Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель: создание условий для развития сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием блоков Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).
2. Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
3. Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готовое изображение.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Формировать у детей радостное настроение.
2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предшествующая работа: прочитать сказку «Колобок».
Активизация словаря: красный, синий, желтый, треугольник, круг, квадрат, бабушка, дедушка, машина, колобок.
Демонстрационный материал: игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса, домик, бабушка и дедушка.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки с изображением машины из альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких», эмблемы машин, 3 тарелочки, д/и «Найди лишнюю фигуру», мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_puteshestvie_kolobka.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия
с детьми второй группы раннего возраста
«Путешествие КОЛОБКА»
(с блоками Дьенеша)
Цель: создание условий для развития сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием блоков Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий).
2. Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
3. Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готовое изображение.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Формировать у детей радостное настроение.
2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предшествующая работа: прочитать сказку «Колобок».
Активизация словаря: красный, синий, желтый, треугольник, круг, квадрат, бабушка, дедушка, машина, колобок.
Демонстрационный материал: игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса, домик, бабушка и дедушка.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки с изображением машины из альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких», эмблемы машин, 3 тарелочки, д/и «Найди лишнюю фигуру», мольберт.
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Скажем всем мы: "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними
поздороваемся. (Здороваются с гостями).
Ребята, к нам ещё кто-то пришёл. А чтобы узнать, кто - нужно отгадать загадку.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...(Колобок)
Воспитатель вносит игрушку колобок
Воспитатель: Здравствуй, Колобок! (Дети здороваются с колобком).
Что случилось? Куда ты торопишься?
Колобок: Убежал я от дедушки и бабушки и заблудился.
Помогите мне вернуться домой!
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Надо помочь Колобку найти дорогу домой.
Воспитатель: Тогда отправляемся в наше путешествие.
Дети с воспитателем встают друг за другом, идут по группе
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
На пеньке сидит Зайка
Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь Колобка, зайчик, он с ребятами путешествует.
Заяц: Хорошо, не буду его есть, но тогда помогите мне конфеты для зайчат по тарелочкам разложить (блоки Дьенеша). В одну тарелку - треугольные, в другую – круглые, а в третью – квадратные.
Дети выполняют задание
Заяц: Молодцы, помогли мне разложить конфеты. Я вас отпускаю, идите дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Колобок и его друзья идут дальше, а к ним навстречу идёт волк
Волк: Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь нас, мы путешествуем, помогаем Колобку найти его дом.
Волк: Тогда помогите и мне. Найдите лишнюю фигуру (из 4 геометрических форм нужно найти одну лишнюю (три фигуры желтого цвета, одна синего и т.п.).
Дети выполняют задание
Волк: Молодцы, а я думал, что вы не справитесь с заданием. Сдержу свое слово и отпускаю вас.
Катится колобок, и ребята идут. Навстречу к ним медведь.
Медведь: Ой, как вас много, я еще не ел, я вас съем.
Воспитатель: Не ешь нас медведь, мы путешествуем.
Медведь: Не съем, если вы поиграете со мной.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Мишкой?
Дети: Да.
П/и «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
В корзиночку кладет
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою – топ!
Медведь: Спасибо, ребята, что поиграли со мной, отпускаю вас.
Встречают лису
Лиса: Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь нас лиса, мы выполним любое твое желание.
Лиса: Сделайте машину такую, как на картинке.
Дети выкладывают машину по картинке
Лиса: Молодцы. Вот сколько у вас много получилось машин. Садитесь скорее и
везите Колобка домой.
Воспитатель надевает детям эмблемы машин
Колобок: Спасибо, ребята, вы мне помогли вернуться домой к бабушке и дедушке.
Дети: До свидания, колобок!
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад
Воспитатель: Вот и пришли мы в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в лесу?
Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба "Путешествие в зимний лес".
Цель:Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»
Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1. Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); ...
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну математики"
1. Цель:Продолжать формировать у детей умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.2. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: сл...
Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)
Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)...
Методическая разработка спортивного праздника с родителями, посвящённый 23 февраля во второй группе раннего возраста "Путешествие Колобка"
Цель: - Приобщение детей к физической культуре через спортивные развлечения. Задачи: Образовательная: -формировать умение действовать в соответствии с указаниями Развивающая: -повышать двигател...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему «Мы в лесок пойдем - колобка найдем»
Конспект занятий...
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста «Путешествие Колобка» (с блоками Дьенеша)
конспект открытого занятия в раннем возрасте...