ежедневное планирование апрель вторая неделя средняя группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа)
ежедневное планирование апрель вторая неделя средняя группа (программа "Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_aprelya.docx | 47.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна - красна» с 9 апреля по 13 апреля.
Цели: Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов); обучать ответственному и бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
9 апреля – понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||||
Ф. С. П. Р. Х. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа о весне по вопросам: «Какое время года? Почему вы так решили? Почему весна называется весна - красна?». 2. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной. 3. Загадывание загадок про весну; чтение народной потешки, стихов о весне. | Развивающая игра В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат». Кирилл | Рассматривание: картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать; учить видеть главное. | Изготовление корабликов из различных материалов. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
Х. Ф. | 1. ХЭР(Аппликация). Тема: «Поможем повару» (предметная аппликация). (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 311) . 2.ФР. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За лужами» Цели: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. 2. Опыт «Веселые кораблики» Цель: экспериментальным путем показать плавучесть предметов. 3. Д.и. «Придумай другое слово». | Дидактические игры: «Угадай по описанию». Костя | 1. П.и. «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; упражнять в беге и прыжках. 2. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами о воде, загадывание загадки о воде, чтение стихотворения «Лужа». | Труд: «Сделаем канавки для стока воды»; уборка мусора в песочнице. Подвижные игры: «Кот на крыше». | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||
Х. Ф. | Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин». Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||||
П. С. Х. Р. | Д. и..«Весенние слова» Цель: расширить словарь детей за счет имен существительных (проталина, ручей, оттепель, сосулька, лучи, капель, подснежник, льдинка и т. д.), имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркий, звонкий и т. д.) и глаголов (журчит, трещит, темнеет, тает и т. д.). | Д.и. «Найди и назови». Катя Б. | 1. Беседа по вопросам: «Какое время года вам нравится? За что вы любите весну?». 2 Д. и. «Кто больше вспомнит?». 3. Разучивание стихов о весне И. Токмаковой «Весна», Ф. Льва «Весна – красна». | Рассматривания: иллюстраций в альбоме «Весна». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
10 апреля – вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||
Ф. .П. С. Р. Х. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа по вопросам: «Что происходит с птицами весной? Почему они возвращаются весной? Из чего птицы строят гнезда?». 2. Чтение стихотворения Г .Ладонщикова «Возвращаются певцы». | Д.и. «Что изменилось?». Андрей | 1. Беседа «Как правильно себя вести». 2. Д.и. «Птички» Цель: упражнять детей в умении согласовывать слова и действия; продолжать активизировать речь детей. | Обведение по точкам силуэта птицы, узнавание ее и раскрашивание. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
П. Х. | 1. ПР(Математическое и сенсорное развитие). Тема: «Путешествие в Простоквашино». (Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 234). 2.ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||||
П. Х. Р. Ф. С. | 1. Наблюдение «За кучевыми облаками» Цели: расширять, углублять и закреплять знания о природе, учить видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь. 2. Физкультурные упражнения: «Метание мешочка с песком вдаль правой и левой рукой». 3. Знакомство с приметами об облаках, с поговорками и пословицами, загадывание загадки об облаках, чтение стихотворений С. Михайлова «Облака», В. Стипанова «Ах, какое облако». | Беседа на тему «Какое солнце весной? Расскажи о весеннем и зимнем солнце». Вика Н. | 1 Д.и. «О чем я сказала?». 2. Труд. вывешивание скворечников на участке, подкормка птиц семечками, хлебными крошками и т.д. 3.П.и. «Жуки», «Солнышко и дождик». | Прыжки в длину с места (расстояние 60 – 70 см); «Пробеги с вертушкой». Игры: со счетными палочками : «Выложи солнышко, цветы», «Сложи скворечник для птиц»; | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||
Р. Х Ф. | 1. Беседа по вопросам: «Зачем нужны скворечники? Из чего делают скворечники?». 2. Чтение стихотворений М. Семенова «Домик для синицы»; Е. Тараховской «Мы построили скворечню»; Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
П. С. Р. Х. Ф. | 1. Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц. 2. Беседа по вопросам: «Когда бывает радуга? Какого она цвета?». 3. Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап». | Упражнение «Опиши птицу». Матвей | Опыт: « Раскрасим радугу» Цель: познакомить с цветами радуги; получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой цвета методом смешивания двух цветов. | Конструирование на тему «Построй укрытие от дождя людям и животным» |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
11 апреля – среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
П. Р. С. Ф. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Беседа на тему «Какие цветы расцветают весной?» Цели: уточнить и расширить представления о первых цветах весны; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе. | Игры: «Собери цветок». Ксюша Е. | 1. Целевая прогулка к месту прорастания весенних трав, первоцветов. 2. Д. и. «Что расскажет полотенце». | Массаж рук ворсовой щеткой «Весна пришла». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Ф. Р. | 1РР (Развитие речи).Тема: «Прогулка в лес». (Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 202). 2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. С. Р. Х. | 1. Наблюдение «За ветром и облаками». Цели: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. 2. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами о ветре, загадывание загадок о ветре; чтение стихотворения П. Воронько «Ветер». | Д.и. «Весенние цветы на клумбе». Ксюша К.. | 1. Д.и. «Наоборот». 2. Труд: посев семян овощей на грядке. 3. П.и. «Жадный кот». 4. Упражнение «Бросание мяча вверх». | Самостоятельные игры: с вертушками, султанчиками, ленточками. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Х. Ф. | Чтение литературных произведений о жизни диких животных весной. Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П. Р. С. Х. | 1. Беседа на тему «Чем весна отличается от других времен года?». 2. Рисование на тему «Нарисуй картинку про весну». Цели: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны; развивать умение гармонично располагать изображение на листе. | Игра «Ботаническое лето». Маша. | 1. Упражнение «Назовите признаки весны». 2. Чтение стихотворения О. Высотской «Разговор с весной». 3. Д.и. «О чем я сказалда?». | Проведение опытов с зеркальцем. Игра «Солнечные зайчики». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
12 апреля – четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. Р. Ф. Х. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа по вопросам: «Кто просыпается весной? Что происходит с животными весной?». 2. Загадывание загадок о животных. 3. Рассказ воспитателя об изменениях в жизни животных весной. 4. Упражнение «Голоса животных». | Игра «Отбери фигуры». Паша . | 1. Драматизация русской народной сказки «Лиса и кувшин». Цель: учить детей говорить внятно, голосом средней силы. 2. Игра «Эстафета». | Слушание аудиозаписи «Голоса леса». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П. Х. | 1. ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).Тема: Птицы. (Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 124). 2. ХЭР(Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За грозой» Цели: учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими. 2. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами о грозе, чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». | Игра «Помоги зверушкам». Лилия | 1.Опыт «Посадим дерево». Цель: определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. 2. Д.и. «Что это значит?». 3. П.и. «Кот Васька» Цель: развивать внимание, ловкость. | 1. Игра «Разговор на деревенском подворье» 2. Игры с мягкими игрушками – животными. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф. | Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Х. П. Р. С. | Развлечение: «Смех да веселье» (О. П. Власенко, Сценарии выпускных утренников и развлечений для дошкольников, стр. 55). | Игра «Четвертый лишний». Лера | Дидактическая игра «Электроприборы». Цели: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования ими. | Самостоятельные игры. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
13 апреля - пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
П. Р. С. Х. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Беседа по вопросам: «Какие насекомые появляются весной? Чем бабочка отличается от жука?». | Счет предметов. Артем А. | 1. Рассматривание открыток «Бабочки». 2. Пение песен: «Бабочки» (муз. Е. Тиличеевой), «Жук» (муз. В. Карасевой). | Лепка бабочек из пластилина, выставка работ. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х. Ф. | 1. ХЭР(Лепка). Тема: «Репка» (предметная лепка по мотивам русской народной сказки). (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 280) 2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За дождем» Цели: учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими. 2. Знакомство с приметами, чтение стихотворений Ф. Тютчева «Весенняя гроза», Л. Аграчевой «Ау!». 3. Загадывание загадки о дожде. | Проговаривание скороговорки «Серая кошка сидит на окошке». Вика С. | 1. Д.и. «Когда ты это делаешь?». 2. Труд: высадка цветочной рассады в клумбу. 3. Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе. 4. П.и. «Зайка». | Упражнение «Через ручеек». Наблюдение за первым дождем. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х. Ф. | Релаксация под музыку М. Карминского «Крошка Вилли-Винки». Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П. Р. С. Ф. | 1. Беседа: «Почему весной бывают наводнения?». 2. Беседа: «Что происходит с деревьями весной?». 3. Сравнение природы в разные времена года и уточнение правил поведения в природе. 4. Д.и. «Зима или весна». | Игра «Отгадай какое дерево». Василиса | 1. Опыт «Теневой театр». Цели: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. 2. Д.и. «Закончи предложение». 3. Упражнение «Потекли ручейки». | Рассматривание картины И. Левитана «Весна – большая вода». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на октябрь (средняя группа)
Ежедневное планирование на октябрь в средней группе...
ежедневное планирование 2 неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование 2 неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование апрель первая неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование апрель первая неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование на август средняя группа
Ежедневное планирование в средней группе...
Ежедневное планирование октября в средней группе ДОУ
Ежедневное планирование октября в средней группе ДОУ.1 неделяТема: «Я в мире человек»Цель: расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, развитие представл...
1.8 Ежедневное планирование АПРЕЛЬ (вторая младшая группа)
1. Свойства материалов2. Комнатные растения3. Деревья, кусты, цветы4. Здоровье надо беречь!...
Ежедневное планирование декабрь в средней группе ДОУ
1 неделяТема: Скоро, скоро Новый год!Цель: расширение представлений о зиме, предстоящем Новогоднем празднике; о сезонных изменениях в природе; формирование первичных представлений о местах...