календарно-тематическое планирование на тему " Хлеб-всему голова" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
цель: формировать представление о выращевании хлеба,как из величайших богатств на земле. И как пришел к нам хлеб на стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование на тему " Хлеб-всему голова" в средней группе | 48.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 октября 2024 г.
Тема недели: «Хлеб всему голова»
Группа: Средняя «Теремок».
Цель: Формировать представления о выращивании хлеба, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол.
Итоговое мероприятие: .
Ответственные за проведение мероприятия: Воспитатели. .
Режим | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник 14 октября 2024 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика , комплекс № 13 (без предметов)). Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила». | Упр. «Скажи какой?» Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь с Айлин | КГН: Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать | Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки». Самостоятельная деятельность | Инд/консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||||||||||||
НОД | #1060;ЦКМ Тема: «Откуда хлеб пришел». Цель: При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна пшеницы, овса, ячменя: цвет, форму, размер, вес, поверхность. Рассказать откуда берётся хлеб. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства. 2. Физическое развитие. Задачи: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | |||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | «.Наблюдение за листопадом». Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверхзима будет холодной, изнанкой вверх- тёплой; лес шумит – к оттепели. | Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком. С Дашей | Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определённому признаку. Трудовая деятельность.(Ира, Паша). сбор семян..Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | Подвижная игра «ЛовушкаЦель: закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость животных. Свободная деятельность. | ||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость. | |||||||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. С.Р/И «Булочная». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. П/и « Найди свой пряник»; «Лиса в курятнике». | «Ласковые слова».. Учить употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (хлебобулочные изделия) С Владом, Верой | КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | Самостоятельн. д-ть в уголках группы. Учить играть дружно, уметь делиться игрушками. Атрибуты для сюж.рол.и. « Булочная» | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за облаками. Формировать умение видеть красоту неба. Развивать творческое воображение. Вызвать желание фантазировать. П.И. «Замри». Учить понимать схематическое изображение позы человека. | |||||||||||||||||||||||||||||
Вторник 15 октября 2024 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика. «Оздоровительная гимнастика», , комплекс № 13 (без предметов)). Беседа «О профессиях пекаря, кондитера». Расширить и уточнить знания детей о профессиях пекаря, кондитера. Чем они различаются, рассмотреть иллюстрации «Кто, что печет» Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие). | «Скажи какой?». Обогащать словарный запас, развивать речь.с Ладой, Тимуром | Дежурство по столовой рассказать детям об особенностях дежурства по столовой. | Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия» Самостоятельная деятельность в строительном уголке. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||||||||||||
НОД | 1. ФЭМП. Тема «Количество и счет. Знакомство с цифрой Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра» Задачи: Знакомить с цифрой 2; учить: - писать цифру 2; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
| |||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Тема: Наблюдение за изменениями в природе. Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.) | Развитие движений ( в прыжках, в ходьбе по бревну прямо и боком) «Перейди речку» с Ирой | Подвижная игра «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. .Опыт» Свойства мокрого песка». Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка. | Трудовая деятельность.Уборка участка от сухих веток. Свободная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН. Напомнить правила поведения за столом при приеме пищи. | |||||||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ.лит.: С. Погореловский «Хлебушек душистый» Цель: слушать произведение, беседа по рассказу. Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин»; «Мы пекари». Цель: Закреплять полученные знания через игровую деятельность.. | Развитие основных движений Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. С Ариной, Сашей | Труд: уборка игрушек на свои места Цель: приучать к чистоте, аккуратно расставлять игрушки на свои места. П.И. «Найди свой пряник». Продолжать развивать двигательную активность, внимательность, быстроту реакций. | Книгу Ю. Ждановского «Нива» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры
| Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за погодой. Хороводная игра «Карусель» Цель: учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). Развивать чувство ритма. | |||||||||||||||||||||||||||||
Среда 16 октября 2024 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», комплекс № 13 (без предметов)). Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. Рассматривание картин. Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. | Д/и «Разложи блинчики» Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания с Матвеем | Игры с кинетическим песком «Печем булочки, печенья». Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | Иллюстрации с изображением орудий труда для вспашки. Дидактическая игра: «Разложи блинчики» | Предупреждение простудных заболеваний Цель: ознакомить родителей с профилактическими мерами по предупреждению заболевани. | |||||||||||||||||||||||||
