План-конспект игры-занятия для детей 2 группы раннего возраста. Действия с дидактическим материалом (сенсорные эталоны и познавательные действия) на тему "Цветные шары для наших маленьких друзей"
план-конспект занятия

Неверова Надежда Петровна

Материал будет полезен педагогическим работникам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_ood.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Дюймовочка» г. Павлово

ПЛАН- КОНСПЕКТ

ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ

ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

ДЕЙСТВИЯ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

(сенсорные эталоны и познавательные действия)

«Цветные шары для наших маленьких друзей».

Составила: воспитатель

МБДОУ детского сада №20 г. Павлово

Неверова Н.П., СЗД.

г. Павлово-2023 год

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать у детей представление о форме и цвете предметов, учитывать эти свойства при выполнении элементарных действий.

Формировать умение правильно ориентироваться в понятиях «маленькая», «большая»

Развивающие задачи:

Развивать зрительно-двигательную координацию, внимание и восприятие.

Способствовать звукоподражаниям.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание оказывать помощь друзьям.

Воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям, к совместной деятельности.

Материал:  образные игрушки, коробочка, шарики, материал с заготовками на каждого ребенка.

Ход игры-занятия:

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребятки, вы слышали, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим, кто это?

Дети идут стайкой за воспитателем к двери.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости  прилетела птичка.  Давайте пройдём на скамеечку, сядем .

Дети проходят на скамеечку и садятся.

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся с нашей гостьей, с нашей птичкой.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим на птичку. Какая она- маленькая или большая?

Дети: маленькая  (при необходимости, взрослый подсказывает)

Воспитатель: Птичка маленькая. Хотите её погладить по головке?

Дети соглашаются. Воспитатель обходит всех детей с птичкой, даёт возможность потрогать её, погладить по головке.

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы. Птичке очень понравилось, как вы её гладили. Ребятки, но мне кажется, что птичка что-то хочет мне сказать на ушко.

Воспитатель подносит птичку к уху, делает видимость, что слушает.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребятки, птичка мне сказала, что несла в клювике вам разноцветные шарики, но подул ветерок и все шарики разлетелись в разные стороны.  Давайте поможем их собрать.

Дети соглашаются.

Воспитатель предлагает детям собрать шарики красного, синего, зелёного и жёлтого цвета в одну общую коробочку, хвалит детей за помощь от лица птички.

Воспитатель: Маленькая птичка прилетела к нам

                        Маленькой птичке зернышек я дам.

                        Маленькая птичка песенку поет,

                        Маленькая птичка  всех друзей зовет.

Ребятки, мы с вами помогли собрать все шарики в коробку. Посмотрите, сколько их? Много или один?

Дети: много.

Воспитатель: Правильно. Шариков много. Ребятки, маленькая птичка хочет поиграть, шарики цветные по коробкам разобрать. Поможем ей?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть красная коробочка для красных шариков, синяя коробочка для синих шариков, зелёная коробочка для зелёных шариков и жёлтая коробочка для жёлтых шариков.

Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки шарики, стимулирует к правильному называнию цвета шарика, его формы. Побуждает детей к правильной сортировке шариков, ориентируясь на цвет коробочки.

Воспитатель: Ой, ребятки, какие вы молодцы, помогли птичке правильно разложить шарики по коробочкам. И птичка приглашает вас поиграть с шариками. 

Игры с шариками

Детям  предлагается  поиграть с шариками, ловить их, передавать друг другу.

Рефлексия:  

Воспитатель: Кто к то к нам прилетал сегодня ?

Дети: Птичка   

Воспитатель: Что случилось у птички? 

При необходимости, воспитатель помогает детям ответить на вопрос. 

Воспитатель: Как мы помогали  птичке?

Дети: Собрали шарики

Воспитатель: Какого цвета были шарики?

Дети перечисляют.

Воспитатель ещё раз хвалит детей, предлагает попрощаться с птичкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Сенсорные эталоны и познавательные действия у детей от 2 до 3 лет

Что такое сенсорные эталоны? Это понятие впервые было предложено А.В.Запорожцем. Автор разработал теорию развития восприятия путём формирования перцептивных действий....

Конспект мастер – класса для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста »

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Познакомить воспитателей гру...

Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат» в старшей группе

Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат»  в старшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...

Конспект занятия в младшей группе Сенсорные эталоны и познавательные действия «Проказы волшебницы Зимы»

Цель. Содействовать расширению и обогащению элементарных математических представлений путем поисков исследовательской деятельности....