Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Недельная организации образовательной деятельности
группы среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности "А" в возрасте от 4 до 5 лет
Воспитатель: Франчук Т.В.
№п/п | Режимные моменты | Время | Дни недели/ 22 неделя с 12.02-16.02 2018г. Тема: «Моя семья»»Цель: ( продолжать )Закрепить представление детей о семье; дать представление о защите прав ребёнка членами семьи (все члены семьи обязаны защищать своего ребёнка). Познакомить с пословицами и поговорками о семье. Воспитывать любовь к членам своей семьи. Словарная работа: развивать речевое общение | ||||||||||
Понедельник 12.02.18 | Время | Вторник 13.02.18 | Среда 14.02.18 | Четверг 15.02.18 | Пятница 16.02.18 | ||||||||
| Прием детей в группе - прогулка (по погодным условиям): | ||||||||||||
Прием детей
| 7.00 – 8.07 | 1.Утро радостных встреч (РР,ПР, ХЭР);Беседа :»Как я провёл выходной день». Куда ходил? С кем встречался? Что нового узнал? 3 Рассматривание иллюстраций из альбома «Семейный альбом». Чтение худ.литературы Чтение стихотворения Я. Якима «Мама» помочь выразить свое отношение . любовь к маме через поэзию, пополнять словарный запас. 4.Работа с календарём природы (Портрет месяца) (ПР, РР, ХЭР);отметить изменения, происшедшие в природе. Назвать признаки зимы. Чтение художественной литературы (ПР, РР,) Пословицы и поговорки В гостях хорошо, а дома лучше. В дружной семье и в холод тепло. В недружной семье добра не бывает. В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто. В своей семье всяк сам большой. |
|
«Мама, папа, я – дружная семья.» Цель: Закрепить представление детей о благополучной дружной семье. Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям: маме и бабушке. Дежурство по столовой. Цель:учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы Работа в центре природы. Полив комнатных растений. Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений.
|
| Беседа «Любимые занятия моей семьи» Цель: развивать у детей дружеские отношения к членам своей семьи. Учить детей рассказывать о увлечениях семьи.
Д\игра «Какой предмет лишний» Цель: учить называть группу предметов.
Индивидуальная работа с Тимуром, Глебом, Аминой –повторить стихи.
|
| Беседы по ПДД, ОБЖ, ПБ Беседа: ОБЖ «Использование и хранение опасных предметов» Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах Д\игра «Угадай по звуку» Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.
. |
| Беседы на тему ЗОЖ Беседа с детьми: «Здоровые волосы.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. Д\игра «Подбери нужный предмет» Цель: учить подбирать предметы по цвету, форме. Инд. работаразвитию речи с Сашей, Надей. по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата. Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы». Цель: формировать умение различать настроение музыки.
|
| ||
Утренняя гимнастика
| 07.45-08.00 | Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР) Артикуляционная гимнастика
| 15 | Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР) Артикуляционная гимнастика | 8 | Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР) Артикуляционная гимнастика | 8 | Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР) Артикуляционная гимнастика | 8 | Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР) Артикуляционная гимнастика | 8 | ||
Подготовка к завтраку | 8.15 – 8.20
| Формирование культурно гигиенических навыков (ФР) | 1 | Формирование культурно гигиенических навыков (ФР) | 1 | Формирование культурно гигиенических навыков (ФР) | 1 | Формирование культурно гигиенических навыков (ФР) | 1 | Формирование культурно гигиенических навыков (ФР) | 1 | ||
Завтрак | 8.20 – 8.40 | Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР) (вар.ч) | 2 | Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР) | 2 | Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР) (вар.ч) | 1 | Формирование навыков безопасного поведения за столом (ПР) (вар.ч) | 1
| Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР) (вар.ч) | 2
| ||
Совместная образовательная деятельность | 8.40 – 9.00 | .Познавательно-исследова¬тельская деятельность экологической направленности (ПР, РР . Мех. Зачем зайчику другая шуба Цель: Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
| 4
| Чтение детям худ. литературы (ПР, РР, СКР) Чтение художественной литературы Тема: «Дядя Стёпа» С. Михалков. Цели: Продолжать работу по формированию интереса к книге. Учить внимательно слушать. . | 4
4 | Семья. Олег БундурСемья – это счастье, любовь и удача, Создать условия для с/рол игры «Семья» Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач. | 4
4 | Создать условия для с/р игры «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением частей тела. Цель: уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает. Самостоятельные игры детей.
