Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Путешествие Колобка"
методическая разработка по математике
Конспект НОД для детей группы раннего возраста по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._puteshestvie_kolobka.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста
Тема: «Путешествие Колобка»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
Образовательные технологии: диалогового общения,здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.
Составил воспитатель:
Уткова Алла Степановна
Санкт-Петербург
2020
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие колобка».
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23Петродворцового района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми первой группы раннего возраста, дети от 1,6 до 3 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: закреплять представления детей о цвете и форме предметов, воспитывать любовь к художественной литературе, совершенствовать коммуникативную компетентность детей.
Задачи:
Образовательная:
- Развивать умение распознавать и подбирать предметы по цвету, форме и величине.
- Активизировать и обогащать словарный запас воспитанников.
Развивающая:
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление).
- Развивать мелкую моторику, координацию движений с речью.
- Развивать ориентировку в пространстве групповой комнаты
Воспитательная:
- Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
- Воспитывать познавательный интерес
Виды детской деятельности:игровая и двигательная
Технологии: технология диалогового общения, здоровьесберегающая технология, игровая, информационно-коммуникативные.
Планируемые результаты: сформировать представления детей о цвете и форме предметов, воспитывать любовь к художественной литературе, совершенствовать коммуникативную компетентность детей.
Материалы и оборудование: колобок, домик, дед, баба, (игрушка Би-ба-бо), зайчик, волк; морковка, печенье квадратное и круглое, цветы из стикеров по количеству детей, корзинки, ноутбук, проектор, экран, запись мультипликационного фильма «Колобок».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»: рассматривание иллюстраций со сказочными героями, показ настольного театра, загадывание загадок о диких животных, д. и «Чудесный мешочек», рисование и лепка Колобка, игры с вкладышами.
Этап, его продолжительность | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников | |
Вводная часть Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация) | 1.В группу входит под спокойную музыку воспитатель, у нее за спиной игрушка Колобок. Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Шла я сегодня по тропинке и встретила, угадайте кого? «Он и весел и смешон, на сметане он мешен, да на масле печен, на окошке он стужен». -Кто это, ребята?Правильно, ребята, это наш хороший знакомый –Колобок 2.Подносит игрушку к уху,слушает её. -Ребята, Колобок приглашает вас посмотреть о нем мультфильм, поскорее занимайте места в нашем кинозале. Воспитатель:Посмотрите, какой игрушечный домик у нас появился. Ребята, а вы знаете, кто в домике живет? (В окошечке видны дед и баба) | Дети здороваются с воспитателем. Ответы детей: это Колобок. Здороваются с Колобком. Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом, смотрят мультфильм. (Рассматривают домик, заглядывают в окошко).Дети узнают героев сказки. | |
Основная часть Активизация воспитанников. Приобретение воспитанниками нового опыта, знаний. Физкультурная минутка | 1.Воспитатель предлагает детям поиграть Игра «Веселый колобок» Жили-были дед, да бабка На поляне у реки, И они любили кушать На сметане колобки. Баба тесто замесила И слепила колобка. Выпекать поставила, Румяным быть заставила. Стал наш колобок пригож, И на солнышко похож. А чтоб он остыл немножко, Выставила на окошко. Не хотел он остывать, А пустился убегать! Вот катится Колобок по дороге, а навстречу ему заяц:- Колобок, Колобок, я тебя съем! Воспитатель: не ешь, Колобок, зайка! Тебе Полина загадку загадает: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит он морковку. Воспитатель: Ребята, а что зайка любит кушать? Морковь растет на поле, на грядке. Посмотрите, как много выросло моркови! - А какая морковка? Правильно, а какого она цвета? Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит» Колобок покатился дальше по дорожке, вдоль которой растут деревья и кусты. Деревья, ребята, большие и высокие , а кусты низкие и маленькие , давайте мы ручками покажем какие большие и высокие деревья. А теперь покажем какие низкие и маленькие кусты. голодныйхолодный Воспитатель:А еще морковь хрустящая! Если ее кушать она хрустит! Скажите, как морковь хрустит? -Молодцы, ребятки! А сейчас помогите зайке собрать морковку. Только маленькую морковку соберите в маленькую корзинку, а большую морковь в большую корзинку. Покажите мне маленькую корзинку, а теперь покажите большую корзину. Воспитатель: Вот молодцы, ребята! Вы правильно разложили морковь по корзинкам. - А сколько же у нас моркови? -А сколько коркинок? Воспитатель: Ребята, зайка хочет с вами поиграть. Подвижная игра «Зайки и лиса». Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему… Отгадайте, ребята, загадку: Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк). Воспитатель: Правильно, это волк. А чтобы волк не был таким злым, давайте его угостим печеньем. Проводится игра, направленная на развитие восприятия и мышления «Печенье для зайчика и белочки». Воспитатель: Ребята, у вас есть квадратное и круглое печенье, помогите мне разложить печенье по тарелочкам. На одну тарелочку круглое печенье, а на вторую тарелочку квадратное печенье. А сейчас ребята давайте я угощу волка нашим печеньем (угощает волка). Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «За работу» Ну-ка, братцы, за работу Покажи свою охоту. Большаку дрова рубить, Печки все тебе топить, А тебе воду носить, А тебе обед варить, А тебе посуду мыть. А потом всем песни петь, Песни петь да плясать, Наших деток забавлять. Воспитатель: Катится Колобок по лесной полянке, а навстречу ему идет медведь, грибы собирает. (На полянке расставлены грибы, большие и маленькие). -Посмотрите ребята, сколько выросло грибов? -А какие здесь грибы? -А по величине они какие? Воспитатель: Собрал мишка все грибы. Сколько грибов у мишки? -А какие у него грибы в корзине? Обрадовался медведь, что насобирал сколько грибов, да как зарычит на всю поляну «Р-р-р-р» Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса. Лиса была добрая и совсем не хитрая. Поздоровалась она с Колобком и спрашивает: Лиса: -Ты куда спешишь Колобок? А Колобок отвечает: -Иду домой к бабушке и дедушке. -А хочешь для них собрать цветочков? Посмотри, сколько их на полянке расцвело. «Да, хочу» -отвечает Колобок. Начал Колобок собирать цветы, красные в красную корзинку, а желтые в желтую корзинку. Воспитатель: Давайте, ребята поможем Колобку собирать цветы. | Дети слушают условие игры, следят за показом движений воспитателя. Дети покачивают головками. Поглаживают животики. Лепят колобка ладонями. Легонечко похлопывают по щечкам. Руки в стороны, вниз. Дуют, машут кистями рук. Бегают на месте. Полина загадывает загадку. (Зайка) Отгадывают загадку. -Морковку. Рассматривают морковь. Большая и маленькая. Морковка оранжевая, красная. Дети выполняют движения в соответствии игры | |
Отгадайте ребята загадку: : Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? Правильно, ребята, это волк. Ребята чтобы волк небыл таким злым, давайте угостим его печеньем! У нас есть печенье круглое и квадратное. 4. Воспитатель задает вопросы детям, какой формы печенье. Ребята помогите мне разложить печенье по тарелочкам, на круглую тарелочку круглое печенье , а на другую квадратное. | Это волк. Печенье круглое и квадратное. Дети выполняют задание. | ||
Заключительная часть Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний. | 1.Воспитатель раздает детям стикеры и картину «Зелёная полянка». Давайте ребята приклеим на нашу зеленую полянку цветочки! Аппликация стикерами «Цветочная поляна». Вы рады, ребята, что помогли Колобку? Молодцы вы у меня! А теперь зовите скорее дедушку с бабушкой, скажите, что Колобок вернулся к ним. Бабушка: Ребята, а где же вы встретили Колобка? Кого он встретил по дороге домой? Воспитатель: Ребятки, а хорошо ли Колобок поступил, что убежал один в лес? В лес одному ходить нельзя! Нужно слушаться взрослых! Бабушка: Колобок нам пообещал, что будет всегда послушным. Воспитатель: Ребята, эту полянку с цветами давайте мы подарим Колобку для того, чтобы он всегда мог по ней гулять. Бабушка:А у меня, ребята, тоже есть для вас подарок: - вот вам вкусное сладкое печенье. Угощайтесь! И про нашу сказку не забывайте! До свидания, ребята! | Дети рассматривают полянку И приклеивают стикеры-цветочки на неё. Дети зовут: Дед! Баба! Колобок вернулся! Встречайте его! Колобок встретил зайца, волка, Ответы детей: Плохо, не хорошо. Нельзя одному далеко ходить! Дети дарят полянку Колобку, рассказывают как по ней хорошо и весело гулять. Угощаются печеньем, благодарят бабушку. Прощаются с бабушкой. |
Используемые информационные источники:
- Игра «Квадрат»http://www.igraemsa.ru
- Игра «Круг»http://www.igraemsa.ru
- Мультипликационный фильм «Колобок»http://onlinemultfilmy.ru/kolobok/
- О.Е.Громова.Формирование элементарных математических представлений-ТЦ Сфера 2006,-76 с.
- И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений-М.:Мозаика-Синтез,2015,-48 с
- Л.А. Парамонова – Развивающие занятия с детьми 2-3-х лет-М.:ОЛМА Медиа Групп, 2012,-512 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР с использованием мультимедийных технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР ( разновозрастная группа) позновательная деятельность....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР с использованием мультимедийных технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР с использованием мультимедийных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3года) в образовательной области развитие речи посредством ознакомления детей с устным народным творчеством.
Конспект по развитию речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "В гостях у сказки"
Используемые технологии- здоровьесберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, коммуникативная игра ....
Непрерывная образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста «Петя – петушок»
Цель: формирование первичных представлений о семье....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы второго раннего возраста (2-3 года) по познавательному развитию "Наше тело".
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы второго раннего возраста (2-3 года) по познавательному развитию ...