НОД Ф | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Красивые птички» Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. 2. физическая культура. Задачи: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | |||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | « Наблюдение за воробьём. Цель: Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробьях; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. | Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. С Пашей | Дидактическая игра «Кто кем (был) будет?». Цель: развитие речевой активности. П/и.«Цветные автомобили» Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (мяч) | Самостоятельная игровая деятельность: | ||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН: Формировать умение аккуратно складывать вещи в своем шкафу. | |||||||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия» Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес. «Крылатый, мохнатый, да масляный» Цель: рассмотреть иллюстрации сопровождающие сказку; прививать бережное отношение к хлебобулочным изделиям. Сопереживать героям. Труд: уборка в строительном уголке Цель: прививать трудовые навыки | Д.И. «Закончи предложение». Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Развивать речь.с Витей | П.И «Пирожки в лесу». Развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к продуктам питания. | Свободная д-ть в уголках группы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, уступая друг другу. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Рассматривание деревьев и кустарников на участке Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Труд: подметание дорожек от листьев. Цель: воспитывать желание трудиться, стремление доводить начатое до конца. | |||||||||||||||||||||||||||||
Четверг 17 октября 2024г. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика «Оздоровительная гимнастика», комплекс №13 (без предметов)). Ситуативный разговор «Из чего делают муку?». Расширение представлений об окружающем мире. Д/и««В какой сказке живет хлеб?». Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. Пальчиковая игра «Капуста» Цель: способствовать созданию у детей радостного настроения. Продолжать учить подражательным игровым действиям. | «Опиши игрушку». Упражнять в подборе прилагательных. с Верой, Владом | Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток. Привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие. | книгу С. Богдан «Как колосок хлебом на стол пришел» | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||||||||||||
НОД | 1. Развитие речи. Тема: «Пересказ сказки «Колосок» Цель: учить пересказывать сказку с помощью картинок-подсказок; развивать память, речь; Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.. | |||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за солнцем Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Опыт »Свойство солнечных лучей» Цель: развивать наблюдательность. | Приучать детей регулировать силу отталкивания при выполнении прыжков в высоту с места: перепрыгивание через валики из листьев разной высоты (5 и 10 см) | Дидактическая игра »Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. .Подвижная игра »Солнечные зайчики» Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями | Свободная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН: формировать навык мыть руки с мыло тщательно и вытираться насухо полотенцем. | |||||||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Кружок . Кукольный театр «Колосок». Русск.народ.сказка. Учить детей показывать кукольное представление. Развивать творческие способности. | Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. | Конструирование «Магазин - продукты». Закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. | Атрибуты для кукольного театра «Колосок» Самостоятельная деятельность | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | П/и на ориентирование в пространстве «Прячем мишку» воспитатель прячет мишку около куста, песочницы, качелей и другого участка.
| |||||||||||||||||||||||||||||
Пятница 18 октября 2024 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика «Оздоровительная гимнастика», , комплекс № 13 (без предметов)). Рассматривание картинки «Посев», «Рост». Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас. .Д.И. «Отгадай загадку о хлебе». Развивать умения вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия. Артикуляционная гимнастика: «Тесто поднимается» Цель: развивать правильное дыхание и положение губ. | Закрепление времени суток. С Ирой, Айлин | КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | Внести: - картинки «Посева», «Обмолоть зерна Свободная деятельность в игровой зоне | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||||||||||||
НОД
| #1061;удожественное творчество (Рисование). Тема: «Веселые игрушки» игрушкой. Учить выделять выразительными средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию 2.. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | |||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра. Уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются. Развивать наблюдательность и любознательность. Прочитать стихотворение «Листики» А. Шибыцкой. Развивать мышление, сообразительность, память, речь. | Развитие движений. Закреплять навыки в прыжках через предмет. С Матвеем | П.И. «Такой листок – лети ко мне». Упражнять в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь. - Труд на участке: привидение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев. Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр. | ||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН: Продолжать формировать умение мыть руки перед едой и после пользования туалетом. | |||||||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Пальчиковая гимнастика «Росток»Цель: :развитие мелкой моторики рук, речи.. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цели: Учить детей задумывать и показывать пантомимой определённые действия. Просмотр мультфильма о хлебе. Закрепить знания детей о выращивании хлеба. Конструирование «Магазин - продукты». Закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. | Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба. С Ариной, Ладой | КГН – продолжать учить детей правильно одеваться, складывать пижаму после сна в шкаф. П.И. «Шишки, жёлуди, орехи». Развивать координацию движений в соответствии с текстом. | Игры с мыльными пузырями. Создать бодрое, веселое настроение. Дежурство в уголке рироды. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме: "Хлеб-всему голова"
Календарное планирование на осенний период...
календарно - тематическое планирование по теме "НЕДЕЛЯ ЧИСТОТЫ" для средней группы
календарно - тематическое планирование по теме "Чистота - залог здоровья" для средней группы с использованием инновационных технологий...
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" в средней группе
Недельная организации образовательной деятельности группы среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности "А" в возрасте от 4 до 5 летВоспитатель: Франчук Т.В.№п/пРежимные...
Календарно – тематическое планирование по теме: «День Победы» в средней группе
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме: &laqu...
Календарно - тематическое планирование на тему "День Победы" в средней группе
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "День Победы" в средней группе....
Календарно-тематическое планирование на тему "Хлеб-всему голова"
Календарно-тематическое планирование(средняя группа) на тему "Хлеб-всему голова"...
календарное планирование по теме "Хлеб всему голова"
Календарное планирование на неделю в октябре в подготовительной группе по теме "Хлеб всему голова"...