Конспект игры-занятия с детьми группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кривинда Ольга Александровна

Конспект игры-занятия

с детьми группы раннего возраста

«Путешествие КОЛОБКА»

(с блоками Дьенеша)

Цель:создание условий для развития сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием блоков Дьенеша.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).

2. Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат), группировать их по форме.

3. Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готовое изображение.

4. соотносить предметы по цвету.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление, координацию движения, правильное речевое дыхание.

Воспитательные:

1. Формировать у детей радостное настроение.

2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Методические приемы:

Игровые, словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа:прочитать сказку «Колобок». Игровые упражнения детей в определении и названии цвета, группировка предметов по цвету; упражняли с логическими Блоками Дьенеша.

Активизация словаря: красный, синий, желтый, треугольник, круг, квадрат, бабушка, дедушка, машина, колобок.

Демонстрационный материал: игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса, домик, бабушка.

Дидактический материал: блоки Дьенеша, карточки с изображением машины из альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких», «билетики» (квадраты разных цветов), стулья с обозначениями таких же цветов что и «билетики», две дорожки разных цветов, геометрические большие фигуры (круги квадраты), д/и «Найди лишнюю фигуру».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия

с детьми группы раннего возраста

«Путешествие КОЛОБКА»

(с блоками Дьенеша)

Цель:создание условий для развития сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием блоков Дьенеша.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).

2. Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат), группировать их по форме.

3. Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готовое изображение.

4. соотносить предметы по цвету.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление, координацию движения, правильное речевое дыхание.

Воспитательные:

1. Формировать у детей радостное настроение.

2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Методические приемы:

Игровые, словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа:прочитать сказку «Колобок». Игровые упражнения детей в определении и названии цвета, группировка предметов по цвету; упражняли с логическими Блоками Дьенеша.

Активизация словаря: красный, синий, желтый, треугольник, круг, квадрат, бабушка, дедушка, машина, колобок.

Демонстрационный материал: игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса, домик, бабушка.

Дидактический материал: блоки Дьенеша, карточки с изображением машины из альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких», «билетики» (квадраты разных цветов), стулья с обозначениями таких же цветов что и «билетики», две дорожки разных цветов, геометрические большие фигуры (круги квадраты), д/и «Найди лишнюю фигуру».

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Скажем всем мы: "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются с гостями). 

  Ребята, к нам ещё кто-то пришёл. А чтобы узнать, кто - нужно отгадать загадку.

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

 Сдобный, маленький клубок

В сказке звался...(Колобок)  

Воспитатель вносит игрушку колобок

Воспитатель: Здравствуй, Колобок!  (Дети здороваются с колобком).

             Что случилось? Куда ты торопишься?

Колобок: Убежал я  от дедушки и бабушки  и заблудился.

         Помогите мне вернуться домой!

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Надо помочь Колобку найти дорогу домой.

Воспитатель: Тогда отправляемся в наше путешествие.

Дети с воспитателем встают друг за другом, идут по группе

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

                     На пеньке сидит Зайка

Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь Колобка, зайчик, он с ребятами путешествует.

Заяц: Хорошо, не буду вас есть,но чтобы пройти дальше вам надо освободить путь. Разложите геометрические фигуры на две дорожки: квадраты – на цветную, а круги - на белую.

Дети выполняют задание

Заяц: Молодцы, помогли мне разложить конфеты. Я вас отпускаю, идите дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

       Колобок и его друзья идут дальше, а к ним навстречу идёт волк

Волк: Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь нас, мы путешествуем, помогаем Колобку найти его дом.

Волк: Тогда помогите и мне. Найдите лишнюю фигуру (из 4 геометрических форм нужно найти одну лишнюю (три фигуры желтого цвета, одна синего и т.п.).

Дети выполняют задание

Волк: Молодцы, а я думал, что вы не справитесь с заданием. Сдержу свое слово и отпускаю вас.

Катится колобок, и ребята идут. Навстречу к ним медведь.

Медведь: Ой, как вас много, я еще не ел, я вас съем.

Воспитатель: Не ешь нас медведь, мы путешествуем.

Медведь: Не съем, если вы поиграете со мной.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Мишкой?

Дети: Да.

П/и «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

В корзиночку кладет

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою – топ!

Медведь: Спасибо, ребята, что поиграли со мной, отпускаю вас.

Встречают лису

Лиса: Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь нас лиса, мы выполним любое твое желание.

Лиса: Сделайте машину такую, как на картинке.

Дети выкладывают  машину из альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких»

Лиса: Молодцы. Вот сколько у вас много получилось машин. Берите скорее билетики и садитесь в автобус, он привезёт вас к Бабушке и Дедушке.

Дети берут билеты (квадраты разного цвета) и садятся в автобус (на стульчики с пометками соответственного цвета).

Колобок: Спасибо, ребята, вы мне помогли вернуться домой к бабушке и дедушке.

Бабушка: Спасибо, ребята, что помогли колобку вернуться домой! За то, что вы были такими смелыми, вот вам подарочек! Дарит детям коробку печенья разной геометрической формы.

Дети: До свидания, колобок!

Дети с воспитателем опять садятся в автобус и возвращаются в детский сад

Воспитатель: Вот и пришли мы в детский сад.

 Вам понравилось наше путешествие?

Кого мы встретили в лесу?

Какой формы печенье нам подарила Бабушка?

             Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста “Путешествие колобка”

Развитие сенсорных навыков у детей Обучающие (образовательные):Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета(красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1.     Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); ...

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста  «Путешествие КОЛОБКА»  (с блоками Дьенеша)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Путешествие Колобка"

Конспект НОД для детей группы раннего возраста по познавательному развитию....

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)

Цель: создание условий для развития сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием блоков Дьенеша.Задачи:Образовательные:1. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).2. Продолжать у...