«Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня.Прогулка*
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Тема: «Бабочки, бабочки - красавицы».
Наблюдение за бабочками.
Цель: пробуждение в детях эмоционального отношения к животным, подведение к пониманию бережного к ним отношения.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.
- Учить дорисовывать детали, создавая из части образ целого;
- Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.
- Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 18.51 КБ |
prilozhenie_babochki.docx | 181.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка фрагмента календарного
плана одного рабочего дня в средней группе.
«Прогулка. Здравствуйте, бабочки»
Тема: «Бабочки, бабочки - красавицы».
Наблюдение за бабочками.
Цель: пробуждение в детях эмоционального отношения к животным, подведение к пониманию бережного к ним отношения.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.
- Учить дорисовывать детали, создавая из части образ целого;
- Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.
- Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Вынос оборудования: Бабочки из картона и из салфеток ,городки,мячи, формочки, совочки, лопатки, грабли, ведерки, мелки, другие игрушки.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, разучивание песенок и стихов, отгадывание загадок, наблюдения за бабочками.
Ход занятия.
Загадки:
На большой цветной ковер села эскадрилья,
То закроет, то раскроет расписные крылья. (бабочки)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)
Наблюдение бабочек, рассматривание иллюстраций с изображением ярких бабочек.
Вопросы детям:
-Каких бабочек вы знаете?
-Каких бабочек можно увидеть весной на нашем участке?
-Чем нравятся вам бабочки?
-Что вы сделаете, когда увидите такую бабочку на лугу?
-Вы ловили когда-нибудь бабочек?
Воспитатель объясняет детям, что бабочки не могут жить, побывав в руках у людей. На их тонких крылышках есть мелкая «пыль» - особые чешуйки. Она стирается даже при легком прикосновении. Кроме того, для полета бабочки очень важны два передних крылышка. Они очень нежные, легко повреждаются. Со сломанным крылом бабочка далеко не улетит. Так стоит ли ради минутного удовольствия губить бабочку? Лучше пусть она летает, переносит пыльцу с цветка на цветок, собирает нектар. Если мы будем уничтожать бабочек, кто будет опылять растения? В природе все взаимосвязано. Исчезнут бабочки – исчезнут многие растения и птицы, которые ими питаются.
Мы каждый день вокруг порхаем,
В работе устали не знаем:
Пыльцу цветков мы переносим,
А вас мы очень-очень просим
Нас не пугать и не ловить,
Чтоб мы могли спокойно жить! (Н.Рыжова)
Опытная деятельность.
Воспитатель предлагает детям запустить макеты бабочек, сделанные из тонкой бумаги, картона, фольги и др. Определить, какая бабочка «летает» лучше: из картона, фольги или тонкой бумаги? Почему? Воспитатель предлагает детям запустить макеты бабочек, сделанные из тонкой бумаги, картона, фольги и др. Определить, какая бабочка «летает» лучше: из картона, фольги или тонкой бумаги? Почему? Могли бы бабочки летать, если бы у них были тяжелые толстые крылья?
Игровая деятельность.
Подвижные игры:
«Замри».
Цель: развитие двигательного творчества, внимания.
Дети становятся в круг вокруг ведущего и выбирают для себя роли бабочек, стрекоз, пчел и др.насекомых. Дети выполняют имитационные движения: кружатся, летают, собирают нектар и т.д. На сигнал «ветер» (взмах платка) все насекомые замирают. Кто замрет последним, выбывает из игры.
Игра «Наш муравейник» (снятие барьеров в общении).
Дети бегают по полянке. При слове «муравейник», которое произносит ведущий, все собираются в круг, плотно прижимаясь друг к другу.
Индивидуальная работа.
«Дорисуй»: дорисовать вторую половину бабочки, жука, стрекозы палочками на песке.
«Быстро переложи мяч» (развитие быстроты движений).
Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч. По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую .
Трудовая деятельность: рыхление земли в клумбах.
Цель: Учить правильно, пользоваться граблями.
- Воспитывать трудолюбие .
Самостоятельная деятельность:
Цель: поощрение использования физкультурных пособий, развитие двигательного творчества.
Дети строят заграждения из городков и сбивают их мячом.
Предварительный просмотр:
Фотографии бабочек
В этом разделе представлены фотографии бабочек. Фотография позволяет остановить время и подробно рассмотреть эти маленькие, но невероятно красивые создания.
Парусник подалирий
Голубянка
Галатея
Дневной павлиний глаз
Пестрокрыльница
Брюквенница
Воловий глаз
Воловий глаз
Брюквенница
Репница
Бабочка адмирал
Галатея
Репейница (чертополоховка)
Луговая желтушка
Голубянка
Лимонница
Крапивница
Траурница
Перламутровка пандора
Лимонница
Репейница
Парусник демодок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня в соответствии с ФГОС
На тему: «Мой город» /старший дошкольный возраст/ ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»...
Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший дошкольный возраст.
Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший длшкольный возраст....
Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Тема: Встреча птиц. Перелётные птицы. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи сл...
методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня
тематическое планирование в группе раннего возраст "Солнышко-колоколнышко"...
методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Осень" в средней группе
Подробное описание совместной деятельности педагога и детей в течении дня: групповая, индивидуальная деятельность, деятельность в ходе режимных моментов, а также организация предметной развивающей сре...
Разработка фрагмента плана одного рабочего дня
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Разработка фрагмента плана одного рабочего дня» В форме одной из шести предложенных тем. по курсу: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ Ф...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня на тему «День Народного Единства»
Фрагмент календарного плана на тему "День Народного Единства" в старшей группе детского сада....