Комплексно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovani.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Подготовительная группа. | |||||||
Время | Тема | Форма организации музыкальной деятельности | Музыкальный репертуар | Содержание | Взаимодейст-вие с родителями | ||
Сентябрь. | |||||||
1-2 неделя | «Осеннее настроение» | 1.Слушание. 2.Пение 3.Музыкально-ритмические движения 4. Игра на д.м.и. | 1.Д. Штейбельт. «Адажио». 2.«Барабанщик» Ю. Литовко. Т. Попатенко. «Листопад». 3. И. Дунаевский. «Марш» 4. Р. Рустамов. «Мы идем» | 1.Учить различать эмоциональное содержание музыкального произведения, характер и настроение. 2. Развивать вокально-интонационные навыки; Учить петь выразительно, передавая грустный, задумчивый характер песни. 3. Учить двигаться в соответствии с музыкой, четко и ритмично, соблюдая правильную осанку 4. Учить воспроизводить на бубне, треугольнике простейший ритмический рисунок | Информационный стенд «Задачи музыкального воспитания». | ||
3-4 неделя | «Листопад» | 1. Слушание. 2. Пение 3.Музыкально-ритмические движения 4. Игра на д.м.и. | 1. С. Прокофьев. «Марш», «Вальс осенних листьев» Г. Вихарева. 2. Р. Рустамов «Мы идем», Т. Попатенко. «Листопад». 3. А. Соснин. «Мячики» 4. Ю. Литовко. «Веселые барабанщики» | 1.Учить детей различать музыкальные жанры. 2. Овладеть навыками певческого дыхания (научить правильно делать вдох после вступления и между музыкальными фразами) 3. Развивать чувство ритма и координацию движений 4. Учить играть в ансамбле ритмично | |||
Октябрь | |||||||
1-2 неделя | «Золотая осень» | 1. Слушание. 2. Пение 3.Музыкально-ритмические движения 4. Игра на д.м.и. | 1.Т. Попатенко. «Сарафан надела осень» 2. З.Роот «Ах, какая Осень», Г. Эрнесакс. «Паровоз». 3. Е. Тиличеева. «Марш», Ф. Шуберт. «Контрданс», Танец с зонтиками (диск). 4. «Лошадка» в обработке А. Перцов-ской | 1.Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера. 2. Побуждать исполнять песню легко в подвижном темпе и напевно – в умеренном. 3. Учить быстро реагировать на смену характера мелодии, добиваться правильного исполнения движения бокового галопа 4. Учить вовремя вступать со своей партией, внимательно слушать музыкальное сопровождение. | Консультация «Организуйте досуг ребенка». Совместная подготовка и участие в осеннем утреннике. | ||
3-4 неделя | «Собираем урожай» | 1. Слушание. 2.Пение 3.Музыкально-ритмические движения 4. Игра на д.м.и. | 1.М. Глинка. «Камаринская» 2. А. Филиппенко. «Урожайная», З.Роот «Ах какая Осень». 3. Карельская народная мелодия «Парная пляска» 4. Повторение. | 1. Учить определять веселый плясовой характер пьесы. 2. Продолжать развивать навыки протяжного, некрикливого пения. 3. Учить точно исполнять движения, двигаясь легкими, ритмичными поскоками | |||
5 неделя | Осенний утренник «Волшебная кисточка осени» | ||||||
Ноябрь | |||||||
1-2 неделя | «Сказка в музыке» | 1. Слушание. 2. Пение 3.Музыкально-ритмические движения 4. Игра на д.м.и. | 1.«Баба Яга» П.И. Чайковский, «Избушка на курьих ножках» М. Мусоргский. 2. «Ступеньки» (попевка), «Песенка колдуньи» М. Бородицкий. 3. Т. Ломова. «Мельница» 4. «Весёлый крестьянин» Р.Шуман. | 1.Учить различать средства музыкальной выразительности, форму произведения. 2. Учить определять постепенное движение звуков вверх и вниз, передавать голосом шуточное настроение песни. 3. Вырабатывать плавные, пластичные движения рук 4. Воспроизведение музыки на муз. Инструментах. | Папка -передвижка «Приобщаем детей к слушанию». Участие в развлечение «Песенка для мамы » | ||
3-4 неделя | «Мамин день» | 1. Слушание. 2.Пение 3.Музыкально-ритмические движения 4. Игра на д.м.и. |
2. «Колыбельная для мамы» З. Роот. 3. П. Чайковский. «Песня без слов» 4. Р. Рустамов. «Мы идем» | 1.Учить различать изобразительность музыки, черты маршевости и танцевальности. 2. Добиваться протяжного, плавного пения, правильного распределения дыхания 3. Развивать творческое воображение и фантазию 4. Учить воспроизводить на бубне, треугольнике простейший ритмический рисунок. | |||
