ежедневное планирование апрель первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (младшая группа) на тему
ежедневное планирование апрель первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_1.docx | 41.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель. 1-я неделя (3.04-7.04)
Тема: «Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными».
Цель: Стимулировать изучение ребенком себя, своего тела, возможностей своего организма; развивать представления о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья), интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения; формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
3 апреля - понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1 День смеха. 2. Беседа о Дне Смеха и юмора. Цель: формировать представления о том, как влияет смех, юмор на здоровье человека и его настроение; создавать положительный эмоциональный фон; воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному. | Напоминание детям: Андрею, Матвею о правильном мытье рук, поведении во время еды | Упражнение: «Моем руки».Цель: продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло; мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая с начало лицо, затем руки, вешать на место. | Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «К нам приехал цирк» | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х-Э Р. Р.Р. П.Р. Ф.Р | 1.Изобразительная деятельность (Конструирование) Тема: «Лесенки. Горки». Задачи: упражнять в умении сооружать лесенку, горку, используя полученные ранее умения (накладывание, прикладывание) использовать в постройках детали разных цветов. .....(О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста с 103-111) 2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: формировать умение действовать по сигналу; развивать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; поощрять участие детей в совместных играх. | С детьми: Ксюшей Е., Костей уточнение названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Беседы: По вопросам: «Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть?»Расширять представления о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей; формировать знания о необходимости одеваться соответственно сезону. | Рисование палочками на песке «Нарисуй улыбку». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х-Э.Р., Ф.Р. П.Р Р.Р С-К Р. | 1. Дежурство по столовой. Цель: учить раскладывать ложки справа от тарелки; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. 2.Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи и мытья рук.. 3.Беседа о необходимости соблюдения режима дня. 4 Формирование знаний о необходимости соблюдения режима дня. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Х-Э Р., П.Р С-К Р Р Р | Лепка «Подарок клоуну». Цель: формировать интерес к лепке; создать условия для проведения радости от восприятия результата своей и общей работы. | Напоминание детям: Милане, Артему А. о правильном мытье рук, поведении во время еды. | 1.Беседа о культуре еды 2.Дежурство: сервировка стола- раскладывание ложек, хлебниц (без хлеба). Цель: обучать культуре еды; формировать умение помогать накрывать на стол к обеду; раскладывать ложки, хлебницы | Дидактическая игра «Найди весеннюю одежду» |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
4 апреля - вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | Беседа о здоровье. Рассматривание картинок. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вступать в беседу. | Осуществление контроля у детей Егора, Ани за правильной осанкой во время принятия пищи. | Чтение потешки «Что такое чистым быть?» | Метание мешочков с песком в горизонтальную цель | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Р.Р. П.Р. С-К Р. Х-Э Р | 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема:«Живое вокруг нас: весенние цветы» Цели: расширять и обогащать знания о весенних изменениях в природе, о первых весенних цветах. Учить их называть; активизировать словарь по теме...( Ю.Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» .с 309-311) 2.Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | 1.Чтение стихотворений О. Чусовитиной «Я и солнышко». 2. Игра малой подвижности: «Солнечные зайчики». | Уборка участка: выполнение трудовых поручений детьми: Пашей, Макаром, Викой. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | 1.Беседы:. «Все мы рады солнышку» . Проблемный вопрос : кто радуется солнышку?. 2.Накопление чувственного опыта восприятия: подставить лицо солнцу, почувствовать его тепло. Цель: расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появилась травка, запели птицы; закреплять чувственный опыт детей, знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. | 1. -Сбор листьев для гербария, поделок. 2. Самостоятельные игры детей с выносным материалом | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х-Э.Р., Ф.Р. П.Р Р.Р С-К Р. | Чтение потешки «Ай, лады, лады…». Цель: совершенствовать культурно –гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук; закреплять умение слушать потешку; договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Ф.Р С-К Р Р Р | Создание ситуации «Кто правильно ведет себя за столом?» Цель: формировать элементарные правила этикета во время приема пищи | Напоминание детям: Диме К., Алеше элементарных навыков поведения за столом во время еды. | Ситуативный разговор о поведении за столом и правильном приеме пищи. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом. | Сюжетная игра: «Кукла катя заболела, полечим ее». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
5апреля - среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | 1.Беседа с Незнайкой «Что ты знаешь о своем теле?»Познакомить детей со своим телом и способами поддержания его здоровом состоянии; обучать способам избегания ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формировать представления об их роли и о том как беречь и ухаживать за ними; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, умение открывать собственное тело и его возможности. 2.Беседа «Волшебные полоски» (рисование зебры) Цели: познакомить детей с пешеходным переходом; помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. | Игра «Найди на ощупь названную часть тела» . Оказание помощи затрудняющимся детям: Диме Р., Артему Ф. | Чтение потешки «Где же наши ручки?»
| Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни в «Центе познания» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
П.Р. Р.Р. С-К Р. Х-Э | 1..Познавательно-исследовательская деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) Тема: «Составление рассказа о комнатном растении» Цели: учить детей составлять небольшой описательный рассказ о растении, опираясь на модели. Развивать связную речь. Воспитывать умение слушать друг друга. . (О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с 49) 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное – по плану Музыкального руководителя | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик. 2. Игра малой подвижности | Уточнение названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов с детьми: Кириллом Аней. | 1. Беседа «Каким может быть весенний дождь?» Помочь сделать вывод, что весенний дождь может быть разным (теплым, холодным, веселым, звонким), что от долгой прогулки можно заболеть. 2. Наблюдение за весенним дождем 3. Чтение стихотворения А. Босеева «Дождик», потешки «Дождик, дождик, пуще...»,. | Уборка участка: «Соберем все камешки на участке». Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Х-Э.Р., Ф.Р. П.Р Р.Р С-К Р. | 1.Чтение сказки «Айболит», «Мойдодыр» К. Чуковского. Рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном. воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. 2.Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, о поведении за столом и правильном приеме пищи, о значении правильного питания для здоровья человека. Цель: формировать элементарные правила этикета во время приема пищи. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
Ф.Р С-К Р Р Р Х-Э Р | 1.Игровое упражнение: «Построй мебель для Кати», 2. Беседа о правильной осанке, упражнение «Как правильно сидеть на стуле». Цели: совершенствовать конструктивные умения; подвести к простейшим анализу созданных построек; приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки; формировать знания о правильной осанке и навыках владения ею. | Упражнение «Прыжки через канавку». С детьми: Ксюшей К., Машей. Обучение в игровой форме прыжкам на двух ногах через шнуры, с приземлением на полусогнутые ноги | Чтение потешек: «Кран, умойся! Нос, умойся!». Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук; закреплять умение слушать потешку; договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом | Самостоятельная игровая деятельность на музыкальных инструментах |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
6 апреля - четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | 1Беседа по вопросам с Мойдодыром: «Зачем мы умываемся? Почему мы моем руки? Зачем надо чистить зубы?» Совершенствовать культурно- гигиенические навыки детей, умение следить за своим внешним видом. 2. Чтение потешки «От водички, от водицы» . | Игра «Чудесный мешочек».Обучение детей: Андрея, Матвея нахождению предметов личной гигиены наощупь | 1.Проблемная беседа по вопросам: «Какую пользу приносят комнатные растения? Как надо ухаживать за ними? И т.д.» 2. ?». Протирание листьев комнатных растений. Цели: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; закреплять знания о пользе растений для здоровья человека | Дидактическая игра «Что сказали руки?». Рассматривание комнатных растений | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Ф.Р. П.Р. С-К.Р. Р.Р. | 1.Двигательная деятельность (Физическая культура) - по плану Инструктора по физкультуре 2.Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Размышлялки» Задачи: Освоение группировки предметов по заданным признакам, выделение существенных свойств. Обнаружение наличия или отсутствия одного из признаков. Развитие умения догадываться.( З.А. Михайлова и др. «Математика - это интересно» с.21). | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | 1. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цели: закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; поощрять участие детей в совместных играх; формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности. - 2. Уборка участка: собирание веточек, палочек, фантиков, камешков. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Упражнение «Следы» с детьми: Артемом А., Машей Обучение в игровой форме сравнению рисунков, величин следов на сырой земле | 1 Беседа по вопросам: «Что бывает после дождя? Таяние снега? Как поет вода? Можно ли гулять по лужам? Почему в прохладную дождливую погоду можно заболеть?». 