ежедневное планирование апрель вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (младшая группа) на тему
ежедневное планирование апрель вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel.2.docx | 39.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель. 2-я неделя (10.04-14.04)
Тема: « Весна-красна».
Цель: Закреплять представления о весенних изменениях в природе :потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появление любопытства и любознательности.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
10 апреля - понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1- Ситуативный разговор о насекомых: «Кто такие насекомые? Что происходит с ними весной? Где они были зимой?». 2. Дидактическое упражнение: «Кто больше назовет насекомых?» 3. Рассматривание иллюстраций Цели: формировать знания о насекомых, активизировать и развивать речь, образное мышление, познавательные интересы . | Игра «Представьте себя жуками. Закрепление навыков выполнения танцевальных движений с детьми Андреем, Матвеем | Игровое упражнение «Расскажем жукам, как правильно кушать». Цель: закреплять умение есть вилкой котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать хлеб, пирожки, не касаясь других кусочков руками, пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости. | Дидактические игры: Разрезные карточки, Пазлы «Сложи пчелку (жука)», «Мир насекомых» | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х-Э Р. Р.Р. П.Р. Ф.Р | 1.Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема: «Поможем повару» Задачи: расширять и уточнять представления детей о труде повара; закреплять умение создавать изображение аппликативным способом; учить раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую; закреплять умение наклеивать, соблюдая последовательность действий; развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам. (Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 36-37) 2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | 1.Тематическая прогулка:«Капель капель - пришел апрель!». Цель: расширять представление детей о весне, обогащать их речь новыми словами, расширять и активизировать словарь по теме «весна». 2. Чтение стихотворения И. Демьянова «Под самым карнизом...» 3. Малоподвижная игра«Кап-кап-кап». Цель: учить быть внимательным к словам воспитателя. | Вовлечение малоактивных детей в коллективный труд | 1.Слушание с детьми капели. Вопрос к детям «почему сосульки падают вниз и разбиваются?» 2. Кормление птиц, развешивание скворечников. | Трудовые поручения: «Поможем муравьишкам убрать участок» | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
. Ф.Р. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Х-Э Р., Ф.Р С-К Р | 1.Пальчиковая игра «Божья коровка» .Цели: развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроением. 2. Рисование: «Повисла с крыши сосулька- льдинка». Цели: вызвать интерес к весеннему явлению-капели; учить рисовать разные по длине линии, используя двигательный ритм | Стимулирование малоактивных детей Макара, Вику к движению | Упражнение с обручем: «Вместе с пчелкой учимся катать обруч»; С мячом «Подбрось повыше». Цель: развивать воображение, формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности | Обучать наведению порядка в своем шкафчике |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
11 апреля - вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., Х-Э.Р., Р.Р. . | 1. Обучать умению анализировать явления с помощью д/у «Скажи колобку, что бывает круглое в природе?». 2. Чтение стихотворения А. Плещеев «Весна» . | Оказание помощи детям Ксюше Е., Косте и поддержки в развитии наблюдательности, сосредоточенности внимания | Ситуативная беседа по вопросам: «Расскажи колобку, как ты провел выходные дни? Где гулял в выходные дни? Какие изменения произошли в группе?» | Лепка:«Морковь». Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями, заостряя один конец. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Р.Р. П.Р. С-К Р Х-Э Р | 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема: «Секрет «Волшебных слов» Задачи: побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать свое мнение; обогащать словарь детей «волшебными словами», формировать у них основы речевого этикета; стимулировать детскую мысль, самостоятельно находить варианты ответов; формировать представление о смысловом значении вежливых слов и устойчивом желании употреблять их каждый день; воспитывать желание быть вежливым; добрым с окружающими людьми...(О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с.104-107) 2.Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | 1Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умения действовать по сигналу; стимулировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности. 2. Формировать знания о насекомых, что они живые, их не следует брать в руки, их можно только рассматривать. Напоминание о правилах поведения во время прогулки, бережном отношении к объектам природы. | Развитие слухового внимания.. у детей: Миланы, Паши Д/у «Кто позвал?» | 1Формирование представлений о том, что деревья очень высокие, чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять голову. 2 Рассматривание .с помощью лупы строения тела жука. 3. Беседа о муравьях –тружениках, которых все уважают, но никто не обижает. Наблюдение за муравьями. | Рисование деревьев палочками на песке или мелками на асфальте: «Весеннее дерево для Лесовичка». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
