Конспект НОД "Подснежник" для детей младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД "Подснежник" для детей младшей группы
Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь.
Задачи: дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о подснежниках, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней;учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа;
Предшествующая работа: Ситуативная беседа о приметах весны, рассматривание иллюстраций по теме "Весна", "Весенние цветы.
Оборудование: детали подснежника (лепестки, ствол, листок, ватные диски, клей ПВА, кисточки для клея, картон; иллюстрации с изображением подснежника.
 
Ход работы
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша и она решила прогуляться по нашему весеннему лесу, много чего она видела в лесу, но больше всего ее заинтересовали проталины - это место, где растаял снег, на них нежные цветы. вот такие…Маша была удивлена, как так может быть? Ведь снег еще весь не растаял, а цветы уже появились, вот она и решила спросить у вас бывает ли такое чудо?
 
- Где Маша увидела цветы? (на проталине)
 
- А какие это цветы? (подснежники) Почему они так называются? (растут из-под снега)
 
- Мы с вами знаем, что подснежник занесен в Красную книгу, поэтому срывать его нельзя. А как мы тогда можем подарить Маше  эти цветочки? (мы можем сделать аппликацию)
 
Для того чтобы приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики
 
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
 
К нам Весна лишь заглянула ( протягивают руки вперед)
 
В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)
 
И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
 
Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся»)
 
В рабочей зоне, перед столами детей весит образец работы. 
 
Воспитатель начинает с собственного показа на мольберте, напоминает детям, что намазывать клеем нужно всю поверхность, размазывая клей от середины к краям и делать это надо на клеёнке. Обращает внимание детей, что нужно не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть сверху, а слегка прижимать промакивая излишки клея.
 
Когда воспитатель приклеил все детали подснежника на своём образце, просит детей выложить все детали цветочка на своих образцах в той последовательности, в которой они будут клеить подснежник.
 
По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой, обращает внимание на аккуратность выполнении работы.
 
Когда все дети выполнили задание, работы выкладываются на заранее приготовленный стол для анализа проделанной работы.
 
- Ребята, посмотрите какие замечательные подснежники у нас получились! Целый букет! А как вы думаете обезьянке понравятся подснежники? Я думаю, что вы все справились просто на отлично и у вас получились самые красивые и удивительные цветы! Давайте мы подарим их нашей обезьянке, пусть она увезет их своим деткам и расскажет о самом первом весеннем цветочке … (подснежнике)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podsnezhnik.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Подснежник" для детей младшей группы

Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь.

Задачи: дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о подснежниках, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней;учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа;

Предшествующая работа: Ситуативная беседа о приметах весны, рассматривание иллюстраций по теме "Весна", "Весенние цветы.

Оборудование: детали подснежника (лепестки, ствол, листок, ватные диски, клей ПВА, кисточки для клея, картон; иллюстрации с изображением подснежника.

Ход работы

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша и она решила прогуляться по нашему весеннему лесу, много чего она видела в лесу, но больше всего ее заинтересовали проталины - это место, где растаял снег, на них нежные цветы. вот такие…Маша была удивлена, как так может быть? Ведь снег еще весь не растаял, а цветы уже появились, вот она и решила спросить у вас бывает ли такое чудо?

- Где Маша увидела цветы? (на проталине)

- А какие это цветы? (подснежники) Почему они так называются? (растут из-под снега)

- Мы с вами знаем, что подснежник занесен в Красную книгу, поэтому срывать его нельзя. А как мы тогда можем подарить Маше  эти цветочки? (мы можем сделать аппликацию)

Для того чтобы приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула ( протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта для детей младшей группы

План конспект по познавательному развитию на тему: "Все професси важны"...

конспект НОД детей младшей группы. Тема:"Транспорт"

Цель: Совершенствовать представление детей о транспортных средствах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...

Конспект для детей младшей группы "Осень наступила"

Вид  деятельности: познавательно – исследовательская;Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитиеЦель...