Конспект занятия «Проектирование машины» с использованием «Даров Фребеля»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Шаркова Анастасия николаевна

Цель: Сформировать у детей представление о строительной машине и его функциональном назначении. Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Образовательные задачи:

- Познавательное развитие: познакомить детей с основными деталями машины подъёмного крана – кран грузоподъёмный: колеса, руль, сидения, бампер, двери, капот, пролеты, опоры, стрела, стальной канат, крюк, грузовая лебедка. С видами грузоподъёмных кранов. Объяснить детям, что несколько деталей, собранных в одно целое, образуют сборочную единицу или узел; учить создавать постройку с использованием деталей конструктора.

- Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать навыки соединения деталей конструктора «Лего». Развивать творческие способности и инициативу.

- Речевое развитие: развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников: уточнить названия деталей машины: колеса, руль, сиденье, бампер, двери, капот, багажник, стрела, пролеты, опоры, стальной канат, крюк, грузовая лебедка; ввести в активный словарь дошкольников понятия «бампер», «капот», «грузовая лебедка» и т д.

- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, самостоятельность и аккуратность.

закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с мелкими деталями конструктора.

- Физическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приемы: наглядный – показ иллюстраций с изображением различных видов грузоподъёмных кранов. Завод подъёмно-транспортного оборудования машиностроения; словесный – объяснение, пояснение, вопросы, ответы детей; практический – выполнение постройки в виде машины грузоподъёмного крана; игровой – динамическая пауза, физкультминутка.

 

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, подвижные игры, наблюдение за грузоподъёмным краном на прогулке.

Материалы и оборудование: инженерная книга, мелкий конструктор «Лего», указатель для игры, уголок строительный, пункт СТО, простые карандаши, клей, карточки-схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_frebelyu.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Проектирование машины» с использованием «Даров Фребеля»

Цель: Сформировать у детей представление о строительной машине и его функциональном назначении. Воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательные задачи:

- Познавательное развитие: познакомить детей с основными деталями машины подъёмного крана – кран грузоподъёмный: колеса, руль, сидения, бампер, двери, капот, пролеты, опоры, стрела, стальной канат, крюк, грузовая лебедка. С видами грузоподъёмных кранов. Объяснить детям, что несколько деталей, собранных в одно целое, образуют сборочную единицу или узел; учить создавать постройку с использованием деталей конструктора.

- Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать навыки соединения деталей конструктора «Лего». Развивать творческие способности и инициативу.

- Речевое развитие: развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников: уточнить названия деталей машины: колеса, руль, сиденье, бампер, двери, капот, багажник, стрела, пролеты, опоры, стальной канат, крюк, грузовая лебедка; ввести в активный словарь дошкольников понятия «бампер», «капот», «грузовая лебедка» и т д.

- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, самостоятельность и аккуратность.

закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с мелкими деталями конструктора.

- Физическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приемы: наглядный – показ иллюстраций с изображением различных видов грузоподъёмных кранов. Завод подъёмно-транспортного оборудования машиностроения; словесный – объяснение, пояснение, вопросы, ответы детей; практический – выполнение постройки в виде машины грузоподъёмного крана; игровой – динамическая пауза, физкультминутка.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, подвижные игры, наблюдение за грузоподъёмным краном на прогулке.

Материалы и оборудование: инженерная книга, мелкий конструктор «Лего», указатель для игры, уголок строительный, пункт СТО, простые карандаши, клей, карточки-схемы.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно исследовательская

Наблюдение.

Познавательная деятельность.

Обучение создавать постройку

Коммуникативная

Развивать речь.

Этап занятия

Задачи (с обозначением обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно – организацион

ный этап.

Познавательная, коммуникативная

Воспитатель: Ребята с вами уже многое знаем о разного рода машинах в том числе и о строительной технике. Воспитатель показывает грузоподъёмный кран, собранный из деталей конструктора, и спрашивает детей, хотят ли они поиграть с такой машиной, созданной своими руками.

- Сначала нам надо так сконструировать грузоподъёмный кран, чтобы он мог ездить и поднимать тяжелые грузы, а потом мы можем поиграть с ним.