. Ф.Р. | Беседа по вопросам: «Кто готовит еду? В чем готовит еду? Расскажи Лесовичку, зачем нужно есть овощи?» 2 Дежурство с игровым упражнением: «Покажи Лесовичку, как вы любите дежурить!»: сервировка стола: раскладывание ложек, хлебниц | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Х-Э Р., П.Р С-К Р | 1Беседа о весенних изменениях в природе. Цель: познакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. 2. Хороводная игра: «Вокруг березки с друзьями». Цель: развивать положительные эмоции, умение ходить по кругу; рассказать о том, что с дерева нельзя срывать листочки. | Напоминание детям: Артему А., Маше о правилах мытья рук и приема пищи, о правилах поведения за столом | 1. Рассказывание: С помощью взрослого сказки «Колобок». 2. Инсценирование « С колобком по весеннему лесу Что мы видим в лесу» Цель: стимулировать повторение сказки за педагогом, учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Самостоятельная игровая деятельность с бросовым материалом |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
12 апреля - среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., Х-Э.Р., Р.Р. . | 1.Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». 2.. Развивающая игра «Кто что услышит?» (звуки природы). 3. Наблюдение за дождем. 4. Беседа «Не включай электрическую плитку» Цели: знакомить детей с опасными предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Учить осторожно обращаться с электроприборами. Воспитывать привычку слушать старших. | Р/и «Скажи, какая мама». С детьми: Егором, Василисой | 1. Сервировка стола: Украшение стола вазами с весенними цветами. Цель: формировать простейшие трудовые навыки; желание трудиться 2. Раскрашивание силуэтов божьей коровки: нанесение пятнышков на крылышки насекомых тычками-печатками. | Д/и«Найди такую же сосульку» | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П.Р. Ф.Р. С-К Р Х-Э Р | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения) Тема: «Приключения Колобка» Цель: знакомить с правилами поведения в разных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, почему нельзя гулять без взрослых ит.д.)..!.(Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» с19-20) 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | 1. Наблюдение «Трава, листья». Цели: расширять представления о характерных особенностях весенней природы; обучать детей называнию травы: травушка-муравушка, трав шелковая; обращать внимание на почки-домики у листьев; рассмотреть первые клейкие листочки, вдохнуть их аромат. | Д/У «Далеко-близко». С детьми: Машей, Лерой | 1.Рассматривание первоцветов на экологической тропе. 2.. Беседа о разнообразии цветов. 3. Малоподвижная игра «Где растет колокольчик?». Цель: учить быть внимательным к словам воспитателя. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
. Ф.Р. | 1.Рассказ воспитателя о глубокой и мелкой тарелках, их назначении. Расширять знания о посуде и ее 2. Беседа о весенней природе в лесу. Пожелание детям увидеть сон, в котором они гуляют по весеннему лесу. 3. Обеспечение положительного эмоционального фона для сна детей. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Х-Э Р., П.Р С-К Р | Физкультурный досуг «В гостях у сказки»
| 1 Рассматривание картины «Весна». Цели: учить рассматривать картины с развернутым сюжетом, замечать некоторые детали изображения людей (детей); связывать сюжет картины с текущим временем года, обратить внимание на признаки весны,; продолжать формировать причинно-следственные связи. . | Игровые упражнения: «Расскажем жукам, как правильно кушать», «Выложи солнышко из палочек», «Выложи кораблик к ручейку» (из палочек Кюизенера или счетных палочек). |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
13 апреля - четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., Х-Э.Р., Р.Р. . | 1Беседа о соблюдении правил здоровьесберегающего поведения, о том, что весной нельзя промочить ноги в луже. 2. Проблемная беседа : «Можно ли унести воду в решете?» 3. «Кот, лиса и петух» Цель: знакомство со сказкой «Кот, лиса и петух»(. О.Л. Князева, М.Д. Маханева с 42). | Подготовка и уборка с детьми: Димой Р., Даней материалов и оборудования для исследования | Фильтрация воды с использованием различных материалов Цели: .вовлечь детей в исследовательскую деятельность, показать и рассказать о том, что различные материалы пропускают воду; развивать познавательные интересы детей, навыки исследовательской деятельности. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Ф.Р. П.Р. С-К.Р. | 1.Двигательная деятельность (Физическая культура) - по плану Инструктора пофизкультуре 2.Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Размышлялки» Задачи: Освоение группировки предметов по заданным признакам, выделение существенных свойств. Обнаружение наличия или отсутствия одного из признаков. Развитие умения догадываться.( З.А. Михайлова и др. «Математика - это интересно» с.21). | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | 1Проблемная беседа «Зачем нужен нос? (воздух и запах)». 2. Обоняние весеннего воздуха «Чем пахнет весенний воздух?» 3 Наблюдение за движением воздуха (ветер) 4. Подвижная игра: «Догони ветерок».
