Конспект итогового занятия 2я группа младшего возраста «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление и систематизация пройденного материала; выявить степени усвоения пройденного материала и формирование ЗУН; создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
2я группа младшего возраста
«Путешествие в лес»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление и систематизация пройденного материала; выявить степени усвоения пройденного материала и формирование ЗУН; создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление умения различать цвета: красный, синий, желтый, зеленый и называть их;
- закрепить знания о диких животных и выделять отличительные черты;
- закрепить знания сезонной одежды (зимней) и последовательного одевания на прогулку;
- закрепить понятия «большой», «маленький», «один», «много»;
- закрепить знания по определению предмета плоскостной и объемной форме (круг, квадрат, шарик, кубик) и называть их;
- активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику, пространственное ориентирование, тактильное восприятие, двигательную активность;
Воспитательные:
1 воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь, любознательность, познавательный интерес, доброту, любовь к ' окружающей природе.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества(бусы).
Оборудование: игрушки транспорта - машина, поезд, намоле игрушки - белка, лиса, заяц; шишка еловая, морковка, \ пп_ртмасСовые бусины изо льда, тесьма и бусины разного цвета и форм елки для оформления леса.
Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме;
рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме, деревьях; игры со сказок «Теремок», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных, снегом и водой, дидактические игры «Кто где живет»,
Ход занятия.
Вводная часть:
- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? (да).
А пойдем мы сегодня в лес.
Основная часть:
Обсуждение времени года.
- Скажите, какое сейчас время года? (зима).
- На улице тепло или холодно? (холодно).
- Кругом что лежит? (снег).
Да ребята, зимой на улице холодно.
- Сейчас мы пойдем на улицу, какую одежду будем надевать? (теплую).
- А вы умеете одеваться? (да).
«Что наденем сначала, что потом?»
(дети имитируют одевание зимней одежды)
- Наденем сначала что? (теплые штаны)
-Затем что? (кофту, сапожки или валенки, шубку или куртку, шапку, шарф, варежки).
Вот мы и оделись, можно отправляться в путешествие. Я с собой возьму вот эту корзинку, пригодится.
«Назови транспорт»
- Ребята, а на каком транспорте мы поедем в лес?
(на столе стоят игрушки - машина, самолет, паровоз)
- Что это? (самолет)
- Как гудит самолет? (у - у - у)
- Что это? (паровоз)
- Как гудит паровоз? (ту - ту - ту)
Что это? (машина)
- Как сигналит машина? (би - би - би)
- Ребята, так на каком же транспорте мы поедем? У меня есть картинки, давайте соберем их и узнаем на каком транспорте мы поедем (дети собирают разрезные картинки машины).
Молодцы ребята! В лес мы поедем на машине, садитесь (дети встают парами, один ребенок держит игрушечный руль).
- Поехали! (дети идут между канатами, которые лежат на полу, звучит музыка).
- Стоп! Вот мы и приехали в лес. Идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей.
«Зашагали наши ножки»
По сугробам мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
Шли мы, шли и в лес пришли.
Рассматривание и сравнение деревьев (елей)
- Ах, какой красивый лес зимой! Ребята, а вам нравится? (да)
- Ребята, скажите, сколько здесь деревьев? (много).
- как называется дерево? (елка)
-Какого цвета елка? (зеленого)
- Эта елка, по размеру какая? (большая). А эта? (маленькая).
- Ребята, назовите елку ласково (елочка).
(На полу лежат бусы изо льда)
- Ребята, смотрите, что это? (бусы). Эти бусы ледяные, они сделаны изо льда
- Потрогайте и скажите, какие бусы? (холодные, гладкие, мокрые).
- Кто-то бусы потерял, как же нам вернуть их хозяину. Мы с вами пойдем дальше, может и найдется хозяин этих бус. Я их положу в корзинку, чтобы не потерять.
Дикие животные
(из звуковой книжки звучит голос белочки)
- Ребята, слышите, чей это голос? (белочки).
- Послушайте внимательно загадку, если угадаете правильно зверек и появится.
Кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка
- Зверек - невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? (белка)
- Здравствуй, белочка! (цок - цок!). Это белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней (дети цокают).
Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, гладкая, теплая).
А хвост у белки, какой? (длинный, пушистый).
А вы знаете, как называется домик белки? (дупло).
Где находится дупло? (на дереве).
Чем можно угостить белочку? Посмотрите, что есть в моей корзинке (дети достают шишку).
Белочка, скажи, ты не теряла бусы? Убежала белочка спрягалась, значит, бусы не ее.
Скажите, куда спряталась белочка? (в дупло).
- А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно. Кто это? (зайка).
Артикуляционная гимнастика
Под кустом белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком.
Упр. (движение языка влево - вправо).
Позовем зайку тихо, чтобы не напугать, а теперь громче: «Иди к нам, зайка!»
Здравствуй, зайка! (дети здороваются).
- Какие у зайки уши? (длинные).
Какой у зайки хвостик? (маленький).
А вы знаете, кого боится зайка? (волка, лису).
Ребята, угостим зайку? Что любит есть зайка? (морковку).
Ребята, поиграем с зайкой? (да).
Игра «Зайка беленький сидит»
(дети выполняют движения за воспитателем в соответствии текста, звучит музыка)
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и ускакал.
- Убежал зайка, он не терял бусы, идем дальше.
- Смотрите, кто - то здесь прячется, кто это? (лиса).
- Как называется домик у лисы? (нора).
- Где находится нора? (под деревом).
- Как подает голос лиса? (тяв-тяв-тяв).
- здравствуй лисичка! Ты почему такая грустная? Может гы потеряла бусы? Да дети это лиса потеряла бусы.
- Ребята вернем бусы лисе? (да).
(воспитатель достает из корзины пакет с водой).
- А где же бусы? (растаяли). Как же нам лисичке помочь?
- Сделаем ей другие бусы? (да).
Дидактическая игра «Бусы»
- Посмотрите, вот у меня есть веревочка и бусины.
- Сколько веревочек? (одна). Сколько бусин? (много).
(бусины разные по цвету (красная, синяя, желтая, зеленая) и по форме (кубик, шарик, круг, квадрат).
- Какого цвета бусина? (ответ детей).
- По форме бусина, какая? (ответ детей).
(дети нанизывают бусины на тесьму).
- Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы, не грусти и не теряй больше (дети дарят лисе бусы).
- Ребята, лисичка тоже сделала вам подарок (раздача конфет).
Заключительная часть:
- Ребята, понравилось вам в лесу? (да).
Хорошо в лесу зимой, но, а нам пора домой.
Скажите всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»
Программное содержание. Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...
Конспект итогового занятие в группе раннего возраста " Путешествие в весенний лес".
Занятие предусматривает решение следующих задач:·упражнять детей в умении соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов;·закреплять умение дете...
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»...
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»...
Итоговое занятие в группе раннего возраста "Путешествие на весеннюю полянку"
Цель: обобщение знаний детей по познавательному, сенсорному развитию и развитию речи. Обучающие задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность детей. закрепить знания детей о ц...
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»Цель: развивать познавательную активность детей, закрепить ранее полученные знания.Обучающие задачи:...
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком в весенний лес».
Задачи: Уточнить знание детей о весне и её признаках; развивать речевую активность, повторить знакомое стихотворение про солнышко; формировать умение узнавать и называть диких животн...