План-конспект игры-занятия для детей 2 группы раннего возраста. Действия с дидактическим материалом (сенсорные эталоны и познавательные действия) на тему "Цветные шары для наших маленьких друзей"
план-конспект занятия
Материал будет полезен педагогическим работникам ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_ood.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Дюймовочка» г. Павлово
ПЛАН- КОНСПЕКТ
ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
ДЕЙСТВИЯ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ
(сенсорные эталоны и познавательные действия)
«Цветные шары для наших маленьких друзей».
Составила: воспитатель
МБДОУ детского сада №20 г. Павлово
Неверова Н.П., СЗД.
г. Павлово-2023 год
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать у детей представление о форме и цвете предметов, учитывать эти свойства при выполнении элементарных действий.
Формировать умение правильно ориентироваться в понятиях «маленькая», «большая»
Развивающие задачи:
Развивать зрительно-двигательную координацию, внимание и восприятие.
Способствовать звукоподражаниям.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание оказывать помощь друзьям.
Воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям, к совместной деятельности.
Материал: образные игрушки, коробочка, шарики, материал с заготовками на каждого ребенка.
Ход игры-занятия:
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребятки, вы слышали, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим, кто это?
Дети идут стайкой за воспитателем к двери.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прилетела птичка. Давайте пройдём на скамеечку, сядем .
Дети проходят на скамеечку и садятся.
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся с нашей гостьей, с нашей птичкой.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим на птичку. Какая она- маленькая или большая?
Дети: маленькая (при необходимости, взрослый подсказывает)
Воспитатель: Птичка маленькая. Хотите её погладить по головке?
Дети соглашаются. Воспитатель обходит всех детей с птичкой, даёт возможность потрогать её, погладить по головке.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы. Птичке очень понравилось, как вы её гладили. Ребятки, но мне кажется, что птичка что-то хочет мне сказать на ушко.
Воспитатель подносит птичку к уху, делает видимость, что слушает.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребятки, птичка мне сказала, что несла в клювике вам разноцветные шарики, но подул ветерок и все шарики разлетелись в разные стороны. Давайте поможем их собрать.
Дети соглашаются.
Воспитатель предлагает детям собрать шарики красного, синего, зелёного и жёлтого цвета в одну общую коробочку, хвалит детей за помощь от лица птички.
Воспитатель: Маленькая птичка прилетела к нам
Маленькой птичке зернышек я дам.
Маленькая птичка песенку поет,
Маленькая птичка всех друзей зовет.
Ребятки, мы с вами помогли собрать все шарики в коробку. Посмотрите, сколько их? Много или один?
Дети: много.
Воспитатель: Правильно. Шариков много. Ребятки, маленькая птичка хочет поиграть, шарики цветные по коробкам разобрать. Поможем ей?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть красная коробочка для красных шариков, синяя коробочка для синих шариков, зелёная коробочка для зелёных шариков и жёлтая коробочка для жёлтых шариков.
Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки шарики, стимулирует к правильному называнию цвета шарика, его формы. Побуждает детей к правильной сортировке шариков, ориентируясь на цвет коробочки.
Воспитатель: Ой, ребятки, какие вы молодцы, помогли птичке правильно разложить шарики по коробочкам. И птичка приглашает вас поиграть с шариками.
Игры с шариками
Детям предлагается поиграть с шариками, ловить их, передавать друг другу.
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к то к нам прилетал сегодня ?
Дети: Птичка
Воспитатель: Что случилось у птички?
При необходимости, воспитатель помогает детям ответить на вопрос.
Воспитатель: Как мы помогали птичке?
Дети: Собрали шарики
Воспитатель: Какого цвета были шарики?
Дети перечисляют.
Воспитатель ещё раз хвалит детей, предлагает попрощаться с птичкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
Сенсорные эталоны и познавательные действия у детей от 2 до 3 лет
Что такое сенсорные эталоны? Это понятие впервые было предложено А.В.Запорожцем. Автор разработал теорию развития восприятия путём формирования перцептивных действий....
Конспект мастер – класса для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста »
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Познакомить воспитателей гру...
Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат» в старшей группе
Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат» в старшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"
Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...
Конспект занятия в младшей группе Сенсорные эталоны и познавательные действия «Проказы волшебницы Зимы»
Цель. Содействовать расширению и обогащению элементарных математических представлений путем поисков исследовательской деятельности....
План-конспект игры-занятия для детей 2 группы раннего возраста. Действия со строительным материалом (сенсорные эталоны и познавательные действия) на тему "Поиграем с Зайкой"
Материал рассчитан на воспитателей групп раннего возраста ДОУ...