Игра - викторина «Домашние животные и птицы». среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа)

Трофимова Лидия Геннадьевна

Игра - викторина  «Домашние животные и птицы».

среднего дошкольного возраста

Цель:   расширять знания детей о жизни и содержании домашних и диких животных

Задачи:

образовательные: закреплять знания о домашних животных и птицах;обобщать и углубить знания детей о домашних животных, продолжать знакомить с представителями  животного мира

 

развивающие: дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и питания, развивать эмоционально-нравственное отношение к живой среде

 

воспитательные: воспитывать у дошкольников заботливое, бережное отношение к природе, воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает, чувство ответственности за нее, обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы

Организация среды: Пазлы, , игры «Разрезные картинки», «Правила поведения с животными», «Собери и назови звериную семью», карандаши, смайлики, картинки с домашними птицами, животными. С их жилищем.

 

Предварительная работа: беседы  о диких и домашних животных, птицах, рассматриваний иллюстраций, загадки, чтение художественной литературы.

 

Ход викторины:

Итак, о ком же пойдёт сегодня речь?

- Правильно - о животных.

- И чтобы узнать насколько хорошо вы знаете «братьев наших меньших».

Мы будем отгадывать загадки, рассказывать по картинкам, выполнять разные задания.

И хочу чтоб вы послушали вот такое стихотворение.

 

-1 задание : «Покажи картинку»

 

Целый день паслись у сосен

Две подружки ме и му.

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему.

Кря купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

Гав валялся на крылечке,

Хрю под кустиком сопел.

А теперь, дружок, напомни

Назови по именам

Всех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам? 

(коза, корова, кошка, баран, утка, петух, собака, поросенок), подобрать картинки всех животных.

 

- 2 задание:  «Домашние животные»

 загадки о домашних животных

(задаются поочередно, за правильный ответ - смайлик)

 

* Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

 

* Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

 

* Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

 

* Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

 

* Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

 

* Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

 

* Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

 

* Ест морковку, длинноухий.

 Хочешь, можешь взять на руки.

В клетке деревянный домик.

 Кто живет в нем? Белый… (Кролик)

 

- 2 задание: « Детеныш потерялся?»

(за правильный ответ - смайлик)

Корова – теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок, кошка – котенок, собака – щенок, коза – козленок, овца – ягненок, курица – цыпленок, утка – утенок.

- 3 задание: «Кто где живет?»

(за правильный ответ - смайлик)

 

Собака – конура, будка

Лошадь – конюшня

Корова – хлев, сарай

Свинья – свинарник

Кролик – клетка

Овца – овчарня

 

- 4 задание: «Кто как голос подает?» (за правильный ответ - смайлик)

 

(воспитатель показывает картинки домашних животных – дети изображают голос данного животного).

 

Физкультминутка 

Вы со мной знакомы близко – шагаем на месте

Я приветливая киска – руку кладем на грудь

Кверху кисточки на ушках – руки вверху над головой

Когти спрятаны в подушках – разгибаем – сгибаем кулачки

В темноте я зорко вижу – глаза закрываем и открываем

Понапрасну не обижу – качаем головой вправо - влево

Но дразнить меня опасно – грозим пальцем

Я царапаюсь ужасно – сгибаем – разгибаем пальцы рук.

 

 

- 4 задание: «Всезнаек»

(за правильный ответ - смайлик)

 

Назови сказку, где встречаются домашние животные и птицы «Курочка Ряба»«Кот, петух и лиса»«Зимовье зверей»«Гадкий утенок»«Кот в сапогах»«Волк и семеро козлят»«Три поросенка»«Гуси лебеди»«Сивка – Бурка» и т. д.

 

- 5 задание:   « Четвёртый лишний»

(за правильный ответ - смайлик)

- 6 задание: «Черный ящик»

(за правильный ответ - смайлик)

Педагог достают предмет из ящика, а дети говорят кто из домашних животных его подарил людям (яйцо, перо, клубок ниток, варежки, носочки, шарф, шапка, упаковки.

Рефлексия:

 Ребята, что же нового вы сегодня узнали о животных?

Какой задания было самым легким? Трудным?

Появилось желание узнавать что-то о тех, кто рядом с вами?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - викторина  «Домашние животные и птицы».

среднего дошкольного возраста

Цель:   расширять знания детей о жизни и содержании домашних и диких животных

Задачи:

образовательные: закреплять знания о домашних животных и птицах;обобщать и углубить знания детей о домашних животных, продолжать знакомить с представителями  животного мира

 

развивающие: дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и питания, развивать эмоционально-нравственное отношение к живой среде

 

воспитательные: воспитывать у дошкольников заботливое, бережное отношение к природе, воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает, чувство ответственности за нее, обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы

Организация среды: Пазлы, , игры «Разрезные картинки», «Правила поведения с животными», «Собери и назови звериную семью», карандаши, смайлики, картинки с домашними птицами, животными. С их жилищем.