| 4 8
4 | Сюжетно-ролевые игры (СКР) Сюжетно-ролевые игры (СКР) (продолжение игры) «Семья» Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.
| 4 | ||
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00 – 10.00 | 9.00-9.20 – Музыкальное развитие 9.25-9.45 9.55-10.15 Лепка Тема «Брелок для папы» Цель: развитие у детей приемов лепки:катать колбаску, далее из колбаски формировать букву на шаблоне из картона. Задачи:1. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира (вдавливать различные предметы в тесто: гвоздики, шурупчики, болтики, скрепки, кнопки и т. д.).2. Учить детей раскрашивать готовое изделие, самостоятельно подбирая цвет.3. Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку. Артикуляционная гимнастика | 20
20 | 9.00-9.20 – 1 п/г 9.30-9.50 – 2 п/г Плавание/Развитие речи Занятие 22 Тема Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения "Федорино горе" Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой "Федорино горе». уточнить значимость «моя семья» для детей, закрепить название всех членов семьи (Брат, двоюродный брат и т. д.) Конспект В.Гербоваэпизод Артикуляционная гимнастика | 20
20 | 9.00-9.20 – Физическая культура 9.30-9.50 10.00-10.20 ФЭМП (ПР) Занятие 22 1 порядковому счету в пределах 5 2 различать порядковый и количественный счет 3 правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой по счету» 4 соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов Закреплять знания о геометрических фигурах круг, овал, квадрат,. прямоугольник Е.В. Колесникова стр 62Артикуляционная гимнастика | 20 20 | 9.00-9.15 – 9.15 – 9.35 1 п/г 9.45-10.05– 2 п/г Плавание/познавательное. Тема «Мама, папа, я» Цель упражнять детей в согласовании слов в предложении. Учить описывать внешний вид членов семьи. Формировать умение отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ из личного опыта, используя фотографию Словарь и грамматика. Учить правильно, называть членов своей семьи, знать их имена.Артикуляционная гимнастика | 20 20 | 09.00-09.20 Физическая культура 09.25-09.45 09.55-10.15 Рисование Тема Галстук для папы.Цель: Цель: обучение декоративному оформлению галстука.Задачи:вызвать интерес к подготовке подарков и сувениров для папы; учить рисовать орнаменты и узоры на заготовке разной формы; развивать умение чувствовать композицию;совершенствовать технические навыки; воспитывать любовь и уважение к близким людямАртикуляционная гимнастика | 20
| ||
Второй завтрак | 9.35-9.40 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.) | 1 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) | 1 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) | 1 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.) | 1 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.) | 1 | ||
Подготовка к прогулке, выход на прогулку. | 10.00-10.15
| Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар.ч.) | 1 | Формирование навыков самообслуживания (ФР)
| 1 | Формирование навыков самообслуживания (ФР)
| 1 | Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар.ч.) | 1 | Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар.ч.) | 3 | ||
9. | Прогулка | 10.15–12.10 | Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке» стр.168 прогулка№8 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР) Чтение на прогулке (ПР, РР) Наблюдение на прогулке (ПР) Дидактические игры на прогулке (ПР) Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР) Изобразительная деятельность (ХЭР) (вар.ч.) Труд на прогулке (СКР) Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Упражнение на релаксацию. «Любопытные глазки»
Просмотр видеофильма» Сказка»Уроки тетушки Совы» Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное.
