Календарно - тематическое планирование на тему "День Победы" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "День Победы" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2______Тема: «Праздник Победы»_____________
Цель: Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране.
Итоговое мероприятие: Конкурс поделок и рисунков на тему «Голубь мира»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Слушание «Прадедушка. муз. А. Ермолова. Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники | Д/и «Какой предмет?» | Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто». Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой. | Внести фотографии, иллюстрации на военную тему. Игры с конструктором Ц: упражнять в назывании и различении строит детали | Рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе | |
НОД 1 НОД 2 | 1.Лепка - 2.Физическая культура по плану инструктора. | |||||
Прогулка | Рассмотреть с детьми одуванчик. Это растение – первоцвет, это лекарственное растение, по нему можно определить время суток. Воспитывать бережное отношение к природе. | П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту. | П/и «По узенькой дорожке» Ц: закреплять умения перешагивать из круга в круг П/и «Солнышко и дождик» Ц: повышение двигательной активности. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Создание условий для игр с выносным материалом Ц: выявление уровня сформированности умения играть в коллективе. | ||
Раб. перед сном | Игры с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены» с помощью соломинок, трубочек, деревянных катушек и др | |||||
Вечер | Чтение Л.Кассиля «Памятник советскому солдату» Ц: расширение представлений о празднике. Закрепление знакомых способов изображения салюта в рисовании (лепке, аппликации). | Продолжать упражнять детей в умении складывать лист бумаги по вертикали, соединяя углы и стороны. | Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | Создание условий для с/р игры «Пограничники». Ц: расширение гендерных представлений. | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями весной. Учить детей по внешнему виду деревьев составлять представление о них, придумывать краткие рассказы описания. | Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению. | П /игра «У медведя во бору» Цель: развивать быстроту и ловкость. И/у «Кролики на поляне» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. С/р игра «Моряки» - закрепить умение детей поступать в соответствии с правилами, подбирать атрибуты для игры. | Подготовить атрибуты для с/р игры «Моряки»:штурвал, морячки. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2______Тема: «Праздник Победы»_____________
Цель: Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране.
Итоговое мероприятие: Конкурс поделок и рисунков на тему «Голубь мира»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы. Слушание День Победы» муз. А. Ермолова . | Д/и «А что потом?» | Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным» - закрепить умение детей следить за своим внешним видом. | Внести иллюстрации с изображением празднования Дня Победы. Игры по желанию детей в уголке природе. | Просмотреть с детьми передачи про русскую армию. | |
НОД 1 НОД 2 | 1.Музыкальная деятельность. 2.ФЭМП - | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. | Упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнивании предметов, в счете до 5. | Ситуативный разговор «Смелые герои» Ц: воспитание гендерных представлений. Игры с конструктором: возведение постройки «Гараж для военной техники» Ц: развитие конструкторских навыков. П /игра «Ловишки» Ц: упражнять в умении действовать по сигналу | Подготовить строитель для детей, вынести спортинвентарь. | ||
Раб. перед сном | Чтение Е.Благинина «Шинель» Ц: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. | |||||
Вечер | Упражнение с флажками: «У нас праздник», «Положи кубик», «Попади в круг». Беседа на тему: «Что за праздник День Победы?». Ц: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Упражнять детей в умении лепить кораблики из бруска пластилина, «достраивая» недостающее. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. | Конструирование по схемам. Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Учить самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми. | Внести бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша. | ||
Прогулка | Продолжать знакомить детей с различными природными материалами. Предложить обследовать мел, выявить его свойства (он оставляет след). | П/и «Кто дальше». Ц: упражнять в умении выполнять прыжки в длину. | П/и «У медведя во бору». Ц: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками. | Выносной материал: спортинвентарь, атрибуты для сюжетных игр, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2______Тема: «Праздник Победы»_____________
Цель: Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране.