4 неделя. Развлечение «Песенка для мамы». | |||||||
Декабрь | |||||||
1 неделя | «Что нам нравиться зимой» | 1. Слушание. 2.Пение 3.Музыкально-ритмические движения 4. Игра на д.м.и. | 1.«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский. 2. Немецкая народная песня «Зима», Т. Попатенко. «Новогодний хоровод». 3. Ю. Чичков. «Полька» 4. Ранее изученные песни и попевки | 1. Воспринимать музыку лёгкую, полётную. Пополнять словарный запас детей. 2. Учить различать движение мелодии и звуки различной высоты 3. Учить танцевать легко и непринужденно 4. Учить воспроизводить ударно-шумовыми инструментами ритмический рисунок знакомой песни | Информационный стенд «Что поют ваши дети?» (о репертуаре) Изготовление костюмов детей к новогоднему утреннику. | ||
2-3 неделя | «Новогодний праздник» | 1. Слушание. 2.Пение 3.Музыкально-ритмические движения | 1.«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский. 2. Т. Попатенко. «Новогодний хоровод», Ю. Чичков. «Что такое Новый год?» 3. К. Арсенина. «Вальсок», танец «Ледяные ладошки». | 1. Воспринимать музыку лёгкую, полётную. Пополнять словарный запас детей. 2. Учить различать вступление, чувствовать его окончание, вовремя начинать пение 3.Развитие импровизационно-танцевальных навыков. | |||
4 неделя. Подготовка и проведение утренника «Новогодние чудеса». | |||||||
Январь | |||||||
3-4 неделя | «Зимние забавы» | 1. Слушание. 2.Пение 3.Музыкально-ритмические движения 4. Игра на д.м.и. |
| 1.Узнавать музыку, рассказывать о ней. 2. Учить различать движение мелодии и звуки различной высоты 3. Работа над осанкой и ритмичностью движения 4.Определение муз. инструментов. | Папка-передвижка «Поощряйте детское творчество». | ||
5 неделя | «Музыкальные шутки» | 1. Слушание. 2.Пение 3.Музыкально-ритмические движения 4. Игра на д.м.и. | 1.«Шутка» И.С. Бах. 2.«Шла веселая собака». 3. М. Глинка. «Детская полька» 4. «Ворон» в обработке Е. Тиличеевой |
4. Продолжать развивать умение играть ансамблем | |||
Февраль | |||||||
1-2 неделя | «Музыкальные шутки» | 1. Слушание. 2.Пение 3.Музыкально-ритмические движения 4. Игра на д.м.и. | 1.«Весёлая сказка» Д.Шостакович. «Шутка» И.С. Бах. 2. О.Девочкина, В.Гудимова «Песенка-чудесенка». 3. Упражнение: «Смело идти и прятаться» И.Беркович 4. Игра на деревянных палочках | 1. Сравнивать пьесы между собой. 2. Учит петь напевно, сольно и хором, правильно распределяя дыхание 3. Слышать контрастные по характеру части пьесы и выразить их в двух контрастных движениях. | Информационный стенд «Формирование у детей интереса к русскому фольклору». Участие в развлечение «День защитника Отечества». | ||
3-4 неделя | «Праздник солдата» | 1. Слушание. 2.Пение 3.Музыкально-ритмические движения 4. Игра на д.м.и. |
|
| |||
Развлечение «День защитника Отечества» | |||||||
Март | |||||||
1-2 неделя | «День 8 марта» | 1. Слушание. 2.Пение 3.Музыкально-ритмические движения 4. Игра на д.м.и. |
«Вальс для мамы» (диск)
|
| Информационный стенд «Сходите с ребенком на концерт» (пользе культмассовых мероприятий). | ||
3-4 неделя | «Прилет птиц» | 1. Слушание. 2.Пение 3.Музыкально-ритмические движения 4. Игра на д.м.и. |
|
| |||
Апрель | |||||||
1-2 неделя | «Весенняя капель» | 1. Слушание. 2.Пение 3.Музыкально-ритмические движения 4. Игра на д.м.и. | 1. Весенний вальс. В. Молодцова. 2.Л. Самохвалова «Весенний привет» 3. «Весну звали» (диск), Л. Олифирова. «Весенняя полечка». 4. Импровизация на ударно-шумовых инструментах |
| Папка передвижка «Развитие у детей музыкально ритмических способностей». | ||
3-4 неделя | «Песня, танец, марш». | 1. Слушание. 2.Пение 3.Музыкально-ритмические движения 4. Игра на д.м.и. |
|
| |||
Май. | |||||||
1 неделя | «День Победы» | 1. Слушание. 2.Пение 3.Музыкально-ритмические движения 4. Игра на д.м.и. |
|
| Папка-передвижка «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу». | ||
2-3 неделя | «Сегодня у нас выпускной» |
3.Музыкально-ритмические движения |
«Школьная полька». |
| |||
4 неделя | Подготовка и проведение праздника «Выпускной бал» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....