Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием наглядного моделирования на тему: «На помощь лесным животным» с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "На помощь лесным животным" с детьми среднего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан.
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему:
«На помощь лесным животным»
с детьми среднего дошкольного возраста
Разработала: Л.Ф.Зиязова. воспитатель
высшей квалификационной категории
Ноябрь,
2020г.
Цель: Повышение качества речевого развития у детей 4-5лет по теме: «Дикие животные»
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Развивающие:
- Через дидактические игры развивать связную речь, закреплять навыки использования глагольной лексики, закреплять умения детей согласовывать существительные с прилагательным, глаголом.
- Формировать навыки связно-речевых высказываний.
- Уточнить представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни повадках.
- Обогащать словарный запас детей, развивать грамматически правильную речь.
- Закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, умение работать в коллектив.
Активизация словаря: Активировать лексический материал по теме «Дикие животные»;
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, продуктивная деятельность на ОД и в свободное время.
Материал: проектор, дидактические игры, модули, атрибуты к сказке «Теремок, клубок, письмо.
ХОД ООД
Стук в дверь. Входит почтальон.
Почтальон: Вам срочная телеграмма от жителей леса! «Спасите! Помогите! Баба – яга заколдовала лесных животных.
Воспитатель: Спасибо вам, что сообщили нам! Давайте, ребята, отправимся на помощь к лесным жителям. Вы не боитесь? Тогда в путь, и в этом нам поможет волшебный клубочек.
По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)
Мы пенёчки обойдём, (обходят «пенёчки»)
Ручеек перешагнём, (перешагивают «ручеёк»)
Вот как дружно мы идём. (хлопают в ладошки)
Раз, два, три, стой, пришли!
Покружились, покружились и в лесу мы очутились.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво, какой свежий и чистый воздух.(дыхательная гимнастика).
Ребята, что-то я ничего не пойму, никто нас не встречает? Я вижу домик, давайте посмотрим, может в нём кто нибудь живёт?
Воспитатель: Ребята, в домике никого нет, но я нашла красивый сундучок. Может он нам подскажет, что случилось с лесными жителями. Сейчас я его открою, но он почему то не открывается. Давайте произнесем волшебные слова и попробуем открыть замок.
Пальчиковая игра «Замок»
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий –
Металлический и цепкий,
Мы его покрутим,
А потом три раза стукнем,
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри!
Двери открываются, сказка начинается.
Воспитатель: Вот мы и открыли с вами сундучок. Но, там ничего нет, кроме геометрических фигур. (выкладывает фигуры на стол). ( на экране появляется Баба - ага и сообщает ребятам, что он заколдовал всех лесных животных)
Воспитатель: В лес пришла Баба - яга..
Он руками замахала
И зверей заколдовала.
Чтоб заклятье злое снять
Надо задания её выполнять.
Ребята, не переживайте, мы поможем лесным животным и расколдуем их. (на мольберт выставляется маленький серый круг).
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Ответы детей:
Воспитатель: А это мы узнаем, если вы правильно ответите. Игра «Скажи наоборот)
1. Заяц летом серый, а зимой….?
2. У зайца уши длинные, а у медведя…. ?
3. Мышка маленькая, а медведь….?
4. Волк зимой охотится, а медведь…. ?
5. У лисы шерсть мягкая, а у волка…. ?
6. У зайца хвост короткий, а у лисы? ( на экране появляется мышка норушка)
Воспитатель: Молодцы ребята, расколдовали мышку.
На мольберт выставляется круг белого цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Ответы детей:
Воспитатель: Становитесь в круг и расскажите, что делает зайчик. А поможет вам в этом «волшебная» палочка. Вы должны будете назвать действие и только после этого передать палочку. (Проводится игра «Что делает?». Кому палочка даётся, тот называет при этом слово-действие: скачет, прыгает, грызёт, прячется, убегает и т.д.) Вот мы с вами и зайчика расколдовали. (на экране появляется заяц).
На мольберт выставляется круг оранжевого цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Ответы детей:
Воспитатель: А почему вы думаете, что это лиса?
Ответы детей:
Воспитатель: Мы с вами узнаем, кто это, только тогда, когда вы назовёте детёнышей животных. (Игра «Кто у кого? У зайца – …. У лисы –…У волка –…У медведя –… У ежа –…У белки –…У барсука –…У рыси –…У бобра –…У лося –…У кабана –…
Воспитатель: Молодцы ребята, расколдовали лисичку
Физминутка «Серый ёж»
На мольберт выставляется круг серого цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Ответы детей:
Воспитатель: Почему вы решили, что это Волк? Может быть, это ещё один Заяц?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, я буду вам бросать мяч, называть животное и спрашивать, животное какое? (Игра «Какой, какая) ( на экране появляется волк)
Воспитатель: Посмотрите, вы ведь и волку помогли!
Воспитатель: Назовите, какого цвета этот круг (выставляет на фланелеграф коричневую модель). Как вы думаете, кто бы это мог быть?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а ведь Медведь такой сластёна. Вы знаете, что он любит больше всего?
Ответы детей:
Воспитатель: А ещё он любит варенье. Как будет называться варенье из малины, смородины, клубники, вишни и т.д.
Ответы детей:
Воспитатель: Какие вы молодцы, расколдовали всех животных. (на экране появляется Баба - яга, которая хвалит детей, и за то, что они расколдовали животных, дарит детям книгу сказок).
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке могут встретиться все эти животные?
Ответы детей:
Воспитатель: А кого не хватает?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, не хватает лягушки. А давайте расскажем и покажем сказку «Теремок» (театрализованная деятельность)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, и расколдовали животных, и показали сказку, а сейчас нам пора в детский сад и в этом нам помогут волшебные слова
Вокруг себя повернись и в детском саду очутись
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Как вы думаете, мы помогли лесным животным? Кого расколдовали? Вы сегодня все старались, были активными, а самое главное дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. для детей подготовительной к школе группы по теме: «В морских глубинах».
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий.для детей подготовительной к шк...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Гостинцы для лесных животных» с использованием педагогической ТРИЗ технологии
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печатками из пластилина...
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Путеществие в сказку»
Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группена тему: «Путешествие по сказке»...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные зимой».
Целью занятия -является расширение, закрепление и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»; расширение представлений детей о диких животных, частях их тела, детён...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе по теме: «Домашние животные зимой».
Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни; уточнение, активизацию и актуализацию словаря по теме....