Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало учебного года
материал
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
уровня развития детей логопедической группы «Колокольчик»
на начало 2018-2019 учебного года
Дата проведения диагностики: сентябрь 2018
Воспитатели: Правдина И.Г., Снегова Н.В.
Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ «Д/с№16»
Цель: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и определение индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так же корректировки образовательного процесса в группах.
Задачи: изучение результатов усвоения общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_rezultatam_ped.diagnostiki_na_nachalo_2018-2019_uch._goda.docx | 93.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
уровня развития детей логопедической группы «Колокольчик»
на начало 2018-2019 учебного года
Дата проведения диагностики: сентябрь 2018
Воспитатели: Правдина И.Г., Снегова Н.В.
Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ «Д/с№16»
Цель: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и определение индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так же корректировки образовательного процесса в группах.
Задачи: изучение результатов усвоения общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, игровые ситуации.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Количество детей: 5 человек
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе образовательной программы МАДОУ «Детский сад №16».
Диагностика педагогического процесса проведена по всем образовательным областям
Результаты мониторинга
1. Социально - коммуникативное развитие
Количественный анализ (итоговый показатель по детям):
высокий – нет (0 %)
выше среднего – 1 (20%)
средний – 3 (60 %)
ниже среднего - 1 (20 %)
низкий - нет (0 %)
Качественный анализ: итоговый показатель развития детей в данной области чуть выше среднего (3,2 балла).
С уровнем развития выше среднего – 1 воспитанник (20%). Представления о безопасном поведении у него достаточно осмысленны, он может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни.
Умеет соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале. Умеет пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки и пр.). Знает, что нужно быть осторожными при общении с животными. Знает и соблюдает правила перехода дороги, правильно ведет себя в транспорте. Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице и не вступают в разговор с незнакомыми людьми.
Активно проявляет добрые чувства по отношению к родителям, близким родственникам, членам семьи. Знает и выполняет правила культуры общения в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности.
Самостоятельны в самообслуживании, без напоминаний следит за своим внешним видом. В хозяйственно-бытовом труде иногда требуется помощь, самоконтроль недостаточен. Ярко проявляет эмоции по поводу успехов и неуспехов в труде, стремится научиться, стать умелым. Охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности.
Со средним уровнем развития – 3 воспитанника (60%). Это дети, у которых достаточно хорошо развиты культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания (самостоятельность и независимость выполнения в быту). Умеют использовать вещи в соответствии с их функциональным назначением. Активно включаются в разнообразные повседневные дела (хозяйственно-бытовой труд, труд в природе). Имеют представления о себе, семье, обществе. Называют имя, фамилию, половую принадлежность, возраст, адрес. Называют родителей по имени и отчеству, понимают родственные связи. Навыки общения и взаимодействия со взрослыми в быту и на занятиях развиты. Эмоционально – отзывчивы во взаимодействии и общении со сверстниками в совместной деятельности (игровой, конструктивной, изобразительной, трудовой). Соблюдают правила поведения в общественных местах. Способны иногда оценить свои поступки и действия. Навыки безопасного поведения в быту, на улице, в транспорте.
Выявлен 1 ребенок с уровнем развития ниже среднего. Это связано с тем, что выше описанные умения и навыки им проявляются менее выражено.
Дети с высоким и низким уровнем развития в данной образовательной области отсутствуют.
Проблемное поле: недостаточно богат социальный опыт детей. Не всегда дети уверены в себе: стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено ярко. В хозяйственно-бытовом труде требуется помощь советами и указаниями по подготовке и выполнению трудовых процессов. Охотно дети принимают и включаются в коллективную трудовую деятельность, но предпочитает «труд рядом».
Пути решения:
- ежедневно формировать нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций;
- учить детей самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации;
- развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость на чувства окружающих людей;
- прививать желание участвовать в трудовой деятельности и выполнять трудовые поручения;
- учить соблюдать технику безопасности в быту, совершенствовать знание правил дорожного движения.
Ожидаемый результат: общий показатель развития детей к концу года повысится до уровня выше среднего и высокого на 100%.
