Методическая разработка конспекта для детей младшей группы
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
План конспект по познавательному развитию на тему: "Все професси важны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekta_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципальное образование Усть – Лабинский район
Конспект по познавательному развитию
в младшей группе
Тема: «Все профессии важны»
Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессиях (водитель, врач. Продавец), орудиях труда, трудовых действиях.
Программные задачи:
- Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям различных профессий:
- Развивать связную речь, активизировать словарный запас;
- Способствовать развитию социально-значимых навыков: правила поведения в общественных местах, умение общаться в коллективе;
- Совершенствовать представления
- Совершенствовать представления детей о способах классификации по типовым признакам предметов необходимых для работы водителю, врачу, продавцу.
Материал: фонограмма с песней «Мы едем едем, едем…», предметами труда (руль, шприц, градусник, бинт, фонендоскоп, весы, касса, деньги, костюмы (водителя, врача, продавца).
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
В: - Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
-Ребята, как называется город в котором мы живём?
Д: Усть-Лабинск.
Любите ли вы свой город Усть-лабинск?
Д: Да, любим.
А что есть в нашем городе?
Д: В нашем городе есть парк, дома, машины, магазины, больница (другие варианты ответов).
В: - А вы хотите отправится в путешествие по нашему городу?
Д: Да, хотим.
А в путешествие мы отправимся на автобусе.
Дети занимают места в игрушечном автобусе.
В: Ребята, а почему наш автобус не едет?
Д:- Нет водителя.
Сегодня нашим водителем будет…..
В: А где он будет сидеть?
Д: В кабине.
В:- А за что водитель держится руками?
Д: За руль!
В: Как вы думаете. Каким должен быть водитель?
Д: Внимательным, осторожным.
В: Правильно, а ещё он должен знать правила дорожного движения.
Ребята, давайте с вами вспомним стихотворение про водителя
Умело он ведёт машину Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршать тугие шины, он нас по городу везёт!.
Теперь на автобус может отправится в путешествие.
Фонограмма с песней «Мы едем едем, едем…»
В: Ну вот мы и приехали. Остановка «Больница»
Ребята, мы с вами приехали в больницу. А что делают в больнице?
Д: В больнице лечат детей и взрослых.
В: А кто лечит?
Д: Врач.
В: А врачом у нас будет……
Ребята. А как выдумаете, почему у всех врачей халаты белого цвета?
Д: Они белые чтобы не было микробов.
В: Сейчас мы поиграем в игру «Что нужно врачу»
Дети выбирают из предложенных предметов нужные.
Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, как врач использует эти предметы? Что он делает:
Шприцом ……..делает укол
Градусником ….. измеряет температуру.
Бинтом …….перевязывает рану.
Зелёнкой ……прижигает рану.
Фонендоскопом ……..слушает работу сердца и дыхание.
В: Ребята, нам пора дальше отправляться в путешествие. А пойдём мы с вами пешком.
Физминутка.
Мы по городу идём громко песенку поём.
Через мостик перейдём в речку мы не упадём.
Посмотри на право ты, видишь зоопарк в дали
Зайка там жуёт морковку. Мишка топает ногой.
Пони бегает резвится, хочет с вами подружиться.
И в тележке расписной, покачает нас с тобой!
Стой, раз-два-три.
В: Ой, куда же мы пришли?
Д: Мы пришли в магазин.
В: А что делают в магазине?
Д: в магазине продают и покупают игрушки, хлеб, овощи и фрукты (другие варианты ответов)
В: А кто работает в магазине?
Д: Продавец.
В: А как называют людей, которые пришли в магазин за покупками?
Д: Покупатели.
В: А какие предметы нужны продавцу для работы?
Д: Кассы, деньги, весы (другие варианты ответов)
В: Ребята, а скажите, каким должен быть продавец в магазине?
Д: Продавец должен быть вежливым, должен быть спрашивать у покупателя, что он хочет купить.
В: Сейчас рассмотрим, что продаётся в магазине. Как сказать одним слово, что на витрине?
Д: На этой полке овощи, на этой полке фрукты, на этой полке книги.
В: Ну, а продавцом у нас будет……
А сейчас каждый что-нибудь купит в нашем магазине.
В: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось наше путешествие по городу Усть-Лабинску? Давайте вспомним, с людьми каких профессий мы встречались по пути?
Д: водитель, врач, продавец.
В: Ну, вот, ребята я хочу вам сказать, что вы все сегодня просто молодцы. Наше путешествие закончилось, а в следующий раз мы отправимся с вами по другим интересным местам нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка НОД для детей младшей группы "Веточка рябины для снегиря"
конспект нод для детей младшей группы....
Методическая разработка проекта для детей младшей группы.В здоровом теле здоровый дух.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ...
методическая разработка НОД для детей младшей группы "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Проявлять интерес детей к русским народным сказкам, развивать чувство эмпатии к героям сказок....
Методическая разработка НОД для детей младшей группы "Сказка за сказкой"
Презинтация на тему русских народных сказок...
Методическая разработка НОД для детей младшей группы "Путешествие с Колобком в лес"
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе на тему:"Знакомство с дикими животными"....
Методическая разработка «Система закаливания детей младшей группы»
Принципы организации закаливающих процедур.1. Осуществлять закаливание в то время, когда ребенок практически здоров.2. Интенсивность специальных закаливающих ...
Методическая разработка «Развитие речи детей младшей группы посредством упражнений пальчиковой гимнастики «Веселые пальчики»
Методическая разработка содержит перспективный план работы по развитию речи детей младшей группы посредством упражнений пальчиковой гимнастики, развернутые конспекты занятий по развитию речи, информац...