2.Наблюдение за ручейками Цели: расширять представления о характерных признаках весенней природы и погоды о необходимости сохранения здоровья в сырую, дождливую погоду . | Пускание корабликов, собранного бросового материала (веточек, палочек, камешков). Отметить: тонут или плывут, или застревают? | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Х-Э.Р., Ф.Р. П.Р Р.Р С-К Р. | 1. Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приёма пищи и мытья рук. «Зачем надо закатывать рукава при умывании рук? Зачем мыть руки с мылом?» Цели: : совершенствовать культурно –гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук. 2. Создание и вовлечение детей в игровую ситуацию «Покажем Мойдодыру, как правильно держать ложку» | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
С-К Р Р Р Х-Э Р | 1.«Трень-брень, гусельки» Цель: знакомство со сказкой Кот, лиса и петух» (. О.Л. Князева, М.Д. Маханева с 42). 2.Чтение потешки «Тесто» | Оказание помощи детям: Василисе, Ксюше Е.в воспроизведении несложных фраз и договаривании слов | Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.. Цель: . воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | 1.Самостоятельная игровая деятельность. 2.Сюжетная игра, ситуативный разговор: «Как надо купать куклу? Какие принадлежности нужны для купания?». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
7 апреля - пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | День Здоровья «Быть здоровым все могут. Спорт и отдых нам помогут» .Цель: формировать основы культуры здоровья 1Беседа Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приёма пищи и мытья рук «Как надо есть кашку? Из чего варят кашу? Как сделать кашу вкусной? Зачем надо мыть руки перед едой?» 2. Помощь в совершенствовании культурно-гигиенических навыков, формировании навыков мытья рук и элементарных навыков поведения за столом, формирование трудовых навыков. | Развитие у детей Маши, Василисы умения отличать и называть по внешнему виду овощи, фрукты. | Беседа по вопросам с куклой Витаминка: «Что ты любишь? Что надо кушать, чтобы быть здоровым? Чем будем кормить куклу ? Цели: формировать представления о вредной для здоровья пище, об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для человека. | Игра соревнование «Кто быстрее соберет овощи и фрукты» | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | 1.Беседа по вопросам: «Кто появился на нашем участке?» Чем питаются воробушки весной?» 2. Наблюдение за воробьями.. Цель: обучать наблюдению за птицами, прилетающими на участок. 3.Чтение Стихотворения М. Клокова « Зима прошла» Цель: обучать наблюдению за птицами, прилетающими на участок; воспитывать умение слушать. | Отработка с детьми: Лерой, Димой К. навыков бросания мешочков с песком. | Кормление воробьев. Беседа о здоровой и полезной пище для людей т птиц , о пользе здорового питания | Подготовка корма для птиц. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф.Р. Р.Р С-К Р. | 2. Создание игровой ситуации «Как Витю учили есть ложкой?». Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Формировать простейшие навыки поведения во время еды. 2. Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, необходимом для здоровья, соблюдении гигиенических навыках. 3. Обеспечение в помещении оптимального температурного режима для сна детей | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
С-К Р Р Р Х-Э Р | Развлечение «Весёлые звездочки» | Оказание помощи детям: Кириллу, Ксюше К. в воспроизведении несложных фраз и договаривании слов потешки. | 1Ситуативный разговор «Для чего нужны салфетки? Как ими пользоваться?» 2.Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование элементарных навыков поведения за столом. | Сюжетная игра, ситуативный разговор: . «Какая еда полезна для здоровья? Что будете готовить Витаминке на обед?» Цель: формировать представления о полезной и вредной для здоровья пище. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование октябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь первая неделя...
ежедневное планирование ноябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование декабрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование апрель третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование апрель третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование апрель четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование апрель четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...