Дети в беседе с воспитателем называют детали машины подъёмного крана: колеса,

руль, сиденья, двери и др.

Воспитатель, обобщая ответы детей, называет детали, которые

детям незнакомы, вводит новые понятия. (пролеты, опоры, стрела, стальной канат, крюк, грузовая лебедка, капот, бампер)

Воспитатель предлагает работу с символическим материалом Схемы, карты, условные обозначения

Воспитатель: Я хочу вас сегодня познакомить с названиями частей автомобиля (колеса, руль, сидения, бампер, двери, капот и т.д). Чтоб запомнить, как называются части моста, давайте с вами их повторим воспитатель показывает на картинке части грузоподъёмного крана.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к строительству, нам надо немного взбодриться.

Дети слушают и смотрят

Дети отвечают «Да»

Ответы детей (колеса, руль, сидения, двери)

Дети хором и индивидуаль

но повторяют новые понятия: «бампер», «капот», «стрела» и т.д.

Дети вместе с воспитателем обсуждают и составляют алгоритм

построения машины грузоподъёмного крана из мелкого конструктора «Лего».

Дети повторяют

Дети смотрят запоминают и называют их

Уметь слушать и слышать

Развитие речи, памяти, внимания, запоминания

Развитие речи, памяти, внимания, запоминания

Физминутка «Машина»

Двигательная

коммуникативная

 «Машина» 

Би – би – би –гудит машина,

Тук – тук – тук – мотор стучит.

«Едем, едем, едем, едем» - Он так громко говорит.  Постукивать кулачком одной руки о ладонь другой.

Шины трутся о дорогу.                                                 Хлопки в ладоши.

Шу – шу – шу –они шуршат.                                        Хлопать, потопывая ногами

Быстро крутятся колеса,                                         Хлопать, потирая ладони

Та – та – та –они спешат.                                              Хлопать, делая «вертушку» руками

Дети делают физическую разминку.

Смена интеллек

туальной деятельнос

ти на физическую, снятие мышечного напряжения.

Воспитатель предлагает детям поработать в инженерной книге. Нарисовать на листочке и вклеить схему построения подъёмного крана 

Теперь самое время отправиться на автомобильный завод, где вы будете конструировать грузоподъёмный кран из деталей. Как будет называться наша профессия? 

Давайте отправимся на завод. Пройти могут только те сотрудники, у которых имеется пропуск. Так же мы с вами должны знать названия деталей, чтобы знать, из чего конструировать. Я буду показывать деталь, а вам нужно определить ее название. Это и будет являться нашим пропуском.

Дети давайте повторим алгоритм сборки машины грузоподъёмного крана.

Воспитатель обращает внимание на возможность выбора цвета, дизайна, деталей оформления машины грузоподъёмного крана.

Ребята постарайтесь так сконструировать свои грузоподъёмные краны чтобы они были разнообразными, не похожими друг на друга.

 

Воспитатель рассказывает о технике безопасности показывает и раздает схемы безопасного обращения

с мелкими деталями конструктора.

Давайте вместе проговорим правила безопасной работы с конструктором и наклеим карточки-схемы:

  •   

Дети рисуют и вклеивают схему построения в инженерную книгу, проверяют алгоритм построения.

Ответы детей –конструктор.

Дети называют детали подъёмного крана и проходят на автомобиль

ный завод

Дети повторяют в слух алгоритм сборки машины

Дети самостоятель

но выбирают цвет, дизайн, оформление машины.

Дети берут схемы безопасного обращения с конструктором

Проговари

вают правила безопасной работы с конструктором и приклеивают в инженерную книгу карточки-схемы

  • (работай с деталями только по назначению;
  •  нельзя класть детали конструктора в рот и уши;
  •  раскладывай оборудование в указанном порядке;

 выполняй работу внимательно).

Развитие логического мышления, памяти, восприятие, воображение речи, самостоя

тельности, видение конструкции и понимание изнутри.

Деятель

ностный этап

Конструирование/Экспериментальная деятельность, стимулирование общения детей между собой 

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать работу, давайте вспомним, какие виды грузоподъёмных кранов вы знаете. Посмотрите на картинки, чем они отличаются? А чем схожи похожи? (колеса, кабина, окна, фары, двери).

