Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Кафе "Бургер Кинг"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_syuzhetno_-_rolevoy_igry_reshtanenko.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
сюжетно- ролевой игры «Кафе «Бургер Кинг»
по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
раздел «Развитие игровой деятельности»
во второй группе раннего возраста.
Составила: воспитатель Рештаненко И.Н.
г. Югорск 2021 г.
Цель: Формирование умений выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
- Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
Развивающие:
1. Содействовать желанию детей использовать предметы - заместители.
2. Развивать умение вести диалог.
3. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки культуры общения.
- Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Материалы и оборудование: кепка, фартук, тарелочки, стаканчики, картонная коробка, крупный конструктор лего в контейнерах, пачки из под сока, пластиковые карты, деталь пластикового конструктора – кирпичик, обеденные столики, стулья, салфетки.
Предварительная работа: поход в кафе «Бургер Кинг» с родителями, наблюдение за работой персонала кафе, посетителями, беседа «Расскажем кукле Кате как вести себя в кафе», речевое упражнение «Как делать заказ в кафе?»; Продуктивная деятельность: изготовление «бургеров» из крупного конструктора «Лего», короны для игры.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, 2 мин | Воспитатель вносит куклу. Беседа. Установка. | - Ребята, кукла Катя мне сказала, что она давно не была в кафе. А давайте сейчас поиграем в кафе «Бургер Кинг»? - Вы все ходили в это кафе в нашем городе? -Тогда вы знаете, что посетители этого кафе сами забирают свою еду у продавца-кассира и ставят её на свой стол, а после того как поедят, убирают за собой мусор в ящик. - Ну тогда вы будите посетителями кафе, берите пластиковые карты, вы ими будете расплачиваться за заказ. И не забудьте куклу Катю взять с собой в кафе. А я буду продавцом – кассиром. | - Да! - Да! - Моя мама убирала. Дети берут из коробочки пластиковые карты. | |
Ход игровой деятельности 7 мин | Развивать умение вести диалог. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Воспитывать навыки культуры общения. | Практическая деятельность. Воспитатель надевает кепку и фартук, садится за стол –прилавок. Содействовать желанию детей использовать предметы - заместители. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью | - Здравствуйте, готова принять ваш заказ. Сегодня мы можем вам предложить бургеры, картошку фри, пирожки, кока-колу, сок, мороженое. Что вы будете брать? Продавец накладывает в тарелку приготовленный «бургер» из крупного конструктора «Лего», даёт коробочку из под сока. - С вас двести рублей. Спасибо за покупку. У нас для вас в подарок королевская корона. - Следующий. Здравствуйте, готова принять ваш заказ… | Дети становятся перед прилавком в очередь друг за другом - Дайте мне картошку фри и сок. Ребёнок прикладывает карту к кирпичику – терминалу, забирает заказ, благодарит кассира, проходит к обеденному столу, присаживается, имитирует еду. После убирает за собой со стола в коробку – «мусороприёмник». После этого, как правило, ребёнок снова становится в очередь. Дети делают заказы, забирают, проходят к столам, «едят», убирают за собой со стола. |
Заключительный этап. Рефлексия 1 мин | Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. | Беседа. | - Ребята, вам понравилось сегодня играть в игру «Кафе «Бургер Кинг»? - Что вам больше всего понравилось покупать в кафе? - А кукле Кате понравилось в нашем кафе? Она сюда еще придёт? - Вы мне поможете убрать игровое оборудование? Вы такие молодцы! | - Да! Ответы детей. -Да. Дети помогают убирать игровое оборудование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста Цель:▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа
Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа
Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...