Графическое представление результатов по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
2. Познавательное развитие
Количественный анализ (итоговый показатель по детям):
высокий – нет (0%)
средний – 3 (60%)
ниже среднего - нет (0%)
низкий- 2 (40%)
Качественный анализ: итоговый показатель развития детей в данной области чуть ниже среднего (2,5 балла).
Средний уровень развития показали 3 воспитанника (60%). У детей этого уровня сформированы навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Умеют сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой), сравнивать количество предметов в группах множеств и их уравнивать разными способами. Сформировано представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Умеют сравнивать два предмета по величине (высоте, ширине, длине) с помощью условной мерки. Безошибочно раскладывают предметы в возрастающем и убывающем порядке. Различают и называют круг, квадрат, треугольник, затрудняются в назывании объемных фигур. Ориентируются в пространстве, но допускают ошибки в ориентации на листе бумаги. Умеют двигаться в нужном направлении по сигналу. Определяют части суток. Дети принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого.
Дети с низким уровнем развития - 2 (40%) – не активно проявляют познавательный интерес в быту и организованной деятельности. Навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10 сформированы. Под руководством взрослого сравнивают рядом стоящие числа (со зрительной опорой), сравнивают количество предметов в группах множеств и уравнивают их разными способами. Умеют сравнивать два предмета по величине (высоте, ширине, длине) с помощью условной мерки. Различают и называют круг, квадрат, треугольник, затрудняются в назывании объемных фигур. Ориентируются в пространстве, но допускают ошибки в ориентации на листе бумаги. Определяют части суток. Называют разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знают их назначение. Называют домашних и диких животных и знают, какую пользу они приносят человеку. Называют времена года, но ошибаются в их правильной последовательности.
Дети испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание их игры недостаточно разнообразно. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать профессию своих родителей.
Дети с высоким уровнем развития в данной образовательной области отсутствуют.
Проблемное поле: недостаточно сформированы навыки распознавания и преобразования геометрических фигур, названия объемных геометрических фигур, навыки ориентировки во времени. Сложности вызывают задания на установление связей между предметами и явлениями, умение делать простейшие обобщения.
Пути решения:
- проводить индивидуальные занятия;
- развивать математические представления;
- продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким признакам;
- учить наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Ожидаемый результат: общий показатель развития детей к концу года повысится до уровня выше среднего на 100%
Графическое представление результатов по образовательной области
«Познавательное развитие»
3. Речевое развитие
Количественный анализ (итоговый показатель по детям):
высокий – нет (0%)
выше среднего – 1 (20%)
средний – 3 (60 %)
низкий - 1 (20%)
Качественный анализ: итоговый показатель развития детей в данной области чуть ниже среднего (2,7 балла).
У детей со средним уровнем активная речь достаточно развита. Они пользуются в ходе общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечают на вопросы, способны рассказать о событиях, свидетелем которых они были. В разговоре выделяют существенные признаки в предметах и явлениях, стараются устанавливать причинно-следственные, временные, условные, сравнительные и другие отношения. В разговоре используют различные не только простые, но и сложные предложения. Владеют грамматическим строем речи и пользуются им достаточно свободно. В разговорной речи в соответствии с темой разговора использует как краткие, так и развернутые ответы. Участвовать в беседе, поддерживать разговор позволяет достаточный словарный запас. В общении со сверстниками они осознанно меняют силу и высоту голоса, пользуются различными интонациями: вопросительной, восклицательной, повествовательной. Они способны употреблять слова в точном соответствии со смыслом, правильно их произносить. Различают звуки на слух, проводят элементарный звуковой анализ: определяют место звука в слове (начало, середина, конец), последовательность и количество звуков. Имеют необходимый для свободного общения со взрослыми и сверстниками словарный запас, грамматические формы. Их высказывания стали содержательнее, точнее, выразительнее. У части детей явно выражены дефекты звукопроизношения.
У детей с уровнем развития выше среднего выше описанные умения и навыки проявляются более выраженно.