Итоговое мероприятие: Конкурс поделок и рисунков на тему «Голубь мира»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, расширять знания детей об армии, охраняющей Родину. С/р игра «Солдаты» - воспитывать положительное отношение к армии. | Закрепить представления детей о военных профессиях, военной технике. | Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой). | Внести альбом с фотографиями, атрибуты для с/р игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки). | Послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»; прогуляться по городу с детьми. | |
НОД 1 НОД 2 | 1.Развитие речи - 2. Физическая культура по плану инструктора. | |||||
Прогулка | Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным нужна вода). | П/и «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость. | П /игра «Волк и зайцы» Ц: соблюдать правила игры, играть дружно. Игры с конструктором Лего – учить действовать сообща, договариваться о взаимодействии. Труд - наведение порядка на веранде, - поощрять инициативу детей в оказании помощи взрослым. | Внести конструктор Лего, кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания. Создать условия для с/р игры «Военные». | ||
Раб. перед сном | Чтение рассказа «Памятник солдату» Л. Кассиля. | |||||
Вечер | Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.). Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит» - развитие осязательных способностей детей. | Д\и «Палочки Кюизенера» Закрепить умение детей работать по схеме; развивать на мелкую моторику. | Беседа с детьми о правилах поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, о вежливости, об уважении к старшим. Слушание «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста». | Подготовить аудиозапись песни «Катюша» муз. Блантера, «Три танкиста», книги для ремонта. | ||
Прогулка | Наблюдение за травой весной. Предложить детям рассказать какие изменения произошли с ней со времени предыдущего наблюдения. | П/и «Через ручеек» Ц: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. | П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр. Предложить детям порисовать палочками на песке на тему «Наша армия». И/у «Самолёты в небе» - упражнять в беге с изменением темпа движения. | Подготовить палочки для рисования на песке, спортинвентарь, двигатели. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2______Тема: «Праздник Победы»_____________
Цель: Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране.
Итоговое мероприятие: Конкурс поделок и рисунков на тему «Голубь мира»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа Что такое героизм .(сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать положительное отношение к воинам. Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда». | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания). | Оформление выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации). Оформление выставки военной техники в группе. | Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов, мультфильмов о Великой Отечественной войне и их обсуждение в семье | |
НОД 1 НОД 2 | 1.Аппликация - 2.Предметное окружение - | |||||
Прогулка | Опытно – экспериментальная деятельность «Нагревание воды» (вода медленно нагревается и медленно остывает).Поставить воду на солнце и в конце прогулки выявить изменилась ли температура воды. | Д/и «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи. | Игра «Где были не скажем, а что делали покажем» Ц: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо). П/и «Рыбаки и рыбки» - познакомить детей с правилами игры, развивать быстроту реакции и ловкость . | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, двигатели, мыльные пузыри. | ||
Раб. перед сном | Чтение С.Михалков «Служу советскому союзу». | |||||
Вечер | С/р игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ». Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. | Д/и «Скажи наоборот» - Формировать умение детей подбирать антонимы к словам с опорой на рисунок. | Чтение Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы» Ц: расширение представлений о празднике 9 мая. Упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки. | Подготовить атрибуты для с/р игры «Наши защитники»: пилотки, пистолеты, материал для сооружения палатки. | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Формировать умение различать деревья и кустарники, называть признаки сходства и различия. Предложить рассмотреть почки, об изменениях. | И/у «Из обруча в обруч» Учить детей рассчитывать дальность прыжка, выполнять последовательно несколько прыжков. | П/ и «Разведка » Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Труд – сбор упавших веток на участке – развивать трудовые навыки детей. | Выносной материал : спортинвентарь, уборочный инвентарь, двигатели, мелки. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2______Тема: «Праздник Победы»_____________
Цель: Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране.