| 5
7
7
7
7
7
7 | Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке» стр.170 прогулка№9 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР) Труд на прогулке (СКР) Чтение на прогулке (ПР, РР) Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР) Дидактические игры на прогулке (ПР) Изобразительная деятельность (ХЭР) Наблюдение на прогулке (ПР) Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Упражнение на релаксацию. «Шум листопада» Просмотр видеофильма» Сказка»Уроки тетушки Совы»Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное. Индивид.работа сАминой, Тимуром, Катей, Лерой- Д\игра «Что за чем»- закрепить умение называть последовательность( что сначала, потом). | 10
7 7
7
7
5
7 | Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке» стр.171 прогулка№10 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР) Наблюдение на прогулке (ПР) Труд на прогулке (СКР) (вар. ч) Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР) Дидактические игры на прогулке (ПР) (вар.ч.) Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Упражнение на релаксацию. «ветер» Просмотр видеофильма» Сказка»Уроки тетушки Совы»» Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное. Индивидуальная работа с Глебом, Ариной, Алией- повторить стихотворения
| 10
5
7
7
7 | Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке» стр.172 прогулка№11 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР) Наблюдение на прогулке (ПР) Труд на прогулке (СКР) Изобразительная деятельность (ХЭР) Дидактическая игра на прогулке (ПР) Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР) Музыкальная деятельность на прогулке (ХЭР) Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Упражнение на релаксацию.«облако» Просмотр видеофильма» Сказка»Уроки тетушки Совы»Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное.
Индивидуальная работа с Настей, Андреем, Аней закрепить правила сервировки стола.
| 10
7
7 5
7
7
5 | Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке» стр.173 прогулка№12 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР) Наблюдение на прогулке (ПР) Дидактические игры (ПР) Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР) Изобразительная деятельность (ХЭР) Чтение на прогулке (ПР, РР) Труд на прогулке (СКР) Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Упражнение на релаксацию. «солнышко»Просмотр видеофильма» Сказка»Уроки тетушки Совы»Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное. Индивидуальная работа с Мишей, Машей, Азаматом- повторить стихи.
| 10
7
3 7
5
5 7 | |
10. | Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. | 12.10-12.20 | Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар. ч)
| 3
| Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар. ч)
| 2
| Формирование навыков самообслуживания (ФР)
| 2
| Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар.ч.) | 1
| Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар. ч)
| 3
| |
11. | Обед | 12.20 – 12.40 | Формирование безопасного навыков поведения за столом (СКР) (вар.ч.) | 2 | Формирование безопасного навыков поведения за столом (СКР) (вар.ч.) | 1 | Формирование безопасного навыков поведения за столом (СКР) | 1 | Формирование безопасного навыков поведения за столом (СКР) (вар.ч) | 1 | Формирование безопасного навыков поведения за столом (СКР) | 2 | |
12. | Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12.40– 15.00 | Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар.ч) | 2
| Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар.ч) | 2
| Формирование навыков самообслуживания (ФР) | 1
| Формирование навыков самообслуживания (ФР) | 1
| Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар.ч) | 2
| |
13. | Постепенный подъем, гимнастика после сна. | 15.00 – 15.08 | Физические упражнения (ФР, З) | 2 | Физические упражнения (ФР) | 2 | Физические упражнения (ФР) | 2 | Физические упражнения (ФР) | 2 | Физические упражнения (ФР) | 2 | |
14. | Закаливание после сна | 15.08-15.15 | Закаливание (ФР) | 7 | Закаливание (ФР) | 7 | Закаливание (ФР) | 7 | Закаливание (ФР) | 7 | Закаливание (ФР) | 7 | |
15. | Полдник. | 15.15–15.30 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.) | 2 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.) | 1 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) | 1 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) | 1 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) | 1 | |
16. | Непосредственная образо-вательная деятельность | 15.30–15.50
| Артикуляционная гимнастика Рассказ педагога из личного опыта Тема: «Народные традиции. Проводы в армию» (чаепитие с папами). Задачи: рассказать детям о традиции русского народа – «Проводы в армию»; вызвать интерес к прошлому этой традиции. |
| Артикуляционная гимнастика
15.30-15.50 – 1 п/г 16.00-16.20 – 2 п/г аппликация(ХЭР. Тема. Бинокль для папы.(из бросового материала) Цель учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Т.С. |
| Артикуляционная гимнастика
Сладкий стол Тема: «Почему сахар пропадает в чае». Опытно- исследовательская деятельность.