С низким уровнем - 1 (20 %). В их речи тоже ярко выражены дефекты звукопроизношения, что иногда вызывает затруднение в понимании их окружающими. Они отвечают на вопросы, могут составить примитивный рассказ по картине, пересказать несложный текст, рассказать о хорошо известных, интересных событиях. Стремятся пользоваться разными типами предложений. Вызывает затруднение правильное построение сложных синтаксических конструкций, что приводит, к неправильному соединению слов в предложении и связи предложений между собой при составлении связного высказывания.
Допускаются ошибки в образовании разных грамматических форм. Лексические средства разнообразны, но неохотно пользуются синонимами, антонимами. По предложению воспитателя могут изменить слово, образовать слово.
Дети с высоким уровнем речевого развития в данной группе отсутствуют.
Проблемное поле: нарушение звукопроизношения сопровождается несформированностью фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, связной речи, понимания логико-грамматических конструкций. Словарный запас небогат, плохо развита диалогическая и монологическая речь.
Пути решения:
- развивать связную речь детей;
- продолжить работу по закреплению правильного звукопроизношения, точного произношения многосложных слов.
- совершенствовать навыки пересказа;
- развивать умение формулировать свою мысль;
- расширять и активизировать лексический словарь в соответствии с возрастом;
- следить за правильным произношением, в случае необходимости поправлять и упражнять детей;
- обращать внимание на выразительность речи ребенка, умение пользоваться различными интонациями, дыханием, голосом.
Ожидаемый результат: общий показатель развития детей к концу года повысится до уровня выше среднего.
Графическое представление результатов по образовательной области
«Речевое развитие»
4. Художественно-эстетическое развитие
Количественный анализ (итоговый показатель по детям):
высокий – нет (0%)
средний – 4 (80 %)
ниже среднего – 1 (20%)
низкий - нет (0%)
Качественный анализ: итоговый показатель развития детей в данной области средний (3,1 балла). Детей с высоким уровнем развития в данной области не выявлено.
Дети со средним уровнем развития, 4 воспитанника (80%), собирают разрезную картинку, кубики и пазлы по схеме или образцу. В ходе изобразительной деятельности стараются самостоятельно определить замысел будущей работы, стремятся создать выразительный образ. Стараются выбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ. Сенсорные и познавательные способности развиты в соответствии с возрастом
Дети с уровнем развития ниже среднего, 1 воспитанник (20%), собирают разрезную картинку, кубики и пазлы с помощью взрослого. В изобразительной деятельности не могут самостоятельно определить замысел будущей работы, затрудняются в создании выразительного образа. Обращаются за помощью, чтобы выбрать соответствующие образу изобразительные техники и материалы. Не могут планировать деятельность и достигать конечного результата, объективно оценивать его. В процессе коллективных творческих работ предпочитают роль наблюдателя. Сенсорные и познавательные способности не в полном объеме соответствуют возрасту.
С низким уровнем развития детей не выявлено.
Проблемное поле: недостаточно развита мелкая моторика, выявлен ряд параметров, по которым дети показали низкий уровень развития.
Пути решения:
- развивать технические и изобразительно - выразительные умения;
- поддерживать личностные проявления дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество;
- продолжать развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности;
- обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки, развивать певческие умения.
Ожидаемый результат: общий показатель развития детей к концу года повысится до уровня выше среднего на 100%.
Графическое представление результатов по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
5. Физическое развитие
Количественный анализ (итоговый показатель по детям):
высокий – нет (0%)
средний – 4 (80 %)
низкий- 1 (20 %)
Качественный анализ: итоговый показатель развития детей в данной области чуть ниже среднего (2,7 балла). Дети с высоким уровнем развития в данной области отсутствуют.
Со средним уровнем развития – 4 воспитанника (80%). У них сформирована соответствующая возрасту координация движений. Проявляют положительное отношение и интерес к разнообразным физическим упражнениям. Правильно выполняют физические упражнения, проявляют самоконтроль и самооценку. Могут самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения. Стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, избирательны по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм. Их движения стали значительно более уверенными и разнообразными. В соответствии с возрастом развита крупная и мелкая моторика рук.
