Игра - викторина «Домашние животные и птицы». среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа)
Игра - викторина «Домашние животные и птицы».
среднего дошкольного возраста
Цель: расширять знания детей о жизни и содержании домашних и диких животных
Задачи:
образовательные: закреплять знания о домашних животных и птицах;обобщать и углубить знания детей о домашних животных, продолжать знакомить с представителями животного мира
развивающие: дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и питания, развивать эмоционально-нравственное отношение к живой среде
воспитательные: воспитывать у дошкольников заботливое, бережное отношение к природе, воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает, чувство ответственности за нее, обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы
Организация среды: Пазлы, , игры «Разрезные картинки», «Правила поведения с животными», «Собери и назови звериную семью», карандаши, смайлики, картинки с домашними птицами, животными. С их жилищем.
Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных, птицах, рассматриваний иллюстраций, загадки, чтение художественной литературы.
Ход викторины:
Итак, о ком же пойдёт сегодня речь?
- Правильно - о животных.
- И чтобы узнать насколько хорошо вы знаете «братьев наших меньших».
Мы будем отгадывать загадки, рассказывать по картинкам, выполнять разные задания.
И хочу чтоб вы послушали вот такое стихотворение.
-1 задание : «Покажи картинку»
Целый день паслись у сосен
Две подружки ме и му.
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни
Назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам?
(коза, корова, кошка, баран, утка, петух, собака, поросенок), подобрать картинки всех животных.
- 2 задание: «Домашние животные»
загадки о домашних животных
(задаются поочередно, за правильный ответ - смайлик)
* Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)
* Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
* Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
* Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
* Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
* Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
* Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
* Ест морковку, длинноухий.
Хочешь, можешь взять на руки.
В клетке деревянный домик.
Кто живет в нем? Белый… (Кролик)
- 2 задание: « Детеныш потерялся?»
(за правильный ответ - смайлик)
Корова – теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок, кошка – котенок, собака – щенок, коза – козленок, овца – ягненок, курица – цыпленок, утка – утенок.
- 3 задание: «Кто где живет?»
(за правильный ответ - смайлик)
Собака – конура, будка
Лошадь – конюшня
Корова – хлев, сарай
Свинья – свинарник
Кролик – клетка
Овца – овчарня
- 4 задание: «Кто как голос подает?» (за правильный ответ - смайлик)
(воспитатель показывает картинки домашних животных – дети изображают голос данного животного).
Физкультминутка
Вы со мной знакомы близко – шагаем на месте
Я приветливая киска – руку кладем на грудь
Кверху кисточки на ушках – руки вверху над головой
Когти спрятаны в подушках – разгибаем – сгибаем кулачки
В темноте я зорко вижу – глаза закрываем и открываем
Понапрасну не обижу – качаем головой вправо - влево
Но дразнить меня опасно – грозим пальцем
Я царапаюсь ужасно – сгибаем – разгибаем пальцы рук.
- 4 задание: «Всезнаек»
(за правильный ответ - смайлик)
Назови сказку, где встречаются домашние животные и птицы «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Гадкий утенок», «Кот в сапогах», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Гуси лебеди», «Сивка – Бурка» и т. д.
- 5 задание: « Четвёртый лишний»
(за правильный ответ - смайлик)
- 6 задание: «Черный ящик»
(за правильный ответ - смайлик)
Педагог достают предмет из ящика, а дети говорят кто из домашних животных его подарил людям (яйцо, перо, клубок ниток, варежки, носочки, шарф, шапка, упаковки.
Рефлексия:
Ребята, что же нового вы сегодня узнали о животных?
Какой задания было самым легким? Трудным?
Появилось желание узнавать что-то о тех, кто рядом с вами?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_viktorina.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - викторина «Домашние животные и птицы».
среднего дошкольного возраста
Цель: расширять знания детей о жизни и содержании домашних и диких животных
Задачи:
образовательные: закреплять знания о домашних животных и птицах;обобщать и углубить знания детей о домашних животных, продолжать знакомить с представителями животного мира
развивающие: дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и питания, развивать эмоционально-нравственное отношение к живой среде
воспитательные: воспитывать у дошкольников заботливое, бережное отношение к природе, воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает, чувство ответственности за нее, обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы
Организация среды: Пазлы, , игры «Разрезные картинки», «Правила поведения с животными», «Собери и назови звериную семью», карандаши, смайлики, картинки с домашними птицами, животными. С их жилищем.
Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных, птицах, рассматриваний иллюстраций, загадки, чтение художественной литературы.
Ход викторины:
Итак, о ком же пойдёт сегодня речь?
- Правильно - о животных.
- И чтобы узнать насколько хорошо вы знаете «братьев наших меньших».
Мы будем отгадывать загадки, рассказывать по картинкам, выполнять разные задания.
И хочу чтоб вы послушали вот такое стихотворение.
-1 задание : «Покажи картинку»
Целый день паслись у сосен
Две подружки ме и му.
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни
Назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам?
(коза, корова, кошка, баран, утка, петух, собака, поросенок), подобрать картинки всех животных.
- 2 задание: «Домашние животные»
загадки о домашних животных
(задаются поочередно, за правильный ответ - смайлик)
* Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)
* Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
* Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
* Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
* Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
* Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
* Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
* Ест морковку, длинноухий.
Хочешь, можешь взять на руки.
В клетке деревянный домик.
Кто живет в нем? Белый… (Кролик)
- 2 задание: « Детеныш потерялся?»
(за правильный ответ - смайлик)
Корова – теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок, кошка – котенок, собака – щенок, коза – козленок, овца – ягненок, курица – цыпленок, утка – утенок.
- 3 задание: «Кто где живет?»
(за правильный ответ - смайлик)
Собака – конура, будка
Лошадь – конюшня
Корова – хлев, сарай
Свинья – свинарник
Кролик – клетка
Овца – овчарня
- 4 задание: «Кто как голос подает?» (за правильный ответ - смайлик)
(воспитатель показывает картинки домашних животных – дети изображают голос данного животного).
Физкультминутка
Вы со мной знакомы близко – шагаем на месте
Я приветливая киска – руку кладем на грудь
Кверху кисточки на ушках – руки вверху над головой
Когти спрятаны в подушках – разгибаем – сгибаем кулачки
В темноте я зорко вижу – глаза закрываем и открываем
Понапрасну не обижу – качаем головой вправо - влево
Но дразнить меня опасно – грозим пальцем
Я царапаюсь ужасно – сгибаем – разгибаем пальцы рук.
- 4 задание: «Всезнаек»
(за правильный ответ - смайлик)
Назови сказку, где встречаются домашние животные и птицы «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Гадкий утенок», «Кот в сапогах», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Гуси лебеди», «Сивка – Бурка» и т. д.
- 5 задание: « Четвёртый лишний»
(за правильный ответ - смайлик)
- 6 задание: «Черный ящик»
(за правильный ответ - смайлик)
Педагог достают предмет из ящика, а дети говорят кто из домашних животных его подарил людям (яйцо, перо, клубок ниток, варежки, носочки, шарф, шапка, упаковки.
Рефлексия:
Ребята, что же нового вы сегодня узнали о животных?
Какой задания было самым легким? Трудным?
Появилось желание узнавать что-то о тех, кто рядом с вами? Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный образовательный ресурс "Домашние животные" для детей среднего дошкольного возраста
Данная презентация предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста и может быть использована на занятиях в дошкольных образовательных организациях. Презентация представлена в виде кар...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельностиНа тему «Домашние животные»Для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Домашние животные»Цель:Закрепить и рас...
Проект «Удивительный мир домашних животных» для детей среднего дошкольного возраста
Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно,...
Форма недельного планирования на тему "Домашние животные" для детей среднего дошкольного возраста.
Тема "Домашние животные"Для каждой образовательной области: тема мероприятий, краткий план, оборудование в центрах активности для организации самостоятельной деятельности детей....
Игры-эксперименты и игры-этюды для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Игра-экспериментирование «А ладошки-то отмылись»Цель: Создать условия для расширения представлений оводе (смачивает, очищает), способствовать формированию навыка мыть руки водой через эксп...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием наглядного моделирования на тему: «На помощь лесным животным» с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "На помощь лесным животным" с детьми среднего дошкольного возраста...
План – конспект по конструированию «Домики для животных» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.
Цель: создать условия для конструирования избушек для животных,обогащать и расширять культурную практику ребенка в процессе самостоятельной деятельности. Задачи:Обучающие: - продолжать учить дете...