План-конспект игры-занятия для детей 2 группы раннего возраста. Действия со строительным материалом (сенсорные эталоны и познавательные действия) на тему "Поиграем с Зайкой"
план-конспект занятия

Неверова Надежда Петровна

Материал рассчитан на воспитателей групп раннего возраста ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_2.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                              детский сад №20 «Дюймовочка» г. Павлово

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ

ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

ДЕЙСТВИЯ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ                  (сенсорные эталоны и познавательные действия)

«Поиграем с Зайкой»

Составила: воспитатель

МБДОУ детского сада №20 г. Павлово

Неверова Н.П., СЗД

г. Павлово- 2024 г.

Программное содержание:

Цель:

Формировать восприятие цвета, величины предметов

Образовательные задачи:

Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный); размера (большой, маленький) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

Учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвету, величине.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами «один», «много», «ни одного».

Развивающие задачи:

Развивать внимание, речь, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Развивать мелкую моторику, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка Зайчика, кубики - большой, маленький для воспитателя, большие и маленькие кубики для детей, большая и маленькая коробка,

Раздаточный материал:

Ваза для цветов красная, жёлтая, зеленая, синяя (на выбор) по одной штуке на каждого ребёнка. Цветы четырех цветов: красные, желтые, зеленые, синие.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом.

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко за окном.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите за окошечко, какое сегодня яркое  ласковое солнышко. Посмотрите на небо. Видите, деревья качаются, так как дует ветерок. Давайте поздороваемся и с солнышком, и небом, и с ветерком.

«Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень». (Здравствуйте). Садитесь на стульчики.

Мотивация:

- К нам сегодня в гости  хотел прийти  лесной зверек. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать и догадаться, кто к нам пришел.

У него длинные ушки,

Маленький хвостик.

Он любит прыгать

И обожает грызть морковку. Кто это?

Дети: Это зайчик

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Пойду посмотрю за дверью, не пришёл ли он к нам в гости.

Воспитатель идёт к двери, открывает её, приносит мягкую игрушку зайца.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой зайка к нам пришёл пушистый. Надо с ним поздороваться. Здравствуй, зайка!

Дети: Здравствуй, зайка.

Воспитатель: Давайте его рассмотрим. Вот у него длинные ушки, маленький хвостик, лапки, носик, глазки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть зайца, показать части тела, погладить его.

Наш Заяц очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.

Основная часть

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед детьми кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

- Зайчик принес для вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

- Что это? (коробка)

- А какая это коробка? (большая).

-А это что? (коробка)

- А это какая  коробка? (маленькая).

-Что это? (кубики). Какие это кубики? (большие и маленькие). Сережа покажи большой кубик. Ева, теперь ты, покажи большой кубик. Вика, покажи маленький кубик. Варя, покажи маленький кубик. Правильно, это большой кубик, а это маленький кубик (показываю).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький - в маленькую коробку. А теперь вы разложите кубики по коробкам. Большие кубики в большую коробку, маленькие кубики - в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).

-Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается.

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Игра - задание «Построим башню».

На столе перед детьми лежат кубики красного, синего, зелёного и жёлтого цвета. Воспитатель предлагает показать зайке, как мы умеем строить башенки.

Воспитатель: Какого цвета ты будешь строить башенку?  (воспитатель поочерёдно спрашивает каждого ребёнка).

Воспитатель: Мы берём кубик, ставим его на стол, сверху на него аккуратно ставим другой кубик такого же цвета, потом берём ещё один…

Воспитатель контролирует постройку башенки детьми, от лица зайки хвалит каждого ребёнка, поглаживает по голове (тактильный контакт).

Заключительная часть

Вот какие красивые башенки у нас получились. Тебе нравится, Зайка? (Да).

Пора прощаться с нашим гостем. Дети, а где живет Заяц? (в лесу)

-Правильно. Вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Сенсорные эталоны и познавательные действия у детей от 2 до 3 лет

Что такое сенсорные эталоны? Это понятие впервые было предложено А.В.Запорожцем. Автор разработал теорию развития восприятия путём формирования перцептивных действий....

Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат» в старшей группе

Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат»  в старшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...

Конспект занятия в младшей группе Сенсорные эталоны и познавательные действия «Проказы волшебницы Зимы»

Цель. Содействовать расширению и обогащению элементарных математических представлений путем поисков исследовательской деятельности....

Консультация " Мир цветных превращений: система работы по развитию сенсорных эталонов и познавательных действий детей 3 – 7 лет"

В данной статье раскрывается система работы над сенсорным развитием  детей дошкольного возраста на основе игрового пособия - развивающие игры В.В. Воскобовича "Прозрачный квадрат"....