Календарно – тематическое планирование по теме: «День Победы» в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Белоусова Ирина Валерьевна

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»

 

 

 

 

 

План

календарно-тематического планирования по теме: «День Победы» в средней  группе

по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

(07.05.18 – 11.05.18)

 

 

 

 

                                                  Выполнила: Белоусова  Ирина  Валерьевна

      

 

                                                                               с. Звериноголовское, 2018г

 

 

                            

 

                                Календарно – тематическое планирование по теме: «День Победы» в средней  группе.

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

Понедельник  07.05.18

Утро

 7.30 – 9.00

Индивидуальная работа по рисованию. Продолжать обучать раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур рисунка. (Вика Х., Матвей С., Артем Г., Алина Н., Вика С.)

Решение проблемной ситуации: «Бережливость». Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

ЗКР. Заучивание скороговорки.  Цель: учить детей отчётливо произносить скороговорку, формировать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками.

 

                                    Скороговорка: Две очень умных мышки,

С утра читали книжки.

И за день эти крошки,

Изгрызли книжки в крошки.

Беседа «Болезни грязных рук»

ООД

9.00 - 9.20

 

1. Лепка  «Птичка зёрнышки клюёт» (Стр.78)

 

ООД

9.30 -9.50

 

2. Физическая культура. (по плану физкультурного руководителя)

 

Прогулка

10.00-12.25

 

Карточка №2

Игры с выносным материалом:  лопатки, формочки для песка, мяч.

СД,

обед

12.25-12.45

 КГН Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой) ( Галя Н., Вика Х.,  Алина Н., Лера С., Артем Я.)

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас

Чтение художественной литературы: стихотворения Т. Шапиро  «День Победы». Цель: Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно заучивать стихи о  ВОВ.

Развивающая игра: «Да, нет». Цель: развивать представления ребенка об окружающем мире, о логических связях между объектами.

 

 

Стихотворения Т. Шапиро  «День Победы»

Вечер

15.00 – 15.15

 

Гимнастика после сна. Комплекс №1 « Веселые ножки»

 

СД,

15.15-15.50

 

Игры с Палочками Кюизенера: «Сложи цветок» Цель: (Учить детей находить в изображаемой конструкции определенное сходство с выбранным цветком (в строении, пропорциях частей); сравнивать предметы по длине. Упражнять в счете; умении отсчитывать меньшее количество из большего. (Стр.31)

Новикова В.П., Тихонова Л.И.  «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»

Прогулка

15.50-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.

П\ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в беге, прыжках, воспитывать ловкость внимание.

 

 

 

 

 

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

  
 
 
 
 
 
 

 Вторник  08.05.18

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по ознакомлению  с окружающим. формировать представление детей об улице, продолжать закреплять название улицы на которой живут дети, объяснить как важно знать свой адрес. (Ксюша Р., Матвей С., Алина Н.,  Арсений С., Артем Я).

Составление рассказа из личного опыта: «Моя семья» Цель: Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта. Воспитывать чуткое отношение к близким людям.

Пальчиковая игра. «Наш дом»  Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. Этот дом – одноэтажный.              (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом - он двухэтажный.            А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом - он самый важный:         Он у нас пятиэтажный.

 

Рекомендовать посетить парад ко Дню Победы, предоставить фотографии с парада, для оформления стенгазеты «День Победы».

 

ООД

9.00 - 9.20

 

1. Ознакомление с окружающим  «Путешествие в прошлое»

 (стр.48)

 

 

ООД

9.30 -9.50

 

2. Музыка. (по плану музыкального руководителя).

 

Прогулка

10.00-12.25

 

Карточка №3

Лопатки , формочки для песка, мелки, мяч.

СД,

обед

12.25-12.45

КГН:  Самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой. (  Вика Х., Артем Г., Артем Я., Галя Н.)

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас.

Чтение  мордовской сказки  «Как собака друга искала»  Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Экспериментирование «Найди шарик». Цель: закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой.

 

 

Сказка  «Как собака друга искала»

Вечер

15.00 – 15.15

 

 

Гимнастика после сна.  Комплекс №1 « Веселые ножки»

 

Кружок

15.15-15.50

 

Тема: « Ай да, игрушки!»  Цель: роспись по мотивам филимоновской игрушки расположение узора в соответствии с формой игрушки. (Стр. 61)

«Росток» Шестакова А.Н.

Прогулка

15.50-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.

П/игра: «Совушка» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя, формировать умения плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

 

 

 

 

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

 

 (групповая, подгрупповая)

Четверг  10.05.18

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по развитию речи. Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, наблюдательность.    Воспитывать интерес к военной технике. (Матвей С., Галя Н., Артем Г., Илья Д., Ксюша Р.)

Игра - загадка: «Что растет в лесу» Цель: углубить знание о лесе, в лесу растет много разных деревьев, кустарников, ягод, грибов и травы. В лесу всегда тень и прохладно.

Музыкально – дидактическая игра «Капли»  Цель: передать смену ритмической пульсации в движении.  Капли раз, капли два,

Капли медленно сперва –

Кап-кап, кап-кап, (ладошки-капельки 1,2,3,4 )

Кап-кап, кап-кап.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять –

Кап-кап, кап-кап, (ладошки-капельки eeee )

Кап-кап, кап-кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем. (имитируют крышу)

 

Консультация «Как победить застенчивость»

ООД

9.00 - 9.20

 

1. Развитие речи. « День Победы»  (Стр.68)

 

ООД

9.30 -9.50

 

2. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)

 

Прогулка

10.00-12.25

 

Карточка № 4

Лопатки , формочки для песка, мяч.

СД,

обед

12.25-12.45

Закреплять умения  самостоятельно, в нужной последовательности одеваться, не разбрасывая одежду, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. (Галя Н.,  Алина Н., Артем Я., Артем Г).

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас.

Просмотр украинского мультфильма «Жадная мельничиха» Цель: показать на примере героев сказки моральную недопустимость воровства, объяснить детям ,что брать чужое нельзя.

 

 

Мультфильм «  Жадная мельничиха»

Вечер

15.00 – 15.15

 

 

Гимнастика после сна.    Комплекс №1 « Веселые ножки»

 

ООД

15.15-15.50

 

3.Азбука безопасности.  «Детский сад» Цель:  Расширять представления о правилах поведения в детском саду.   

 

Прогулка

15.50-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.

П/игра «Покажи мяч» Цель: упражнять в подбрасывание и ловле  мяча.

мяч

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по теме "День Победы"

Тема недели «День Победы» , на четыря дня...

Календарно - тематическое планирование на тему "День Победы" в средней группе

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "День Победы" в средней группе....

Календарно -тематическое планирование по теме "День Победы" в подготовительной к школе группе

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне....

Календарно-тематическое планирование по теме "День Победы" в старшей группе

Материал в помощь воспитателям ДОУ. Цель: закрепить знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну....

Календарно - тематическое планирование по теме "День Победы" с детьми старшей логопедической группы

Тема недели «День Победы»Цель: Закрепление знаний  детей о героях ВОВ, о победе нашей страны, об основных сражениях, познакомить с памятниками героям войны,  и городами - героям....