Игровая ситуация «Поздравим куклу Катю с Днем рождения» Цель: учить детей говорить пожелания , поздравления в день рождения. | 20 | Артикуляционная гимнастика 15.30-15.50 Музыкальное развитие
«Гора самоцветов»Цель: вызвать интерес к цвету, желание самостоятельно действовать с множеством цветов и оттенков, классифицируя их в соответствии с цветами спектра. Развитие у детей художественно-эстетического восприятия.
| 20
| Артикуляционная гимнастика
Создание альбома «Все работы хороши» «Труд почтальона», Учить детей создавать наглядное пособие. расширять представление детей о труде. Понимать , что такое профессиональный труд.»
|
| |
17. | Совместная образовательная деятельность | 15.50-16.40
| Сюжетно\ролевая игра Шофёр - пассажир; Пассажир ~ кондуктор. Задачи: 1 .Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал). 2.Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель, смена ролей во время игры). Работа с сокровищницами | 9
4 | Создание коллекции « пуговицы (продолжение)Цель: Продолжать знакомить детей с разновидностями пуговиц пластмасса, дерево, нитки.
Работа с сокровищницами
| 20
| Экскурсия на почту. Цель:продолжать знакомить детей с почтовым отделением связи, с одной из основных функций почты. (газеты- журналы). Хозяйственно-бытовой труд (СКР) Работа в уголке природы. Порыхлить землю в цветах, полить. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.
| 4
10
4 | Заучивание наизусть. (ПР, РР) Папочка-папуля! Папочка-папуля!
. | 4 2 7
| Театрализованные игры, праздники (ХЭР) (вар. ч) Развлечение «Конкурс стихов посвященных дню защитника ОтечестваЦель: Учить детей принимать участие в конкурсах. Развивать умение рассказывать стихи присутствующим громко, выразительно. Воспитывать уважительное отношение к родителям.
| 20
4
4 | |
18. | Подготовка к ужину. | 16.40-16.45
| Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР) (вар.ч) | 2 | Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР) | 1 | Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР) (вар.ч) | 1 | Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР) (вар.ч) | 1 | Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР) (вар.ч) | 2 | |
19. | Ужин. | 16.45-17.00
| Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) |
| Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) | 2 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) | 2 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) | 1 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) | 2 | |
20. | Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка, уход детей домой. | 17.00–19.00 | Стр. Подвижные игры и физические упражнения (ФР). Чтение на прогулке (ПР, РР) (вар.ч.) Наблюдение на Индивидуальная работа по развитию речи с Али, Алиной, Пашей, Машей М., Офелией, Гошей д/игра«Где спрятался звук» Цель: Воспитывать у детей слуховое внимание, умение определять место звука в слове. | 5
7
3
5
3 | Стр. Подвижные игры и физические упражнения (ФР). Наблюдение на прогулке (ПР) Музыкальная деятельность на прогулке (ХЭР)
Индивидуальная работа с Лизой, Женей, Юрой, Артемом- закрепить название и расположение геометрических фигур. | 5
5
5
| Стр. Чтение на прогулке (ПР, РР) (вар.ч) Наблюдение на прогулке (ПР) Дидактические игры (ПР) Музыкальная деятельность на прогулке (ХЭР) Труд на прогулке (СКР) (вар) Индивидуальная работа с Настей, Глебом, Машей, Мишей М Д\игра «Назови ласково»-Цель: закрепить с детьми умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | 7
7
7 5
3 | Стр. Подвижные игры и физические упражнения (ФР). Чтение на прогулке (ПР, РР) Наблюдение на прогулке (ПР) Дидактические игры на прогулке (ПР) Музыкальная деятельность на прогулке (ХЭР)
Индивидуальная работа с Эмилией, Настей, Дашей Л.- повторение стихотворения «Мама» | 5
7 5
3
5
| Стр. Подвижные игры и физические упражнения (ФР). Чтение на прогулке (ПР, РР) Наблюдение на прогулке (ПР) Дидактические игры (ПР) Музыкальная деятельность на прогулке (ХЭР)
Индивидуальная работа с Глебом, Юрой, Семеном- с какого дерева листок. Закрепить названия деревьев. | 5
2 5
4
5
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22-ya_nedelya_sr.gr_.docx | 43.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Недельная организации образовательной деятельности
группы среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности "А" в возрасте от 4 до 5 лет
Воспитатель: Франчук Т.В.
№п/п | Режимные моменты | Время | Дни недели/ 22 неделя с 12.02-16.02 2018г. Тема: «Моя семья»»Цель: ( продолжать )Закрепить представление детей о семье; дать представление о защите прав ребёнка членами семьи (все члены семьи обязаны защищать своего ребёнка). Познакомить с пословицами и поговорками о семье. Воспитывать любовь к членам своей семьи. Словарная работа: развивать речевое общение | ||||||||||
Понедельник 12.02.18 | Время | Вторник 13.02.18 | Среда 14.02.18 | Четверг 15.02.18 | Пятница 16.02.18 | ||||||||
Прием детей в группе - прогулка (по погодным условиям): | |||||||||||||
Прием детей | 7.00 – 8.07 | 1.Утро радостных встреч (РР,ПР, ХЭР);Беседа :»Как я провёл выходной день». Куда ходил? С кем встречался? Что нового узнал? 3 Рассматривание иллюстраций из альбома «Семейный альбом». Чтение худ.литературы Чтение стихотворения Я. Якима «Мама» помочь выразить свое отношение . любовь к маме через поэзию, пополнять словарный запас. 4.Работа с календарём природы (Портрет месяца) (ПР, РР, ХЭР);отметить изменения, происшедшие в природе. Назвать признаки зимы. Чтение художественной литературы (ПР, РР,) Пословицы и поговорки В гостях хорошо, а дома лучше. В дружной семье и в холод тепло. В недружной семье добра не бывает. В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто. В своей семье всяк сам большой. |
«Мама, папа, я – дружная семья.» Цель: Закрепить представление детей о благополучной дружной семье. Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям: маме и бабушке. Дежурство по столовой. Цель:учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы Работа в центре природы. Полив комнатных растений. Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений. | Беседа «Любимые занятия моей семьи» Цель: развивать у детей дружеские отношения к членам своей семьи. Учить детей рассказывать о увлечениях семьи. Д\игра «Какой предмет лишний» Цель: учить называть группу предметов. Индивидуальная работа с Тимуром, Глебом, Аминой –повторить стихи. | Беседы по ПДД, ОБЖ, ПБ Беседа: ОБЖ «Использование и хранение опасных предметов» Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах Д\игра «Угадай по звуку» Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. . | Беседы на тему ЗОЖ Беседа с детьми: «Здоровые волосы.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. Д\игра «Подбери нужный предмет» Цель: учить подбирать предметы по цвету, форме. Инд. работаразвитию речи с Сашей, Надей. по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата. Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы». Цель: формировать умение различать настроение музыки. | |||||||
Утренняя гимнастика | 07.45-08.00 | Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР) Артикуляционная гимнастика | 15 | Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР) Артикуляционная гимнастика | 8 | Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР) Артикуляционная гимнастика | 8 | Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР) Артикуляционная гимнастика | 8 | Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР) Артикуляционная гимнастика | 8 | ||
Подготовка к завтраку | 8.15 – 8.20 | Формирование культурно гигиенических навыков (ФР) | 1 | Формирование культурно гигиенических навыков (ФР) | 1 | Формирование культурно гигиенических навыков (ФР) | 1 | Формирование культурно гигиенических навыков (ФР) | 1 | Формирование культурно гигиенических навыков (ФР) | 1 | ||
Завтрак | 8.20 – 8.40 | Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР) (вар.ч) | 2 | Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР) | 2 | Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР) (вар.ч) | 1 | Формирование навыков безопасного поведения за столом (ПР) (вар.ч) | 1 | Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР) (вар.ч) | 2 | ||
Совместная образовательная деятельность | 8.40 – 9.00 | .Познавательно-исследова¬тельская деятельность экологической направленности (ПР, РР . Мех. Зачем зайчику другая шуба Цель: Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | 4 | Чтение детям худ. литературы (ПР, РР, СКР) Чтение художественной литературы Тема: «Дядя Стёпа» С. Михалков. Цели: Продолжать работу по формированию интереса к книге. Учить внимательно слушать. . | 4 4 | Семья. Олег БундурСемья – это счастье, любовь и удача, Создать условия для с/рол игры «Семья» Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач. | 4 4 | Создать условия для с/р игры «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением частей тела. Цель: уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает. Самостоятельные игры детей. | 4 8 4 | Сюжетно-ролевые игры (СКР) Сюжетно-ролевые игры (СКР) (продолжение игры) «Семья» Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач. | 4 | ||
