Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»
план-конспект занятия на тему
Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
1. Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.
2. Формировать представление о величине «следы большие, маленькие».
3. Продолжать знакомить детей с круглой формой.
Развивающие:
1. Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитать культуру общения, учить детей здороваться, благодарить за подарки.
2. Вызвать у детей желание оказать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Краснодарский край Туапсинский район муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Алёнушка» с. Шепси
муниципального образования
Туапсинский район
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей второй группы раннего возраста
«Путешествие колобка»
Воспитатель: Кирюхина
Надежда Викторовна
2017 г.
«Путешествие колобка»
Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.
- Формировать представление о величине «следы большие, маленькие».
- Продолжать знакомить детей с круглой формой.
Развивающие:
- Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитать культуру общения, учить детей здороваться, благодарить за подарки.
- Вызвать у детей желание оказать помощь.
Оборудование и материалы: елки (большая и маленькая); мягкие игрушки: заяц большой, заяц маленький, волк, медведь, лиса; ноутбук; музыкальная композиция “Звуки леса”; сказочный персонаж игрушка - колобок; шарики – красные, желтые, синие, зеленые; четыре корзинки; четыре лесные феи – желтая, красная, синяя, зеленая; бусы; шнурочки; угощение; гимнастическая дорожка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребятки, сегодня у нас с вами замечательное настроение! Давайте улыбнемся, и поздороваемся:
-Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
-Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
-Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
-Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)
-Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)
-Здравствуйте гости!
Гости: «Здравствуйте, дети»
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказку?
(ответы детей).
Посмотрите, какая у меня красивая корзиночка. Сейчас я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, то узнаете, кто в корзинке спрятался.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
Воспитатель: Правильно колобок! Ребята давайте поздороваемся с колобком.
Дети. Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: Колобок не хочет, чтобы лиса его съела, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке. Дети поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся в путь. (Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).
- Тише, тише не шумите
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)
Раз – два - покружись
В сказке нашей окажись. (дети кружатся)
Воспитатель: Смотрите какая интересная дорожка. Я предлагаю пойти прямо по этой дорожке. (воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом).
Воспитатель:
Ручеек на пути
Как его нам перейти?
Нужно построить мостик. А построим мы его из камешков. Какие здесь камешки? Правильно, большие и маленькие, а еще они все круглые. Строить мостик будем из больших круглых камешков. (Дети строят мостик).
Воспитатель:
Через мост перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы идем
Там друзья зайчата.
Воспитатель: Ребята, вы нашли зайчиков? Это какой зайчик? (большой). Он под какой елочкой? (под большой). А это какой зайчик? (маленький). Под какой елочкой он сидит? (под маленькой). Давайте, поздороваемся с зайчиками.
Дети: Здравствуйте, зайки!
Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем им колобка. А почему вы такие печальные?
Зайка. На улице зима и нам холодно. Мы замерзли.
Воспитатель: Не горюйте зайки, мы вам поможем согреться. Поможем, ребята? (Да)
Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Зайчики наши согрелись, скажем, им до свидания и пойдем дальше.
Дети: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это на пенечке сидит? (Волк)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.
Дети: - Здравствуй, волк!
Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка. А что ты такой грустный?
Волк. На улице зима, холодно, а солнышко куда-то спряталось.
Воспитатель: Ребята поможем волку? Мы ему сделаем не одно, а несколько солнышек и тогда ему не будет холодно.
Игра с прищепками «Сделай солнышко»
Воспитатель: Вот тебе, волк наши солнышки, не замерзай больше. Ребята, давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.
Дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то тут лежит. Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: Здравствуй, Мишенька!
Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка.
Медведь. ОХО-ХО-ХО-ХО ( вздыхает)
Воспитатель: Мишенька, что случилось, почему ты так вздыхаешь?
Медведь-воспитатель: Беда со мной приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам – зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, желтые в желтую, а синие в синюю.( сухой бассейн, в него положены шарики зелёные, синие, красные и жёлтые по количеству детей). Мне уже давно спать пора, а я из-за этого заснуть не могу.
Воспитатель: Мишенька не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем ребята мишке?
Дети: Поможем….
Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам» (мячики)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько тут ягод, какие они по форме? (круглые) Какие по цвету? (беру по одному показываю и называю вместе с детьми) Красные, синие, зелёные, жёлтые. Нам нужно их разложить по цветам в корзинки. А каждую корзинку охраняет лесная фея цветов.
Воспитатель: Какая это лесная фея?
Дети: красная.
Воспитатель: Я кладу в нее красную ягоду. (кладу)
Какие ягоды положим в эту корзинку?
Дети: красные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
(всё то же с синей, зелёной и жёлтой лесной феей).
Воспитатель: Мы справились с заданием, разложили все ягоды по корзинам. Помогли Мишке. И мишка больше не грустит. Молодцы! Давайте попрощаемся с мишкой пусть он ложится спать, а мы пойдем дальше.
Дети: До свидания Мишенька.
Воспитатель: Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лиса. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: здравствуй лисичка.
Воспитатель: Мы идем к бабушке и дедушке, несем им колобка. Пропусти нас лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса: Я по лесу все гуляла, свои бусы потеряла.
Мне домой без бус нельзя. Помогите мне, друзья!
Воспитатель: Что делать, ребята, поможем лисе?
Игра. «Собери бусы»
Воспитатель: посмотри, лисичка, сколько разных бус тебе сделали дети. Теперь ты нас пропустишь? До свидания лисонька.
Воспитатель: А вот и наша бабушка.
Бабушка: Спасибо вам ребятки за колобка, спасли вы его от лисички и обратно мне вернули! А я для вас сюрприз приготовила. (отдает угощение)
Воспитатель: Скажем бабушке спасибо, нам пора возвращаться в группу.
1, 2, 3 – покружись,
Снова в группе окажись.
Вот ребята, мы с вами и очутились снова в нашей группе. Молодцы! Со всеми заданиями мы справились, Колобку помогли, доброе дело сделали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".
Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"
Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «У куклы день рождение».
Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах спектра у детей раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста«Путешествие по сказке «Колобок»Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «К...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Путешествие мячика".
Конспект НОД "Путешествие мячика" помогает:1. Совершенствовать умения различать предметы круглой формы ("Познавательное развитие").2. Знакомить детей с основными цветам...