Помните, что к работе нужно подойти со всей ответственнос

тью, серьезно, ведь каждая малейшая неосторожность может привести к аварии. Постройка должна быть прочной, с плотно закрепленными деталями. Когда вы закончите постройку, нужно будет о ней рассказать остальным.

Воспитатель предлагает детям, испытывающим трудности, обращаться за помощью к своим сверстникам, поощряет оказание помощи.

Воспитатель стимулирует проговаривания мыслей вслух детей.

 Проговаривание вслух рассуждений о материале, цвете, размере и использовании сконструирован

ной модели

Ответы детей (Самоходные гусеничные, краны на рельсовом ходу и т.д)

Дети рассказывают какие отличия у разных кранов

Дети конструируют грузоподъёмные краны, используя инженерную книгу на своих столах.

Дети обращаются за помощью друг к другу

Проговари

вают свои мысли в слух (объяснение детьми хода своих рассуждений) 

Заключитель

ный этап

Коммуникатив

ная, игровая

Обыгрывание моделей (стимуляция активизации словаря)

Воспитатель предлагает обсудить постройки, оценить деятельность (что хотели сделать - что получилось) 

Воспитатель: Какие они получились?

Как вы думаете, почему у вас получилось быстро и прочно построить подъёмный кран?

Подведение итогов: Давайте посмотрим, какой у кого получился грузоподъёмный кран и для поднятия каких грузов, покажите друг другу.

Вы молодцы, каждый справился со своим заданием.

Вы узнали что-то новое?

Чему вы научились?

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Воспитатель: сегодня вы построили восхитительные машины, с помощью которых можно поднимать переносить разнообразные тяжелые грузы, которые человек не сможет даже сдвинуть с места.

Воспитатель: фотографирует ход работы, сконструирован

ные модели и ход игры для фотоальбома группы.

Воспитатель: Давайте сделаем общую фотографию с нашими машинами.

Пусть она нам всегда напоминает, что вместе все задачи нам по плечу! Покажем фотографии другим ребятам, и они тоже смогут построить такие же грузоподъёмные краны.

Воспитатель предлагает игру «Стройка». Участники игры приходят на стройку со своими подъёмными кранами и строят город.

Воспитатель:

Мне очень понравилось вместе с вами трудиться, создавать полезную вещь, помогать другим. Спасибо, ребята!

Дети делятся на подгруппы по 3 ребенка и рассказывают друг другу о собранном грузоподъём

ном кране и его использовании

Дети отвечают

(прочные, красивые, быстрые)

Дети отвечаю (потому что работали дружно, сообща)

Дети показывают друг другу свою машину, и рассказывают какие грузы она поднимает

Ответы детей (да узнали и рассказывают, что узнали)

(мы научились вместе строить грузоподъём

ный кран)

(да понравилось, было очень весело и интересно)

Дети встают на общую фотографию со своими грузоподьем

ными кранами

Дети размещают модели в предметно-пространственной среде группы 

 

        

Список использованной литературы

  1. Образовательная программа

           формируемая участниками образовательных отношений

           на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля»

           для детей 5-7 лет

          «Учимся играя»

  1. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова

Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...

Конспект занятия в средней группе на тему "Мамин праздник" с использованием Даров Фребеля J1

Конспект знакомство с днем Матери, с использованием J1 ДАРА фРЕБЕЛЯ.«Я хочу развивать людей, стоящих своими ногами на Божьей земле, пуская корни в Природу, чья голова возвышается до самого неба ...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе «В гости к ёлочке».

Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных  задач с использованием «Даров Фрёбеля»....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе.

Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных  задач с использованием «Даров Фрёбеля»....

Конспект по диалогической речи с использованием даров Фребеля , театрализации по сказке «Колобок».

Конспект по развитию речи с использованием даров Фребеля .Цель: развитие связной диалогической речи....

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...

Конспект занятия в группе младшего возраста «Дары Фребеля» (№5 и №6).

Тема «Кубик и кирпичик»Цель: формировать умение называть свойства предметов: высокий, низкий, длинная сторона, короткая сторона.Задачи:1. Формировать умение различать предметы по...