 

Предварительная работа: беседы  о диких и домашних животных, птицах, рассматриваний иллюстраций, загадки, чтение художественной литературы.

Ход викторины:

Итак, о ком же пойдёт сегодня речь?

- Правильно - о животных.

- И чтобы узнать насколько хорошо вы знаете «братьев наших меньших».

Мы будем отгадывать загадки, рассказывать по картинкам, выполнять разные задания.

И хочу чтоб вы послушали вот такое стихотворение.

-1 задание : «Покажи картинку»

Целый день паслись у сосен

Две подружки ме и му.

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему.

Кря купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

Гав валялся на крылечке,

Хрю под кустиком сопел.

А теперь, дружок, напомни

Назови по именам

Всех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам? 

(коза, корова, кошка, баран, утка, петух, собака, поросенок), подобрать картинки всех животных.

- 2 задание:  «Домашние животные»

 загадки о домашних животных

(задаются поочередно, за правильный ответ - смайлик)

* Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

* Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

* Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

* Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

* Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

* Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

* Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

* Ест морковку, длинноухий.

 Хочешь, можешь взять на руки.

В клетке деревянный домик.

 Кто живет в нем? Белый… (Кролик)

- 2 задание: « Детеныш потерялся?»

(за правильный ответ - смайлик)

Корова – теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок, кошка – котенок, собака – щенок, коза – козленок, овца – ягненок, курица – цыпленок, утка – утенок.

- 3 задание: «Кто где живет?» 

(за правильный ответ - смайлик)

Собака – конура, будка

Лошадь – конюшня

Корова – хлев, сарай

Свинья – свинарник

Кролик – клетка

Овца – овчарня

- 4 задание: «Кто как голос подает?» (за правильный ответ - смайлик)

(воспитатель показывает картинки домашних животных – дети изображают голос данного животного).

Физкультминутка 

Вы со мной знакомы близко – шагаем на месте

Я приветливая киска – руку кладем на грудь

Кверху кисточки на ушках – руки вверху над головой

Когти спрятаны в подушках – разгибаем – сгибаем кулачки

В темноте я зорко вижу – глаза закрываем и открываем

Понапрасну не обижу – качаем головой вправо - влево

Но дразнить меня опасно – грозим пальцем

Я царапаюсь ужасно – сгибаем – разгибаем пальцы рук.

- 4 задание: «Всезнаек»

(за правильный ответ - смайлик)

Назови сказку, где встречаются домашние животные и птицы «Курочка Ряба»«Кот, петух и лиса»«Зимовье зверей»«Гадкий утенок»«Кот в сапогах»«Волк и семеро козлят»«Три поросенка»«Гуси лебеди»«Сивка – Бурка» и т. д.

- 5 задание:   « Четвёртый лишний»

(за правильный ответ - смайлик)

- 6 задание: «Черный ящик» 

(за правильный ответ - смайлик)

Педагог достают предмет из ящика, а дети говорят кто из домашних животных его подарил людям (яйцо, перо, клубок ниток, варежки, носочки, шарф, шапка, упаковки.

Рефлексия:

 Ребята, что же нового вы сегодня узнали о животных?

Какой задания было самым легким? Трудным?

Появилось желание узнавать что-то о тех, кто рядом с вами? Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный образовательный ресурс "Домашние животные" для детей среднего дошкольного возраста

Данная презентация предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста и может быть использована на занятиях в дошкольных образовательных организациях. Презентация представлена в виде кар...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста

Конспект  непосредственной образовательной деятельностиНа тему «Домашние животные»Для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Домашние животные»Цель:Закрепить и рас...

Проект «Удивительный мир домашних животных» для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно,...

Форма недельного планирования на тему "Домашние животные" для детей среднего дошкольного возраста.

Тема "Домашние животные"Для  каждой образовательной области: тема мероприятий, краткий план, оборудование в центрах активности для организации самостоятельной деятельности детей....

Игры-эксперименты и игры-этюды для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Игра-экспериментирование «А ладошки-то отмылись»Цель: Создать условия для расширения представлений оводе (смачивает, очищает), способствовать формированию навыка мыть руки водой через эксп...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием наглядного моделирования на тему: «На помощь лесным животным» с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "На помощь лесным животным" с детьми среднего дошкольного возраста...

План – конспект по конструированию «Домики для животных» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.

Цель: создать условия для конструирования избушек для животных,обогащать и расширять культурную практику ребенка в процессе самостоятельной деятельности. Задачи:Обучающие: - продолжать учить дете...