Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»
план-конспект занятия на тему

Кирюхина Надежда Викторовна

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

1.     Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.

2.     Формировать представление о величине «следы большие, маленькие».

3.     Продолжать знакомить детей с круглой формой.

Развивающие:

1.     Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.

Воспитательные:

1.     Воспитать культуру общения, учить детей здороваться, благодарить за подарки.

2.     Вызвать у детей желание оказать помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Краснодарский край Туапсинский район муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Алёнушка» с. Шепси

муниципального образования

Туапсинский район

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей второй группы раннего возраста

«Путешествие колобка»

Воспитатель: Кирюхина

Надежда Викторовна

2017 г.

«Путешествие колобка»

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

  1. Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.
  2. Формировать представление о величине «следы большие, маленькие».
  3. Продолжать знакомить детей с круглой формой.

Развивающие:

  1. Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.

Воспитательные:

  1. Воспитать культуру общения, учить детей здороваться, благодарить за подарки.
  2. Вызвать у детей желание оказать помощь.

Оборудование и материалы: елки (большая и маленькая); мягкие игрушки: заяц большой, заяц маленький, волк, медведь, лиса; ноутбук; музыкальная композиция “Звуки леса”; сказочный персонаж игрушка - колобок; шарики –  красные, желтые, синие, зеленые; четыре корзинки; четыре лесные феи – желтая, красная, синяя, зеленая; бусы; шнурочки; угощение; гимнастическая дорожка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребятки, сегодня у нас с вами замечательное настроение! Давайте улыбнемся, и поздороваемся:

-Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)

-Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)

-Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)

-Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)

-Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)

-Здравствуйте гости!

Гости: «Здравствуйте, дети»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказку?

(ответы детей).

Посмотрите, какая у меня красивая корзиночка. Сейчас я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, то узнаете, кто в корзинке спрятался.

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
    Только, на беду, в лесу
      Встретил хитрую Лису.
                            (Колобок)

Воспитатель: Правильно колобок! Ребята давайте поздороваемся с колобком.

Дети. Здравствуй, Колобок!

Воспитатель: Колобок не хочет, чтобы лиса его съела, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке. Дети поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся в путь. (Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).

- Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)

Раз – два - покружись

В сказке нашей окажись. (дети кружатся)

Воспитатель: Смотрите какая интересная дорожка. Я предлагаю пойти прямо по этой дорожке. (воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом).

Воспитатель:

                         Ручеек на пути

                         Как его нам перейти?

Нужно построить мостик. А построим мы его из камешков. Какие здесь камешки? Правильно, большие и маленькие, а еще они все круглые. Строить мостик будем из больших круглых камешков. (Дети строят мостик).

Воспитатель:

                          Через мост перейти

                          Надо нам, ребята.

                          В дальний лес мы идем

                          Там друзья зайчата.

Воспитатель: Ребята, вы нашли зайчиков? Это какой зайчик? (большой). Он под какой елочкой? (под большой). А это какой зайчик? (маленький). Под какой елочкой он сидит? (под маленькой). Давайте, поздороваемся с зайчиками.

Дети: Здравствуйте, зайки!

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем им колобка. А почему вы такие печальные?

Зайка. На улице зима и нам холодно. Мы замерзли.

Воспитатель: Не горюйте зайки, мы вам поможем согреться. Поможем, ребята? (Да)

Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: Зайчики наши согрелись, скажем, им до свидания и пойдем дальше.

Дети: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это на пенечке сидит? (Волк)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.

Дети: - Здравствуй, волк!

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка. А что ты такой грустный?

Волк.  На улице зима, холодно, а солнышко куда-то спряталось.

Воспитатель: Ребята поможем волку?  Мы ему сделаем не одно, а несколько солнышек и тогда ему не будет холодно.

Игра с прищепками «Сделай солнышко»

Воспитатель: Вот тебе, волк наши солнышки, не замерзай больше. Ребята, давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.

Дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то тут лежит. Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.

Дети: Здравствуй, Мишенька!

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка.

Медведь. ОХО-ХО-ХО-ХО ( вздыхает)

Воспитатель: Мишенька, что случилось, почему ты так вздыхаешь?

 Медведь-воспитатель: Беда со мной приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам – зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, желтые в желтую, а синие в синюю.( сухой бассейн, в него положены шарики зелёные, синие, красные и жёлтые по количеству детей). Мне уже давно спать пора, а я из-за этого заснуть не могу.

Воспитатель: Мишенька не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем ребята мишке?

Дети: Поможем….

Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам» (мячики)

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько тут ягод, какие они по форме? (круглые) Какие по цвету? (беру по одному показываю и называю вместе с детьми) Красные, синие, зелёные, жёлтые. Нам нужно их разложить по цветам в корзинки. А каждую корзинку охраняет лесная фея цветов.

Воспитатель: Какая это лесная фея?

Дети: красная.

Воспитатель: Я кладу в нее красную ягоду. (кладу)

Какие ягоды положим в эту корзинку?

Дети: красные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

(всё то же с синей, зелёной и жёлтой лесной феей).

Воспитатель: Мы справились с заданием, разложили все ягоды по корзинам. Помогли Мишке. И мишка больше не грустит. Молодцы! Давайте попрощаемся с мишкой пусть он ложится спать, а мы пойдем дальше.

Дети: До свидания Мишенька.

Воспитатель: Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лиса. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: здравствуй лисичка.

Воспитатель: Мы идем к бабушке и дедушке, несем им колобка. Пропусти нас лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса: Я по лесу все гуляла, свои бусы потеряла.
         Мне домой без бус нельзя. Помогите мне, друзья!

Воспитатель: Что делать, ребята, поможем лисе?

Игра. «Собери бусы»

Воспитатель: посмотри, лисичка, сколько разных бус тебе сделали дети. Теперь ты нас пропустишь? До свидания лисонька.

Воспитатель: А вот и наша бабушка.

Бабушка: Спасибо вам ребятки за колобка, спасли вы его от лисички и обратно мне вернули! А я для вас сюрприз приготовила. (отдает угощение)

 Воспитатель: Скажем бабушке спасибо, нам пора возвращаться в группу.

                           1, 2, 3 – покружись,

                            Снова в группе окажись.

Вот ребята, мы с вами и очутились снова в нашей группе. Молодцы! Со всеми заданиями мы справились, Колобку помогли, доброе дело сделали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".

Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста«Путешествие по сказке «Колобок»Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «К...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Путешествие мячика".

Конспект НОД "Путешествие мячика" помогает:1. Совершенствовать умения различать предметы круглой формы ("Познавательное развитие").2.   Знакомить детей с основными цветам...