Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года.
методическая разработка (подготовительная группа)

Наталья Александровна Лобачева

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики                                        

освоения программы на конец 2023-2024 учебного года

Диагностика обучающихся проводилась в соответствии с:

- письмом Министерства образования РФ № 7023 – 16 от 07.04.1999 год «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

- приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);

- приказом Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 года об утверждении Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

 Цель:

- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);

-  оптимизация работы с группой детей.

Группа: подготовительная группа компенсирующей направленности.

Дата проведения: 22.04.24 -26.04.2024

Воспитатель: Лобачева Н.А.

Количество обучающихся: по списку – 12 человек,

 принявших участие в диагностировании – 10 человек.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в ходе непосредственно образовательной деятельности)

Результаты диагностирования:

  • Социально-коммуникативное развитие – 50 %, 43,3 %, 6,7 %.
  • Познавательное развитие – 40 %, 60 %, 0 %.
  • Речевое развитие -35 %, 60 % 5 %
  • Художественно-эстетическое развитие – 40 %, 55 %, 5 %.
  •  Физическое развитие – 50 %, 50 %, 0 %.

Эффективность педагогических действий составила: 52,2 % показатель «сформирован»,

43,4 % показатель «находится в стадии формирования»


ДИАГРАММА

Наиболее высокая эффективность педагогических воздействий- социально-коммуникативное развитие и физическое развития, несколько ниже художественно-эстетическое и познавательное развития, самая низкая эффективность педагогических воздействий-речевое развитие.

Вывод: Сравнительный анализ результатов диагностики показывает, что уровень развития воспитанников значительно вырос. Программный материал усвоен в полном объёме. Прослеживается стабильная позитивная динамка по всем направлениям развития. В основном показатели выполнения основной образовательной программы находятся в пределах высокого и среднего уровня. Результаты получены за счет сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребёнка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на другое.

Причины недостаточной эффективности:

  • Частые пропуски детей по болезни и семейным обстоятельствам;
  • Недостаточная заинтересованность и активность родителей (законных представителей);
  • Индивидуальные особенности детей

        

Выводы

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 100% детей готовы к успешному обучению в школе, в том числе – 54 % детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению.

    Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Перспективы оптимизации работы по развитию обучающихся:

1. Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).

2. Посоветовать родителям приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество.

3. Порекомендовать родителям побольше экспериментировать с детьми в художественной деятельности, шире использовать нетрадиционные техники; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности.

 4. Предложить родителям соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, проводить беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

5. Провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома.

7.Предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребёнком в домашних условиях, в летний период, как можно больше организовывать самостоятельную деятельность детей, прививать правила безопасного поведения и нравственных норм.

Дата: 26 апреля 2024 года.

Подпись: Лобачева Н.А.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2019-2020 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2019-2020 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2018-2019 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в группе "Радуга" за 2018 - 2021 учебные годы.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в группе "Радуга" за 2018 - 2021 учебные годы.  Исследовалось освоение Образовательной программы Учреждения по пяти образ...

СПРАВКА о результатах педагогической диагностики в подг. группе «Лесовичок» (на начало учебного года)

СПРАВКАо результатах педагогической диагностики в подг. группе «Лесовичок» (на начало учебного года)...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой) конец 2021 – 2022 учебного года

Одним    из    необходимых    условий    реализации    личностно – ориентированного и дифференцированного подхода являе...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой) на конец 2022-2023 учебного года

Одним из необходимых условий реализации личностно – ориентированного и дифференцированного подхода является организация образовательного процесса на диагностической основе....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы воспитанниками старшей и подготовительной групп за 2020-2021, 2021-2022 гг.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы воспитанниками старшей и подготовительной групп  за 2020-2021, 2021-2022 гг....