Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)
методическая разработка по математике (младшая группа)

Кривинда Ольга Александровна

Цель: создание условий для развития сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием блоков Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).

2. Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

3. Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готовое изображение.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Формировать у детей радостное настроение.

2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Предшествующая работа: прочитать сказку «Колобок».

Активизация словаря: красный, синий, желтый, треугольник, круг, квадрат, бабушка, дедушка, машина, колобок.

Демонстрационный материал: игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса, домик, бабушка и дедушка.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки с изображением машины из альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких», эмблемы машин, 3 тарелочки, д/и «Найди лишнюю фигуру», мольберт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_puteshestvie_kolobka.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия

с детьми второй группы раннего возраста

«Путешествие КОЛОБКА»

(с блоками Дьенеша)

Цель: создание условий для развития сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием блоков Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).

2. Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

3. Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готовое изображение.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Формировать у детей радостное настроение.

2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Предшествующая работа: прочитать сказку «Колобок».

Активизация словаря: красный, синий, желтый, треугольник, круг, квадрат, бабушка, дедушка, машина, колобок.

Демонстрационный материал: игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса, домик, бабушка и дедушка.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки с изображением машины из альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких», эмблемы машин, 3 тарелочки, д/и «Найди лишнюю фигуру», мольберт.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Скажем всем мы: "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними

                          поздороваемся. (Здороваются с гостями). 

                          Ребята, к нам ещё кто-то пришёл. А чтобы узнать, кто - нужно отгадать загадку.

                                  Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...
(Колобок)  

Воспитатель вносит игрушку колобок

Воспитатель: Здравствуй, Колобок!  (Дети здороваются с колобком).

                         Что случилось? Куда ты торопишься?

Колобок: Убежал я  от дедушки и бабушки  и заблудился.

                 Помогите мне вернуться домой!

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Надо помочь Колобку найти дорогу домой.

Воспитатель: Тогда отправляемся в наше путешествие.

Дети с воспитателем встают друг за другом, идут по группе

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

                                        На пеньке сидит Зайка

Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь Колобка, зайчик, он с ребятами путешествует.

Заяц: Хорошо, не буду его есть, но тогда помогите мне конфеты для зайчат по тарелочкам разложить (блоки Дьенеша). В одну тарелку -  треугольные, в другую – круглые, а в третью – квадратные.

Дети выполняют задание

Заяц: Молодцы, помогли мне разложить конфеты. Я вас отпускаю, идите дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

            Колобок и его друзья идут дальше, а к ним навстречу идёт волк

Волк: Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь нас, мы путешествуем, помогаем Колобку найти его дом.

Волк: Тогда помогите и мне. Найдите лишнюю фигуру (из 4 геометрических форм нужно найти одну лишнюю (три фигуры желтого цвета, одна синего и т.п.).

Дети выполняют задание

Волк: Молодцы, а я думал, что вы не справитесь с заданием. Сдержу свое слово и отпускаю вас.

Катится колобок, и ребята идут. Навстречу к ним медведь.

Медведь: Ой, как вас много, я еще не ел, я вас съем.

Воспитатель: Не ешь нас медведь, мы путешествуем.

Медведь: Не съем, если вы поиграете со мной.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Мишкой?

Дети: Да.

П/и «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

В корзиночку кладет

                                                                  Вдруг упала шишка

                    Прямо мишке в лоб.

                   Мишка рассердился

                                                                  И ногою – топ!

Медведь: Спасибо, ребята, что поиграли со мной, отпускаю вас.

Встречают лису

Лиса: Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь нас лиса, мы выполним любое твое желание.

Лиса: Сделайте машину такую, как на картинке.

Дети выкладывают машину по картинке

Лиса: Молодцы. Вот сколько у вас много получилось машин. Садитесь скорее и    

          везите Колобка домой.

Воспитатель надевает детям эмблемы машин

Колобок: Спасибо, ребята, вы мне помогли вернуться домой к бабушке и дедушке.

Дети: До свидания, колобок!

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад

Воспитатель: Вот и пришли мы в детский сад.

                         Вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в лесу?

                         Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба "Путешествие в зимний лес".

Цель:Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1.     Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); ...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну математики"

1. Цель:Продолжать формировать у детей умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.2. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: сл...

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста  «Путешествие КОЛОБКА»  (с блоками Дьенеша)...

Методическая разработка спортивного праздника с родителями, посвящённый 23 февраля во второй группе раннего возраста "Путешествие Колобка"

Цель: - Приобщение детей к физической культуре через спортивные развлечения. Задачи: Образовательная: -формировать умение действовать в соответствии с указаниями Развивающая: -повышать двигател...