Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группе
Автор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города Бор
Тема данной игры взята не случайно, т.к. на Бору примерно 30% населения работают на судах речного флота. В городском округе г.Бор ведется обучение, подготовка и переподготовка плавсостава, базируются суда, на 4 предприятиях идет строительство разных видов судов, а также ремонт и оснащение. Поэтому почти в каждой семье кто-то из членов семьи или родственников связан с речным флотом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_ryabinina.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группе
Автор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города Бор
Тема данной игры взята не случайно, т.к. на Бору примерно 30% населения работают на судах речного флота. В городском округе г.Бор ведется обучение, подготовка и переподготовка плавсостава, базируются суда, на 4 предприятиях идет строительство разных видов судов, а также ремонт и оснащение. Поэтому почти в каждой семье кто-то из членов семьи или родственников связан с речным флотом.
Задачи | Прогнозируемый результат | Предварительная работа | Линия развития сюжета | Игровые действия к каждой роли |
1. Формировать у детей умение связывать в игре несколько действий в логической последовательности, входить в игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать до конца игры в соответствии с ролью и сюжетом игры. 2. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе. 3. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. 4. Расширять и закреплять знания о работе речного флота. 5. Вызвать у детей интерес к профессиям, связанных с речным флотом. 6. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. | 1. Повышение уровня развития коммуникативных навыков. 2. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет. 3. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог. 4. Развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры. | 1.Рассматривание сюжетных картин по теме «Суда речного флота» 2. Рассматривание иллюстраций по теме «Все работы хороши» (профессии: капитан, штурман. матрос, кок, рулевой) 3.Экскурсия на базу речного флота: (наблюдения: за работой речников) 4. Беседа с детьми: - как загружают и разгружают суда, - как готовят суда к рейсу 5. Встреча с папой – речником, его рассказ о труде речника. 6. Рассказ ребёнка «Как я с папой был на теплоходе» 7. Чтение худ. литературы: А. Пушкин «Ветер по морю гуляет...», А. Барто «Кораблик», С.Маршак «Кораблик» , Д.Хармс «Кораблик» 8.Рассматривание иллюстраций на тему «Водный транспорт» 9.Рисование: «Кораблик» 10. Аппликация: «Украсим корабль разноцветными флажками» 11. Просмотр м(ф «В порту» | - подготовка танкера к рейсу, - погрузка на танкер; - подготовка экипажа к рейсу, - медосмотр экипажа, - танкер отчалил; - танкер идет в рейсе; - ЧП: танкер сел на мель; - выход танкера из реки в море; - дозаправка танкера на воде; - стыковка кораблей; - танкер отвечает на сигнал SOS другого корабля, - танкер захватили морские пирата, - экипаж отстояли танкер от пиратов, - встреча с акулой, - танкер попал в шторм - поломка одного из двигателей; - прибытие к месту отгрузки танкера. - отгрузка танкера. - танкер отчалил в обратный путь – домой. | - капитан танкера набирает команду, отдаёт приказы на борту, держим связь с рубкой, общается с диспетчером и капитанами других судов; - матросы выполняют приказы капитана, драят палубу, занимаются отгрузкой и погрузкой танкера, отдает и принимает концы; - рулевой находится в рубке, ведете корабль в рейс, следит за обстановкой по навигатору, работает с картой река-море; судовой врач проводит мед. обследование команды; кок готовит еду, кормит экипаж, штурман – помощник капитана отвечает за ход танкера, родственники провожают и встречают экипаж; |
Атрибуты: руль, колокол (рында), кубики (груз), веревки (концы-канаты), якорь, головные уборы экипажа, посуда для кока, рация, компьютер, судовой журнал, флаги и флажки, мед. инструменты.
Словарный минимум
Часть словаря | Старшая группа |
Профессии | Капитан, штурман, рулевой, матрос, кок |
Орудия труда | Пульт управления, рында, концы, рация, флажки, флаги, бинокль, навигатор, судовой журнал, карта лоцмана, якорь, буй, трап, компас, прожектор, фонарь |
Трудовые действия | Идти (а не плыть), приказывать, грузить, отгружать, провожать, встречать, управлять, драить (а не мыть), наблюдать, есть на мель, причалить, отчалить, стоять на вахте, отдать концы. |
Качества труда | Качественно, вежливо, внимательно, успешно, ответственно. |
Профессиональные слова (наименование помещений, предметов, явлений) | Танкер, трап, мостик, рулевая рубка, палуба, швабра, концы, машинное отделение, камбуз, каюта, корма, буй, якорь, мель, прожектор, огни, нос корабля, штиль, шторм, волна, порт, причал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста Цель:▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»
Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе...