрослые детёныши и их животные.
«Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине? А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают)
Аналогично идёт рассматривание картин «Лошадь с жеребёнком», «Кошка с котёнком».
При этом можно использовать художественное слово:
На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
Воспитатель: Теперь я проверю, как вы запомнили взрослых животных и их детёнышей.
Назовите детёнышей животных «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
Итог: Спасибо, ребята! Вы хорошо занимались и в награду сейчас посмотрим мультфильм «Масипуня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».
ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,-...
Открытое занятие в группе младшего возраста "Путешествие с колобком"
Конспект предназначен для воспитателей, работающих с детьми младшей и средней групп....
Открытое занятие в группе младшего возраста (3-4 года) «В гости к Пингвину Лоло»
Конспект открытого занятия по физкультуре в группе младшего возраста (3-4 года) «В гости к Пингвину Лоло» с элементами логоритмики, сенсорики и ритмики...
Конспект открытого занятия для детей младшего возраста ТЕМА: ФЭМП «Путешествие в магазин машинок».
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "величина", "цвет"; ориентировка в пространстве: вверху - внизу.Задачи:Образовательные:Продол...
- Мне нравится (1)