календарно-тематическое планирование на тему " Хлеб-всему голова" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

цель: формировать представление о выращевании хлеба,как из величайших богатств на земле. И как пришел к нам хлеб на стол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 октября 2024 г.

Тема недели: «Хлеб всему голова»

Группа: Средняя «Теремок».

Цель: Формировать представления о выращивании хлеба, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол.
Итоговое мероприятие: .
Ответственные за проведение мероприятия:
Воспитатели. .

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 14 октября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика , комплекс № 13 (без предметов)).
Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол?».

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба.

Д/и «Что сделано из муки?».

Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила».

Упр. «Скажи

какой?»

Цель: Обогащать

словарный запас,

развивать речь с Айлин

КГН:

Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

Выложить дидактические игры:

«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки».

Самостоятельная деятельность

Инд/консультации по запросам родителей.

НОД
П- Р,
Ф

#1060;ЦКМ

Тема: «Откуда хлеб пришел».

Цель: При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна пшеницы, овса, ячменя: цвет, форму, размер, вес, поверхность. Рассказать откуда берётся хлеб. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства.

2. Физическое развитие. Задачи: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

«.Наблюдение за листопадом».

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверхзима будет холодной, изнанкой вверх- тёплой; лес шумит – к оттепели.

Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком. С Дашей

Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определённому признаку.

Трудовая деятельность.(Ира, Паша). сбор семян..Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Подвижная игра «ЛовушкаЦель: закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость животных.

Свободная деятельность.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Разговор с детьми о пользе дневного сна.

С.Р/И «Булочная». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/и « Найди свой пряник»; «Лиса в курятнике».

«Ласковые слова».. Учить употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (хлебобулочные изделия) С Владом, Верой

КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

Самостоятельн. д-ть в уголках группы. Учить играть дружно, уметь делиться игрушками. Атрибуты для сюж.рол.и. « Булочная»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за облаками. Формировать умение видеть красоту неба. Развивать творческое воображение. Вызвать желание фантазировать.

П.И. «Замри». Учить понимать схематическое изображение позы человека.

Вторник 15 октября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика. «Оздоровительная гимнастика», , комплекс № 13 (без предметов)).

Беседа «О профессиях пекаря, кондитера». Расширить и уточнить знания детей о профессиях пекаря, кондитера. Чем они различаются, рассмотреть иллюстрации «Кто, что печет»

Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие).

«Скажи какой?». Обогащать словарный запас, развивать речь.с Ладой, Тимуром

Дежурство по столовой рассказать детям об особенностях дежурства по столовой.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Самостоятельная деятельность в строительном уголке.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Х –Э



Х –Э, Ф, Р.

1. ФЭМП. Тема «Количество и счет. Знакомство с цифрой Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра»

Задачи: Знакомить с цифрой 2; учить: - писать цифру 2; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.


2. Художественное- эстетическое развитие. Музыка .

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Тема: Наблюдение за изменениями в природе.

Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.)

Развитие движений ( в прыжках, в ходьбе по бревну прямо и боком) «Перейди речку» с Ирой

Подвижная игра «Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

.Опыт» Свойства мокрого песка».

Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Трудовая деятельность.Уборка участка от сухих веток. Свободная деятельность

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН. Напомнить правила поведения за столом при приеме пищи.
Чтение худ.лит-ры Ю. Ждановской «Нива». Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Чтение худ.лит.: С. Погореловский «Хлебушек душистый» Цель: слушать произведение, беседа по рассказу.

Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин»; «Мы пекари». Цель: Закреплять полученные знания через игровую деятельность..

Развитие основных движений Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. С Ариной, Сашей

Труд: уборка игрушек на свои места Цель: приучать к чистоте, аккуратно расставлять игрушки на свои места.

П.И. «Найди свой пряник». Продолжать развивать двигательную активность, внимательность, быстроту реакций.

Книгу Ю. Ждановского «Нива»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за погодой.

Хороводная игра «Карусель» Цель: учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). Развивать чувство ритма.

Среда 16 октября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», комплекс № 13 (без предметов)).

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.

Рассматривание картин. Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница.

Д/и «Разложи блинчики»

Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания с Матвеем

Игры с кинетическим песком «Печем булочки, печенья».

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

Иллюстрации с изображением орудий труда для вспашки. Дидактическая игра: «Разложи блинчики»

Предупреждение простудных заболеваний Цель: ознакомить родителей с профилактическими мерами по предупреждению заболевани.

НОД
П – Р,
Ф - Р.


Ф

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Красивые птички»

Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

2. физическая культура. Задачи: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

« Наблюдение за воробьём.

Цель: Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробьях;

обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость. С Пашей

Дидактическая игра «Кто кем (был) будет?».

Цель: развитие речевой активности.

П/и.«Цветные автомобили»

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (мяч)

Самостоятельная игровая деятельность:

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Формировать умение аккуратно складывать вещи в своем шкафу.
Чтение укр. нар. сказки «Колосок» Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия»

Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес.

«Крылатый, мохнатый, да масляный»

Цель: рассмотреть иллюстрации сопровождающие сказку; прививать бережное отношение к хлебобулочным изделиям. Сопереживать героям.

