Игры-эксперименты и игры-этюды для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
картотека (младшая группа)
Игра-экспериментирование «А ладошки-то отмылись»
Цель: Создать условия для расширения представлений оводе (смачивает, очищает), способствовать формированию навыка мыть руки водой через экспериментирование с водой.
Материалы: широкая ёмкость (желательно прозрачная) с водой, салфетки (чистая и грязная), безопасная краска для нанесения на детские ладошки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_eks.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры-эксперименты и игры-этюды для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Игра-экспериментирование «А ладошки-то отмылись»
Цель: Создать условия для расширения представлений оводе (смачивает, очищает), способствовать формированию навыка мыть руки водой через экспериментирование с водой.
Материалы: широкая ёмкость (желательно прозрачная) с водой, салфетки (чистая и грязная), безопасная краска для нанесения на детские ладошки. Описание: Детям предлагается взять бумажную салфетку (чистую) и осторожно опустить ее в сосуд на поверхность воды. Вода намочила салфетку. Аналогичные действия совершаются с грязной салфеткой. Объясняется, что вода растворила грязь с салфетки и« поэтому стала мутной. Затем на детские ладошки наносится краска, и детям нужно опустить руку в воду. Понаблюдать, что будет с ладонями. Рассмотреть, как окрашивается вода, а руки становятся чистыми. Порассуждать с детьми, зачем мыть руки, можно ли ходить с грязными руками, почему это небезопасно.
Этюд «Солнышко и тучка»
Цель: учить напрягать и расслаблять мышцы туловища.
Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки, жарко – расслабиться – разморило на солнце (на выдохе).
Экспериментирование «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Цель: способствовать формированию у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.
Задачи: через решение проблемных творческих задач поддерживать интерес ребенка к познанию культуры здоровья; учить решать поставленные задачи, ориентируясь на собственный опыт; формировать валеологическую компетентность.
Материалы и оборудование: сюрпризный момент (Буратино), вода в тазике, зеркало, гуашь, музыка: ритмичная (физ. минутка), релаксация (звуки моря), чеснок, лимон, влажные салфетки, проектор (отрывок из мультфильма «Мойдодыр» К.И.Чуковского).
Воспитатель:
Ребята, почему сегодня у нас в группе нет….. (Имена детей)?
Ответы детей.
Воспитатель:
К нам в гости пришел Буратино, у него заболел лучший друг Артемон. Ребята как вы думаете, почему наши друзья заболели?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, вы все правильно сказали. А вы хотите научиться заботиться о своем здоровье? Давайте вместе отправимся в путешествие, посетим «Школу Здоровья». Мы с вами будем узнавать (вспоминать) необходимые знания, заходить в разные кабинеты школы. Но сначала, проверим готовы вы к путешествию.
Ручки на месте, ножки вместе, голова на месте, глазки, ушки на месте, а ротики на месте, улыбнемся все друг другу.
Отправляемся в путешествие в «Школу здоровья» и первый кабинет «Чистой кожи».
Ребята, как вы думаете, почему кожа всегда должна быть чистой?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте проведем эксперимент.
Намочим одну ручку в тазике с водой. Рассмотрим, что мы видим на руке? Значит, что мы можем сказать про кожу?
Ответы детей.
Воспитатель:
Вытрем мокрую руку салфеткой и продолжим.
Возьмите зеркало, рассмотрите его. Окуните в краску палец и приложите к зеркалу. Что вы видите? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
Наша кожа, соприкасаясь с разными предметами, также загрязняется и поэтому нуждается в чистоте и правильном уходе. Как мы можем ухаживать за кожей?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы. Буратино, ребята рассказали, как можно заботиться о коже, чтобы она всегда была чистой и здоровой.
А сейчас я предлагаю посмотреть отрывок мультфильма «Мойдодыр».
Просмотр.
Воспитатель:
Мы посмотрели мультфильм – наши глаза устали. Что сейчас им нужно?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята мы оказались с вами в кабинете «Зоркие глазки».
Кто скажет, как сохранить зрение?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы. Я предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Упражнения для глаз:
- Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
- Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
- Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
- Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
- Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".
- Частое моргание глазами.
- Закрыли глаза (несколько секунд) и открыли.
Отправляемся в следующий кабинет – это спортивный зал.
Поговорим немножко о наших ногах. Для чего нужны нам ноги?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю немного повеселиться.
Физ. минутка.
Муз. композиция «Колесики».
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, если вы промочили на улице ноги, что надо делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Буратино, говорит, что стало очень тихо. Мы с вами в уголке тишины оказались.
Давайте с вами приляжем на коврик, закроем глаза и послушаем море…
Релаксация (звуки моря).
Воспитатель:
Отдохнули, молодцы. Ребята, вы знаете для чего нам уши. Как беречь уши от болезней
Ответы детей.
Воспитатель:
А теперь, я приглашаю вас еще в один очень важный кабинет – кабинет «Дыхания».
Буратино не отставай.
Как вы думаете, для чего человеку дыхание?
Ответы детей.
Воспитатель:
Хорошо. Зажмите нос двумя пальцами и не дышите (10 сек). Легко ли было не дышать? Как вы думаете, почему очень важно научиться, правильно дышать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я предлагаю вам игру «Угадай, что это?»
2 стакана: в 1 – чеснок, во 2 – лимон. Предложить на запах узнать, что это.
Молодцы. Давайте надуем большой шарик, но не ртом, а носом (дыхательное упражнение).
Рефлексия.
Воспитатель:
Сегодня мы побывали с вами в «Школе Здоровья».
Буратино, благодарит вас ребята за знания и прощается.
Ребята, что вам понравилось во время путешествия?
Ответы детей.
Воспитатель:
В «Школу Здоровья» мы с вами еще вернемся, чтобы учиться заботится о своем здоровье. Я надеюсь, что вы будете использовать знания, которые мы сегодня получили, для сохранения своего здоровья.
Игра-этюд «Митя и рубашка» средняя группа
Педагог вносит рубашку Мити-Замарашки. Показывает детям.
- Дети, как вы думаете, чья эта рубашка? Как можно назвать такого мальчика? Как вы думаете, почему рубашка стала такой? Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Митя и рубашка».
Педагог читает стихотворение. Затем предлагает детям инсценировать его.
Педагог: Это Митина рубашка.
Ребенок: На, рубашка, простоквашку!
Педагог: Съела маслица она,
Съела кашку из пшена
И подливку из барашка…
Выразительные движения: ребенок рассматривает свои грязные руки, вытирает их о свою одежду.
Ребенок: Ты сыта, моя рубашка?
Вопросы к детям: Как надо есть за столом? Кто покажет Мите, как надо есть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ для детей младшего и среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «ОТ ДВИЖЕНИЯ – К СЛОВУ» Цвях Наталья Николаевна
Актуальность. В исследованиях ряда авторов (Г. С. Гуменная, Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г...
рекомендации для воспитателей детей 3 -4 лет " Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста"
В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению (профилактике) речевых нарушений у дошкольников. Важную роль в профилактик...
Методическая разработка "Театр детям" на основе народных сказок, для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Методическая разработка проектной деятельности "Театр детям" кукольный....
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования детей младшего и среднего дошкольного возраста " Капитошка"
Программа кружка "Капитошка" предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: эмоциональный интеллект, образное, пространственное, не стандартное мышление, развитие волевых и ли...
Доклад. Представление из опыта работы «Психологическое сопровождение сенсомоторного развития и активизации речевой деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Участвую в обмене опытом с коллегами...
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....