Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста “Путешествие колобка”
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Колисниченко Ирина Борисовна

Развитие сенсорных навыков у детей 

Обучающие (образовательные):

  1. Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета(красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.

2. Продолжать знакомить детей с круглой формой.

3. Упражнять детей в умение лепить округлую форму круговыми движениями рук.

4. Рисовать пальчиком на манке округлую форму.

Развивающие:

  1. Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.

Воспитательные:

  1. Воспитывать вежливость, желание помочь колобку и зайчику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_2_gr.rannego_vozrast.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей 2 группы раннего возраста

Путешествие колобка”

Воспитатель:

Колисниченко И.Б.

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

  1. Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета(красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.

2. Продолжать знакомить детей с круглой формой.

3. Упражнять детей в умение лепить округлую форму круговыми движениями рук.

4. Рисовать пальчиком на манке округлую форму.

Развивающие:

  1. Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.

Воспитательные:

  1. Воспитывать вежливость, желание помочь колобку и зайчику.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка: заяц, сказочный персонаж игрушка - колобок; угощение; дорожка со следами, манка, пластилин, домики и кружочки 4 цветов( красный, синий, желтый, зеленый).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказку?(ответы детей). (Беру яркую коробку, в которой находиться колобок-игрушка.)Трясу коробку.

Кто же тут спрятался? Сейчас я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, то узнаете, кто в коробке спрятался.

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)

Воспитатель: Правильно колобок ! Ребята давайте поздороваемся с колобком.

Дети. Здравствуй, Колобок!

Воспитатель: Колобок от кого ты спрятался в коробку? Как вы ребята думаете от кого Колобок спрятался?

Дети: от лисы…

Воспитатель: Колобок не хочет, чтобы лиса его съела, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке. Дети поможем?

Дети: да

Воспитатель: Отправляемся в путь.

- Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)

Раз – два - покружись

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес(воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом( дорожка со следами)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайчик)

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.

Дети: -Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем им колобка. А что ты такой печальный?

Зайка-: Помогите моим зайчатам спрятаться от лисы в домиках. Мои зайчата не знают цветов, а все окошечки у домиков перепутались…

Воспитатель: Ребята поможем зайчатам спрятаться? (поможем)

Воспитатель: Посмотрите, здесь домики, а в домике спрятались зайчата. Домики разного цвета. Какого цвета этот домик?(красного) Давайте скажем хором?( красным).Окошечки круглые( обвожу по контуру пальцем).

Вот у меня какое окошечко круглое, красное. А вот такой же красный домик. Я накладываю на домик окошечко, спрячу зайчика. Всё-зайка спрятался.

(Раздаю всем по кружочку)

Д/игра «Спрячь в домике зайчика»

П/ игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы какая  игрушка любимая у зайки? (Погремушка)

Воспитатель: Кто прочтет стихотворение А. Барто «Погремушка»

Дети рассказывают.

Пошли дальше по лесу и попали в мастерскую зайчика.

Воспитатель: А теперь мы ребята нарисуем пальчиками колобока из манки .

Воспитатель: А кто хочет , слепит его из пластилина.

(Бабушка выходит и благодарит детей зато,  что они ей вернули  колобка.)

Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.

Воспитатель: 1,2,3 – покружись, снова в группе окажись.

Вот ребята, мы с вами и очутились снова в нашей группе. Молодцы! Со всеми заданиями мы справились, Колобку помогли, доброе дело сделали! Посмотрите в мешочек, что нам бабушка дала.

(конфетки).

Рефлексия: Кому мы с вами сегодня помогли?(колобку и зайчику).


Воспитатель: Путешествие наше закончилось!  Вы сегодня все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила:  воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин    ...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»

Цель:Ввести детей в игровую ситуацию, сформировать у детей представления о ежике (внешний вид, питание)...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Во саду ли, в огороде».

Формировать у детей элементарные представления об овощах и фруктах, их форме, цвете, величине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в группе раннего возрастаТема: «Путешествие в зимний лес»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Медведь – лесной житель.

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Медведь – лесной житель....

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Волшебная полянка»

Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.Задачи:1.    Учить детей сравнивать предметы п...