Итоговое мероприятие: Конкурс поделок и рисунков на тему «Голубь мира»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа Награда Родины. (Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.) Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения. | Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. | «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды). | Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей. Выставка медалей, которые дети принесли из дома. | Составление дома с детьми рассказа «Дедушкина медаль» («Бабушкина медаль») | |
НОД 1 НОД 2 | 1.Рисование - 2.Музыкальная деятельность с музыкальным руководителем. | |||||
Прогулка | Наблюдения «Где мы видим воду?» Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов. Расширять кругозор. | Д/и «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев. | П/ и «Караси и щука», «Море волнуется» Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!». Игры с двигателями по выбору детей. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, цветные мелки для рисования на асфальте. | ||
Раб. перед сном | Прочтение рассказа О. Высотская «Слава Армии Советской» | |||||
Вечер | Прослушивание музыкальных произведений по теме П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»: использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, победе. | Д/и Блоки Дьенеша - Закрепить с детьми цвета, форму, толщину, размер предметов. | «Государственные символы России». Цели: познакомит с гимном России; закрепить знания о Москве – столице нашей Родины, о гербе и флаге. | Подготовить аудиозапись муз. произведения П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков». | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой детей. Предложить рассмотреть одежду друг друга, рассказать как меняется одежда в связи с изменениями в природе. Учить правильно использовать в речи обобщающие понятия. | Д/и «Подбери пару» Закрепить умение детей правильно определять и называть цвета и оттенки. | П/и «Хитрая лиса» - развивать бег, внимание, смекалку. С/р игра «Шофёры»: «поломка» - закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы заместители. Самостоятельная двигательная активность детей. | Подготовить атрибуты для с/р игры: рули, инструменты, предметы – заместители; спортинвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2______Тема: «Праздник Победы»_____________
Цель: Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране.
Итоговое мероприятие: Конкурс поделок и рисунков на тему «Голубь мира»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа «На страже мира». (Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.) Д/и «Воину солдату своё оружие». | Закрепить умение правильно употреблять в речи предлоги, определяя положение предметов в пространстве. | Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. | Подготовить сюжетные картинки, отражающие особенности воинской службы | ||
НОД 1 НОД 2 |
| |||||
Прогулка | Наблюдение за голубями, воробьями. Предложить детям рассмотреть птиц, обратить внимание на их поведение, рассказать, что делают птицы весной. Подкормить птиц крошками. | И/у «Бег парами» - учить детей передвигаться парами, сохраняя единый темп движения. | Беседа ОБЖ: Будь осторожен на улице! – закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов. Труд – прополка клумбы на участке – учить детей различать растения. П/и «Совушка» - учить детей правильно выполнять игровые действия. | Выносной материал: уборочный инвентарь, спортинвентарь, корм для птиц. | ||
Раб. перед сном | Отгадывание загадок о видах транспорта. | |||||
Вечер | Конструирование из ЛЕГО и крупного строителя военной техники – учить детей выполнять знакомые постройки по образцу, действовать сообща. Рассматривание открыток «Города герои». | Закрепить с детьми умение рисовать военную технику, используя образец. | С/р игра «Разведчики» Цель: Формировать умение развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. | Подготовить строитель, ЛЕГО, схемы знакомых построек. Выложить в уголке книги открытки «Города герои». | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями весной. Учить детей по внешнему виду деревьев составлять представление о них, придумывать краткие рассказы – описания и фантазийные рассказы. | И/у «Кролики на полянке» - закреплять умение детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, меняя направление. | П/и «Пробеги тихо» - учить передвигаться бесшумно, развивать двигательную активность. С/р игры по выбору детей – развивать самостоятельность. Труд – наведение порядка на веранде. | Выносной материал: уборочный инвентарь, спортинвентарь, атрибуты для с/р игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-209849-1361558366.jpg)
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/18/picture-205518-1534623269.jpg)
Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе
Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-589161-1441016429.jpg)
Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )
Календарно- тематическое планирование средняя группа на весь год МесяцНазвание темыФормы работы С Е Н Т...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/17/picture-590062-1460892502.jpg)
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе
Представлен план с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/21/picture-690032-1708509284.png)
Календарно-тематическое планирование по ПДД для средней группы на год
План мероприятий и НОД по ПДД на учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/01/picture-59062-1357039481.jpg)
Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС
Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/26/picture-1051466-1535291893.jpg)
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...