Конспект открытого занятия в группе младшего возраста "Животные и их детёныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Морозова Людмила Ивановна

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия в группе младшего возраста

"Животные и их детёныши"

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Л.И. Морозова

 

 

 

 

 

г. Велиж, 2016г.

 

 

 

Программные задачи:

  • Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.п.
  • Закрепить знания о домашних животных.
  • Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
  • Воспитывать гуманное отношение к животным.

 

Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка; плакат, картинки из серии «Домашние животные».

Ход  (НОД)занятия:

1 часть

Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.

Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальный ответы детей).

Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные)

2 часть

Детям предлагается рассмотреть картинки «Корова»,  «Лошадь»,

 «Кошка», «Собака».

 -Какие животные изображены на картинке? (Дети узнают и называют их).

Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире.  Читает:
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка,
Есть ли мамы?
Вот о чём 
Разговор мы поведём.

 

По полю корова шла,

Молоко домой несла,

Мычит корова МУ….У..У..У..У

Молочка налить КОМУ!?

(Ответы детей - своему малышу, НАМ- молоко полезно…)

Воспитатель: Конечно, ребята! МОЛОДЦЫ!

Во дворе стоит лошадка,

Она любит сахар сладкий,

Кто лошадку угощает,

Тех, она и покатает.

Воспитатель: Назовите, мне, пожалуйста, малыша лошади - правильно! Жеребёнок –этой лошади ребёнок! Хорошо! (воспитатель показывает на плакате и лошадь и жеребёнка)

 

3 часть

Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривают картины, на которых изображены взрослые детёныши и их животные.

«Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине? А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают)

Аналогично идёт рассматривание картин «Лошадь с жеребёнком»«Кошка с котёнком».

При этом можно использовать художественное слово:

На лугу телёнок скачет,

«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет, 
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.
Выгнул шейку жеребёнок – 
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!

 

Воспитатель: Теперь я проверю, как вы запомнили  взрослых животных и их детёнышей.

Назовите детёнышей животных «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».

 

Итог: Спасибо, ребята! Вы хорошо занимались и в награду сейчас посмотрим мультфильм «Масипуня».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Животные и их детёныши18.95 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"

Конспект открытого занятия в группе младшего возраста

"Животные и их детёныши"

 

Подготовила:

воспитатель Л.И. Морозова

г. Велиж, 2016г.

Программные задачи:

  • Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.п.
  • Закрепить знания о домашних животных.
  • Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
  • Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка; плакат, картинки из серии «Домашние животные».

Ход  (НОД)занятия:

1 часть

Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.

Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальный ответы детей).

Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные)

2 часть

Детям предлагается рассмотреть картинки «Корова»,  «Лошадь»,

 «Кошка», «Собака».

 -Какие животные изображены на картинке? (Дети узнают и называют их).

Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире.  Читает:
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка,
Есть ли мамы?
Вот о чём 
Разговор мы поведём.
 

По полю корова шла,

Молоко домой несла,

Мычит корова МУ….У..У..У..У

Молочка налить КОМУ!?

(Ответы детей - своему малышу, НАМ- молоко полезно…)

Воспитатель: Конечно, ребята! МОЛОДЦЫ!

Во дворе стоит лошадка,

Она любит сахар сладкий,

Кто лошадку угощает,

Тех, она и покатает.

Воспитатель: Назовите, мне, пожалуйста, малыша лошади - правильно! Жеребёнок –этой лошади ребёнок! Хорошо! (воспитатель показывает на плакате и лошадь и жеребёнка)

3 часть

Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривают картины, на которых изображены взрослые детёныши и их животные.

«Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине? А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают)

Аналогично идёт рассматривание картин «Лошадь с жеребёнком»«Кошка с котёнком».

При этом можно использовать художественное слово:

На лугу телёнок скачет,

«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет, 
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.
Выгнул шейку жеребёнок – 
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!

Воспитатель: Теперь я проверю, как вы запомнили  взрослых животных и их детёнышей.

Назовите детёнышей животных «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».

Итог: Спасибо, ребята! Вы хорошо занимались и в награду сейчас посмотрим мультфильм «Масипуня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»

Цель: учить детей  фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»  Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».

ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

Открытое занятие в группе младшего возраста "Путешествие с колобком"

Конспект предназначен для воспитателей, работающих с детьми младшей и средней групп....

Открытое занятие в группе младшего возраста (3-4 года) «В гости к Пингвину Лоло»

Конспект открытого занятия по физкультуре в группе младшего возраста (3-4 года) «В гости к Пингвину Лоло» с элементами логоритмики, сенсорики и ритмики...

Конспект открытого занятия для детей младшего возраста ТЕМА: ФЭМП «Путешествие в магазин машинок».

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам  "величина", "цвет";   ориентировка в пространстве: вверху -  внизу.Задачи:Образовательные:Продол...