Конспект для детей младшей группы "Осень наступила"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Вид деятельности: познавательно – исследовательская;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие
Цель: закрепить у детей представления о характерных признаках осени.
Задачи:
Образовательные:
1. Познавательное развитие:
- учить детей называть характерные признаки осени;
- сформировать представление о том, что с наступлением осени белка готовит запасы на зиму;
- учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом;
- развивать интерес детей к познанию окружающего мира;
2. Речевое развитие:
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире;
- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
3. Социально – коммуникативное развитие
- формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослым;
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, эстетическое восприятие красоты природы, мелкую моторику;
Воспитательные:
- любознательность, интерес к игре, речевую активность, отзывчивость, эмоциональный отклик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОРОЛЁВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИЙ САД № 39 «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект НОД для детей младшей группы
«Осень наступила»
(образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»)
Воспитатель:
Ширченко А.И.
КОРОЛЁВ, М.о.
Вид деятельности: познавательно – исследовательская;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие
Цель: закрепить у детей представления о характерных признаках осени.
Задачи:
Образовательные:
1. Познавательное развитие:
- учить детей называть характерные признаки осени;
- сформировать представление о том, что с наступлением осени белка готовит запасы на зиму;
- учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом;
- развивать интерес детей к познанию окружающего мира;
2. Речевое развитие:
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире;
- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
3. Социально – коммуникативное развитие
- формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослым;
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, эстетическое восприятие красоты природы, мелкую моторику;
Воспитательные:
- любознательность, интерес к игре, речевую активность, отзывчивость, эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Осень» с аудиозаписью песни «Осень наступила» С. Насауленко, сюжетное панно, наборы моделей для панно «Осень», «Лето», игрушка- заяц.
Ход НОД:
Создание проблемной ситуации
Воспитатель входит в наряде осени, с ним игрушка – заяц.
Осень (воспитатель): Здравствуйте, я – осень. Слышали обо мне? А вот этот маленький зайчик не слышал. Ему очень грустно.
Заяц (воспитатель): Бедный я несчастный! Все знают, я один ничего не знаю про осень!
Осень: Как зайчику помочь узнать про осень? Что будем делать?
Дети: Расскажем.
Осень Правильно. Но сначала вы сами должны вспомнить, что бывает осенью. В этом я вам помогу. Мы вместе посмотрим фильм про осень, и вы вспомните, что же во мне – осени особенного.
Презентация «Осень» с аудиозаписью песни С. Насауленко «Осень наступила»
Заяц: Я понял, понял, что бывает осенью! Посмотрите, какую осеннюю картину я сделал.
Осень: Ну, давай посмотрим.
Заяц: Только не сломайте!
Осень: Хорошо, ребята, давайте глазками посмотрим зайкину картину, а ручками трогать не будем. (Воспитатель обращает внимание детей на сюжетное панно с моделированием времени года «Лето»)
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Воспитатель: Посмотрите, зайчик ничего не перепутал? Похоже на осень?
Дети: Нет
Заяц: Как нет? Почему?
Наводящие вопросы (по необходимости)
- Катя, какого цвета листья осенью? Почему? (красные, желтые, оранжевые)
-Матвей, осенью есть цветы? Почему? (нет, отцвели, замерзли)
-Дима, бабочки летают осенью? Почему? (нет, им холодно)
-Лиза, что можно осенью найти в лесу? (грибы)
-Настя, кто запасает грибы на зиму? Почему? (белка, потому что потом их не будет)
Осень: Ребята, зайчик вспомнил про тучи. Ваня, что бывает осенью, когда на небе тучи? (Дождь)
-Даша, что появляется на земле после дождя? (Лужи)
Воспитатель: Молодцы! Все запомнили.
Проблемная ситуация
Заяц: Я так хотел картину маме показать, но все перепутал! Что делать?
Осень: Ребята, надо помочь зайчику. У меня есть капельки дождя, лужи, грибы, осенние листочки, птички. Что нужно сделать с картиной? Правильно, исправить.
Моделирование времени года «Осень»
Осень: Вот теперь настоящая осень получилась! Картину зайчику подарим.
(Осень убирает картину)
Заяц: Вот спасибо! Я хочу с вами поиграть!
Осень: Кажется, дождик начинается. Вот с дождиком и поиграем!
Физкультминутка «Солнышко и дождик»
Осень: Вот и закончился дождик.
Итог НОД:
Заяц: Ой, а зачем я сегодня к вам приходил?
Осень: Ребята, про что мы сегодня говорили?
Дети: Про осень.
Заяц: Я опять забыл, что осенью бывает!
Осень: Ребята тебе сейчас напомнят. Я хочу вас немножко запутать. Я буду спрашивать, а вы отвечать. Если – да, то хлопайте в ладоши, а если нет, то машите головой.
Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Вопросы:
-Осенью листочки желтые?
-Осенью листочки опадают с деревьев?
- Осенью есть цветы?
- Осенью есть грибы?
- Осенью белки ничего не делают?
-Осенью белки запасаются на зиму?
-Осенью есть бабочки?
-Куда улетают птицы осенью?
-Осенью идет дождик?
Осень: Молодцы. Не получилось вас запутать.
Рефлексия:
Заяц: Ура! Я все запомнил! Мне очень понравилось у вас!
Осень: И мы были рады тебе помочь, зайчик! Приходи еще к нам в гости!
Осень: У меня есть вот такие веселые листочки мне с вами было интересно и весело, возьмите листочки на память Нам с зайчиком пора уходить. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта для детей младшей группы
План конспект по познавательному развитию на тему: "Все професси важны"...
Конспект для детей младшего возраста "В гостях у Петрушки"
Тема "В гостях у Петрушки" (досуг, занятия, путешествия)...
Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" Тема: "В гости к Мишке"
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?» З...
Художественно-эстетическое развитие Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Угощение для птиц».
Цель: способствовать становлению целенаправленности деятельности детей: помогать детям формулировать и реализовывать цель продуктивной деятельности.Задачи:Продолжать учить детей правильно держать кист...
конспект НОД детей младшей группы. Тема:"Транспорт"
Цель: Совершенствовать представление детей о транспортных средствах....
Конспект для детей младшего возраста "Осторожно! Огонь!"
Расширить знания детей младшего возраста о правилах обращения с огнем и о причинах его возникновения....