| Упражнение в запоминании и прохлопывании ритма. Упражнение «Похлопаем в ладоши». С детьми: Алешей, Кириллом | 1.Закреплять умения выполнять трудовые поручения.. 2. Беседа «Кто рассыпал мусор на участке?».Подведение к выводу о том, что мусор на участок может принести ветер. 3.. Трудовые поручения «Собери на участке мусор, рассыпанный ветром» | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
.С-К Р | Умывание, мытье рук перед приемом пищи. Напоминание о том, что при умывании нужно закатывать рукава одежды. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Х-Э Р., П.Р С-К Р | - Праздник друзей
| Помощь и поддержка детям Маше, Лере в осуществлении ролевых диалогов, элементарном инсценировании в театрализованных играх | Пальчиковая игра «Чудные птицы». Насыпаем в кружку горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошину в другую кружку. | Игра :«Курочка и цыплята» (выкладывание из мозаики).Учить группировать предметы по форме, размеру, цвету. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
14 апреля - пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., Х-Э.Р., Р.Р. . | 1.Слушание «Весною» (муз. С. Майкапара 2. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в весенний лес на поезде», «Гуляем с куклами в лесу». Цели: формировать умение играть вместе, использовать в игре сюжеты из жизни и литературных произведений | Помощь детям Андрею, Матвею в понимании содержания, изображенного на картинке | Игровая ситуация: «Чудесный сундучок» : Развивать разговорную речь; активизировать глаголы; расширять словарный запас, знания детей о приметах весны.
| Дидактическая игра: «Подбери зайке морковку».Учить упорядочивать величины по убыванию | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х-Э Р. Р.Р. П.Р. Ф.Р | 1.Изобразительная деятельность (Лепка). Тема: «Водоросли в аквариуме» Задачи: знакомить детей с обитателями аквариума, растениями; закреплять интерес к лепке в технике пластилинографии; закреплять умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска и раскатывать его между ладонями прямыми движениями, прижимать кусочек пластилина к листу бумаги; развивать мелкую моторику рук; создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от самостоятельной работы.. ..( Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 30) 2.Двигательная деятельность - (Физическая культура) –по плану Инструктора по физкультуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | 1.Наблюдение за ручьями. Послушать песенку — веселое журчание ручья; предложить детям соединить ручьи, прокапывая канавки, поворачивать их русла. 2. Наблюдение: «Луговые и садовые цветы».за распускающимися бутонами у цветов; учить рассматривать, но не срывать; уточнить цвет, величину, длину стебля.
| Упражнение детей Маши, Вики в вежливых формах общения | Подвижные игры: «Ручейки», «Пройди ног не замочи». Цели: закрепить навык перешагивания, перепрыгивания, соблюдая меры предосторожности | Дидактическая игра: «Что сначала, а что потом?». Цель: закрепить знания о процессе роста растений. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
.С-К Р | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Х-Э Р., П.Р С-К Р | 1. Беседа «Влияние тепла на рост растения». Цель: познакомить со значением тепла в развитии растения; развивать любознательность. 2. .Показ детям солнечного зайчика, посланного с помощью зеркала. 3.Вовлечение детей в ситуацию помощи «Помогаем взрослым посадить огород на окне (посадка гороха). 4.Беседа об условиях роста растений. 5.Трудовые поручения: «Долей водичку», «Подержи лейку», «Принеси тряпочку» Цель: создать условия для трудовой деятельности детей | Д/и «Кому, что нужно для работы» с детьми: Ксюшей Е., костей | 1.Проблемная беседа «Какую пользу приносят комнатные растения?» 2.Протирание детьми листьев крупных комнатных растений от пыли. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.
| Игра «Продолжи узор». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование октябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь вторая неделя...
ежедневное планирование ноябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планы во второй младшей группе...
ежедневное планирование декабрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование апрель первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование апрель первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование апрель третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование апрель третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование апрель четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование апрель четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...