Имеют представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни. Способны самостоятельно выполнять культурно-гигиенические навыки, ухаживать за своим внешним видом, вещами. Может предварительно обозначить тему игры, заинтересован совместной игрой. Согласовывают в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Проявляют интерес к развивающим и познавательным играм; в играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами.
С низким уровнем развития - 1 (20%) ребенок. Он неуверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные виды движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает направление, основную форму и последовательность действий, действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх.
Имеет представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни.
Ребенок испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью. В случае ограничения активной двигательной деятельности быстро перевозбуждается, становится непослушным, капризным. Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки
Проблемное поле: все виды упражнений (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения) дети выполняют не с должным мышечным напряжением. Не соответствует возрастным особенностям развитие физических качества: координация, гибкость, общая выносливость, быстрота реакции, скорость одиночных движений, сила.
Пути решения:
- развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений);
- формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;
- развивать творчество в двигательной деятельности;
- воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками;
- формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения;
- развивать умения элементарно описывать свое самочувствие и привлекать внимание взрослого в случае недомогания.
Ожидаемый результат: общий показатель развития детей к концу года повысится до уровня выше среднего и высокого на 100%.
Графическое представление результатов по образовательной области
«Физическое развитие»
Анализ результатов мониторинга уровня знаний и умений по образовательным областям на начало учебного года позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения программы: наилучшие показатели - «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», несколько ниже – «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Физическое развитие».
Вывод:
1. По результатам выявленных данных получены достаточно объективные показатели развития детей по всем образовательным областям.
2. Анализ результатов диагностики помог определить уровень развития каждого ребенка для дальнейшего осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации деятельности, методов и приемов воспитания и развития.
Сводная таблица уровней развития детей по образовательным областям
Образовательная область | высокий уровень | выше среднего | средний уровень | уровень ниже среднего | низкий уровень |
социально-коммуни-кативное развитие | 0 | 1 (20%) | 3 (60%) | 1 (20%) | 0 |
познавательное развитие | 0 | 0 | 3 (60%) | 0 | 2(40%) |
речевое развитие | 0 | 1 (20%) | 3 (60%) | 0 | 1 (20%) |
художественно-эсте-тическое развитие | 0 | 0 | 4 (80%) | 1 (20%) | 0 |
физическое развитие | 0 | 0 | 4 (80%) | 0 | 1 (20%) |
Графическое представление результатов по всем образовательным областям
1 Социально-коммуникативное 2 Познавательное 3 Речевое 4 Художественно-эстетическое 5 Физическое
Задачи на учебный год:
- разработать индивидуальные образовательные маршруты;
- своевременно выявлять пробелы в знаниях, умениях и навыках детей и организовывать своевременную ликвидацию этих пробелов;
- организовать учебный процесс, жизнь детей в группе так, чтобы вызвать и развить у них внутреннюю мотивацию и стойкий познавательный интерес к образовательной деятельности;
- изменить формы и методы организации деятельности на занятиях, чтобы преодолеть пассивность детей и превратить их в активный субъект деятельности, используя для этого новые педагогические технологии, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- пополнить развивающую среду группы.
Воспитатели: ___________ Правдина И.Г.
___________ Снегова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года
Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год. ...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на конец учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики уровня развития детей логопедической группы «Колокольчик» на конец 2018-2019 учебного года Дата проведения диагностики:...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2021-2022 учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики(программа «От рождения до школы» под редакциейН.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)на начало 2021-2022 учебного г...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на конец учебного 2021-2022 года в ДО МБОУ СОШ №198.
Статус мониторинга: на начало учебного года и на конец учебного года. В сентябре 2021г. и апреле 2022г. во всех группах МБОУ СОШ №198 ...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало учебного года 2023 – 2024 в средней группе.
Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.Объектом диа...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2024– 2025 учебный год в подготовительной логопедической группе
Статус мониторинга: на начало учебного года...