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00 – 10.00 | 9.00-9.20 – Музыкальное развитие 9.25-9.45 9.55-10.15 Лепка Тема «Брелок для папы» Цель: развитие у детей приемов лепки:катать колбаску, далее из колбаски формировать букву на шаблоне из картона. Задачи:1. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира (вдавливать различные предметы в тесто: гвоздики, шурупчики, болтики, скрепки, кнопки и т. д.).2. Учить детей раскрашивать готовое изделие, самостоятельно подбирая цвет.3. Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку. Артикуляционная гимнастика | 20 20 | 9.00-9.20 – 1 п/г 9.30-9.50 – 2 п/г Плавание/Развитие речи Занятие 22 Тема Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения "Федорино горе" Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой "Федорино горе». уточнить значимость «моя семья» для детей, закрепить название всех членов семьи (Брат, двоюродный брат и т. д.) Конспект В.Гербоваэпизод Артикуляционная гимнастика | 20 20 | 9.00-9.20 – Физическая культура 9.30-9.50 10.00-10.20 ФЭМП (ПР) Занятие 22 1 порядковому счету в пределах 5 2 различать порядковый и количественный счет 3 правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой по счету» 4 соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов Закреплять знания о геометрических фигурах круг, овал, квадрат,. прямоугольник Е.В. Колесникова стр 62Артикуляционная гимнастика | 20 20 | 9.00-9.15 – 9.15 – 9.35 1 п/г 9.45-10.05– 2 п/г Плавание/познавательное. Тема «Мама, папа, я» Цель упражнять детей в согласовании слов в предложении. Учить описывать внешний вид членов семьи. Формировать умение отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ из личного опыта, используя фотографию Словарь и грамматика. Учить правильно, называть членов своей семьи, знать их имена.Артикуляционная гимнастика | 20 20 | 09.00-09.20 Физическая культура 09.25-09.45 09.55-10.15 Рисование Тема Галстук для папы.Цель: Цель: обучение декоративному оформлению галстука.Задачи:вызвать интерес к подготовке подарков и сувениров для папы; учить рисовать орнаменты и узоры на заготовке разной формы; развивать умение чувствовать композицию;совершенствовать технические навыки; воспитывать любовь и уважение к близким людямАртикуляционная гимнастика | 20 | ||
Второй завтрак | 9.35-9.40 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.) | 1 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) | 1 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) | 1 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.) | 1 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.) | 1 | ||
Подготовка к прогулке, выход на прогулку. | 10.00-10.15 | Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар.ч.) | 1 | Формирование навыков самообслуживания (ФР) | 1 | Формирование навыков самообслуживания (ФР) | 1 | Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар.ч.) | 1 | Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар.ч.) | 3 | ||
9. | Прогулка | 10.15–12.10 | Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке» стр.168 прогулка№8 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР) Чтение на прогулке (ПР, РР) Наблюдение на прогулке (ПР) Дидактические игры на прогулке (ПР) Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР) Изобразительная деятельность (ХЭР) (вар.ч.) Труд на прогулке (СКР) Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Упражнение на релаксацию. «Любопытные глазки» Просмотр видеофильма» Сказка»Уроки тетушки Совы» Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное. | 5 7 7 7 7 7 7 | Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке» стр.170 прогулка№9 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР) Труд на прогулке (СКР) Чтение на прогулке (ПР, РР) Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР) Дидактические игры на прогулке (ПР) Изобразительная деятельность (ХЭР) Наблюдение на прогулке (ПР) Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Упражнение на релаксацию. «Шум листопада» Просмотр видеофильма» Сказка»Уроки тетушки Совы»Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное. Индивид.