Конспект игры-занятия с детьми группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект игры-занятия
с детьми группы раннего возраста
«Путешествие КОЛОБКА»
(с блоками Дьенеша)
Цель:создание условий для развития сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием блоков Дьенеша.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).
2. Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат), группировать их по форме.
3. Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готовое изображение.
4. соотносить предметы по цвету.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление, координацию движения, правильное речевое дыхание.
Воспитательные:
1. Формировать у детей радостное настроение.
2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Методические приемы:
Игровые, словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа:прочитать сказку «Колобок». Игровые упражнения детей в определении и названии цвета, группировка предметов по цвету; упражняли с логическими Блоками Дьенеша.
Активизация словаря: красный, синий, желтый, треугольник, круг, квадрат, бабушка, дедушка, машина, колобок.
Демонстрационный материал: игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса, домик, бабушка.
Дидактический материал: блоки Дьенеша, карточки с изображением машины из альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких», «билетики» (квадраты разных цветов), стулья с обозначениями таких же цветов что и «билетики», две дорожки разных цветов, геометрические большие фигуры (круги квадраты), д/и «Найди лишнюю фигуру».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kolobka.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия
с детьми группы раннего возраста
«Путешествие КОЛОБКА»
(с блоками Дьенеша)
Цель:создание условий для развития сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием блоков Дьенеша.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).
2. Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат), группировать их по форме.
3. Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готовое изображение.
4. соотносить предметы по цвету.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление, координацию движения, правильное речевое дыхание.
Воспитательные:
1. Формировать у детей радостное настроение.
2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Методические приемы:
Игровые, словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа:прочитать сказку «Колобок». Игровые упражнения детей в определении и названии цвета, группировка предметов по цвету; упражняли с логическими Блоками Дьенеша.
Активизация словаря: красный, синий, желтый, треугольник, круг, квадрат, бабушка, дедушка, машина, колобок.
Демонстрационный материал: игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса, домик, бабушка.
Дидактический материал: блоки Дьенеша, карточки с изображением машины из альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких», «билетики» (квадраты разных цветов), стулья с обозначениями таких же цветов что и «билетики», две дорожки разных цветов, геометрические большие фигуры (круги квадраты), д/и «Найди лишнюю фигуру».
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Скажем всем мы: "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются с гостями).
Ребята, к нам ещё кто-то пришёл. А чтобы узнать, кто - нужно отгадать загадку.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...(Колобок)
Воспитатель вносит игрушку колобок
Воспитатель: Здравствуй, Колобок! (Дети здороваются с колобком).
Что случилось? Куда ты торопишься?
Колобок: Убежал я от дедушки и бабушки и заблудился.
Помогите мне вернуться домой!
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Надо помочь Колобку найти дорогу домой.
Воспитатель: Тогда отправляемся в наше путешествие.
Дети с воспитателем встают друг за другом, идут по группе
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
На пеньке сидит Зайка
Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь Колобка, зайчик, он с ребятами путешествует.
Заяц: Хорошо, не буду вас есть,но чтобы пройти дальше вам надо освободить путь. Разложите геометрические фигуры на две дорожки: квадраты – на цветную, а круги - на белую.
Дети выполняют задание
Заяц: Молодцы, помогли мне разложить конфеты. Я вас отпускаю, идите дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Колобок и его друзья идут дальше, а к ним навстречу идёт волк
Волк: Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь нас, мы путешествуем, помогаем Колобку найти его дом.
Волк: Тогда помогите и мне. Найдите лишнюю фигуру (из 4 геометрических форм нужно найти одну лишнюю (три фигуры желтого цвета, одна синего и т.п.).
Дети выполняют задание
Волк: Молодцы, а я думал, что вы не справитесь с заданием. Сдержу свое слово и отпускаю вас.
Катится колобок, и ребята идут. Навстречу к ним медведь.
Медведь: Ой, как вас много, я еще не ел, я вас съем.
Воспитатель: Не ешь нас медведь, мы путешествуем.
Медведь: Не съем, если вы поиграете со мной.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Мишкой?
Дети: Да.
П/и «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
В корзиночку кладет
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою – топ!
Медведь: Спасибо, ребята, что поиграли со мной, отпускаю вас.
Встречают лису
Лиса: Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь нас лиса, мы выполним любое твое желание.
Лиса: Сделайте машину такую, как на картинке.
Дети выкладывают машину из альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких»
Лиса: Молодцы. Вот сколько у вас много получилось машин. Берите скорее билетики и садитесь в автобус, он привезёт вас к Бабушке и Дедушке.
Дети берут билеты (квадраты разного цвета) и садятся в автобус (на стульчики с пометками соответственного цвета).
Колобок: Спасибо, ребята, вы мне помогли вернуться домой к бабушке и дедушке.
Бабушка: Спасибо, ребята, что помогли колобку вернуться домой! За то, что вы были такими смелыми, вот вам подарочек! Дарит детям коробку печенья разной геометрической формы.
Дети: До свидания, колобок!
Дети с воспитателем опять садятся в автобус и возвращаются в детский сад
Воспитатель: Вот и пришли мы в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Кого мы встретили в лесу?
Какой формы печенье нам подарила Бабушка?
Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста “Путешествие колобка”
Развитие сенсорных навыков у детей Обучающие (образовательные):Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета(красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»
Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1. Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); ...
Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)
Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Путешествие Колобка"
Конспект НОД для детей группы раннего возраста по познавательному развитию....
Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в группе раннего возраста" Путешествие колобка"
Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет ,форма,величина,колиичество).Развивать различные ощущения детей-зрительные,тактильные,слуховые.Воспитывать эмоционально-положительно...
Конспект ООД по ФЭМП в группе раннего возраста. «Путешествие с колобком»
Цель: формирование представлений о форме, размере, цвете, количестве.Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;- способствовать обучению различать контрастные по...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Путешествие колобка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского Кон...