Труд: уборка в строительном уголке

Цель: прививать трудовые навыки

Д.И. «Закончи предложение». Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Развивать речь.с Витей

П.И «Пирожки в лесу». Развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к продуктам питания.

Свободная д-ть в уголках группы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, уступая друг другу.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Рассматривание деревьев и кустарников на участке

Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.

Труд: подметание дорожек от листьев. Цель: воспитывать желание трудиться, стремление доводить начатое до конца.

Четверг 17 октября 2024г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика «Оздоровительная гимнастика», комплекс №13 (без предметов)).

Ситуативный разговор «Из чего делают муку?». Расширение представлений об окружающем мире.

Д/и««В какой сказке живет хлеб?». Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Пальчиковая игра «Капуста» Цель: способствовать созданию у детей радостного настроения. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

«Опиши игрушку». Упражнять в подборе прилагательных. с Верой, Владом

Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток. Привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие.

книгу С. Богдан «Как колосок хлебом на стол пришел»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Ф, Х –Э, Р

Х- Э,
Ф

1. Развитие речи. Тема: «Пересказ сказки «Колосок» Цель: учить пересказывать сказку с помощью картинок-подсказок; развивать память, речь; Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения..

2. Физическая культура на улице. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных задаHий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за солнцем

Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Опыт »Свойство солнечных лучей»

Цель: развивать наблюдательность.

Приучать детей регулировать силу отталкивания при выполнении прыжков в высоту с места: перепрыгивание через валики из листьев разной высоты (5 и 10 см)

Дидактическая игра »Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о частях суток.

.Подвижная игра »Солнечные зайчики»

Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями

Свободная деятельность

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: формировать навык мыть руки с мыло тщательно и вытираться насухо полотенцем.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Кружок . Кукольный театр «Колосок». Русск.народ.сказка. Учить детей показывать кукольное представление. Развивать творческие способности.
Сюж.рол.и. «Ждем гостей». Формировать умение общаться в коллективной игре. Воспитывать хорошие манеры, гостеприимство. Закрепить умение сервировки стола.

Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Конструирование «Магазин - продукты». Закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Атрибуты для кукольного театра «Колосок»

Самостоятельная деятельность

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

П/и на ориентирование в пространстве «Прячем мишку» воспитатель прячет мишку около куста, песочницы, качелей и другого участка.


Трудовое поручение: покормите птиц.

Пятница 18 октября 2024 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика «Оздоровительная гимнастика», , комплекс № 13 (без предметов)).

Рассматривание картинки «Посев», «Рост». Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас.

.Д.И. «Отгадай загадку о хлебе». Развивать умения вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия.

Артикуляционная гимнастика: «Тесто поднимается»

Цель: развивать правильное дыхание и положение губ.

Закрепление времени суток. С Ирой, Айлин

КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

Внести:

- картинки «Посева», «Обмолоть зерна

Свободная деятельность в игровой зоне

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Х-Э,
Ф, Р




Ф

#1061;удожественное творчество (Рисование). Тема: «Веселые игрушки»
Программные задачи:
Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской

игрушкой. Учить выделять выразительными средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию

2.. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра. Уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются. Развивать наблюдательность и любознательность.

Прочитать стихотворение «Листики» А. Шибыцкой. Развивать мышление, сообразительность, память, речь.

Развитие движений. Закреплять навыки в прыжках через предмет. С Матвеем

П.И. «Такой листок – лети ко мне». Упражнять в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь.

- Труд на участке: привидение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев.

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Продолжать формировать умение мыть руки перед едой и после пользования туалетом.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Росток»Цель: :развитие мелкой моторики рук, речи..

Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Цели: Учить детей задумывать и показывать пантомимой определённые действия.

Просмотр мультфильма о хлебе. Закрепить знания детей о выращивании хлеба.

Конструирование «Магазин - продукты». Закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Д/и «Назови профессию»

Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба. С Ариной, Ладой

КГН – продолжать учить детей правильно одеваться, складывать пижаму после сна в шкаф.

П.И. «Шишки, жёлуди, орехи». Развивать координацию движений в соответствии с текстом.

Игры с мыльными пузырями. Создать бодрое, веселое настроение.

Дежурство в уголке рироды. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К


Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме: "Хлеб-всему голова"

Календарное планирование на осенний период...

календарно - тематическое планирование по теме "НЕДЕЛЯ ЧИСТОТЫ" для средней группы

календарно - тематическое планирование по теме "Чистота - залог здоровья" для средней группы с использованием инновационных технологий...

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" в средней группе

Недельная организации образовательной деятельности группы среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности  "А" в возрасте от 4 до 5 летВоспитатель: Франчук Т.В.№п/пРежимные...

Календарно – тематическое планирование по теме: «День Победы» в средней группе

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»     Планкалендарно-тематического планирования по теме: &laqu...

Календарно - тематическое планирование на тему "День Победы" в средней группе

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "День Победы" в средней группе....

Календарно-тематическое планирование на тему "Хлеб-всему голова"

Календарно-тематическое планирование(средняя группа)  на тему "Хлеб-всему голова"...

календарное планирование по теме "Хлеб всему голова"

Календарное планирование на неделю в октябре в подготовительной группе по теме "Хлеб всему голова"...