работа сАминой, Тимуром, Катей, Лерой- Д\игра «Что за чем»- закрепить умение называть последовательность( что сначала, потом). | 10 7 7 7 7 5 7 | Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке» стр.171 прогулка№10 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР) Наблюдение на прогулке (ПР) Труд на прогулке (СКР) (вар. ч) Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР) Дидактические игры на прогулке (ПР) (вар.ч.) Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Упражнение на релаксацию. «ветер» Просмотр видеофильма» Сказка»Уроки тетушки Совы»» Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное. Индивидуальная работа с Глебом, Ариной, Алией- повторить стихотворения | 10 5 7 7 7 | Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке» стр.172 прогулка№11 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР) Наблюдение на прогулке (ПР) Труд на прогулке (СКР) Изобразительная деятельность (ХЭР) Дидактическая игра на прогулке (ПР) Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР) Музыкальная деятельность на прогулке (ХЭР) Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Упражнение на релаксацию.«облако» Просмотр видеофильма» Сказка»Уроки тетушки Совы»Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное. Индивидуальная работа с Настей, Андреем, Аней закрепить правила сервировки стола. | 10 7 7 5 7 7 5 | Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке» стр.173 прогулка№12 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР) Наблюдение на прогулке (ПР) Дидактические игры (ПР) Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР) Изобразительная деятельность (ХЭР) Чтение на прогулке (ПР, РР) Труд на прогулке (СКР) Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Упражнение на релаксацию. «солнышко»Просмотр видеофильма» Сказка»Уроки тетушки Совы»Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное. Индивидуальная работа с Мишей, Машей, Азаматом- повторить стихи. | 10 7 3 7 5 5 7 | |
10. | Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. | 12.10-12.20 | Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар. ч) | 3 | Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар. ч) | 2 | Формирование навыков самообслуживания (ФР) | 2 | Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар.ч.) | 1 | Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар. ч) | 3 | |
11. | Обед | 12.20 – 12.40 | Формирование безопасного навыков поведения за столом (СКР) (вар.ч.) | 2 | Формирование безопасного навыков поведения за столом (СКР) (вар.ч.) | 1 | Формирование безопасного навыков поведения за столом (СКР) | 1 | Формирование безопасного навыков поведения за столом (СКР) (вар.ч) | 1 | Формирование безопасного навыков поведения за столом (СКР) | 2 | |
12. | Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12.40– 15.00 | Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар.ч) | 2 | Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар.ч) | 2 | Формирование навыков самообслуживания (ФР) | 1 | Формирование навыков самообслуживания (ФР) | 1 | Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар.ч) | 2 | |
13. | Постепенный подъем, гимнастика после сна. | 15.00 – 15.08 | Физические упражнения (ФР, З) | 2 | Физические упражнения (ФР) | 2 | Физические упражнения (ФР) | 2 | Физические упражнения (ФР) | 2 | Физические упражнения (ФР) | 2 | |
14. | Закаливание после сна | 15.08-15.15 | Закаливание (ФР) | 7 | Закаливание (ФР) | 7 | Закаливание (ФР) | 7 | Закаливание (ФР) | 7 | Закаливание (ФР) | 7 | |
15. | Полдник. | 15.15–15.30 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.) | 2 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.) | 1 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) | 1 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) | 1 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) | 1 | |
16. | Непосредственная образо-вательная деятельность | 15.30–15.50 | Артикуляционная гимнастика Рассказ педагога из личного опыта Тема: «Народные традиции. Проводы в армию» (чаепитие с папами). Задачи: рассказать детям о традиции русского народа – «Проводы в армию»; вызвать интерес к прошлому этой традиции. | Артикуляционная гимнастика 15.30-15.50 – 1 п/г 16.00-16.20 – 2 п/г аппликация(ХЭР. Тема. Бинокль для папы.(из бросового материала) Цель учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Т.С. | Артикуляционная гимнастика Сладкий стол Тема: «Почему сахар пропадает в чае». Опытно- исследовательская деятельность. Игровая ситуация «Поздравим куклу Катю с Днем рождения» Цель: учить детей говорить пожелания , поздравления в день рождения. | 20 | Артикуляционная гимнастика 15.30-15.50 Музыкальное развитие «Гора самоцветов»Цель: вызвать интерес к цвету, желание самостоятельно действовать с множеством цветов и оттенков, классифицируя их в соответствии с цветами спектра. Развитие у детей художественно-эстетического восприятия. | 20 | Артикуляционная гимнастика Создание альбома «Все работы хороши» «Труд почтальона», Учить детей создавать наглядное пособие. расширять представление детей о труде. Понимать , что такое профессиональный труд.» | ||||
17. | Совместная образовательная деятельность | 15.50-16.40 | Сюжетно\ролевая игра Шофёр - пассажир; Пассажир ~ кондуктор. Задачи: 1 .Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал). 2.Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель, смена ролей во время игры). Работа с сокровищницами | 9 4 | Создание коллекции « пуговицы (продолжение)Цель: Продолжать знакомить детей с разновидностями пуговиц пластмасса, дерево, нитки. Работа с сокровищницами | 20 | Экскурсия на почту. Цель:продолжать знакомить детей с почтовым отделением связи, с одной из основных функций почты. (газеты- журналы). Хозяйственно-бытовой труд (СКР) Работа в уголке природы. Порыхлить землю в цветах, полить. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями. | 4 10 4 | Заучивание наизусть. (ПР, РР) Папочка-папуля! Папочка-папуля! . | 4 2 7 | Театрализованные игры, праздники (ХЭР) (вар. ч) Развлечение «Конкурс стихов посвященных дню защитника ОтечестваЦель: Учить детей принимать участие в конкурсах. Развивать умение рассказывать стихи присутствующим громко, выразительно. Воспитывать уважительное отношение к родителям. | 20 4 4 | |
18. | Подготовка к ужину. | 16.40-16.45 | Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР) (вар.ч) | 2 | Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР) | 1 | Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР) (вар.ч) | 1 | Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР) (вар.ч) | 1 | Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР) (вар.ч) | 2 | |
19. | Ужин. | 16.45-17.00 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) | 2 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) | 2 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) | 1 | Формирование навыков культуры поведения за столом (СКР,ПР) | 2 | ||
20. | Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка, уход детей домой. | 17.00–19.00 | Стр. Подвижные игры и физические упражнения (ФР). Чтение на прогулке (ПР, РР) (вар.ч.) Наблюдение на Индивидуальная работа по развитию речи с Али, Алиной, Пашей, Машей М., Офелией, Гошей д/игра«Где спрятался звук» Цель: Воспитывать у детей слуховое внимание, умение определять место звука в слове. | 5 7 3 5 3 | Стр. Подвижные игры и физические упражнения (ФР). Наблюдение на прогулке (ПР) Музыкальная деятельность на прогулке (ХЭР) Индивидуальная работа с Лизой, Женей, Юрой, Артемом- закрепить название и расположение геометрических фигур. | 5 5 5 | Стр. Чтение на прогулке (ПР, РР) (вар.ч) Наблюдение на прогулке (ПР) Дидактические игры (ПР) Музыкальная деятельность на прогулке (ХЭР) Труд на прогулке (СКР) (вар) Индивидуальная работа с Настей, Глебом, Машей, Мишей М Д\игра «Назови ласково»-Цель: закрепить с детьми умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | 7 7 7 5 3 | Стр. Подвижные игры и физические упражнения (ФР). Чтение на прогулке (ПР, РР) Наблюдение на прогулке (ПР) Дидактические игры на прогулке (ПР) Музыкальная деятельность на прогулке (ХЭР) Индивидуальная работа с Эмилией, Настей, Дашей Л.- повторение стихотворения «Мама» | 5 7 5 3 5 | Стр. Подвижные игры и физические упражнения (ФР). Чтение на прогулке (ПР, РР) Наблюдение на прогулке (ПР) Дидактические игры (ПР) Музыкальная деятельность на прогулке (ХЭР) Индивидуальная работа с Глебом, Юрой, Семеном- с какого дерева листок. Закрепить названия деревьев. | 5 2 5 4 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на тему "Моя семья" старшая группа
календарно-тематическое планирование на неделю...
Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе
Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...
Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа
Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...