Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста “Путешествие колобка”
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Развитие сенсорных навыков у детей
Обучающие (образовательные):
- Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета(красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.
2. Продолжать знакомить детей с круглой формой.
3. Упражнять детей в умение лепить округлую форму круговыми движениями рук.
4. Рисовать пальчиком на манке округлую форму.
Развивающие:
- Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать вежливость, желание помочь колобку и зайчику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vo_2_gr.rannego_vozrast.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей 2 группы раннего возраста
“Путешествие колобка”
Воспитатель:
Колисниченко И.Б.
Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета(красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.
2. Продолжать знакомить детей с круглой формой.
3. Упражнять детей в умение лепить округлую форму круговыми движениями рук.
4. Рисовать пальчиком на манке округлую форму.
Развивающие:
- Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать вежливость, желание помочь колобку и зайчику.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка: заяц, сказочный персонаж игрушка - колобок; угощение; дорожка со следами, манка, пластилин, домики и кружочки 4 цветов( красный, синий, желтый, зеленый).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказку?(ответы детей). (Беру яркую коробку, в которой находиться колобок-игрушка.)Трясу коробку.
Кто же тут спрятался? Сейчас я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, то узнаете, кто в коробке спрятался.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
Воспитатель: Правильно колобок ! Ребята давайте поздороваемся с колобком.
Дети. Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: Колобок от кого ты спрятался в коробку? Как вы ребята думаете от кого Колобок спрятался?
Дети: от лисы…
Воспитатель: Колобок не хочет, чтобы лиса его съела, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке. Дети поможем?
Дети: да
Воспитатель: Отправляемся в путь.
- Тише, тише не шумите
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)
Раз – два - покружись
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес(воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом( дорожка со следами)
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайчик)
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.
Дети: -Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем им колобка. А что ты такой печальный?
Зайка-: Помогите моим зайчатам спрятаться от лисы в домиках. Мои зайчата не знают цветов, а все окошечки у домиков перепутались…
Воспитатель: Ребята поможем зайчатам спрятаться? (поможем)
Воспитатель: Посмотрите, здесь домики, а в домике спрятались зайчата. Домики разного цвета. Какого цвета этот домик?(красного) Давайте скажем хором?( красным).Окошечки круглые( обвожу по контуру пальцем).
Вот у меня какое окошечко круглое, красное. А вот такой же красный домик. Я накладываю на домик окошечко, спрячу зайчика. Всё-зайка спрятался.
(Раздаю всем по кружочку)
Д/игра «Спрячь в домике зайчика»
П/ игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы какая игрушка любимая у зайки? (Погремушка)
Воспитатель: Кто прочтет стихотворение А. Барто «Погремушка»
Дети рассказывают.
Пошли дальше по лесу и попали в мастерскую зайчика.
Воспитатель: А теперь мы ребята нарисуем пальчиками колобока из манки .
Воспитатель: А кто хочет , слепит его из пластилина.
(Бабушка выходит и благодарит детей зато, что они ей вернули колобка.)
Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.
Воспитатель: 1,2,3 – покружись, снова в группе окажись.
Вот ребята, мы с вами и очутились снова в нашей группе. Молодцы! Со всеми заданиями мы справились, Колобку помогли, доброе дело сделали! Посмотрите в мешочек, что нам бабушка дала.
(конфетки).
Рефлексия: Кому мы с вами сегодня помогли?(колобку и зайчику).
Воспитатель: Путешествие наше закончилось! Вы сегодня все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила: воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин ...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
Цель:Ввести детей в игровую ситуацию, сформировать у детей представления о ежике (внешний вид, питание)...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Во саду ли, в огороде».
Формировать у детей элементарные представления об овощах и фруктах, их форме, цвете, величине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возрастаТема: «Путешествие в зимний лес»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Медведь – лесной житель.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Медведь – лесной житель....
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Волшебная полянка»
Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.Задачи:1. Учить детей сравнивать предметы п...